Roger: Я тут недавно смотрел по телевизору "Le nozze di Figaro" Метоперы. Пошло на ура, тем более, что либретто мы знаем практически наизусть по спектаклю театра Сатиры. Мне даже показалось, что Абдразаков (который там играл Фигаро) пытался использовать некоторые жесты Миронова.
А через неделю обещали показать "Макбет" с Нетребкой.
Смотрел обе вещи, обе хороши, хотя комедию сложно сравнивать с трагедией. В первой порадовала Isabel Leonard в роли Керубино. Видимо, она начала брать курсы актёрского мастерства, и в показанном после этого "Севильском цирюльнике" она тоже играла довольно хорошо. А в "Макбете" есть несколько сильных сцен, я, кажется, про это писал. Вообще любопытно, что оперы из Мета показывают по телевизору. А что это за канал?
Намедни ночью
Бессонница моя меня томила,
И в голову пришли мне две, три мысли.
Сегодня их я набросал.
Вчера по случаю дня рождения Моцарта школа музыки гос. Мич. университета устроила концерт. Мы хотели поехать (чуть больше часа, вполне терпимо), но оказалось, что все билеты проданы. Кроме приятной программы у них ещё удивительно сильные ребята собрались. Дмитрий Берлинский. Юрий Гандельсман. Сурен Багратуни. И все в одном университете. Короче, поехать не удалось, но оказалось, что этот концерт транслируется по интернету (что тоже довольно удивительно, редкий случай). Поэтому ужинали мы под квинтет для кларнета и струнных. Который на слуху, как Роджер написал выше, из-за спектакля театра Сатиры. А в первом отделении играли тот самый форт. квартет.
Очень важным для Валентины Михайловны стал 1953 год. Она вышла замуж за Георгия Константиновича Борисенко.
А потом наступил тысяча девятьсот семнадцатый год. Это был очень памятный год в нашей жизни, в тот год произошло важнейшее событие, повлиявшее на всю нашу дальнейшую жизнь: мы стали заниматься тригонометрическими рядами.
регулярно вспоминаю эту цитату (первоисточник затерялся).
Лежит дома на столе тонюсенький математический журнальчик издания 1917г, неведомо откуда взявшийся.
На это ничем достойным ответить не могу, поскольку на столе кроме груды бумаг лежат разве что разные брошюрки из музеев, на которых ручкой написаны названия понравившихся картин. И эта кипа брошюрок разбирается медленнее, чем накапливается.
Зато мы тут с Т. писали эссе для поступления на одну престижную университетскую программу. Тема была нечто про "случайности". Мы развернулись по-крупному, обсуждали эффект бабочки, системы возле и вдалеке от точки бифуркации, и почему в общем случае Бредбери был неправ.
Почитатель: регулярно вспоминаю эту цитату (первоисточник затерялся).
Лежит дома на столе тонюсенький математический журнальчик издания 1917г, неведомо откуда взявшийся.
История от В. Тихомирова (известный математик, мех-мат МГУ)
Дмитрий Евгеньевич Меньшов, пожалуй, самая легендарная фигура среди наших
"стариков": историй про него - не счесть. Вот одна, где я выступаю живым
свидетелем.
Как-то в шестидесятые годы (это было принято тогда) организовали встречу
профессоров и преподавателей кафедры теории функций и функционального анализа
со студентами - в общежитии. Дмитрия Евгеньевича попросили рассказать
о рождении Московской математической школы. Он согласился и начал свой
рассказ так:
"В 1914 году я поступил в Московский Университет. Николай Николаевич Лузин
был тогда за границей. Но он договорился с Дмитрием Федоровичем Егоровым,
что они организуют семинарий для студентов. И в 14 году Дмитрий Федорович
такой семинарий организовал. Он был посвящен числовым рядам. В следующем
году Николай Николаевич вернулся в Москву и начал руководить семинарием сам.
В 1915 году мы занимались функциональными рядами, а в 1916 году -
ортогональными рядами.
