|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
jenya: Pirron: Интересно, есть ли какая-то польза от игры в шахматы на любительском уровне? Я понимаю, что любители играют в основном ради удовольствия. Но, может, и польза от этого занятия какая-то есть? |
Дырку на обоях? |
От того кота польза-то как раз была немалая. Он и сам пользу приносил, и других к делу пристраивал. Вспомните историю с галчонком. Уж, казалось бы, совсем бесполезная птица, но нет - и ей нашлось применение. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117678 |
|
|
|
Pirron: Интересно, есть ли какая-то польза от игры в шахматы на любительском уровне? Я понимаю, что любители играют в основном ради удовольствия. Но, может, и польза от этого занятия какая-то есть? |
Есть специальные турниры для любителей (например, 2300-, причём GM и IM не допускаются). В некоторых очень даже неплохие призы. Далее, во многих опенах есть призы в рейтинговых группах (там могут быть и 1900-, например).
Короче, любитель тоже может немного заработать по ходу дела. Конечно, тут трудно остаться в плюсе, ведь любители не получают стартовых условий. Но если турнир пляжный, то есть всё равно совмещаешь с отдыхом и купанием, то можно оправдать какую-то часть расходов. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117679 |
|
|
|
В Штатах вместо пляжных турниров любители играют две партии в день с длинным контролем, начинают в четверг (если праздники) или в пятницу и до воскресенья после обеда. После такого турнира как раз хорошо в санаторий. То есть, совместить, но разнести по времени :) |
|
|
номер сообщения: 8-121-117680 |
|
|
|
Ко дню смерти Жюля Паскина
....Я прошел через зал и подсел к Пасхину, с которым были две сестры-натурщицы. Пасхин помахал мне, когда я еще стоял на тротуаре улицы Деламбра, размышляя, зайти выпить или нет. Пасхин был очень хороший художник, и он был пьян - целеустремленно и привычно пьян, но при этом сохранял полную ясность мысли. Обе натурщицы были молодые и хорошенькие. Одна - смуглая брюнетка, маленькая, прекрасно сложенная, обманчиво-хрупкая и порочная. Другая - ребячливая и глупая, но очень красивая недолговечной детской красотой. Ее фигура уступала фигуре сестры - она была какая-то очень худая, как, впрочем, и все той весной.
-- Добрая сестра и злая сестра,-- сказал Пасхин.-- У меня есть деньги. Что будешь пить?
-- Une demi-blonde -- сказал я официанту.
-- Выпей виски. У меня есть деньги.
-- Я люблю пиво.
-- Если бы ты действительно любил пиво, ты бы сидел у Липпа. Ты, наверно, работал.
-- Да.
-- Двигается?
-- Как будто.
-- Прекрасно. Я рад. И тебе пока еще ничего не надоело?
-- Нет.
-- Сколько тебе лет?
-- Двадцать пять.
-- Хочешь переспать с ней?-- Он посмотрел на темноволосую сестру и улыбнулся.-- Ей это будет полезно.
-- Наверно, с нее на сегодня хватит и вас.
Она улыбнулась мне, приоткрыв губы....
Хемингуэй, "Праздник, который всегда с тобой" |
|
|
номер сообщения: 8-121-117685 |
|
|
|
Люси 1928 года. Судя по фотографиям, художник романтизировал свою модель и любовь последних десяти лет. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117688 |
|
|
|
Вадим Захаров родился в Душанбе в 1959 году. В 1982 году окончил Московский педагогический институт. Участник выставок неофициального искусства с 1978 года; в 1989 году художник эмигрировал в Германию. В 1992 году вышел первый номер его журнала "Пастор", ставшего "местом встречи" для московских концептуалистов. В середине 2000-х Захаров (совместно с Екатериной Деготь) составил сборник "Московский концептуализм". Среди самых известных работ Захарова – памятник Теодору Адорно во Франкфурте-на-Майне (2003), а также "Гарнитур Святой Себастьян возле кипящей овсяной каши", за которую художник получил премию Кандинского. Работы Захарова находятся в собраниях Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства и многочисленных частных коллекциях. В 2013 году на Венецианской биеннале художник представлял павильон России. |
Я живу в Берлине, и я никогда не советую что-либо делать людям, живущим в России, тем более сегодня. Я не имею на это права. Но я выскажу лишь своё мнение. Понятно, что Третьяковка не может остановить работу. И Пушкинский музей. Сейчас там заменили директоров. Но я говорю о молодых, прежде всего. Они, опять же, удивленно смотрят на меня, когда я говорю им о возрождении аскетических форм существования – например, о квартирных выставках. В наше время это была единственная форма публичности. Но нынешние молодые художники уже хлебнули внимания и признания. Они же выставлялись в огромных пространствах, в том же ГЭС-2 или Гараже, их работы смотрели коллекционеры, европейские кураторы. И вдруг опять – квартирные выставки… Для чего? Сложно понять, что таким образом только и можно спасти себя как независимого художника. Они не понимают, что если не будут сегодня идти поперек системы – это закончится для них моральным крахом, концом репутации и карьеры. Если они не будут накапливать энергию независимости – работ, мыслей, идей – вопреки системе – для будущего российского искусства это может оказаться катастрофично. Важно представить самих себя спустя 30 лет, скажем. Как ты будешь выглядеть тогда?.. Этот взгляд на многое открывает глаза. Уже сегодня нужно участвовать в создании языка будущего, опираясь на собственную независимую позицию. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-117736 |
|
|
|
Характерно, что свою позицию г-н Захаров искренне считает "независимой".
