jenya: Мне все-таки кажется, что в итоге поздний Шенберг и прошедший еще дальше по пути усложнения музыки и приведения ее к формальным конструкциям Веберн все-таки завели музыку ХХ века в тупик, из которого она только в последние 20–30 лет начала выбираться. Пионерами в этой области оказались наши с вами хорошие знакомые американские минималисты Филип Гласс, Стивен Райх и Джон Адамс.
Был ещё один американский критик творчества Веберна, мистер Рэймонд Белл.
К сожалению, чересчур радикальный.
Я знаю любителей поэзии, которые Пастернака читают ради умственной гимнастики, относясь к его стихам как к затейливым шарадам или ребусам. Разгадка их “на высоте всех опытов и дум” — это зачастую “точный смысл народной поговорки”, и Андрей Белый жаловался когда-то в Берлине, что он “с трудом добирается до сути, и, когда добирается, суть оказывается совсем неинтересной”. Однако же забавно, читая стишок, посвященный двадцатипятилетию революции 25 октября, догадываться, что слова “Заколдованное число! / Ты со мной при любой перемене” означают “Опять двадцать пять!”
На Полтавскую битву шведы не обижаются, зато гибель Густава Адольфа под Лютценом во время религиозной войны помнят и католиков не любят
So sensitivе, как говорил один мой знакомый китаец исправляя очередной баг в программе.
Что же можно и нужно было сказать, выступая перед братьями-писателями и тов. Семичастным, если уж приходилось выполнять приказ партии? То же слово, да не так бы молвил. “И роман Пастернака — не бог весть что, и Нобелевская премия в области литературы — не бог весть что. О чем же огород городить? Они друг дружки стоят. Посмеемся и разойдемся. А роман надо напечатать, тогда его репутация не будет основана на одних раздутых слухах из-за кордона и среди восторженных поклонников. Советская власть от этого не пострадает”
Можно подумать, что братьев-писателей и тов. Семичастого действительно занимала художественная ценность романа и компетентность Нобелевского комитета...
__________________________
не надо шутить с войной
Президент Франции Макрон посетил Австралию. В заключительной речи он благодарил премьер министра Австралии Тёрнбулла за приём. В частности, он сказал: “I want to thank you for your welcome, thank you and your delicious wife for your warm welcome”. "Я хочу поблагодарить вас за гостеприимство, поблагодарить вас и вашу восхитительно вкусную жену за тёплый приём". Надо спросить у Ю.А., но очевидно, слово délicieux во французском имеет и другие значения. Когда мы только приехали в Иерусалим в марте 1991 года, к нам в гости пришёл директор Института Земли, куда папу брали на работу. Это совершенно замечательный мужик, родом из Польши, добирался до Израиля через СССР и неплохо говорил по-русски. В частности, он сказал, что зашёл "отведать товарищей" (вместо "проведать").
Roger: Может быть, для Хайдука "поиметь" - это не эмоционально окрашенной слово, а вполне нейтральное, аналитически произведённый совершённый вид от глагола "иметь". У меня есть знакомая полька, которая хорошо говорит по-русски, но есть некоторые примечательные слова, например "покупить".
На самом деле, с её стороны это безупречно логическое употребление, поскольку в русском языке глаголы без приставок обычно принадлежат к несовершенному виду, а с приставками - к совершенному. Поэтому "я поехала в магазин и покупила колбасу".
Так и тут - есть в процессе действия "я ведаю друга", а когда действие завершено, то уже ясно - проведал, отведал или даже совсем заведал.
Российская фигуристка Евгения Медведева прекратила работу с тренером Этери Тутберидзе. Об этом журналистам сообщил Ренат Лайшев, директор спортивной школы «Самбо-70», где тренируется Медведева.
«Женя планирует продолжить работать в „Самбо-70“, но с другим тренером», — заявил он.
