|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Читали ли вы Ницше? Какое он произвел на вас впечатление? Повлиял ли он как-нибудь на вашу жизнь? Кем он вам представляется - великим мыслителем, опасным еретиком, несчастным заблудившимся человеком, партнером в насыщенном мыслями диалоге, просто пустозвоном? |
|
|
|
|
К стыду своему, единственное, что я читал из Ницше - это отрывок из одного стихотворения. Его цитирует Тартаковер в "Ультрасовременной шахматной партии":
Там я буду! Тверже стали
Закалится дух борьбой.
Мчится в голубые дали
Генуэзский парус мой.
Все мне ново, мир сверкает
Необъятным блеском дня,
И чудовищно взирает
Бесконечность на меня.
Upd. Читал полвека назад, может, и неточно цитирую. |
|
|
номер сообщения: 160-7-7731 |
|
|
|
Купил "Заратустру" как вышла у нас, думал прочту запоем (были завышенные ожыдания почему-то), но дальше пары страниц ниасилил, и толком не помню что на них было. Сначала переставил на "завтра прочту", потом на "как-нибудь надо бы", щас стоит где-то на "наверно не моё" - и все ето безо всякого участия автора, о котором я до сих пор не имею ни малейшего представления кроме того что шибко знаменитый. |
|
|
номер сообщения: 160-7-7732 |
|
|
|
Предлагаю, Pirron, Вам приводить тексты Ницше, а потом будем сих комментировать, дёргать, кромсать, разносить в клочья и пр. |
|
|
номер сообщения: 160-7-7733 |
|
|
|
Я не владею техникой этого дела, Хайдук. Предположим, я нашел в сети текст Ницше. Что мне нужно сделать, чтобы скопировать его сюда? Пока приведу один маленький афоризм Ницше: "стремление к величию выдает с головой. Тот, кто действительно обладает величием, стремится к доброте". |
|
|
номер сообщения: 160-7-7734 |
|
|
|
стремление к величию выдает с головой. Тот, кто действительно обладает величием, стремится к доброте. |
|
|
|
номер сообщения: 160-7-7735 |
|
|
|
После объяснений Хайдука, я чуть было не забыл как это делается.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-7-7736 |
|
|
|
Пусть мне лучше какой-нибудь россиянин объяснит. Или еврей. Я нашел в интернете текст Ницше. Я хочу отрывок из него скопировать сюда. Как это сделать? |
|
|
номер сообщения: 160-7-7737 |
|
|
|
Изучите, Пиррон, волшебный метод Copy Paste.
Копирование и вставка файла
При копировании и вставке файла создается дубликат исходного файла, который затем можно изменить независимо от исходного файла. Если выполняется копирование и вставка файла в другое расположение на компьютере, рекомендуется переименовать файл, чтобы не перепутать новый и исходный файлы.
Процедура копирования и вставки файла
Откройте расположение, содержащее файл, который необходимо скопировать.
Щелкните правой кнопкой мыши файл и затем выберите команду Копировать.
Откройте расположение, в котором требуется сохранить копию.
Щелкните правой кнопкой мыши на свободном участке расположения и выберите команду Вставить. Копия исходного файла сохранится в новом расположении.
Сведения о копировании нескольких файлов см. в разделе Выделение нескольких файлов или папок.
Советы
Другим способом копирования и вставки файлов является использование сочетаний клавиш CTRL+C (копировать) и CTRL+V (вставить).
Также можно нажать и удерживать правую кнопку мыши и затем перетащить файл в новое место. Отпустив кнопку мыши, выберите команду Копировать.
Копирование и вставка папки выполняется таким же образом. При копировании и вставке папки все файлы, содержащиеся в папке, также копируются. |
Удаление, копирование и вставка текста
Выполните одно из следующих действий.
Чтобы вырезать и перенести фрагмент текста в другое место, выделите его и в меню Правка выберите пункт Вырезать.
Чтобы скопировать фрагмент текста в другое место, выделите текст и в меню Правка выберите пунктКопировать.
Чтобы вставить скопированный или вырезанный фрагмент текста, щелкните в файле, в который требуется поместить фрагмент, место вставки и в меню Правка выберите пункт Вставить.
Чтобы удалить текст, выделите его и в меню Правка выберите пункт Удалить.
