|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удивительно, насколько мы подвержены влиянию авторитетов известных людей, как сильно они на нас давят. Вот ведь напиши кто-нибудь из наших форумчан такую откровенную чепуху, как в статье Ботвинника, над ним все бы дружно посмеялись и быстро забыли, а в неуклюжем философствовании Ботвинника ищут какой-то скрытый позитивный смысл, и додумываются до еще до большей чепухи. |
|
|
номер сообщения: 160-3-6960 |
|
|
|
LB:
Частушка была такая:
Я сидела на крыльце
С выраженьем на лице.
Выражала на лице,
Что сижу я на крыльце. |
Я слышал такой вариант (менее философский):
... Выражало то лицо,
Чем садятся на крыльцо. |
|
|
номер сообщения: 160-3-6961 |
|
|
|
и тут она,
отбиваете хлеб у поликопа. |
|
|
номер сообщения: 160-3-6962 |
|
|
|
вовсе нет.певец её - незабвенный волопасов.на чужие лавры не претендую. |
|
|
номер сообщения: 160-3-6963 |
|
|
|
Спорим о философии, а понимаем её по-разному. Как коротко определить, что такое философия?
Я бы сказал так: философия - это стратегия существования, стратегия жизни
Война шахматных фигур — ведь это только театральная война. Зато эта театральная война служит символом и других видов борьбы, например, диспута, дипломатических переговоров, судебного процесса или наконец борьбы, сопровождающей всякую организационную работу. Жизнь полна борьбы: борьбы одного человека с другим, борьбы между индивидиумом и обстоятельствами; даже душевная жизнь каждого отдельного человека немыслима без борьбы. Более того: я полагаю, что шахматная игра подготовляет нас к более тонкому пониманию стратегических законов; стратегия же часто оказывается в жизни решающим фактором.
Эм. Ласкер
О смысле шахматной игры.
|
|
|
|
номер сообщения: 160-3-6964 |
|
|
|
LB: философия - это стратегия существования, стратегия жизни |
Это субъективная философия, а объективная печется о существовании всего и вся во Вселенных. |
|
|
номер сообщения: 160-3-6965 |
|
|
|
Не понял, что за объективная философия?
Объективный идеализм, что ли? |
|
|
номер сообщения: 160-3-6966 |
|
|
|
Может онтология и гносеология?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-3-6967 |
|
|
|
только онотология. гносеология, как и эстетика, гуманитарны по своей сути, и в этом смысле подходят под определение LB |
|
|
номер сообщения: 160-3-6968 |
|
|
|
saluki: только онотология. гносеология, как и эстетика, гуманитарны по своей сути, и в этом смысле подходят под определение LB |
А что не подходит? |
|
|
номер сообщения: 160-3-6969 |
|
|
|
Онтология, то бишь объективная философия |
|
|
номер сообщения: 160-3-6970 |
|
|
|
Флоренский:
Что собственно значит предельность величины 3 • 10^10 см/сек ? Это значит вовсе не невозможность скоростей равных и больших с, а — лишь появление вместе с ними вполне новых, пока нами наглядно непредставимых, если угодно — трансцендентных нашему земному, кантовскому опыту, условий жизни; но это вовсе не значит, чтобы таковые условия были немыслимы, а может быть, с расширением области опыта, — и представимыми. Иначе говоря: при скоростях, равных с и тем более — больших с, мировая жизнь качественно отлична от того, что наблюдается при скоростях меньших с, и переход между областями этого качественного различия мыслим только прерывный. Обращаясь к Птолемеевской системе, мы видим, что внутренняя ее область, с экваториальным радиусом
R=(23ч 3м 56,6с / 2 pi • 300000)км,
где 23ч 3м 56,6с есть продолжительность звездного времени по среднему солнечному времени, ограничивает собою все земное бытие. Это есть область земных движений и земных явлений, тогда как на этом предельном расстоянии и за ним начинается мир качественно новый, область небесных движений и небесных явлений, — попросту Небо. Этот демаркационный экватор, раздел Неба и Земли, не особенно далек от нас, и мир земного — достаточно уютен. А именно, в астрономических единицах длины радиус его R равен 27,522 средних расстояний Солнца от Земли. Итак, область небесных движений в 27,5 раз далее от Земли, чем Солнце; иначе говоря, граница ее — между орбитами Урана и Нептуна. Результат поразительный, потому что им Птолемее-Дантовское представление о мире подтверждается даже количественно, а граница мира приходится как раз там, где ее и признавали с глубочайшей древности. Граница мира была за Ураном, — о котором сведения были уже смутные. Но вдумаемся, что значит этот результат конкретно. — Характеристики тел движущейся системы, наблюдаемой из неподвижной, зависят от основной величины
beta = sqrt(1 - v^2/c^2),
где v есть скорость движения системы, а с - скорость света. Пока v менее с, beta действительно, и все характеристики остаются имманентными земному опыту; при v равном с, beta=0, и при v большем с, beta делается мнимым. В двух последних случаях происходит двукратный качественный скачок соответственных характеристик. Так, в движущейся системе длина тел по направлению движения сокращается в отношении beta:1, время — в отношении 1:beta, масса — в отношении 1:beta, и т.д.
