|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| Это наша родина, сынок :) |
|
|
| номер сообщения: 8-121-66262 |
|
|
|
|
| patrikey: 2. Наступили хмурые, дождливые отступили |
Шедевр! |
|
|
| номер сообщения: 8-121-66263 |
|
|
|
|
Салюки фактически поставили пятерку.
Учительница сказала, что даже одно слово "Осень" тянет на законченную мысль, так что бенони тоже хороший ученик.
|
|
|
| номер сообщения: 8-121-66265 |
|
|
|
|
Эх я опоздал:
Скоро уснут деревья. Наступили хмурые, дождливые дни. Осень!
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
| номер сообщения: 8-121-66266 |
|
|
|
|
Maks: Салюки фактически поставили пятерку.
Учительница сказала, что даже одно слово "Осень" тянет на законченную мысль, так что бенони тоже хороший ученик.
|
прогрессивная она у вас, респект
если классу к седьмому им еще пояснят, сколько разных мыслей может содержаться в предложении из одного слова "осень" - я вообще шляпу сниму) |
|
|
| номер сообщения: 8-121-66267 |
|
|
|
|
Кстати о школьных сочинениях
Позже я зашел к учительнице литературы узнать о судьбе моей работы. Она чуть смущенно произнесла: «Ну…» Я понял, что в лучшем случае четверка. В тот же день, что и я, сочинение писал мой сын-десятиклассник. Даже тему он взял ту же самую ... Ему поставили пять. Горжусь!
(Григорий Тарасевич, репортаж о школьных сочинениях в «Русском репортере», №33). |
Оттуда же:
| Из своего учительского опыта знаю, что даже средний старшеклассник способен проанализировать сложную статистическую таблицу, а написать своими словами содержание простенькой газетной заметки не могут даже оголтелые отличники. |
Лучшее доказательство абсурдности школьных сочинений как таковых. А у вас в Дании Америке сочиняют (на отметку, как часть экзамена)? |
|
|
| номер сообщения: 8-121-66268 |
|
|
|
|
nict46: Лучшее доказательство абсурдности школьных сочинений как таковых. А у вас в Дании Америке сочиняют (на отметку, как часть экзамена)? |
идея учить людей выражать свои мысли - это абсурд? с вами все ок?
в Америке штатная форма работы по большинству предметов - эссе. там выражать свои мысли, оценивать, разбирать и анализировать учат не только на литературе, а вообще при любой возможности. |
|
|
| номер сообщения: 8-121-66269 |
|
|
|
|
saluki: nict46: Лучшее доказательство абсурдности школьных сочинений как таковых. А у вас в Дании Америке сочиняют (на отметку, как часть экзамена)? |
идея учить людей выражать свои мысли - это абсурд? с вами все ок?
в Америке штатная форма работы по большинству предметов - эссе. там выражать свои мысли, оценивать, разбирать и анализировать учат не только на литературе, а вообще при любой возможности. |
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ |
|
|
| номер сообщения: 8-121-66270 |
|
|
|
|
Всё зависит от учителей, конечно, но, пожалуй, в целом у нас тут учат на пять двум вещам: музыке и написанию сочинений. Сочинения бывают разных типов, у них разная структура, и для выражения своих мыслей нужно использовать разные риторические приёмы. В прошлом году в 11м классе читали и анализировали сборник знаменитых эссе. Стандартизированные тесты включают в себя такие сочинения; их надо написать за (крайне) ограниченное время. Темы могут быть самые разные, например, "нужна ли в старших классах школьная форма". За полчаса надо решить "за белых или за красных" и накатать пять абзацев: введение, аргумент 1 за, аргумент 2 за, контраргумент и его опровержение, заключение. Аргументы надо подкреплять литературными или историческими примерами (или примерами из жизни). За структурно правильное со сносными аргументами сочинение ставится в лучшем случае тройка: чтобы претендовать на большее, нужен богатый язык, нужны красивые примеры из литературы, эмоции.
