|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 92-43-8323 |
|
|
|
http://burrru.livejournal.com/99340.html
Фрэнсис Гэри Пауэрс в первую очередь известен тем, что он 1 мая 1960 пилотировал разведовательный самолет U-2 над СССР. Самолет был сбит, но Пауэрс выпрыгнул с парашютом. Его поймали и через год обменяли на советсткого разведчика. По возвращению в США Пауэрса упрекали в том, что он не сделал себе укол с ядом, которым его снабдили перед полетом.
Позже Пауэрс работал сперва пилотом-испытателем, а потом - пилотом вертолета. В 1977 году он на вертолете делал репортаж о тушении пожара, но в какой-то момент отказал двигатель. Будучи опытным пилотом, он стал сажать вертолет на авторотации. Менять движение вертолета во время этого маневра невозможно, не нарушив авторотацию. В какой-то момент Пауэрс заметил, что под ним играют дети, увел вертолет, но погиб при крушении. |
|
|
|
номер сообщения: 92-43-8330 |
|
|
|
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1842649.html
Сегодня был длинный разговор о самиздате и диссидентстве. Я недоумевал, отчего эти вопросы истории совершенно не изучены. То, что я видел напечатанным - на меня производит тяжелое впечатление. Я никоим образом не о партийных каких-то несогласиях, нет, я только о познании. Это ведь чрезвычайно интересный вопрос. Мне кажется, что в послевоенном СССР это едва не самый интересный вопрос, историю которого хотелось бы знать. Мне не интересно про производство и падение экономики, про армию и бюрократизацию и прочие такие вещи, это все повторялось множество раз и исследование даст картину, лишь незначительно и лишь количественно отличающуюся от других случаев. И вот - уникальное явление, в тоталитарной и весьма припугнутой стране с очень сильной тайной полицией функционирует самоорганизующееся движение распространения информации. Люди рискуют - кто жизнью и свободой, кто работой, кто неприятностями. Можно шутить, что это пустяки, но в нашей реальности видно, что малейшего неудовольствия начальничка достаточно, чтобы люди пошли на очень крупные сделки с совестью - вспомните об учителях, выборах и прочих таких делах. Чужой риск не надо осмеивать, кому особенно смешно - пусть рискует своей семьей и потом расскажет о том, как ему было весело. Итак, люди делали нечто реально опасное вопреки своей выгоде, в условиях, когда получить от омоновца дубинкой было бы просто облегчением, а не наказанием - подумаешь, наподдали раз, зато всерьез ничего не случилось. Так вот, большое количество людей - весьма большое - было с этим связано, и нечто делало - не за деньги. Способы организации этих людей, их мотивы, возможности созданных оргструктур и степень их осознания - есть масса интереснейших для истории вопросов. И вот я увидел, что это не интересно. В общем, не то чтобы открытие, но вспоминая тематики книг и статей, которые написаны, понял - да, вроде бы, у авторов прямо слепое пятно, некоторые вопросы в связи с этим не интересуют. Что интересует? Ну, какие-то списки людей, типа жертв режима, личные истории. История текстов вызывает интерес - когда какая книга появилась. То есть если этим занимаются, то берут историю текста, или историю "страдания" (кто сел, как сопротивлялся и пр.). Люди почти не интересуют (их этика, мотивы, столкновение ценностей и пр.), и уж что совсем никого - именно социальный аспект: организация. Почему - не знаю. |
|
|
|
номер сообщения: 92-43-8331 |
|
|
|
всё потому, что диссиденты в массе своей - космополиты
|
|
|
номер сообщения: 92-43-8332 |
|
|
|
Но не все из них безродные
__________________________
антиникотиновый фашист |
|
|
номер сообщения: 92-43-8333 |
|
|
|
иванов-петров продолжает размышлять на эту тему, пришёл к суровой правде
Так что это можно сказать и как положительную черту, и как отрицательную, но вот впечатление глубокой неприязни, нежелания с этим контактировать, желание отстраниться - не меняется. Видимо, именно в этой сфере происходит контакт с самостью другого человека - и этот другой очень отталкивает. Он совсем иначе устроен, он не идет на компромисс, он чуждый - и таких чуждых каждый первый. |
|
|
|
номер сообщения: 92-43-8334 |
|
|
|
...то ли Фрейд придумал секс, чтобы отвлекать трудящихся от классовой борьбы, то ли Маркс придумал классовую борьбу для того, чтобы отвлекать трахающихся от секса? Дилемма. |
|
|
|
номер сообщения: 92-43-8335 |
|
|
|
2CC Это да!