А потом наступил тысяча девятьсот семнадцатый год.
Это был очень памятный год в нашей жизни, в тот год произошло важнейшее
событие, повлиявшее на всю нашу дальнейшую жизнь: мы стали заниматься
тригонометрическими рядами ..."
В оперетте "Весёлая вдова" местами обсуждаются те же идеи, что и в фильме "Моя прекрасная леди". О эти женщины, удивительные и непонятные существа. "who can tell what the hell she thinks".
jenya: обсуждали эффект бабочки, системы возле и вдалеке от точки бифуркации, и почему в общем случае Бредбери был неправ.
Мне-то всегда казалось, что эффект бабочки у Бредбери не слишком велик: ну, несущественные мелочи в правописании. Даже кандидаты в президенты те же самые. Ну да, выиграл плохой парень, но это же Америка, президент не всесилен - в апокалипсис как-то не верится.
Зато помню тонкое замечание критика "Нового мира" Ирины Роднянской: в плане символики важно, что раздавлена красивая бабочка (красота ее всячески подчеркивается), а не какой-нибудь, скажем, червяк. Т.е. карается не микроскопическое изменение прошлого само по себе, а покушение на красоту.
jenya: обсуждали эффект бабочки, системы возле и вдалеке от точки бифуркации, и почему в общем случае Бредбери был неправ.
Мне-то всегда казалось, что эффект бабочки у Бредбери не слишком велик: ну, несущественные мелочи в правописании. Даже кандидаты в президенты те же самые. Ну да, выиграл плохой парень, но это же Америка, президент не всесилен - в апокалипсис как-то не верится.
Зато помню тонкое замечание критика "Нового мира" Ирины Роднянской: в плане символики важно, что раздавлена красивая бабочка (красота ее всячески подчеркивается), а не какой-нибудь, скажем, червяк. Т.е. карается не микроскопическое изменение прошлого само по себе, а покушение на красоту.
Я в юности как раз воспринимал изменения в новом мире как катастрофу, где как раз апофеозом была смена умеренного кандидата на фашиста, приводящего к мировой войне. И, кажется, проводник разделил это мнение, покарав виновника выстрелом - и грянул гром!
На испанском острове Ибица женщина сорвалась со скалы после того, как ее молодой человек сделал ей предложение. Как сообщает The Daily Mail, инцидент произошел вечером 27 января на курорте Кала Тарида. Димитрина Димитрова (Dimitrina Dimitrova), 29-летняя гражданка Болгарии, приехала на остров, где ее друг работал официантом. Молодой человек пригласил ее на прогулку на скалу, с которой открывается вид на закат, где и сделал ей предложение. Женщина, запрыгав от радости, потеряла равновесие и сорвалась с 20-метровой высоты. Когда на место происшествия прибыли медики, Димитрова была еще жива, однако они не смогли спасти ее и через несколько минут от полученных травм она скончалась.
В этом жутком происшествии есть какие-то ноты из рассказа Моруа
- Да, вам, потому что чудо это сотворила та самая молодая дама, которую вы предложили мне в соседки по столу... Миссис Кирби-Шоу - очаровательная женщина, господин Берстекер.
- Я и сам говорил вам это, господин Монье.
- Да, она очаровательная и героическая женщина... Я рассказал ей о своем отчаянном положении, и она согласилась разделить мои невзгоды... Вы удивлены?
- Нисколько... Мы здесь привыкли к подобным переменам... Рад за вас, господин Монье. Вы молоды, очень молоды...
- Одним словом, если вы не возражаете, завтра мы с миссис Кирби-Шоу возвратимся в Диминг.
- Значит, миссис Кирби-Шоу, как и вы, отказывается от ... ?
- Ну конечно... Впрочем, она сама сейчас подтвердит вам это... Остается урегулировать один вопрос весьма щекотливого свойства... Видите ли, триста долларов, которые я вам уплатил, составляют почти весь мой капитал... Считаете ли вы, что они полностью и окончательно перешли в собственность "Танатоса" или же я могу получить часть денег назад, чтобы купить билеты на
обратный проезд?