jenya: В 2013 году на Венецианской биеннале художник представлял павильон России. |
За десять лет (и, шире, за тридцать) в моральном плане ничего не изменилось. Но тогда это было полезно для "репутации и карьеры", а главное, кармана, а сейчас вредно. Вот и вся независимость ценой в ломаный грош. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117744 |
|
|
|
А как именно сейчас в России художникам мешает система? Что именно им запрещено, как именно система ставит им палки в колеса? |
|
|
номер сообщения: 8-121-117746 |
|
|
|
Изменилось многое. Сейчас представлять РФ для многих неприемлемо по чисто своим внутренним причинам.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-117747 |
|
|
|
Там нет ничего "внутреннего", как и у вас. Там есть только "репутация и карьера", то есть мнение той референтной группы, от которой зависят желаемые плюшки. В 2013 оно было одним, в 2023 стало другим. И всё. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117749 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Там нет ничего "внутреннего", как и у вас. Там есть только "репутация и карьера", то есть мнение той референтной группы, от которой зависят желаемые плюшки. |
Не вам судить о внутреннем.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-117750 |
|
|
|
В Александринке меняют главного режиссера.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-117751 |
|
|
|
Pirron: А как именно сейчас в России художникам мешает система? Что именно им запрещено, как именно система ставит им палки в колеса? |
Это достаточно наивный вопрос в ситуации, когда за перформанс в стиле *** *****! можно сесть. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117752 |
|
|
|
И есть уже такие, кто пытался сделать такой перформанс и попал под суд? |
|
|
номер сообщения: 8-121-117755 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov:
jenya: В 2013 году на Венецианской биеннале художник представлял павильон России. |
За десять лет (и, шире, за тридцать) в моральном плане ничего не изменилось. |
а что в данае не понравилсь? или просто не видели? |
|
|
номер сообщения: 8-121-117756 |
|
|
|
«Я их знаю всех: это всё мошенники, весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все христопродавцы. Один там только и есть порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать правду, свинья» |
|
|
номер сообщения: 8-121-117757 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Там нет ничего "внутреннего", как и у вас. Там есть только "репутация и карьера", то есть мнение той референтной группы, от которой зависят желаемые плюшки. В 2013 оно было одним, в 2023 стало другим. И всё. |
трудно придумать большую глупость про арт-мир вообще и совриск в особенности. вот реально, трудно.
потому что репутаций, карьеров и референтных групп в этом мире примерно бесконечное множество, а единственное, что эти группы объединяет - бесконечная промеж ними вражда на абсолютно всех уровнях, от самых мелких художников до самых крупных меценатов. и практически у каждого, кто имеет к этому миру отношение хоть краешком, существует бесконечный список людей, идей и идеологий недвусмысленно и максимально оскорбительно посланных.
с точки зрения "независимости" - т.е. количества внешних сил от которых ты не зависишь и отказываешься - совриск всегда был и остается максимально свободной средой. и уж конечно там бесконечное множество примеров как людей, несгибаемо долбящих одну идею всю жизнь, так и людей, бесконечно меняющих сколь угодно радикальные идеи.
кстати, наш павильон на биеналле имел очень интересную особенность - он был максимально непродажный. там интересная была история (для совриска типичная, кстати). жили были люди, которые будучи русскими бизнесменами в сша уперлись там в стеклянные потолок недостатка именно местных связей и невозможности их завести. действительно богатые люди в такой ситуации пытаются купить спортивную франшизу, а умные - начинают кидать в совриск. тут случай был рафинированный, потому что сам совриск заказчика не интересовал примерно совсем, т.е. они даже не тусовались почти никогда и ни с кем, им хватало контактов, которые ты обретаешь в процессе организации своего павильона в венеции, да торжественных открытий. поетому они не отстаивали вообще никакого взгляда, ни во что не лезли, а просто выбирали каждый год куратора, который творил примерно что хотел. самая всеми любимая порода меценатов.