Более того, написание разных эссе - важная часть поступления в университет. Для каждого университета надо написать несколько сочинений на заданные темы. Сейчас дочь примерно этим и занимается. Общее сочинение для целого ряда университетов нужно написать на одну из тем отсюда. Наше эпохальное полотно написано на тему
| Discuss an accomplishment or event, formal or informal, that marked your transition from childhood to adulthood within your culture, community, or family |
|
|
|
| номер сообщения: 8-121-66271 |
|
|
|
|
| Мне, честно говоря, тоже понравилось задание, которое показал Макс. Нестандартное и оставляет простор для творчества. |
|
|
| номер сообщения: 8-121-66272 |
|
|
|
|
jenya: Наше эпохальное полотно написано на тему
| Discuss an accomplishment or event, formal or informal, that marked your transition from childhood to adulthood within your culture, community, or family |
|
Неоднозначно. |
|
|
| номер сообщения: 8-121-66273 |
|
|
|
|
| В смысле? Каждый пишет о своём. |
|
|
| номер сообщения: 8-121-66274 |
|
|
|
|
...А потом пришел поручик Ржевский Roger и все опошлил. |
|
|
| номер сообщения: 8-121-66275 |
|
|
|
|
| Жаль, опоздал, про осень уже все написали, а то забавлялся сегодня тестом "Кто вы из русских писателей?", оказалось - "типа, бля, Чехова". |
|
|
| номер сообщения: 8-121-66276 |
|
|
|
|
Maks: Салюки фактически поставили пятерку.
Учительница сказала, что даже одно слово \\\"Осень\\\" тянет на законченную мысль, так что бенони тоже хороший ученик.
|
Опа :). Польщен. Видимо сказался опыт. Из местных заданий на немецком - что это за зверь на букву L, который вроде муравей (Ameise), но на букву L. Всего над заданием бились 5 высших образований.
Ответственная ученица исправила условия задачи, с L на А, чтобы задача имела решение.
Was nicht passt, wird passend gemacht. |
|
|
| номер сообщения: 8-121-66277 |
|
|
|
|
saluki: | nict46: Лучшее доказательство абсурдности школьных сочинений как таковых. |
идея учить людей выражать свои мысли - это абсурд? с вами все ок?
в Америке штатная форма работы по большинству предметов - эссе. там выражать свои мысли, оценивать, разбирать и анализировать учат не только на литературе, а вообще при любой возможности. |
Я говорил о наших школьных сочинениях, т.е. сочинениях по классической русской литературе. Часто ли вы видели в них свои мысли? Я вот ни видел ни разу - как-то не повезло. В мое время сочинения были школой конформизма; судя по тому, что я знаю о теперешней школе, мало что изменилось.
Если мне будет позволено сослаться на собственный опыт, выражать свои мысли меня менее всего учили сочинения по литературе - и я не знаю никого, кого бы они этому научили.
(Впрочем, писать рассуждение о том, нужна ли школьная форма, представляется мне вполне разумным. Но идея нашего "сочинения" такой темы не предполагает). |
|
|
| номер сообщения: 8-121-66278 |
|
|
|
|
Наши сочинения по литературе были, конечно, на порядок сложнее тех эссе, которые писали и пишут мои дети. Но скорее всего, это свидетельство упадка письменной культуры вообще.
Принципиально незнакомый для советского школьника предмет другой: искусство очного диспута. Кстати, прививает и полезную привычку спорить за обе стороны. |
|
|
| номер сообщения: 8-121-66279 |
|
|
|
|
Были редкие учителя (штучный товар), у которых и сочинения были на интересные темы. Мне с этим не повезло. Но в параллельном десятом классе учительница написала на доске две строчки в качестве эпиграфа к сочинению. Строчки были такие:
"Я с детства не любил овал! Я с детства угол рисовал"
и
"Я с детства полюбил овал за то, что он такой законченный" |
|
|
| номер сообщения: 8-121-66280 |
|
|
|
|
Прилагательное "законченный" повисает в воздухе. К нему нужно какое-нибудь существительное...
