Кто говорил про рок без гитар или что то в этом роде?
Похоже, мой русский ещё хуже, чем я полагал.
Дрейк был гитаристом от бога и создал что-то вроде своего ориганального стиля исполнения (который за прошедшие 4 десятилетия копировали все кому не лень). Гугльните cluster chords.
В The Smiths был факинг Джонни Мар :)
Пожалуй самый влиятельный британский гитарист 80-ых (в рок-поп).
joy division тоже не страдали от отсутствия гитар. Я, разумеется, не о том, чтобы лишить рок гитарной основы :))
Брайн Ино это эмбиэйнт (его значимые вещи по крайней мере), он продюсировал гитарной рок, но как исполнитель делал эмбиэйнт.
Ну значит тот тип, которого я выгуглил, ошибся.
Хотя я тоже не расслышал гитар, что, конечно, не значит совсем ничего. Я электрогитару, при умеренно креативном звукоизвлечении много от чего не отличу.
Cube2:Дрейк был гитаристом от бога и создал что-то вроде своего ориганального стиля исполнения (который за прошедшие 4 десятилетия копировали все кому не лень).
Я не думаю, что Дрейк был гитаристом от бога - он очень много экспериментировал, находил, опять искал и опять находил. Он, конечно же, весьма своеобычен и интересен. Но, опять-таки - при чем тут рок? Никто никогда Ника к року не относил (как и он себя).
Cube2: Моя подруга например (90 года рождения) любит Арию и всякие ее производные (Беркут, Кипелов и тд.). Или тот же rammstein. Я вырос в Израиле, она в России, её культурные коды иные. Ей и её друзьям нравится этот прямой, мощный гитарный угар с неинтересным внутренним миром исполнителей. Для меня это решающий момент. Если надо выбирать между чуваком, который 12 часов в день х**рил на гитаре и слышно как он с бешенной скоростью цитирует гольдбергские вариации в своих соло и чуваком который читал книги и выражает себя на компе, в домашней студии - я почти всегда выберу второго. Техника, скорость пальцев меня не интересует, внутренний мир исполнителя - да.
Cube2: Скажем так, у более продвинутого русского слушателя будет больше "хорошей" гитарной классики, более качественные группы, но скажем Deep Purple и The Who всегда будет больше чем, например Боуи и Дрейка. Металлики больше чем Джой Девижн. the Smiths тоже слишком "мягкие" для относительно продвинутого уха русскоязычного меломана и.т.д. Подчеркну, чтобы не придерались :) - моя мысль не в том, что одно лучше другого, а в том, что у русских почти всегда перекос в одну и ту же сторону. Вечная приоритезация гитарной силы и техники.
Этот перепост уже вызвал небольшой срач на другом форуме, а тут как раз в тему будет
Вообще, вот тут у нас вышел занятный разговор о том, проще ли играть с луп-педалью, чем на фортепиано, или нет.
Это, разумеется, как и всегда в таких случаях, разговор об аутентичности.
Наши люди боятся технологий (западные тоже, но в меньшей степени). С тех пор, как у нас появились компьютеры, драм-машины и синтезаторы, идет этот вечный разговор о том, что на кнопки жать и я смогу, а ты попробуй на рояле мурку.
Человек, использующий на сцене технологии, разрушает наше представление об аутентичности, которая, по сути, держится на одном только визуальном фокусе: а именно на соответствии жеста музыканта звучащей музыке.
Пока музыкант водит смычком, и появление звуков совпадает с его движениями, - мы считаем, что музыкант играет
Как только во всем этом появляется налет акусматичности, как только музыка начинает появляться «ниоткуда», даже если ее только что записал на твоих глазах живой человек, - представление об аутентичности разрушается.
Но это было бы еще полбеды, однако дальше возникает наше, эндемичное: наш человек считает потерю аутентичности синонимом легкого пути. Типа «чувак играть не умеет, вот и срезал дорогу».
В этом представлении опять срабатывает архаичность нашего общества, очень долго отрезанного от всяких технологий и не успевшего к ним привыкнуть по мере их появления, как это было на Западе.
То есть, еще вчера честные рокеры рвали струны, еще вчера дядя Костя пел про Доктора Буги, а сегодня пришли какие-то мальчики с бриолином, включили коробочки, - и на тебе, заиграли!
Поэтому у нас так не любят попсу. Попса, строго говоря, отличается от настоящего рокынролла в представлении поклонников последнего (это и на Западе так) тем, что она сыграна неаутентично, без разрывания жил, без совпадения музыки и жеста.
Наш человек – в душе луддит, ему неприятно, когда на сцене какой-то хмырь ничего не делает, а все кругом играет.