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 92-43-8336 |
|
|
|
номер сообщения: 92-43-8337 |
|
|
|
номер сообщения: 92-43-8341 |
|
|
|
номер сообщения: 92-43-8342 |
|
|
|
номер сообщения: 92-43-8343 |
|
|
|
здорово:
предопределение
Преуспеяние в мире этом служит залогом
Спасения в мире грядущем, навеки данном.
И пуританин, торгуя рабами, ухлестывает за Богом,
Словно рыцарь за своею прекрасной дамой.
«Воззри на мой труд муравьиный, на мое скопидомство,
Как ношусь по бурным морям, от цынги и качки изнемогая,
Простри руку – ведь дом и доход, стада и потомство,
Всего лишь знак, что я мил тебе, моя дорогая.»
Бог взирает с недвижной тверди на тех и этих,
На издыхающих в трюме, на промысел, тягостный и опасный,
И думает «Лучше б ты просто купил лотерейный билетик,
И людям полегче жить, и тебе все ясно.»
Слово глядит на Текст, тянется пряжа,
Узор прихотливо вышит, до последнего смысла выжат,
Пуританин читает Книгу, где смерть и рабство – деталь пейзажа,
Поднимает глаза и почему-то слышит.
А уж что там потом творилось под черепною кровлей,
Какие басы рыдали, какие хрипели скрипки –
Через десять лет он добился закона об отмене работорговли.
И возможно – Ее улыбки. |
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 92-43-8344 |
|
|
|
Непонятно за что национально мыслящий Чич полюбил разумного интернационалиста Милюкова. И непонятно как увлечение Милюковым можыд довести до антисемитизма. |
|
|
номер сообщения: 92-43-8345 |
|
|
|
номер сообщения: 92-43-8346 |
|
|
|
татаре у нас процветают,
а прежде татарин - лакей
|
|
|
номер сообщения: 92-43-8347 |
|
|
|
ясно же, што грубая подделка, а на самом деле озвучивал чич
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 92-43-8348 |
|
|
|
связка язык-ментальность
На детской площадке напротив дома периодически попадаются юные билингвы из интеллигентных семей. Не те, которые "мама, я хочу сукария аль макель", а настоящие, с практически московским русским и идеальным ивритом. Так вот, эти дети существуют в двух ипостасях. Милый пятилетний очкарик, который минуту тому назад трогательно рассказывал о годовалой сестре ("Я ее очень люблю, но она такая тяжелая!"), взбирается на горку и выясняет отношения с ивритоговорящим сверстником в типично средиземноморском стиле. Т. е. "вас здесь не стояло" и обоюдная истерика до победного конца. Затем он возвращается, поправляет очки, переходит на русский и снова превращается в классического еврейского мальчика. |
|
|
|
номер сообщения: 92-43-8395 |
|
|
|
номер сообщения: 92-43-8396 |
|
|
|
http://petro-gulak.livejournal.com/1267375.html
Из Чапека
Наконец, есть четвертый тип мировой литературы, — его-то мы имеем в виду прежде всего. Благодаря чему Диккенс, этот самый английский из всех писателей Англии, стал мировым автором? Благодаря чему приобрел мировую известность Гоголь и другие, создавшие такую русскую литературу, что ничего более русского нельзя себе и представить? Абсолютно нордический Гамсун. Синклер Льюис, этот стопроцентный американец, и множество других, кто вольно или невольно выражали душу и характер, рисовали типы и жизнь своей страны и своей нации? Я сознаю, что названные мною писатели не относятся к одной духовной семье или классу, но все они без исключения не ставили перед собой задачу сотворить некую международную литературу, создавали произведения глубоко национальные, насквозь отечественные, что не помешало им стать — да притом еще с удивительной очевидностью — творцами мирового значения. Слов нет, все это великие писатели, но вполне возможно, что Диккенс увлекал бы нас меньше, если бы писал романы о венецианских дожах, или что мы разочаровались бы в Гамсуне, если бы он начал описывать довильский флирт. Мы больше всего любим их именно за то неотъемлемое, что принадлежит именно им в локальном и эмпирическом смысле. Чем более английским, более русским, более нордическим является то или иное произведение, тем основательнее и очевиднее претендует оно на мировое значение: в этом глубокий парадокс того, что мы называем мировой значимостью. И это — разумеется, наряду с необходимой искрой божьей — самое общее условие, которое полностью приложимо и к чешской литературе. Если наша словесность не столь значима, не столь необходима миру и известна в нем, как бы нам того хотелось, то объясняется это, вероятно, не тем, что наши отечественные условия слишком скромны, ограничены и неблагоприятны для возникновения большой и интересной литературы, а тем, что наша литература не слишком значительна и не очень интересна, недостаточно зрела, откровенна и искушенна, чтобы всеобъемлюще и наглядно изобразить наши отечественные условия, чешскую жизнь и вообще все, что составляет судьбы чехов, начиная от земли и кончая звездным небоcводом. Если бы наши книги были в достаточной степени чешскими, они имели бы и подобающее мировое значение. До тех пор, пока для нас камнем преткновения будут наши по всем статьям скромные и с точки зрения географии и людских ресурсов ограниченные (или отграниченные) отечественные условия, мы никогда не создадим литературы, именуемой мировой. Самый верный способ добиться мирового признания — это наглядно показать, что и мы со своей страной и своими соотечественниками являемся частицей интересного, подлинного, неделимого и живого мира. Пусть мы маленькая страна, населенная скромными людьми со скромными судьбами; все равно это страна, это люди и судьбы, как и везде, — ничего более мирового и общезначимого на сегодняшний день никому изобрести не удалось. |