Чтобы отменить последнее действие, выберите в меню Правка пункт Отменить. |
|
|
|
номер сообщения: 160-7-7738 |
|
|
|
Нажмите на цитировать у сообщения 6. Нужно оставить только ближайшую цитата: (вместе с квадратными скобками) перед текстом Ницше, сам текст и непосредственно следующую за текстом Ницше :цитата (вместе с квадратными скобками). Нажмите на сохранить. Таким образом увидите текст Ницше в синей коробке под Вашим ником.
В новых сообщениях заключаете цитаты из Ницше между цитата: (вместе с квадратными скобками) И :цитата (вместе с квадратными скобками), после чего нажимаете на сохранить |
|
|
номер сообщения: 160-7-7739 |
|
|
|
bazar: Купил "Заратустру" как вышла у нас, думал прочту запоем (были завышенные ожыдания почему-то), но дальше пары страниц ниасилил, и толком не помню что на них было. Сначала переставил на "завтра прочту", потом на "как-нибудь надо бы", щас стоит где-то на "наверно не моё" - и все ето безо всякого участия автора, о котором я до сих пор не имею ни малейшего представления кроме того что шибко знаменитый. |
Почему-то все, кто хочет познакомиться с Ницше, норовят начать с Заратустры. Хотя этот текст не только не имеет аналогов в мировой культуре, но и в творчестве самого Ницше представляет собой диковинное исключение.При всем уважении к Ницше, я легко могу понять человека, который начал читать Заратустру, на десятой странице впал в рассеянность, отложил чтение на день, другой и в итоге так больше к этой книге и не прикоснулся.Лучше всего начинать чтение с "Утренней зари".А вам лично, Базар, я рекомендую прочитать "Генеалогию морали". |
|
|
номер сообщения: 160-7-7740 |
|
|
|
•Каждая церковь — камень на могиле Богочеловека: ей не хочется, чтобы Он вновь воскрес. |
|
|
номер сообщения: 160-7-7741 |
|
|
|
bazar: Купил "Заратустру" как вышла у нас, думал прочту запоем (были завышенные ожыдания почему-то), но дальше пары страниц ниасилил |
аналогичная история, только я продвинулся на несколько десятков страниц.
Прислушаюсь к рекомендации Пиррона, но если и "Утренняя заря" не поможет, то могу забросить Ницше, как гулящая девка забрасывает чепец за мельницу.
Вот еще один умный человек говорил:
Grigoriy: Тексты же Ницше имхо ужасно скучны. Я помнится, пробовал прочесть Заратуштру. Это оказалось для меня невозможным - он действовал как сильнейшее снотворное - 2 страницы и я в отрубе. |
|
|
|
номер сообщения: 160-7-7742 |
|
|
|
Ну, Григорий - это особый случай. Как мне сообщили из эксклюзивных источников, он в детстве перенес тяжелую операцию - ему удалили оба полушария головного мозга. Можно сказать, вся жизнь этого человека - это нравственный подвиг, один из тех примеров несгибаемого мужества, на которых мы должны воспитывать молодое поколение.Но все-таки состояние его организма накладывает отпечаток... |
|
|
номер сообщения: 160-7-7743 |
|
|
|
Пиррон, спасибо за персональный подход, но вы не могли бы вкратце сформулировать чем я отличаюс от нормальных всех, которым начинать с Утренней зари? |
|
|
номер сообщения: 160-7-7744 |
|
|
|
Сравнительно с образом жизни целях тысячелетий, мы, теперешние люди, живем в очень безнравственное время: сила обычаев поразительно ослаблена, и чувство нравственности так утончено и так приподнято, что положительно можно назвать его окрыленным. Поэтому нам, позднейшим, трудно становится усмотреть самые корни происхождения морали; а если и удается это сделать, язык прилипает к гортани, с языка не сходят слова, потому что они звучат слишком грубо! или потому, что они, как нам кажется, оскорбляют нравственность! Например, вот главное положение старых времен: нравственность не что иное (или не более) как подчинение обычаям, каковы бы они ни были; обычаи — традиционный способ действий. В тех случаях, где традиция не повелевает, нет нравственности; и чем меньше определяется жизнь традициями, тем меньше становится круг нравственности. Свободный человек безнравствен, потому что во всем он хочет зависеть от себя, а не от традиции. Во всех первобытных состояниях человечества слово порочный было равнозначаще слову “индивидуальный”, “свободный”, “независимый”. Если совершалось какое-нибудь действие не потому, что так повелевала традиция, а в силу других мотивов (например, ради индивидуальной пользы), такое действие считалось безнравственным; так оно и понималось даже самим его совершителем: ибо оно совершено с нарушением традиций.