у людей и сейчас осталась пара этажей в московском сити, где они выставляют художников о которых сами, уверен, даже и не слышали никогда. галерея зовет директора, тот годик пашет, потом приходит новый. потому что сменяемость - основа всего. сколько-то миллионов в год им это удовольствие стоит, отдают долг русскому совриску, который им так в свое время помог.
прессу, кстати, больше не зовут. про учиться молчать - это у захарова здравая идея. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117758 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-117760 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-117761 |
|
|
|
Pirron: И есть уже такие, кто пытался сделать такой перформанс и попал под суд? |
За плакат со звёздочками задерживали ещё в марте прошлого года. В то мягкое по нынешним меркам время мужик получил штраф в 50 тысяч рублей. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117767 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: За десять лет ... в моральном плане ничего не изменилось |
Небо и земля. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117769 |
|
|
|
В последний раз картину российского художника-концептуалиста я видел лет восемь тому назад. Я не запомнил его имя, но, очевидно, он был видным человеком в своей тусовке. Картина представляла собой кусок картона, на котором вырезанными из газеты печатными буквами было написано: "беспросветная хуйня". Власть на эту картину никак не отреагировала, но другой концептуалист написал по этому поводу статью. Суть ее сводилась к тому, что уважаемый коллега упорно придерживается своего стиля, и это, с одной стороны, хорошо. Но, с другой стороны, он придерживается своего стиля так упорно, что этот стиль уже всем порядком поднадоел. Не знаю, как теперь отнеслась бы власть к такой картине, и действительно ли отсутствие выставок этого художника, да и его просвещенных коллег, представляет смертельную опасность для российского искусства. Тут Захарову видней. И если искусство, по его мнению, можно спасти выставками на квартирах, то я бы последовал его совету. Но устраивать сейчас на улице пикеты с политическими плакатами я бы действительно не рекомендовал. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117772 |
|
|
|
Мне думается, отсутствие возможности выставить картину с текстом "беспросветная х-ня" является значительно большей проблемой для искусства, чем отсутствие на выставке картины "беспросветная х-ня". Творить с оглядкой это конформизм, вроде как проходили уже. И да, в советские годы всякие неподцензурные выставки на квартирах или в случайных небольших помещениях (вдруг подмахнули разрешение на какой-нибудь районный дом культуры) отчасти спасали. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117773 |
|
|
|
По цитате нет "если тебя не выставляют - иди на квартирник". По цитате - "даже если тебя выставляют, не смей выставляться, а то отменим, будет тебе конец карьеры". Причём это называется "независимая позиция". Ну-ну. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117774 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: По цитате - "даже если тебя выставляют, не смей выставляться, а то отменим, будет тебе конец карьеры". |
в цитате ничего нет про отменим, и автор цитаты не может никого отменить. в глазах смотрящего умеет рождаться не только красота. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117775 |
|
|
|
"Конец репутации и карьеры" - это и есть "отменим". Причём только за то, что ты будешь выставляться не на квартире, никаких иных прегрешений по цитате не упоминается. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117776 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: По цитате нет "если тебя не выставляют - иди на квартирник". |
По цитате есть мнение, что не стоит писать с оглядкой на то, будут выставлять или нет. Совет не писать специально так, чтобы выставляли. Вот Пиррон не рекомендует звёздочки, а он говорит - хотите звёздочки, значит делайте звёздочки, покажете их на квартирнике. Основное вот тут
Они, опять же, удивленно смотрят на меня, когда я говорю им о возрождении аскетических форм существования – например, о квартирных выставках. В наше время это была единственная форма публичности. Но нынешние молодые художники уже хлебнули внимания и признания. Они же выставлялись в огромных пространствах, в том же ГЭС-2 или Гараже, их работы смотрели коллекционеры, европейские кураторы. И вдруг опять – квартирные выставки… Для чего? Сложно понять, что таким образом только и можно спасти себя как независимого художника. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-117777 |
|
|
|
Я не рекомендовал не звездочки. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117778 |
|
|
|
Кто-то думает о репутации, а кто-то о том, как бы о ней не думать.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-117779 |
|
|
|
Думаю, что вот это сумбурное высказывание
« Они не понимают, что если не будут сегодня идти поперек системы – это закончится для них моральным крахом, концом репутации и карьеры. Если они не будут накапливать энергию независимости – работ, мыслей, идей – вопреки системе – для будущего российского искусства это может оказаться катастрофично. .«
представляет намного более серьезную опасность чем индивидуальный конформизм.
Оценка произведений искусства (науки, культуры, спорта) по «потусторонним» критериям, это самое худшее, что люди могут (смогли) придумать. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117780 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|