|
|
|
номер сообщения: 92-43-8397 |
|
|
|
номер сообщения: 92-43-8398 |
|
|
|
jenya: http://petro-gulak.livejournal.com/1267375.html
Из Чапека
Наконец, есть четвертый тип мировой литературы, — его-то мы имеем в виду прежде всего. Благодаря чему Диккенс, этот самый английский из всех писателей Англии, стал мировым автором? Благодаря чему приобрел мировую известность Гоголь и другие, создавшие такую русскую литературу, что ничего более русского нельзя себе и представить? Абсолютно нордический Гамсун. Синклер Льюис, этот стопроцентный американец, и множество других, кто вольно или невольно выражали душу и характер, рисовали типы и жизнь своей страны и своей нации? Я сознаю, что названные мною писатели не относятся к одной духовной семье или классу, но все они без исключения не ставили перед собой задачу сотворить некую международную литературу, создавали произведения глубоко национальные, насквозь отечественные, что не помешало им стать — да притом еще с удивительной очевидностью — творцами мирового значения. Слов нет, все это великие писатели, но вполне возможно, что Диккенс увлекал бы нас меньше, если бы писал романы о венецианских дожах, или что мы разочаровались бы в Гамсуне, если бы он начал описывать довильский флирт. Мы больше всего любим их именно за то неотъемлемое, что принадлежит именно им в локальном и эмпирическом смысле. Чем более английским, более русским, более нордическим является то или иное произведение, тем основательнее и очевиднее претендует оно на мировое значение: в этом глубокий парадокс того, что мы называем мировой значимостью. И это — разумеется, наряду с необходимой искрой божьей — самое общее условие, которое полностью приложимо и к чешской литературе. Если наша словесность не столь значима, не столь необходима миру и известна в нем, как бы нам того хотелось, то объясняется это, вероятно, не тем, что наши отечественные условия слишком скромны, ограничены и неблагоприятны для возникновения большой и интересной литературы, а тем, что наша литература не слишком значительна и не очень интересна, недостаточно зрела, откровенна и искушенна, чтобы всеобъемлюще и наглядно изобразить наши отечественные условия, чешскую жизнь и вообще все, что составляет судьбы чехов, начиная от земли и кончая звездным небоcводом. Если бы наши книги были в достаточной степени чешскими, они имели бы и подобающее мировое значение. До тех пор, пока для нас камнем преткновения будут наши по всем статьям скромные и с точки зрения географии и людских ресурсов ограниченные (или отграниченные) отечественные условия, мы никогда не создадим литературы, именуемой мировой. Самый верный способ добиться мирового признания — это наглядно показать, что и мы со своей страной и своими соотечественниками являемся частицей интересного, подлинного, неделимого и живого мира. Пусть мы маленькая страна, населенная скромными людьми со скромными судьбами; все равно это страна, это люди и судьбы, как и везде, — ничего более мирового и общезначимого на сегодняшний день никому изобрести не удалось. |
|
Интересно, Чапек слышал про Гашека?
Второй род мировой литературы представляет собой полную противоположность первому. Это книги, в свое время встреченные полным равнодушием или даже недовольством со стороны читателей, а зачастую и критики; книги, которые никто не покупал и не читал, за исключением узкого, более или менее избранного круга. И лишь с течением времени стало ясно: то, что в них не нравилось, было новой, доселе неведомой красотой, новым, не шаблонным взглядом на вещи; эти полузабытые книги в дальнейшем стали оказывать влияние на восприятие и самовыражение многих поколений, на развитие мировой литературы в целом. Они никогда не станут чтением для широкого читателя, но зато сильно и довольно долго воздействуют на творческие личности. Даже когда минует пора живого влияния этих новаторских и духовно обогащающих произведений, их индивидуальная и историческая ценность надолго останется непреходящей, и мы всегда будем видеть в них пример для подражания и источник вдохновения. Есть книги слишком прекрасные, чтобы тотчас снискать всеобщее признание; есть книги исключительные, книги новаторские, произведения экспериментальные или необычные; есть книги, венчаемые лишь после смерти их творцов всемирной известностью совсем иного рода, чем громкая мировая популярность. Достаточно вспомнить судьбу Верлена или Рембо, судьбу Лотреамона и многих других.