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
| номер сообщения: 8-121-66281 |
|
|
|
|
| Roger: Принципиально незнакомый для советского школьника предмет другой: искусство очного диспута. |
в свободе мнений не было надобности, поскольку Партия уже знала Истину, в отличие от тупых, до сих пор намыливающихся на неё демократов |
|
|
| номер сообщения: 8-121-66282 |
|
|
|
|
| nict46: Я говорил о наших школьных сочинениях, т.е. сочинениях по классической русской литературе. Часто ли вы видели в них свои мысли? Я вот ни видел ни разу - как-то не повезло. |
по нескольку на каждое из собой написанных видел точно.
| Если мне будет позволено сослаться на собственный опыт, выражать свои мысли меня менее всего учили сочинения по литературе - и я не знаю никого, кого бы они этому научили. |
вы упустили свой шанс, следовательно. меня они научили очень многому
| (Впрочем, писать рассуждение о том, нужна ли школьная форма, представляется мне вполне разумным. Но идея нашего "сочинения" такой темы не предполагает). |
одно из написанных мной было на тему "почему я не буду читать это говно". про тургенева. |
|
|
| номер сообщения: 8-121-66283 |
|
|
|
|
jenya: Были редкие учителя (штучный товар), у которых и сочинения были на интересные темы. Мне с этим не повезло. Но в параллельном десятом классе учительница написала на доске две строчки в качестве эпиграфа к сочинению. Строчки были такие:
"Я с детства не любил овал! Я с детства угол рисовал"
и
"Я с детства полюбил овал за то, что он такой законченный" |
У нас в школе всегда, наряду со всякими образами, предлагались и свободные темы. Типа "Тропинка школьная моя".
До сих пор помню темы сочинений на вступительных экзаменах. Первый раз поступал в ЛГМИ сразу после школы. Не прошел по баллам. Тема сочинения была: "А.П.Чехов. В человеке все должно быть прекрасно."
Кстати, набор экзаменов в ЛГМИ был еще тот: математика письменная и устная, физика и сочинение.
И второй раз в ЛГУ после армии. Тема: Путешествие и путешественники в художественной литературе. Было где разгуляться.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
| номер сообщения: 8-121-66284 |
|
|
|
|
| saluki: одно из написанных мной было на тему "почему я не буду читать это говно". про тургенева. |
Вот у моего ребёнка недавно в русской школе было сочинение на тему "о своей любимой книге". Он написал слам о том, почему вообще не любит читать. |
|
|
| номер сообщения: 8-121-66285 |
|
|
|
|
Roger: | saluki: одно из написанных мной было на тему "почему я не буду читать это говно". про тургенева. |
Вот у моего ребёнка недавно в русской школе было сочинение на тему "о своей любимой книге". Он написал слам о том, почему вообще не любит читать. |
вполне естественная реакция) |
|
|
| номер сообщения: 8-121-66286 |
|
|
|
|
Новость в тему:
Школьный год Алекса Стоуна начался не очень удачно. Подросток из Южной Каролины был арестован на второй день занятий, 16 августа, после школьной работы, в которой он описал, как пристрелил ручного динозавра своего соседа, купив "специально для этого дела" ружьё.
16-летний подросток был арестован за нарушение порядка, и ему было запрещено появляться в школе в течение нескольких дней за конфронтацию со школьными супервизорами.
Стоун рассказал местной телестанции, что студентов попросили написать несколько предложений о себе, как если бы это было обновление статуса в Фейсбуке. По словам Стоуна, он выдумал историю об убийстве ручного динозавра соседа, не подозревая, что делает что-то не так.