Тутберидзе от комментариев ТАСС отказалась. Медведева сообщения о смене тренера также не прокомментировала. В Федерации фигурного катания России заявили, что не знают об уходе Медведевой от Тутберидзе.
Новым тренером фигуристки может стать канадец Брайан Орсер, работающий с двукратным олимпийским чемпионом Юдзуру Ханю, сообщает «Матч ТВ».
Когда канадская пара осталась второй на предыдущей олимпиаде, а их тренер тренировала и золотых призёров, они тоже от неё ушли.
Российская фигуристка Евгения Медведева прокомментировала прекращение сотрудничества с тренером Этери Тутберидзе. Слова спортсменки приводятся на сайте Федерации фигурного катания на коньках России.
«Я буду продолжать выступать за Российскую Федерацию, оставаясь в школе "Самбо-70", тренируясь при этом у канадского специалиста Брайана Орсера. Делаю я это для того, чтобы использовать новые возможности и другие методики тренировочного процесса и продолжать представлять Россию на самом высоком уровне», — заявила Медведева.
Фигуристка рассказала, что будет жить и тренироваться в Северной Америке. «Что касается смены спортивного гражданства, то это абсолютный бред. Все нормальные и вменяемые люди это прекрасно понимают, что это меня не касается. Я буду жить в Канаде, мне просто придется сменить место жительства на неопределенный срок», — добавила она.
Медведева в начале мая прекратила сотрудничество с Тутберидзе, с которой работала с 2007 года. Тренер рассказала, что фигуристка не выходит с ней на связь. По ее словам, после произвольного проката на Олимпиаде в Пхенчхане Медведева высказала ей претензию за нежелание оставить Алину Загитову, выигравшую золотую медаль, на юниорском уровне еще на год.
Второго августа 1959 года Шостакович вручил мне рукопись Первого концерта для виолончели. Шестого августа я сыграл ему концерт по памяти — трижды. После первого раза он очень разволновался, и, понятно, мы выпили немножко водки. Во второй раз я играл не совсем идеально, и потом мы опять выпили водки, уже побольше. В третий раз, мне кажется, я играл концерт Сен-Санса, но он аккомпанировал мне по партитуре своего концерта. Мы были бесконечно счастливы.
Эта история является переводом с английского и цитируется в разных программках, подготовленных неким Ричардом Родда; говорил ли Ростропович нечто подобное понять пока не удалось.
Концерт для виолончели Шостакович написал в 1959 году. За несколько дней Ростропович его выучил на память, и это вызвало искреннее восхищение композитора. Первое исполнение Концерта состоялось в августе 1959 года на даче Дмитрия Дмитриевича, который аккомпанировал Ростроповичу на пианино, в присутствии небольшого числа гостей. За сим последовало традиционное застолье, но все понимали, что присутствуют при событии историческом. А через два месяца состоялось первое публичное исполнение Концерта, который был принят восторженно.
По ее словам, после произвольного проката на Олимпиаде в Пхенчхане Медведева высказала ей претензию за нежелание оставить Алину Загитову, выигравшую золотую медаль, на юниорском уровне еще на год
Тесно двум медведям в одном гнезде
__________________________
не надо шутить с войной
Вторая ошибка: Ваше слишком чувствительное отношение к беседе с холуем из театра. Холуй – это маленький человек. Он стоит при вешалке и собирает себе на пропитание двугривенные. Именем своим дорожите. Не произносите его всуе. «Я – Тищенко», – сказали Вы гардеробщику. Помню, в дни моей молодости я, вняв убеждению предмета моей страсти, пошел с ней в театр. В кассе билетов не оказалось. Предмет же настойчиво требовал посещения спектакля. Мне было сказано: «Пойдите к администратору и скажите, что Вы – Шостакович. Тогда он даст Вам билеты, и мы посмотрим спектакль».
Я подошел к окошку администратора и сказал ему: «Моя фамилия Шостакович. Дайте, пожалуйста, два билета». Умный администратор мне ответил: «Моя фамилия Рабинович. Почему я должен Вам дать два билета?» Я оценил мое недомыслие и мудрость администратора. И с тех пор никогда не произношу имя свое всуе.
