|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При жизни он был мало кому известен. После смерти на него вдруг обрушилась всемирная слава. Тысячи людей бьются над загадкой его творчества. Один исследователь даже назвал его книги Библией двадцатого века... А как вы относитесь к этому писателю? Читали? Перечитывали? Каковы впечатления? |
|
|
|
|
К стыду своему, прочел только "Процесс". И то недавно.
Pirron: Каковы впечатления? |
Очень сильные. Почему-то вспомнилось "Приглашение на казнь". |
|
|
номер сообщения: 160-5-7603 |
|
|
|
СС: К стыду своему, прочел только "Процесс". И то недавно. |
Ну, и что скажете? |
|
|
номер сообщения: 160-5-7604 |
|
|
|
Отредактировал предыдущий свой пост. |
|
|
номер сообщения: 160-5-7605 |
|
|
|
СС: К стыду своему, прочел только "Процесс". И то недавно.
Pirron: Каковы впечатления? |
Очень сильные. Почему-то вспомнилось "Приглашение на казнь". |
Если будет время, прочтите этот короткий рассказ - на ту же тему (не казни, но экзекуции). Прототип станка с ЧПУ. |
|
|
номер сообщения: 160-5-7606 |
|
|
|
Он что, ужастики писал?
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 160-5-7607 |
|
|
|
Pirron: Читали? Перечитывали? Каковы впечатления? |
Читал. Перечитывал раза три. Прочёл практически всё. Очень сильно пишет, хотя некоторые произведения (Письма, например) я неосилил. |
|
|
номер сообщения: 160-5-7608 |
|
|
|
Давно кое-что читал, но не перечитывал. Толком не помню, но для себя вывод сделал, что потом можно будет почитать его более внимательно. |
|
|
номер сообщения: 160-5-7609 |
|
|
|
зачем нам Кафка, когда у нас есть Старый Семён, на которого после смерти тоже обрушится всемирная слава
|
|
|
номер сообщения: 160-5-7610 |
|
|
|
Читал Замок, Процесс и Превращение.
Лично меня в творчестве Кафки завораживает атмосфера бреда, создаваемого очень экономичными средствами. Когда читал, был такой период в жизни, что я сам чувствовал себя персонажем кафкианского мира. И чем-то мне это чтение помогло, как ни странно. Видимо, по принципу клин клином вышибают.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-5-7611 |
|
|
|
Замок, Процесс и новеллы.
Потрясающее мастерство в изображении того, как на ровном месте создаются неразрешимые проблемы
"Приглашение на казнь" неизбежно вспоминается, хотя Набоков утверждал, что когда он писал его, то с произведениями Кафки еще не был знаком.
(Не пойму, надо ли в постскриптуме добавлять "Врал, наверно"). |
|
|
номер сообщения: 160-5-7612 |
|
|
|
Помоему Кафка просто страдал душевным расстройством. Я люблю легкую литературу, всякая психоделика и экзистенциальные муки это не для меня.
__________________________
Цеп, бьющий зерно, бьет себя самое |
|
|
номер сообщения: 160-5-7613 |
|
|
|
Camon14: Помоему Кафка просто страдал душевным расстройством. Я люблю легкую литературу, всякая психоделика и экзистенциальные муки это не для меня.
|
Невозможно завершить обсуждение Кафки сообщением Камона. Камон осрамился - и осрамил нас всех. Что подумают о местной публике гости? С другой стороны, порадовал меня МихаилК. Вот какая у нас молодежь! Вот кто идет нам на смену! |
|
|
номер сообщения: 160-5-7614 |
|
|
|
Значит вы считаете, Пиррон, что обсуждение творчества Кафки надо закончить на какой-нибудь бравурной оптимистической ноте? Типа, гениальные произведения писателя вечно будут радовать бесчисленные поколения читателей! Такое окончание, на мой взгляд, вряд ли соответствовало бы духу произведений самого Кафки. Наоборот, Камон поставил жирную точку в обсуждении,- мол в гробу я видел этого Кафку со всеми полутемными коридорами его сознания. В таком окончании видится своеобразный возврат, я бы даже сказал, экзистенциальное погружение в сам кафкианский мир, который характерен именно смертью всяческих смыслов.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-5-7615 |
|
|
|
Не надо преувеличивать кафкианство Камона. Камон живет осмысленной, приятной и насыщенной жизнью. Он читает легкую литературу, забавляется блицем и покером,по вечерам он чувствует законное удовлетворение - день был прожит не зря. Он олицетворяет чнловека, к которому жизнь еще не повернулась кафкианской своей стороной.Одной нелюбви к Кафке еще недостаточно, чтобы превратить человека в полноценного кафкианца.Кроме того, я не уверен, что Кафка довольствуется простым уничтожением смыслов. Впечатление у меня такое, что он постоянно намекает на некий скрытый смысл, который, впрочем, для нас, людей, непостижим. |