Следовательно, на границе Земли и Неба длина всякого тела делается равной нулю, масса бесконечна, а время его, со стороны наблюдаемое — бесконечным. Иначе говоря, тело утрачивает свою протяженность, переходит в вечность и приобретает абсолютную устойчивость. Разве это не есть пересказ в физических терминах — признаков идеи, по Платону — бестельных, непротяженных, неизменяемых, вечных сущностей? Разве это не аристотелевские чистые формы? или, наконец, разве это не воинство небесное, — созерцаемое с Земли как звезды, но земным свойствам чуждое?
Так — на пределе, при beta=0. Но за пределом, при v > с время протекает в обратном смысле, так что следствие предшествует причине. Иначе говоря, здесь действующая причинность сменяется, — как и требует Аристотеле-Дантовская онтология, — причинностью конечною, телеологией, — и за границею предельных скоростей простирается царство целей. При этом длина и масса тел делаются мнимыми. Когда для мнимостей нет конкретного истолкования, такой результат кажется странным, и именно неконкретность мышления о мнимостях до сих пор заставляет избегать сделанные здесь выводы исследователей новой механики. Но пора повергнуть два пугала мысли — мнимость и непрерывность, пора избавиться от horror imaginarii и horror discontinuitatis! |
|
|
|
номер сообщения: 160-3-6971 |
|
|
|
номер сообщения: 160-3-6972 |
|
|
|
Роджер, я не могу врубиться в логику изложения. Он говорит, что чем дальше от нас, тем скорость выше? И тогда там, где скорость равна скорости света, - проходит граница между нашим миром и Небом? Но чья эта скорость? И как он вычисляет расстояние до этой границы? |
|
|
номер сообщения: 160-3-6973 |
|
|
|
Тут какой-то глубокий бред. Григорий констатацией это факта и ограничился бы (добавив пару солёных мужицких слов), но мы можем попробовать поанализировать. Очевидно, что сфера радиусом 27.5 земных орбит выделена тем, что глаз человека, безмятежно лежащего на экваторе и лупящегося в зенит, бежит по ней со скоростью света. Видимо, эту виртуальную скорость он путает с реальной, поэтому за Ураном начинаются чудеса.
Про "смутные представления Птолемея и Данте об Уране" я умолчу. |
|
|
номер сообщения: 160-3-6974 |
|
|
|
Roger: Акции философов падают. |
Православный поп и философия - вещи несовместные. |
|
|
номер сообщения: 160-3-6975 |
|
|
|
Roger: Тут какой-то глубокий бред. Григорий констатацией это факта и ограничился бы (добавив пару солёных мужицких слов), но мы можем попробовать поанализировать. Очевидно, что сфера радиусом 27.5 земных орбит выделена тем, что глаз человека, безмятежно лежащего на экваторе и лупящегося в зенит, бежит по ней со скоростью света. Видимо, эту виртуальную скорость он путает с реальной, поэтому за Ураном начинаются чудеса.
Про "смутные представления Птолемея и Данте об Уране" я умолчу. |
"Или другая сумасшедшая гадина, Флоренский, тоже конферируемая, прославляемая, обсуждаемая, переводимая.." |
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 160-3-6976 |
|
|
|
На Чесспро, кстати, если верить поиску, Григорий про Флоренского дурного слова не сказал. Даже наоборот, признал философом. |
|
|
номер сообщения: 160-3-6977 |
|
|
|
Нда, упоминал всего раза три, и ругал так слабо, что можно считать похвалил. |
|
|
номер сообщения: 160-3-6978 |
|
|
|
Roger: Нда, упоминал всего раза три, и ругал так слабо, что можно считать похвалил. |
На чесспро Григорий, находясь под постоянной угрозой бана, обычно в течение двух-трех недель так искусно скрывает симптомы своей болезни, что не всякий специалист распознает, с кем он имеет дело. |
|
|
номер сообщения: 160-3-6979 |
|
|
|
номер сообщения: 160-3-6980 |
|
|
|
Люди по-разному приходят к философии. Одни из простого любопытства, ради расширения кругозора, для того, чтобы быть и казаться образованными и культурными людьми и не ударить в грязь лицом в умном разговоре. В лучшем случае они надеются, что философские знания сделают их более успешными. Но они обычно скоро разочаровываются и обвиняют философию в том, что она занята какими-то совершенно абстрактными, далекими от их собственных интересов, не имеющими четких формулировок неразрешимыми проблемами
Другие приходят к философии вынужденно, потому что не могу своими силами, опираясь только на свой жизненный опыт и приобретенные прежде знания, разрешить свои собственные, совершенно конкретные, мучащие их противоречия. И они обычно довольствуются тем, что философия, не предлагая готовых рецептов, дает средство и "инструменты" для самостоятельного поиска решений их проблем.