Вспоминается отрывок из фильма
Предыстория:
Про Шостаковича Борис Иванович рассказывать мне ничего не стал, сказав, что это будет тысяча семьсот пятьдесят второй раз, когда он отвечает на подобные вопросы. Но зато подарил книжку — маленькую такую брошюрку, а в ней его переписка с гениальным композитором с комментариями самого Тищенко. Напоследок я припас одну историю оттуда, связанную с перепетиями постановки балета «Двенадцать» по Блоку, которую Тищенко делал вместе с балетмейстером Леонидом Якобсоном...
Борис Тищенко:
Я убеждал на обсуждении: загляните в Блока! Директриса в ответ: «Блока я не знаю, зато Ленина прочитала от корки до корки». В общем, этот балаган продолжился до генеральной репетиции, потом опять всё перекроили, и т. п. Уникальность этого спектакля заключалась в том, что шёл он три раза, а снят был четыре. Я ходил на все репетиции, обсуждения и прогоны через директорский подъезд, где меня любезно встречал холёный швейцар, реликт царизма с раздвоенной бородой, снимал с меня плащ, сдувал пылинки, вешал его на плечики. Когда я пришел на очередную репетицию, то не знал, что судьба спектакля уже решена, но это знал швейцар.
— Вы куда, молодой человек?
— На репетицию.
— Нельзя.
— Моя фамилия Тищенко.
— Это-то я знаю.
Всё это и поведение партийно-идеологической своры, которая «готова лишь петь осанну запрещающему сигналу светофора», я и описал в большущем письме Дмитрию Дмитриевичу. Вот ответ:
Мои товарищи по школе
(По средней и неполно-средней)
По собственной поперли воле
На бой решительный, последний.
Они шагали и рубили.
Они кричали и кололи.
Их всех до одного убили,
Моих товарищей по школе.
Мои друзья но институту —
Юристы с умными глазами,
Куда не на
не лезли сдуру
С моими школьными друзьями,
Иная им досталась доля.
Как поглядишь, довольно быстро
Почти что все
вернулись с поля
боев.
Мои друзья юристы.
Не помню зла, обид не помню,
ни громких слов,
ни малых дел
и ни того, что я увидел,
и ни того, что проглядел.
Я все забыл, как днище вышиб
из бочки века своего.
Я выжил.
Я из пекла вышел.
Там не оставил ничего.
Теперь живу посередине
между войной и тишиной,
грехи приписываю богу,
а доблести - лишь Ей одной.
Я не оставил там ни боли,
ни пепла, ни следов сапог,
и только глаз мой карий-карий
блуждает там, как светлячок.
Но в озаренье этом странном,
в сиянье вещем светляка
счастливые былые люди
мне чудятся издалека:
высокий хор поет с улыбкой,
земля от выстрелов дрожит,
сержант Петров, поджав коленки,
как новорожденный лежит.
1967
Послушать, как автор читает эти стихи, можно на Старом радио.
Раз уж вспомнили, только здесь в гостях можно осторожно предположить, что нужно быть Роменом Гари, чтобы позволить одному из своих персонажей намекнуть на то, что Гитлер по большому счету спас еврейский народ, лишив его возможности стать соучастником своих преступлений.
еще один новосибирский враг жен. физик с академа. все бабки вместо шуб и машин угрохал на супермикроскоп для работы. при этом 5 лет назад докторскую сляпал физ-мат-наук. в 40 лет. здесь есть много видео с процессом изготовления. охренеть, когда биение сердца мешает работать.
к вопросу о сибирском заселении америки. 250 отважных браконьеров из барнаула в погоне за жырным стадом даже не заметили пограничных столбов между континентами, прошлепав голыми пятками по холодным арктическим льдам и топким болотам навстречу новой цивилизации.