|
|
номер сообщения: 160-5-7616 |
|
|
|
Pirron: Не надо преувеличивать кафкианство Камона. Камон живет осмысленной, приятной и насыщенной жизнью. Он читает легкую литературу, забавляется блицем и покером,по вечерам он чувствует законное удовлетворение - день был прожит не зря. Он олицетворяет чнловека, к которому жизнь еще не повернулась кафкианской своей стороной.Одной нелюбви к Кафке еще недостаточно, чтобы превратить человека в полноценного кафкианца.Кроме того, я не уверен, что Кафка довольствуется простым уничтожением смыслов. Впечатление у меня такое, что он постоянно намекает на некий скрытый смысл, который, впрочем, для нас, людей, непостижим. |
"Он читает легкую литературу, забавляется блицем и покером,по вечерам он чувствует законное удовлетворение - день был прожит не зря." это да , но стал я таким чтобы не превратиться в Кафку и Ницше)) и все равно до сих пор скатываюсь в экзистенциализм. Почему Кафка перед смертью просил сжечь его произведения? Дык я вам отвечу, потому что понял, что это грузилово! понял что он всю жизнь зря грузился и других хотел загрузить, понял что книги его позитива в мире не добавят. Писал он прежде всего для себя, чтобы разобраться в себе и в этом непонятном мире, в этом плане его литература выполнила свое предназначение. Людям надо учиться легкости бытия у детей и животных. Меня всегда поражало на сколько у нас в России депрессивная и тяжелая классика, возможно только Пушкин стоит особняком и то с натяжкой. А во франции есть и Дюма и Жюль-Верн и многие другие. И вот нас с детства пичкают в школе этой депресивной литературой, а потом иностранцы удивляются почему у нас люди не улыбаются. После чтения школьной литературы читать Кафку это своего рода экзекуция.
P/S Кафку не читал (в юности помниться только пытался прочитать его рассказ уже не помню какой) знаю о нем только по наслышке, обещаю прочитать пару его рассказов, чтобы либо утвердиться в вышесказанном либо чтобы опровергнуть себя.
__________________________
Цеп, бьющий зерно, бьет себя самое |
|
|
номер сообщения: 160-5-7617 |
|
|
|
Памятник
и книга |
|
|
номер сообщения: 160-5-7618 |
|
|
|
Camon14:
P/S Кафку не читал (в юности помниться только пытался прочитать его рассказ уже не помню какой) знаю о нем только по наслышке, обещаю прочитать пару его рассказов, чтобы либо утвердиться в вышесказанном либо чтобы опровергнуть себя.
|
В жизненной философии Камона есть своя прелесть и глубина. Думаю, Камон, что чтение Кафки только подтвердит ваше мнение о нем. Это действительно грузилово. Но все-таки мы пойдем другим путем. Будем загружаться, пока ноги не подкосятся. В этом занятии тоже есть какое-то свое очарование. |
|
|
номер сообщения: 160-5-7619 |
|
|
|
Vova17: Значит вы считаете, Пиррон, что обсуждение творчества Кафки надо закончить на какой-нибудь бравурной оптимистической ноте? |
Мне кажется, еще и не начали обсуждать.
Читал-не читал, нравится-не нравится - какое же это обсуждение творчества? |
|
|
номер сообщения: 160-5-7620 |
|
|
|
Интересная иллюстрация на обложке книги. У неподготовленного читателя не может не сложиться впечатление, что книга называется не зАмок, а замОк. |
|
|
номер сообщения: 160-5-7621 |
|
|
|
LB: Vova17: Значит вы считаете, Пиррон, что обсуждение творчества Кафки надо закончить на какой-нибудь бравурной оптимистической ноте? |
Мне кажется, еще и не начали обсуждать.
Читал-не читал, нравится-не нравится - какое же это обсуждение творчества? |
Опыт подсказывает, что без вашего вмешательства обсуждение начаться не может. |
|
|
номер сообщения: 160-5-7622 |
|
|
|
Чтобы обсуждать нужно неплохо помнить обсуждаемый материал. Многие, если и читали, то врядли вспомнят достаточное для обсужденеия количество деталей (как я, в частности). Поэтому только и могут высказаться на уровне понравилось/не понравилось. |
|
|
номер сообщения: 160-5-7623 |
|
|
|
Pirron:
Опыт подсказывает, что без вашего вмешательства обсуждение начаться не может. |
Ну уж нет. Вы эту тему открыли, теперь отдувайтесь.
А мне месяц нужен, чтобы его перечитать.
Не помню, кто сказал, что классику не читают, а перечитывают.