Что такое традиция? Высший авторитет, которому повиновались потому, что он приказывал, хотя бы в этом и не было пользы для нас. — Чем отличается это чувство, которое испытывается перед традицией, от чувства страха вообще? Это — страх перед высшим интеллектом, который повелевает нам, перед непонятной, неопределенной силой, перед чем-то большим, чем простая личность, — это суеверие в страхе.
Первоначально и воспитание и медицина, и брак и гигиена, и земледелие и война, и разговор и молчание, общение людей и между собой и с богами, — все принадлежало области нравственности: тогда требовалось, чтобы соблюдали предписания, не обращая внимания на себя. Первоначально все было обычаем, и кто хотел сталь выше этого, тот должен был сделаться законодателем, волхвом, полубогом, т. е. он должен был создавать обычаи — вещь страшная, сопряженная с опасностью жизни
Читать полностью: http://readr.ru/fridrih-nicshe-utrennyaya-zarya-ili-misl-o-moralnih-predrassudkah.html?page=2##ixzz21vOgyZCa |
|
|
номер сообщения: 160-7-7745 |
|
|
|
bazar: Пиррон, спасибо за персональный подход, но вы не могли бы вкратце сформулировать чем я отличаюс от нормальных всех, которым начинать с Утренней зари? |
Я так понял, что текст, разбитый на отдельные афоризмы, вас не очень привлекает. "Генеалогия" же - это связный последовательный текст, написанный вдобавок на одном дыхании. |
|
|
номер сообщения: 160-7-7746 |
|
|
|
Пиррон, можете попытаться выполнить указания в моем сообщении 10 |
|
|
номер сообщения: 160-7-7747 |
|
|
|
Pirron: Каждая церковь — камень на могиле Богочеловека: ей не хочется, чтобы Он вновь воскрес. |
Кто такой Богочеловек? Почему церквь (религия/вера вообще или как институция с попами?) ненавидит, видимо, Богочеловека сего? |
|
|
номер сообщения: 160-7-7748 |
|
|
|
Сравнительно с образом жизни целях тысячелетий, мы, теперешние люди, живем в очень безнравственное время: сила обычаев поразительно ослаблена, и чувство нравственности так утончено и так приподнято, что положительно можно назвать его окрыленным. |
И в наше время тоже так кажется и это заблуждение, конечно. В каком смысле чувство нравственности может быть "приподнято, окрыленно"?
Pirron: позднейшим, трудно становится усмотреть самые корни происхождения морали; а если и удается это сделать, язык прилипает к гортани, с языка не сходят слова, потому что они звучат слишком грубо! или потому, что они, как нам кажется, оскорбляют нравственность! |
Это неверно - корни морали можно исследовать без матершины.
Pirron: главное положение старых времен: нравственность не что иное (или не более) как подчинение обычаям, каковы бы они ни были; обычаи — традиционный способ действий. В тех случаях, где традиция не повелевает, нет нравственности; и чем меньше определяется жизнь традициями, тем меньше становится круг нравственности. Свободный человек безнравствен, потому что во всем он хочет зависеть от себя, а не от традиции. Во всех первобытных состояниях человечества слово порочный было равнозначаще слову “индивидуальный”, “свободный”, “независимый”. Если совершалось какое-нибудь действие не потому, что так повелевала традиция, а в силу других мотивов (например, ради индивидуальной пользы), такое действие считалось безнравственным; так оно и понималось даже самим его совершителем: ибо оно совершено с нарушением традиций. |
Со временем и технологиями индивид становится более свободным и независимым; мораль с нравственностью меняются соответствующим образом, но не становятся "хуже", конечно.
Одним словом, от стада идём к современному обществу с большей свободой. Стадо нужно было, чтобы выжить, а то одному было не здобровать. Потому стадо сурово наказывало паршивых овец. Тяперича такое не обязательно, можно расслабить хватку, потому что выживать стало лучше, веселее, то бишь можно порезвиться (перед смертию, однако).
ЗЫ. Немного скушно было читать, потому что текст показался архаичным и тривиальным |
|
|
номер сообщения: 160-7-7749 |
|
|
|
Мысли Ницше:
Рост мудрости можно точно измерить степенью уменьшения злобы.
Автору приходится зажимать себе рот, когда его произведение раскрывает рты другим.