И еще.
Пожалуй, большинство людей вполне довольствуются проторенными дорогами (простите за банальный образ) Их отличительная черта: начинать всякое размышление с четких однозначных определений . Они обычно не интересуются, когда, как и зачем эти дороги были проложены. Как будто эти дороги и эти определения всегда были началом и никогда не были результатом. Они не берут в голову, что всякой определенности предшествовала и предшествует неопределенность, в условиях которой только чувства, искусство и философия способны направлять развитие в русло целессобразности. |
|
|
номер сообщения: 160-3-6981 |
|
|
|
А.Ф.Лосев. Жизнь.
Рекомендую всем, кто задумывается о смысле жизни.
Прочитал начало первой главы дочери. Рыдала навзрыд, хоть и взрослая совсем.
Люди часто с любовью вспоминают свое детство. Я тоже вспоминаю его с
любовью. Я был окружен заботой и лаской матери. Безоблачное, счастливое
детство было и остается какой-то золотой мечтой, каким-то несбыточным раем.
Но вот был Мишка, мальчишка-сосед, мой товарищ по играм и ранней учебе, мой
сверстник. Ничего был ребенок, да вот только имел одну странную привычку, я
бы сказал даже, страсть. Бывало, как заведется у них в доме щенок или
котенок, то его любимым занятием было выдергивать волоски у этих животных и
ломать им лапки. Ломать -- не в шутку, а всерьез. Бедные животные пищали и
выли на весь двор и оставались калеками. |
Счастливая, ласковая, нежная, милая, безоблачная пора раннего
детства... да только вот если бы не этот Мишка проклятый... Еще и до сих пор
слышу этот жалкий визг щенят, которые оставались калеками на всю жизнь и
которые уже не могли бегать или ходить, а как-то мучительно ползали на
сломанных лапах, доставляя себе боль при каждом малейшем движении. Этот визг
стоит у меня в душе целую жизнь; и еще не было у меня такой радости и такого
счастья, чтобы я смог целиком его забыть или чем-то заставить молчать. Когда
я слышу на улице собачий стон или вой, вся эта картина Мишкиных занятий
возникает у меня в сознании, как будто бы это было только вчера; и тело у
меня начинает трястись от гнева, ужаса, тоски, отчаяния, бессилия и
возмущения так же, как тогда у собачника. |
Вот такой вот зачин...
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-3-6982 |
|
|
|
Я раньше часто, когда сидел с моим Бобкой на диване бок о бок, рассматривал его и думал:" какое все же чудо! с какой искусностью, с каким совершенством он создан! Сколько очарования в этой милой мордочке, в этих разумных добрых глазах, во всем его существе!"И вот его больше нет. Не осталось от него вообще ничего. Только миска и поводок. И его не будет больше никогда. Вдумайтесь только в эти слова - ничего и никогда. Что же это за художник, рисующий палочкой на прибрежном песке? Мастер, чьи картины мгновенно и бесследно смывает волна? Какой смысл в его творениях? |
|
|
номер сообщения: 160-3-6983 |
|
|
|
Pirron: Какой смысл в его творениях? |
память |
|
|
номер сообщения: 160-3-6984 |
|
|
|
Не напоминай, пиррон, год тому назад я Китку потерял... |
|
|
номер сообщения: 160-3-6985 |
|
|
|
"Я не постыжусь похвалить себя за то, что никогда не занимался философией иначе, как из любви к философии, и ни в исследованиях, ни в размышлениях своих никогда не рассчитывал ни на какое вознаграждение или оплату, кроме как на формирование моей души и на понимание истины, к которой я страстно стремился. Это стремление было всегда столь страстным, что, отбросив заботу обо всех частных и общественных делах, я предавался покою размышления, и ни зависть недоброжелателей, ни хула врагов науки не смогли и не смогут отвлечь меня от этого. Именно философия научила меня зависеть скорее от собственного мнения, чем от чужих суждений, и всегда думать не о том, чтобы не услышать зла, но о том, чтобы не сказать или не сделать его самому. "
Мирандола |
|
|
|
номер сообщения: 160-3-6986 |
|
|
|
Настоящие философы неизбежно скатываются в математику или в худшем случае физику, поскольку разочаровываются в бессилии философии |
|
|
номер сообщения: 160-3-6987 |
|
|
|
Я слышал, что в основном математики и физики скатываются в философию, а не наоборот.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-3-6988 |
|
|
|
Потому что не хватает духу (может и башки) плестись за правдой |
|
|
номер сообщения: 160-3-6989 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|