Недостает ли нашей литературе и такой всемирной известности? По-видимому, да.
|
Статья писалась уже после Кафки. Чапек его не знал, или знал, но не относил к чешской литературе?
Нам пророчествуют, что чешская литература станет мировой, как только сложатся те или иные исторические условия. Возразить на это нечего, как и на любое пророчество. |
Про самого знаменитого чешского писателя второй половины прошлого века пророки таки угадали.
Я имею в виду, что Кундера здорово писал и до пражской весны ("Шутка", мне кажется, лучше чем "Невыносимая легкость бытия"), но стал частью "мировой" литературы только после нее. |
|
|
номер сообщения: 92-43-8399 |
|
|
|
Michael_S:Статья писалась уже после Кафки. Чапек его не знал, или знал, но не относил к чешской литературе? |
Чешская литература - это литература на чешском языке. |
|
|
номер сообщения: 92-43-8400 |
|
|
|
СС: Michael_S:Статья писалась уже после Кафки. Чапек его не знал, или знал, но не относил к чешской литературе? |
Чешская литература - это литература на чешском языке. |
это чешскоязычная
|
|
|
номер сообщения: 92-43-8401 |
|
|
|
Избранные места из переписки с президентом.
Порадую я всех одной прекрасной историей, рассказанной мне ее героями.
Работал в областном управлении образования юристом один молодой отец; пускай, фамилия его будет – Коркунов. Министром образования там работала достопочтенная дама; пускай, фамилия у нее будет – Малова.
Как только дочка молодого отца доросла до детсадовского возраста, он близко соприкоснулся с детсадовской реальностью - и сердце его заболело, да и гражданская совесть заговорила, когда он узнал размер нищенских зарплат, которые получали воспитатели и нянечки детских садов.
Дело было году в 2005-м и надвигалась телефонная линия с президентом. Коркунов позвонил, куда предлагали позвонить всем, кто желал задать вопрос президенту – и зарегистрировался там в качестве желающего задать вопрос (сделать предложение). И формулировку вопроса, и предложение зарегистрировал. Мол, как юрист, я знаю, что зарплаты работников детских садов это дело местных властей, поэтому и решать это проблему надо как-то сверху – президент должен вмешаться. Итак, все зарегистрировали, обещали перезвонить в том случае, если вопрос попадет в сценарий общения с президентом.
Не перезвонили. Но где-то через месяц пришла в министерство образования красивая бумага из администрации президента с вопросом-репликой от жителя области Коркунова и указанием министру лично ответить на недовольство гражданина.
Министр Малова прочитала вопрос, потом ФИО задавшего его, поняла, кто это и… наверняка, саркастично улыбнулась. Про улыбку я, впрочем, ничего не знаю. Мне кажется, что она улыбнулась.
Потом она вызвала юриста Коркунова, показала ему вопрос президенту от… юриста Коркунова. И сказала: «Ну что, Коркунов? Отвечай!». И юрист Коркунов написал ответ юристу Коркунову. Министр Малова подписала текст. И текст по почте отправили на адрес… юриста Коркунова.
На этом история заканчивается. |
|
|
|
номер сообщения: 92-43-8402 |
|
|
|
номер сообщения: 92-43-8403 |
|
|
|
Не в первый раз сталкиваюсь с ситуацией, что вещи, сделанные людьми на энтузиазме, превышают качеством те, которые люди делают за деньги и ради денег. То есть, скажем так, в ряде случаев пираты, нелегально распространяющие контент, могут предлагать более качественные и удобные для потребителя услуги, чем те люди, которые это делает легально и за деньги <...> Сам этот механизм исследовался разными людьми с разных сторон. |
|
|
|
номер сообщения: 92-43-8404 |
|
|
|
Исследователей творчества Стивенсона особенно интриговали слова «пятнадцать человек на сундук мертвеца», которые представлялись полной бессмыслицей. |
Они, наверное, книгу не читали. |
|
|
номер сообщения: 92-43-8405 |
|
|
|
номер сообщения: 92-43-8406 |
|
|
|
Мы с братом не ссорились никогда. У меня все детство был один настоящий друг: мой брат. (Авель) |
|
|
номер сообщения: 92-43-8411 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|