|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос тонкий, тяжелый, но важный: в какой момент тренер (помошник) должен понять, что скорее мешает и отойти в сторону? Особенно если учесть очень благодарную натуру подопечного, который сам такое никогда не предложит... |
|
|
|
|
как раз для понимая КОГДА есть простые и объективные критерии - застой в результатах, мне так кажется.
В жизни же все сложней..
Кстати, много интересного на этот счет в теннисе, особенно женском, где роль тренера ключевая. Но если тренер папа, или мама, или тесть? |
|
|
номер сообщения: 8-155-14579 |
|
|
|
надо спросить vstorone, пусть расскажет, как он отошел
|
|
|
номер сообщения: 8-155-14581 |
|
|
|
Тренер должен видеть результаты своей работы. И он ее, думается, всегда видит. Но не каждый тренер способен публично признать свой предел и исходить исключительно из интересов ученика.
В теннисе, подозреваю, система оплаты тренерского труда лучше проработана. В шахматах профессиональные тренера как таковые раньше существовали в основном в Союзе (даже в соцстранах - не везде). Потом пошел процесс взаимопроникновения культур. Тренера из Союза начали уезжать, а в бывш. СССР потихоньку начало появляться понимание, что хорошему тренеру нужно прилично платить.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 8-155-14583 |
|
|
|
арт.: как раз для понимая КОГДА есть простые и объективные критерии - застой в результатах, мне так кажется.
В жизни же все сложней..
Кстати, много интересного на этот счет в теннисе, особенно женском, где роль тренера ключевая. Но если тренер папа, или мама, или тесть? |
Ну, даже застой – понятие относительное. Раз Вы упомянули тестя, то такой пример: у Леко застой? Кто–то то скажет, что да, но с другой стороны, для него "не застой" это становиться чемпионом мира, а это не факт, что вообще дано. Не все становятся чемпином мира. Я не против, я просто спрашиваю.
__________________________
ИМХО |
|
|
номер сообщения: 8-155-14587 |
|
|
|
Mikhail_Golubev: Тренер должен видеть результаты своей работы. И он ее, думается, всегда видит. Но не каждый тренер способен публично признать свой предел и исходить исключительно из интересов ученика.
В теннисе, подозреваю, система оплаты тренерского труда лучше проработана. В шахматах профессиональные тренера как таковые раньше существовали в основном в Союзе (даже в соцстранах - не везде). Потом пошел процесс взаимопроникновения культур. Тренера из Союза начали уезжать, а в бывш. СССР потихоньку начало появляться понимание, что хорошему тренеру нужно прилично платить.
|
Вопрос о каком уровне тренера идет речь. До определенного уровня есть четкие критерии когда надо отойти в сторону. Даже если это и неприятно, это то, что происходит, так или иначе.
А что делать если все действительно не так уж однозначно?
__________________________
ИМХО |
|
|
номер сообщения: 8-155-14588 |
|
|
|
chich: надо спросить vstorone, пусть расскажет, как он отошел |
Чич, все очень просто. Познакомился с девушкой, которая выносит меня в одну калитку. Даже если бы смог оказать сопротивление в шахматах, все равно бы поддался. Пусть выносит, мне это очень нравится |
|
|
номер сообщения: 8-155-14621 |
|
|
|
вот так мы и теряем лучших людей :)
|
|
|
номер сообщения: 8-155-14627 |
|
|
|
Игорь: Вопрос тонкий, тяжелый, но важный: в какой момент тренер (помошник) должен понять, что скорее мешает и отойти в сторону? Особенно если учесть очень благодарную натуру подопечного, который сам такое никогда не предложит... |
Игорь, мне кажется в такой формулеровке Вашего ворпроса уже содержится ответ.
Тренер (помошник) должен отоити в сторону в тот момент, когда понял что мешает.
А дальше...
Во-первых, как это понять.
Во-вторых, смочь это сделать.
