Соперником Шэнкленда в четвертьфинале станет Есипенко, который отметил, что его секундант, гроссмейстер Давид Паравян, подсказал идею, которая в итоге сломила "Защиту Петрова" 19-летнего Гребнева в первой партии на тай-брейке.
Не все обязаны помнить юзера, который свой последний пост на форуме написал 9 лет назад .
Волопасов здесь писал частенько откровенную пургу. А оказывается вот он какой! В раковине скрывалась жемчужина.
Как и Женя, я сообщения о Волопасове тоже пропустил.
__________________________
Спасение там, где опасность.
И вот она, та стадия, на которой четверо из восьми - после четырех или пяти выигранных матчей, после всего пережитого за предыдущие шестнадцать дней - теряют всё. За один шаг до заветной цели. Ибо полуфинал - это уже две попытки, где после одного проигранного матча ещё остаётся шанс на выход в турнир претендентов.
Всё предыдущее геройство Донченко или вся непреклонная целеустремленность Якуббоева (оба - волопасовские ученики, кстати) - что-то одно из этого неизбежно пойдет прахом.
И так в каждой паре.
Вылетев из Кубка, отправиться, не продолжая мучений, домой - замечательная особенность Кубка мира. Но только не на стадии четвертьфинала. Тут уж вылет обиден - дальше некуда. С этим даже и Андрей Есипенко согласится.
Почитатель: Вылетев из Кубка, отправиться, не продолжая мучений, домой - замечательная особенность Кубка мира. Но только не на стадии четвертьфинала. Тут уж вылет обиден - дальше некуда. С этим даже и Андрей Есипенко согласится.
Для фаворита (каковых осталось очень мало) - возможно, для аутсайдера - ни в коем случае. Пройти не 2-3 круга, а 5 - это колоссальный успех, еще и окрашенный огромной (для шестисотника) суммой приза. Конечно, попадание в ТП было бы еще круче, но это уже сияющая невероятная высота.
Конечно, половина из восьмерки и не планировала подняться так высоко, для них цель становилась заветной лишь по мере приближения к ней. Но вот она уже совсем рядом - ещё только один выигранный матч...
Нет, это всё понятно, чувства Донченко в случае поражения или чувства Эригайси будут существенно разными. Это понятно, я говорю только о том, что вылететь в четвертьфинале намного обиднее, чем в одной восьмой (тем более - ещё раньше). Для любого. Несмотря на дополнительные 10 тыс.
Мы в игровой зоне, и со мной гроссмейстер Александр Донченко — последний игрок, выигравший свою партию сегодня и прошедший в четвертьфинал Кубка мира ФИДЕ. Какие же это были эмоциональные тай-брейки, правда?
Абсолютно. Да, казалось, что я упустил столько возможностей, и… я просто старался не думать о том, что происходило. Потому что если начинаешь думать о прошлых партиях, уже не можешь концентрироваться. Вот я и старался этого не делать.
Особенно после второй классической партии, где вы были выиграны — казалось, всё закончится довольно быстро, и вы пройдёте в следующий раунд. А потом — тай-брейки, ваши первые тай-брейки. Это, наверное, было непросто. Вы говорите, что совсем об этом не думали?
Да, ещё вчера вечером я решил: что бы ни случилось, пока матч не закончен, я уже не буду ближе к победе, чем был вчера. Поэтому нет причин нервничать.
Но, как оказалось, я всё же смог поставить себя в ситуации, где очень-очень сложно сохранять хладнокровие.
И было интересно, что многие решающие партии в этом матче были сыграны вами чёрными — и вами, и Лиемом. А в первой блиц-партии вы, играя чёрными, согласились на быструю ничью. Почему?
Я бы не сказал, что это был прям мой выбор. Он просто сыграл очень безопасный вариант. И вообще у меня не было намерения «давить» чёрными или что-то выжимать из дебюта. Просто раньше в матче возникали такие шансы. И, честно говоря, может, это даже сыграло мне на руку: когда выигрываешь чёрными, а потом получаешь белые и не знаешь, что с ними делать — это давит.
А здесь счёт был равный, и я решил: ну ничья так ничья, матч продолжается — он уже давно продолжается. А если появятся шансы — тем лучше.
То есть вы были готовы дойти сегодня до Армагеддона?
Думаю, да. По моему опыту, Лием — очень терпеливый игрок. Он не будет нервничать только потому, что партии становятся быстрее. И мне нужно было делать то же самое.
В прошлый раз после интервью вы рассказали мне о странном «сонном видении» на тему тай-брейков. Теперь, когда вы выиграли свои первые тай-брейки, расскажите об этом подробнее.