Его учитель, очевидно, думал иначе, потому что он предупредил персонал школы, и вызвал полицию. Его школьная сумка и ящик были подвергнуты досмотру, и полиция сказала, что он был "одержим гневом", когда работники школы расспрашивали его о сочинении. Согласно полиции, он был закован в наручники, и позднее ему было предъявлено обвинение из-за его поведения, а не из-за того, что он написал. |
Помимо прочего обращает на себя внимание уровень эссеистики у 16-летних - написать апдейт статуса для Фейсбука. |
|
|
| номер сообщения: 8-121-66287 |
|
|
|
|
| Начало учебного года всегда приносит много интересного в плане подходов к образовательному процессу. Учительница английского в девятом классе применила следующий новаторский шаг. В классе три ряда парт. Для того, чтобы раздать материалы (сбор работ происходит в том же ключе), она раздаёт их одному ряду, а те передают двум другим. Учительница сообщила, что этот процесс происходит слишком медленно. "Чтобы не терять время в течение года", - сказала она, "надо потренироваться сдавать и собирать работы". Следующие сорок минут дети передавали друг другу бумаги. Начали с четырнадцати секунд, довели результат до восьми. "Ну не дура?", - поинтересовался девятиклассник. "Нет, ну скажи?" |
|
|
| номер сообщения: 8-121-66288 |
|
|
|
|
Ну и по мелочам. Учительница статистики (математика в университете всё-таки не влезла в расписание) на первом уроке рассказывала про проценты (12й класс). Обсуждались задачи такого типа: в классе сорок человек, 25 мальчиков и 15 девочек, из мальчиков 14 придерживаются консервативных взглядов, а девочек таких семь. Какой процент консерваторов в классе? Какой процент девочек из всех консерваторов? И так далее. Учительница записывала дроби на доске, а один мальчик долго высчитывал проценты на калькуляторе. Одна из дробей получилась 14/21. Дочь не выдержала паузы и сообщила, что в результате будет 66.6666 процентов.
"Откуда ты знаешь?", - удивилась учительница статистики.
"Ну это же две трети", - сообщила дочь
"А, да?" - усомнилась учительница.
"Несомненно", - уверенно произнёс ребёнок.
"Ну и что же было дальше?" - спросили мы. "А что дальше, ничего". "Учительница слабохарактерная, пишет, что ей говорят, со всем соглашается, даже если это неверно". Например, её спросили: "а ведь правда, что проценты нужно округлять, ведь не может быть 13.7 процентов, надо писать 14, а то ведь людей должно быть целое число". "Наверное, это так и есть", - сказала учительница.
B.S., Packaging, Michigan State University;
M.B.A., University of Detroit;
Secondary Education Certificate, Math Major and Psychology Minor, Eastern Michigan University. |
|
|
|
| номер сообщения: 8-121-66289 |
|
|
|
|
| Биология, 12й класс. Учительница пишет книжку по учебному процессу. На первом уроке она сказала детям залезть в компьютерную систему и выбрать какой-то учебник по биологии. У всех долго не получалось, а когда получилось, выяснилось, что учительницу неправильно поняли, и все выбрали не тот учебник. Дальше долго пытались отказаться от неправильного учебника и выбрать правильный, но не удалось. Учительница сказала, что будет звонить в тех. поддержку. Дома дочь высказалась в том духе, что у человека, пишущего книжку про организацию учебного процесса, первое занятие могло бы пройти более эффективно. |
|
|
| номер сообщения: 8-121-66290 |
|
|
|
|
| Из плюсов: у дочки физика, английский и музыка. У сына - испанский и музыка. Правда, музыка та же самая (они в одном и том же духовом оркестре), а преподавательница испанского на последнем месяце беременности. Хороших учителей всегда от "мало" до "очень мало". |
|
|
| номер сообщения: 8-121-66291 |
|
|
|
|
| jenya: Из плюсов: у дочки физика, английский и музыка. У сына - испанский и музыка. Правда, музыка та же самая (они в одном и том же духовом оркестре), а преподавательница испанского на последнем месяце беременности. Хороших учителей всегда от "мало" до "очень мало". |
это, к сожалению, естественно - большинству умных людей скучно с детьми, они выбирают другие профессии
радует только то, что так было во все времена, а мы таки дожили |
|
|
| номер сообщения: 8-121-66292 |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| Copyright chesspro.ru 2004-2025 гг. |
|
|
|