В искусстве цель не оправдывает средства; но священные средства могут освящать цель.
Самые плохие читатели похожи на грабящих солдат: они берут себе только то, что им нужно, загрязняя и приводя в беспорядок остальное и надругаясь над всем.
Хорошо удержать человека от низких поступков, - низких по отношению не к нам, а к нему самому. |
|
|
номер сообщения: 160-7-7750 |
|
|
|
А мне из Ницше больше всего запало это: свободный полёт мысли людей ограничен размером крыльев, которых у них нет
__________________________
Что за смешки в реконструктивный период |
|
|
номер сообщения: 160-7-7751 |
|
|
|
Прощай размах крыла расправленный,
Полета вольное упорство...
А это уже не Ницше, и не мы, к нему пристроившиеся! |
|
|
номер сообщения: 160-7-7752 |
|
|
|
Пока мысли Ницше не впечатляют |
|
|
номер сообщения: 160-7-7753 |
|
|
|
Хайдук: Пока мысли Ницше не впечатляют |
Ну вот тут-то я и умываю руки! |
|
|
номер сообщения: 160-7-7754 |
|
|
|
Почему, от чего умываете? |
|
|
номер сообщения: 160-7-7755 |
|
|
|
Хайдук: Пока мысли Ницше не впечатляют |
Зато впечатляют ваши комментарии к ним. |
|
|
номер сообщения: 160-7-7756 |
|
|
|
Рождение традиции - дело случая.
Бросили, допустим, по недосмотру мамонта у костра, он и изжарился. Наказали виновника дубинкой по голове, но нечего делать - стали жрать жаренного. Поначалу противно, а потом вроде и ничего, вошли во вкус и даже лучше сырого оказалось. Раззвонили про это в блогах, на форумах, и пошла традиция...
Следовать традиции легко, но чтобы нарушить традицию нужен характер, воля, свобода духа...Иначе отжившие традиции не преодолеваются. |
|
|
номер сообщения: 160-7-7757 |
|
|
|
Вообще текст Ницше не отличается особой стройностью мысли. Первоначальный его тезис: мы живем в безнравственное время. Чтобы его обосновать, он довольно неожиданно отправляется в далекое прошлое и показывает, чем была нравственность тогда - простым соблюдением обычаев, следованием традиционному образу действий.Но тут возникает вопрос - является ли такого рода нравственность универсальной, не имеющей альтернатив? Если - нет, то почему отсутствие ТАКОЙ нравственности в наше время делает его безнравственным?Если - да, то не является ли такое представление о нравственности слишком поверхностным?Разве человек, бросающийся в ледяную воду, чтобы спасти незнакомого ребенка, просто следует при этом традиции? Разве не знаем мы тысячи примеров спонтанного сострадания, милосердия и самоотречения?Очевидно, что такое представление о нравственности просто не объясняет множество фактов. |
|
|
номер сообщения: 160-7-7758 |
|
|
|
Pirron: Первоначальный его тезис: мы живем в безнравственное время. Чтобы его обосновать |
Мне кажется, что следующая мысль Ницше лучше объясняет его оценку "безнравственности" нашего (его?) времени: "У большинства людей отсутсвует интеллектуальная совесть. Я хочу сказать: для большинства нет ничего унизительного в том, чтобы просто верить во что-нибудь и жить сообразно этому, не задумываясь особо в иcxодных причинах, не взвешивая все за и против, не утруждая себя поиском каких-либо аргументов. Что дает добросердечие, изысканность, гениальность, коли человек, наделенный этими добродетелями, смиряется с тем, что все чувства его притуплены, и в этой душевной дряхлости растворяются и вера, и разум его, если стремление к истине не становится внутренней, глубочайшей потребностью, насущной необходимостью - тем, что как раз и отличает человека высшего порядка от человека низкого!"
__________________________
Что за смешки в реконструктивный период |
|
|
номер сообщения: 160-7-7759 |
|
|
|
Стадность всегда поражала и поражает человечество. Никакой технический и даже интеллектуальный прогресс не помогает - он лишь обостряет эту стадность, это скопление в миллиарды голов. Неужели Вы не понимаете, уважаемый Пиррон, что те отдельные проявления высокого духа и исключительной нравственности, которые Вы упоминаете, это лишь редчайшие исключения к всемогущим,увы,правилам? |
|
|
номер сообщения: 160-7-7760 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|