Думаю, я даже могу рассказать кое-что ещё интереснее. Сегодня мне тоже приснились тай-брейки — и сон был очень странный.
Я играл в каком-то огромном зале, но точно знал, что это тай-брейки Кубка мира. И почему-то там играло много игроков.
Мы начали партию, играли минуты две-три, и вдруг я понимаю — это не Лиэм, а какой-то случайный парень. Арбитр его убирает, приходит Лиэм, мы начинаем снова.
Он играет d4, c4, слон f4 — первые ходы. А я отвечаю чем-то вроде d6 и e5. И когда я в сне играл e5, он попытался хитрым движением поставить слона обратно на g3 и сделать другой ход одновременно.
Я пожаловался арбитру, он сказал: «Ну, попытка была неплохая». После этого мне добавили время… и я проснулся. Очень странный сон.
Похоже, у вас очень активный ум и какие-то глубинные переживания насчёт тай-брейков. Но теперь, когда вы их прошли, «сдали экзамен», как вы себя чувствуете?
Как я говорил, я очень уважаю тех, кто проходит через несколько тай-брейков. Честно, каждые — это американские горки. И очень тяжело сохранять спокойствие.
Поэтому я просто счастлив, что прошёл дальше. Надеюсь, сегодня удастся отдохнуть, потому что мой следующий соперник уже давно отдыхает и, думаю, уже готовится.
А я рад, что вообще дошёл до этого этапа — честно говоря, я так далеко вперёд не заглядывал.
И последний вопрос. У вас сегодня было столько ярких партий, так много тактических моментов — из них можно составлять сборник задач. Какая была ваша любимая?
Если честно, я вспоминаю первую выигранную партию и думаю: «Как же там всё складывалось?» А, да, теперь вспомнил.
Если бы я выиграл матч во второй рапидной партии, она была бы моей любимой. Но раз этого не случилось, то выбираю последнюю. Там я действительно хорошо сыграл, нашёл этот трюк с Фg7 — и он сработал прекрасно.
Спасибо большое, Алекс. Поздравляю с выходом в четвертьфинал. Увидимся завтра — первая партия четвертьфиналов. Осталось восемь игроков, впереди столько событий. Оставайтесь с нами, увидимся завтра!
Почитатель: И вот она, та стадия, на которой четверо из восьми - после четырех или пяти выигранных матчей, после всего пережитого за предыдущие шестнадцать дней - теряют всё. За один шаг до заветной цели. Ибо полуфинал - это уже две попытки, где после одного проигранного матча ещё остаётся шанс на выход в турнир претендентов.
Всё предыдущее геройство Донченко или вся непреклонная целеустремленность Якуббоева (оба - волопасовские ученики, кстати) - что-то одно из этого неизбежно пойдет прахом.
И так в каждой паре.
Вылетев из Кубка, отправиться, не продолжая мучений, домой - замечательная особенность Кубка мира. Но только не на стадии четвертьфинала. Тут уж вылет обиден - дальше некуда. С этим даже и Андрей Есипенко согласится.
Если условно считать шансы равными (что, конечно, не так), то четвертьфинал - второй по важности этап после матча за 3 место. Там разница между выигрышем и проигрышем в плане шансов на турнир претендентов вообще 100%. В четвертьфинале - 75%, в полуфинале - 50%, в одной восьмой - 37.5%. Финал вообще не имеет значения.
Реакция Гукеша на то, что в Турнире претендентов, возможно, будет трое 2600-ников.
Михал Валуша/ФИДЕ
А представьте его реакцию на возможных четырёх 2600-ников в ТП! (Синдаров вылетает сейчас, а победитель матча Вэй И - Эригайси проигрывает матч за третье место - и вуаля!)
Еще в двух партиях очень вероятен тот же исход.
В одной - симметричное пешечное расположение без ферзей.
В другой - карлсбад с конём на d6. Когда-то это была боевая позиция, но нынешних гроссов всем планам в этой позиции обучают в 6 лет.
Посещения сайта и трансляций ясно показывают четвёрку лидеров:
Индия, Германия, США, Вьетнам — именно в таком порядке.
Это последние данные — разумеется, они отражают и количество игроков из соответствующих стран, которые всё ещё продолжают борьбу. Например, в первых раундах среди лидеров была Турция.
Самая просматриваемая «тихая» трансляция (без комментариев, только видео) — вчерашний тай-брейк Донченко – Лиэм, который собрал 128 тысяч просмотров.