Тут всё смешано в кучу - синтезаторы, луп-педали, драм-машины, компьютеры и фанера. Афтар мог бы ещё добавить, что наш человек любит бренчать на акустической гитаре, и фазз ему претит.
manowar: они были лидерами в своем стиле на постсоветском пространстве
И что? Стас Михайлов - лидер в своем стиле, а Дима Билан был лидером в своем. Это делает их чем-то другим, кроме полного отстоя?
Кроме того, не знаю для кого они там были лидерами. Как по мне, "Чёрный кофе" и "Тяжелый день" на порядок круче.
Давайте все-таки не сравнивать рок-музыкантов со Стасом Михайловым и Димой Биланом. От такого сравнения первые могут обидеться, а вторые - не выжить.
По популярности Черному Кофе было далеко до Арии, а Тяжелому Дню, в свою очередь, до Черного Кофе. По крайней мере, на металлических тусовках второй половины девяностых.
Ukrfan:
manowar: У них были и каверы на зарубежные группы. Что вроде как не утаивалось, но и сильно не рекламировалось. Так, я далеко не сразу узнал, что песня "Беспечный ангел" - кавер.
Дело не в том, что они поют кавера. Некоторые джазовые исполнители в основном этим и занимаются (хотя полное отсутствие композиторских способносте - тоже минус), ливая новое вино в старые меха. Дело в абсолютной вторичности стиля - а так как тот стиль, по отношению к которому они вторичны, сам креативностью не блещет, то унылый результат неудивителен.
Хотелось бы уточнить насчет стиля: это вы сейчас весь хэви-метал так приложили или только некоторую его часть?
manowar: Давайте все-таки не сравнивать рок-музыкантов со Стасом Михайловым и Димой Биланом. От такого сравнения первые могут обидеться
Это их проблемы. Вы можете обосновать то, что они чем-то лучше?
По популярности Черному Кофе было далеко до Арии, а Тяжелому Дню, в свою очередь, до Черного Кофе.
А им всем вместе - до Ласкового Мая. Популярность я не оспариваю, речь о качестве.
Хотелось бы уточнить насчет стиля: это вы сейчас весь хэви-метал так приложили или только некоторую его часть?
Весь. Мне кажется излишним доказывать, что по креативности и разнообразию "металлисты" даже рядом не сидели с джазменами, а также многими рокерами (не всеми - в роке тоже есть своя попса). И если лидеры все же имеют свое лицо - некоторое количество знаковых композиций, парочка бомбовых риффов, голос фронтмена, иногда (очень редко) - стиль игры лидер-гитариста, то группы второго, а тем более третьего ряда - как правило, на одно лицо. Все эти Содомы, Бодомы, Босомы и прочие...
Ну, а когда мы имеем дело со вторичностью по отношению к вторичности - тогда делается совсем грустно, а иногда и смешно.
Прошу заметить, что я отнюдь не противник металла - люблю его послушать, а композицию "родителей" вашего ника Bridge of Death вообще отношу к золотому фонду. Но, в то же время, не питаю иллюзий...
manowar: Давайте все-таки не сравнивать рок-музыкантов со Стасом Михайловым и Димой Биланом. От такого сравнения первые могут обидеться
Это их проблемы. Вы можете обосновать то, что они чем-то лучше?
Не могу. А вы не сможете сделать то же самое относительно Стаса Михайлова и, к примеру, Дип Перпл.
Ukrfan:
Хотелось бы уточнить насчет стиля: это вы сейчас весь хэви-метал так приложили или только некоторую его часть?
Весь. Мне кажется излишним доказывать, что по креативности и разнообразию "металлисты" даже рядом не сидели с джазменами, а также многими рокерами (не всеми - в роке тоже есть своя попса). И если лидеры все же имеют свое лицо - некоторое количество знаковых композиций, парочка бомбовых риффов, голос фронтмена, иногда (очень редко) - стиль игры лидер-гитариста, то группы второго, а тем более третьего ряда - как правило, на одно лицо. Все эти Содомы, Бодомы, Босомы и прочие...
Ну, а когда мы имеем дело со вторичностью по отношению к вторичности - тогда делается совсем грустно, а иногда и смешно.
Прошу заметить, что я отнюдь не противник металла - люблю его послушать, а композицию "родителей" вашего ника Bridge of Death вообще отношу к золотому фонду. Но, в то же время, не питаю иллюзий...
Содом играет трэш-метал, Чилдрен оф Бодом играют дэз, кто такие Босомы я вообще не знаю, и всё это не хэви-метал в моем понимании, а совершенно иные стили, хотя и родственные. Перечисленные группы между собой ничуть не ближе, чем "родоначальник моего ника" к Дип Перпл. А есть еще пауэр-метал, спид-метал, блэк, дум, индастриал...