- Мы честные люди, господин Монье... Мы никогда не берем платы за услуги, которых мы не оказывали. Завтра утром кассир подсчитает ваш долг из расчета двадцать долларов в день за номер, еду и обслуживание. Остаток будет возвращен вам.
- Вы чрезвычайно любезны и великодушны... Ах, господин Берстекер, я бесконечно вам обязан! Я вновь обрел счастье... Новую жизнь...
- Всегда к вашим услугам, - сказал господин Берстекер.
Он следил, как Жан Монье вышел из кабинета и зашагал по коридору. Затем нажал кнопку звонка.
- Пришлите ко мне Саркони, - приказал он. Спустя несколько минут вошел портье.
- Вы звали меня, синьор директор?
- Да, Саркони... Сегодня же ночью пустите газ в номер сто тринадцатый... Часов около двух. <...>
Едва портье вышел, в дверях показалась миссис Кирби-Шоу.
- Заходи, - сказал Берстекер. - Я как раз собирался вызвать тебя. Твой клиент уже был у меня, объявил, что хочет уехать.
- Мне кажется, я заслужила похвалу, - отвечала она. - Разве не чисто сработано?
- Чисто и быстро... Я учту это.
- Значит, сегодня ночью его..?
- Да, сегодня ночью.
- Бедный мальчик! - вздохнула она. - Такой милый, восторженный...
- Все они восторженные, - сказал Берстекер.
- Жестокий ты человек! - продолжала она. - В ту самую минуту, когда они вновь обретают вкус к жизни, ты отправляешь их на тот свет.
Фраза "a bird in the hand is worth two in the bush" переводится как "лучше синица в руке, чем журавль в небе". Найджел Шорт запостил другой вариант (old, indecent, sexist and outrageously improper saying) этой пословицы: "One in the Bush is worth two in the hand".
Вот тут можно почитать заметку на тему.
Под поздней фотографией певицы подпись для Поликопа: "An older Bush. You still would though wouldn't you? If only to hear the noises she'd make."
Тут, наверное, стоит дать ссылки на рокеров, где Maks уже кое-что публиковал.
Песня №1, песня №2.
Вторую песню наш скромный дуэт как-то показал на местном бардовском слете. Эффект разорвавшейся бомбы! Канадские барды не знают Kate Bush? Оказывается, бывает и такое.
Ещё о языковых тонкостях. Мне тут сказали, что в немецком есть оборот "die tollste Frau", что значит "самая замечательная женщина" или "самая клёвая чувиха", короче, нечто очень положительное. Но русскоговорящие дамы могут обидеться. " - Толстая, блин. Да на себя посмотри, заморыш!"
Когда мы только-только приехали в Израиль, с мамой заговорили на улице. Ей сказали "мамаша". Она поначалу расстроилась, ничего себе, обращение. Совсем, наверное, замоталась, плохо выгляжу. Оказалось, - "ма hашаа" ("который час").
Не сразу разглядел, что это страничка из "Кванта". И не уверен, что читал её прежде.
Этот рассказ я слышал от Д.Б.Фукса. Его отец - Б.А.Фукс - был учеником С.Бергмана.
А я был "учеником" Б.А.Фукса!
С 1962 г. Б. А. Фукс заведует кафедрой высшей математики созданного в том же году Московского института электронного машиностроения. Здесь Борис Абрамович собрал сильную по составу кафедру и организовал преподавание широкого и строгого курса высшей математики и ее приложений, что позволило начать в институте подготовку инженеров-математиков...
Может быть, Тихомиров в каком другом номере "Кванта" и Б.А.Фукса вспоминает? Хотя, вряд ли.
Нарылась миэмовская байка про Фукса и Леонида Якубовича. Не шибко смешная, но раз про Фукса и Якубовича...