Вторую часть обсуждать сложно. Это зависит от личности человека.
А вот первую... Здесь можно долго спорить.
Для начала, хотелось бы понять, что значит "мешает". |
|
|
номер сообщения: 8-155-14628 |
|
|
|
Dune: Игорь, мне кажется в такой формулеровке Вашего ворпроса уже содержится ответ.
Тренер (помошник) должен отоити в сторону в тот момент, когда понял что мешает.
А дальше...
Во-первых, как это понять.
Во-вторых, смочь это сделать.
Вторую часть обсуждать сложно. Это зависит от личности человека.
А вот первую... Здесь можно долго спорить.
Для начала, хотелось бы понять, что значит "мешает". |
Мне кажется, что нормальный человек сможет поступить правильно. Вопрос, действительно, как это осознать.
Тут такой момент – верно ли тренеру постоянно себе задавать вопрос – а не мешаю ли я? Жизнь тогда становится более нервной, зато больше чем надо мешать не будешь.
Ну и еще тонкость: а как должно действовать окружение? Сказать все прямо, или намекнуть? И главное с кем говорить вообще? Тонкий вопрос, я бы сказал...
__________________________
ИМХО |
|
|
номер сообщения: 8-155-14630 |
|
|
|
Мне кажется, что подобные вопросы должны решатся индивидуально в каждoм конкретном случае. Уж больно много факторов надо учитывать. Общие рекомендации выработать сложно. |
|
|
номер сообщения: 8-155-14631 |
|
|
|
Dune: Мне кажется, что подобные вопросы должны решатся индивидуально в каждoм конкретном случае. Уж больно много факторов надо учитывать. Общие рекомендации выработать сложно. |
Ну, с этим в принципе не поспоришь... но то же самое подойдет и к другим вопросам.
Ясно, что вариантов есть несколько. А примеров намного больше. Т.е. большинство, все–таки, друг на друга похожи...
__________________________
ИМХО |
|
|
номер сообщения: 8-155-14632 |
|
|
|
Игорь: Ясно, что вариантов есть несколько. А примеров намного больше. Т.е. большинство, все–таки, друг на друга похожи... |
Не совсем так.
Вариантов, может, действительно не так уж и много. Но выбор похожих вариантов может быть основан на совершенно не похожих причинах. |
|
|
номер сообщения: 8-155-14633 |
|
|
|
Dune: Игорь: Ясно, что вариантов есть несколько. А примеров намного больше. Т.е. большинство, все–таки, друг на друга похожи... |
Не совсем так.
Вариантов, может, действительно не так уж и много. Но выбор похожих вариантов может быть основан на совершенно не похожих причинах. |
Причин, может и не похожих, но их тоже не так уж много.
Скажем, частейший пример – человек устаревает. Тренер чаще всего постарше, в один момент падает с острия мысли в народ. Теряет динамичность, покрывается догмами.
Осложнения этого варианта, когда люди уходят в рабство машин. Я знаю несколько тренеров, которые настолько потеряли веру в себя, что перестают доказывать оценку вариантами, а указывают на оценку машини. Творят вместе с железом, а сами уже не могут.
И т.д.
__________________________
ИМХО |
|
|
номер сообщения: 8-155-14634 |
|
|
|
Вот именно! |
|
|
номер сообщения: 8-155-14635 |
|
|
|
Dune:
Вот именно! |
Т.е. рассматривать варианты отказываемся?
__________________________
ИМХО |
|
|
номер сообщения: 8-155-14636 |
|
|
|
Игорь: Т.е. рассматривать варианты отказываемся? |
Боже мои, Игорь. Это же совершенно бесперспективное занятие.
Мы потратим тонны слов и море времени, но не докажем друг другу ни-че-го!
Даваите считать так. Вы задали вопрос. Я сказала свою точку зрения. Вы вправе её не принять.
Даваите жить дружно! |
|
|
номер сообщения: 8-155-14638 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|