Я очень удивлен, что вы смешали настолько разные группы и стили в одну кашу, да еще и заявили, что стиль этот вторичен сам по себе и не предполагает особого креатива. У меня совершенно противоположное мнение, но я чувствую, что переубедить вас мне не удастся, поэтому предлагаю завершить дискуссию.
manowar: Не могу. А вы не сможете сделать то же самое относительно Стаса Михайлова и, к примеру, Дип Перпл.
Смогу без труда - они оригинальны, легко узнаваемы, в то же время у них есть множество легко узнаваемых (внутри стиля) композиций, некоторые из которых входят в мировой золотой фонд, а одна является символом рок-музыки. Кроме того, все они выдающиеся мастера игры на своих инструментах.
Содом играет трэш-метал, Чилдрен оф Бодом играют дэз, кто такие Босомы я вообще не знаю, и всё это не хэви-метал в моем понимании, а совершенно иные стили, хотя и родственные. Перечисленные группы между собой ничуть не ближе, чем "родоначальник моего ника" к Дип Перпл. А есть еще пауэр-метал, спид-метал, блэк, дум, индастриал...
Да не в этом дело, а в том, что между собой отличаются (нередко весьма косметически) только перечисленные вами стили, внутри же них группы в 90% случаев довольствуются ровно тем, что играют в этом стиле. Практически под копирку (а уж о композициях-то и вовсе говорить нечего). Опять же, есть исключения - но их немного.
стиль этот вторичен сам по себе
Этого я не заявлял - или вы не так поняли.
и не предполагает особого креатива.
Да, это так. По крайней мере, необходимым условием он (креатив) не является. Даже для заметных в мировом масштабе групп.
У меня совершенно противоположное мнение, но я чувствую, что переубедить вас мне не удастся
А вы пытайтесь :) Впрочем, я не настаиваю, конечно.
Правда что ли?
А и не знал, что у рок-музыки есть песня-символ, да еще от "Deep Purple".
Я б, если очень необходим символ, скорее бы к "Doors" обратился (Light my fire) или к "Queen" (We Will Rock You). Если уж совершенно обязательно нечто в духе "Deep Purple", то "Led Zeppelin" (Stairway to Heaven) потянул бы.
Но еще лучше совсем без символа.
самый цитируемый риф эва. и у перплов их штук 15. эпик класикс. плюс подача. любой кто берет в руки фендер играет эти рифы. правда затем становится скучно, так как перлы не развивались.
Cube2: самый цитируемый риф эва. и у перплов их штук 15. эпик класикс. плюс подача. любой кто берет в руки фендер играет эти рифы. правда затем становится скучно, так как перлы не развивались.
Помню, Макаревич когда-то давно в таком ключе выражился. - Ричи, мол, как ты меня уже ... наскучил
Michael_S: Я, в общем, подозревал. Вполне допускаю, что на концерте это даже можно слушать. Но не дома, в трезвом виде.
Вас - слегка, только слегка - покусал Григорий. Человек имеет полное право быть аудиофобом, но в таком случае лучше воздерживаться от высказываний такого рода...
У моего сына - который на свет-то появился через 10 лет после того, как Ричи с Роджером создали этот эвергрин - вступительный рифф стоит на рингтоне. А каждый из моих знакомых, выросших на этой музыке, при первых же звуках на лице появляется улыбка, а одна или больше конечностей начинают уверенно отбивать ритм...
BillyBones: Помню, Макаревич когда-то давно в таком ключе выражился. - Ричи, мол, как ты меня уже ... наскучил
Поскольку Ричи вряд ли сможет ответить тем же - не уверен, что он вообще знает о существовании Макаревича - то от таких высказываний лучше воздержаться. Именно музыканту (поклонникам можно).
И - да, конечно же, DP не являются пиком рок-музыки (им, вероятно, являются LZ). Но вот символ - дело другое.
Кроме того, как говаривал Блэкмор в ответ на обвинения в "примитивности" великого риффа,
first movement of Beethoven's 5th Symphony revolves around a similar four note arrangement—and is arguably the most famous piece of music in the world.
Michael_S: Я, в общем, подозревал. Вполне допускаю, что на концерте это даже можно слушать. Но не дома, в трезвом виде.
Вас - слегка, только слегка - покусал Григорий. Человек имеет полное право быть аудиофобом, но в таком случае лучше воздерживаться от высказываний такого рода...
Девушка твитнула фотку, как её отец в молодости играет с Куртом. Она не знала, что это единственные сохранившиеся фото с самого первого выступления Нирваны. Ну и там в комментах фанаты с ума сходят
manowar: Давайте все-таки не сравнивать рок-музыкантов со Стасом Михайловым и Димой Биланом. От такого сравнения первые могут обидеться, а вторые - не выжить.
Простите за грубость, но нельзя сравнивать музыку и какое-то говнище непонятно что.
__________________________
Делить шкуру неубитого медведя лучше не при нем.