Впечатление у меня такое, что он постоянно намекает на некий скрытый смысл, который, впрочем, для нас, людей, непостижим. |
Намекните нам: на что намекает Кафка. |
|
|
номер сообщения: 160-5-7624 |
|
|
|
http://www.psyh.ru/rubric/0/articles/119/
не пытайтесь понять Кафку, но черт возьми как я его понимаю) Этот мир не шахматы где король всегда остается королем, где конь всегда ходит буквой Г, наш мир абсурден не логичен и сводит с ума. Поэтому Кафка так близок шахматистам.
__________________________
Цеп, бьющий зерно, бьет себя самое |
|
|
номер сообщения: 160-5-7625 |
|
|
|
Camon14: Почему Кафка перед смертью просил сжечь его произведения? Дык я вам отвечу, потому что понял, что это грузилово! понял что он всю жизнь зря грузился и других хотел загрузить, понял что книги его позитива в мире не добавят. Писал он прежде всего для себя, чтобы разобраться в себе и в этом непонятном мире, в этом плане его литература выполнила свое предназначение. Людям надо учиться легкости бытия у детей и животных. Меня всегда поражало на сколько у нас в России депрессивная и тяжелая классика, возможно только Пушкин стоит особняком и то с натяжкой. А во франции есть и Дюма и Жюль-Верн и многие другие. |
Так у литературы такое предназначение - грузить людей. Важно чем она грузит. Вот кино слишком серьезное я не люблю, у него, пмм, другие задачи.
И как-то вы легко выкинули на помойку всю нашу великую литературу, хорошо, хоть, Пушкина пожалели. Насчет Дюма и Жюль-Верна - у нас были и Ефремов, и Беляев, "и многие другие".
Если учиться легкости бытия у животных... можно далеко зайти.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-5-7626 |
|
|
|
LB:Намекните нам: на что намекает Кафка. |
Ну, я же ведь и сказал: и в Замке, и в Процессе он неявно намекает нам на то, что есть какой-то скрытый смысл в очевидной бессмыслице, что есть какая-то тайная логика в явном абсурде, но что этот смысл и эта логика для нас непостижимы. Тем не менее он предлагает нам поломать голову над этой загадкой. Очевидно, мы имеем дело с каким-то богоискателем эпохи Фрейда , причем не таким богоискателем, который просто закапывается с головой в ошметки средневековых представлений, а с впитавшим в себя все новейшие духовные веяния, по-своему реагирующим на все социальные надломы и потрясения. |
|
|
номер сообщения: 160-5-7627 |
|
|
|
"Если учиться легкости бытия у животных... можно далеко зайти" Дальше чем зашел человек зайти уже не возможно. "Обезъяна сошла с ума и стала человеком". Но если серьезно, то это еще из книги Бытия известно(для меня это своего рода притча), что человек начал мучиться, когда откусил от дерева познания, то есть когда стал осмысливать жизнь и начал пытаться ее понять и исследовать. А ее понять не возможно, ибо не мы этот мир создавали, его можно только принять. И пока человек будет стараться понять эту жизнь он будет страдать как Кафка. Почему если Бог добрый и он создатель животные поедают друг друга? Почему в мире столько красоты, но почему чтобы жить я должен убивать и разрушать? я должен убивать растения и кушать животных. Может бог не добрый, а злой? Но почему тогда он дал мне свободу и дал мне мать, значит он все таки добрый, но почему тогда он дал животным рога и клыки? значит он злой, но почему тогда он послал в мою жизнь любовь? Значит он добрый!! Но почему тогда он ее забрал, значит он злой!! А может его вобще нет, но тогда почему в мире столько гармонии? Значит он есть!! Но почему тогда в мире столько хаоса!! Значит его нет.....К чему я это все, да потому что грузиться чтобы понять этот мир можно до бесконечности, но мы все равно ничего не поймем. Эпикуреизм форевэ
__________________________
Цеп, бьющий зерно, бьет себя самое |
|
|
номер сообщения: 160-5-7628 |
|
|
|
Пиррон, идеи Камона в чем-то схожи с вашими, только он Бога не проклинает.
Если так и дальше пойдет, то уже некому будет штурмовать ветряные мельницы. А Кафка явно какие-то мельницы штурмовал. Возможно, они существовали только в его душе; и сразу так не скажешь, то ли он их разрушил, то ли они разрушили его.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-5-7629 |
|
|
|
Ничего, мы еще поштурмуем ветряные мельницы. Кто знает - может быть, Кафка откроет мне глаза на истинную природу Бога - и я преисполнюсь смирения перед волей Непостижимого? |
|
|
номер сообщения: 160-5-7630 |
|
|
|
Я люблю кафку. Особенно грефневую. |
|
|
номер сообщения: 160-5-7631 |
|
|
|
Roger: Я люблю кафку. Особенно грефневую. |
Что вы, Роджер, разговариваете с набитым ртом? Прожуйте сначала. Не о кашке тут речь. Хотя я гречневую терпеть не могу. Люблю манную, гурьевскую... |
|
|
номер сообщения: 160-5-7632 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|