Однажды на лекциях по математическому анализу наш лектор Фукс Борис Абрамович, светило мировой науки в области комплексного переменного, вдруг ткнул пальцем в Леню и попросил дать определение равномерной непрерывности. Леня быстренько пробубнил определение обычной непрерывности. Фукс повторил вопрос, но Леня ответил так же.
- Что-то мы с вами молодой человек не можем договориться.
На что Леня с искренней мордой ответил:
- Борис Абрамович! Давайте поговорим с вами как математик с математиком.
- Хорошо молодой человек. Подожду, когда Вы станете математиком.
Почитатель: Нарылась миэмовская байка про Фукса и Леонида Якубовича. Не шибко смешная, но раз про Фукса и Якубовича...
Однажды на лекциях по математическому анализу наш лектор Фукс Борис Абрамович, светило мировой науки в области комплексного переменного, вдруг ткнул пальцем в Леню и попросил дать определение равномерной непрерывности. Леня быстренько пробубнил определение обычной непрерывности. Фукс повторил вопрос, но Леня ответил так же.
- Что-то мы с вами молодой человек не можем договориться.
На что Леня с искренней мордой ответил:
- Борис Абрамович! Давайте поговорим с вами как математик с математиком.
- Хорошо молодой человек. Подожду, когда Вы станете математиком.
Было очень весело.
Он от будущего инженера-электронщика требовал определения равномерной непрерывности?
Или там профессиональных математиков тоже готовили?
Если первое, то нехорошо это со стороны светила мировой науки.
См. последнюю цитату в #12202. Преподавание математики в МИЭМе, действительно, было отнюдь не "втузовским". Курс матанализа, например (который читал Фукс), был рассчитан на два года (четыре семестра). Две "пары" в неделю - это минимум (возможно, и больше, точно не помню)
Гм... Если события будущего не абсолютно детерминированы (как считал Лаплас), то, собственно, и без всякой бабочки орфография в параллельной вселенной была бы другой - да и сам язык, и кандидаты в президенты (или как бы они там назывались). А ведь неявно предполагается, что с убиением бабочки возникает параллельная вселенная - или нет?
Почитатель: См. последнюю цитату в #12202. Преподавание математики в МИЭМе, действительно, было отнюдь не "втузовским". Курс матанализа, например (который читал Фукс), был рассчитан на два года (четыре семестра). Две "пары" в неделю - это минимум (возможно, и больше, точно не помню)
(Это только лекции, а ещё и семинары)
Нужно заметить, что в "далекое время СССР" практически во всех "втузах" Москвы курс матанализа варьировался от 4 до 5 семестров со всеми вытекающими из этого последствиями
Почитатель: См. последнюю цитату в #12202. Преподавание математики в МИЭМе, действительно, было отнюдь не "втузовским". Курс матанализа, например (который читал Фукс), был рассчитан на два года (четыре семестра). Две "пары" в неделю - это минимум (возможно, и больше, точно не помню)
(Это только лекции, а ещё и семинары)
Инженер-математик? Интересно, что это значило на практике. Прикладной математик, что ли?
Прикладному математику знать про равномерную сходимость и про равномерную норму действительно небесполезно. Можно, до кучи, и про равномерную непрерывность рассказать. Хотя если и не рассказывать, то ничего катастрофического не случится.
FIBM: Нужно заметить, что в "далекое время СССР" практически во всех "втузах" Москвы курс матанализа варьировался от 4 до 5 семестров со всеми вытекающими из этого последствиями
В начале шестидесятых? Может быть, Вы и втузовские учебники по математике тех лет можете припомнить?
FIBM: Нужно заметить, что в "далекое время СССР" практически во всех "втузах" Москвы курс матанализа варьировался от 4 до 5 семестров со всеми вытекающими из этого последствиями
В начале шестидесятых? Может быть, Вы и втузовские учебники по математике тех лет можете припомнить?
Я про 70-ые. Из учебников помню, что "официальный- Смирнов, а на любителя -Фихтенгольц".