|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
LB: Vova17:
... Чувственно-образное постижение мира с логикой связано мало.
|
Если бы последнее было верно, то как объяснили бы мы несомненную красоту шахмат?..
|
Для того, кто считает красоту шахмат "несомненной", некоторые вещи трудно объяснить. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5062 |
|
|
|
Я не думаю, МихаэльС, что Толстой - судя по тому, что он пишет - мог бы осознать предпосылки, необходимые для понимания этого нового вида пластического искусства. Дело в том, что сомнение, а тем паче отрицание,того, что это вообще - искусство, делает невозможным его восприятие. Возьмем самый крайний случай:валяющееся в углу выставочного зала тело пьяного художника Тер-Оганяна. Для того, чтобы понять послание, заключенное в этой акции, вам необходимо воспринять это тело как художественный объект.Если вы, как баран, видете только задремавшего пьяницу, то вы не видите ничего. Я не утверждаю, что послание этой акции обладает высокой ценностью и на него стоит потратить время.Я говорю только об условиях, которые надо выполнить, чтобы вообще получить возможность вынести о нем свое суждение.Точно так же, если вы, глядя на Черный квадрат, опять-таки как баран, видите только геометрическую фигуру определенного цвета, вы полностью блокируете возможность понимания этой картины.Все эти ходы неочевидны и престарелому Толстому было бы их трудно поднять. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5063 |
|
|
|
А вот если пьяный художник валяется в собственном дерьме, а рядом стоит акулий стейк в баночке, то это называется метамодернизм, и вообще не для средних умов. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5064 |
|
|
|
Pirron: Возьмем самый крайний случай:валяющееся в углу выставочного зала тело пьяного художника Тер-Оганяна. Для того, чтобы понять послание, заключенное в этой акции, вам необходимо воспринять это тело как художественный объект.Если вы, как баран, видете только задремавшего пьяницу, то вы не видите ничего. Я не утверждаю, что послание этой акции обладает высокой ценностью и на него стоит потратить время.Я говорю только об условиях, которые надо выполнить, чтобы вообще получить возможность вынести о нем свое суждение. |
В данном случае послание, очевидно, предназначалось Пиррону, и означало, что он должен литр Тер-Оганяну.
__________________________
Странным образом в человеке возможно сочетание лишь 2 из 3 качеств. Либерализм, ум, честность. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5065 |
|
|
|
Pirron: Я не думаю, МихаэльС, что Толстой - судя по тому, что он пишет - мог бы осознать предпосылки, необходимые для понимания этого нового вида пластического искусства. Дело в том, что сомнение, а тем паче отрицание,того, что это вообще - искусство, делает невозможным его восприятие. Возьмем самый крайний случай:валяющееся в углу выставочного зала тело пьяного художника Тер-Оганяна. Для того, чтобы понять послание, заключенное в этой акции, вам необходимо воспринять это тело как художественный объект.Если вы, как баран, видете только задремавшего пьяницу, то вы не видите ничего. Я не утверждаю, что послание этой акции обладает высокой ценностью и на него стоит потратить время.Я говорю только об условиях, которые надо выполнить, чтобы вообще получить возможность вынести о нем свое суждение.Точно так же, если вы, глядя на Черный квадрат, опять-таки как баран, видите только геометрическую фигуру определенного цвета, вы полностью блокируете возможность понимания этой картины.Все эти ходы неочевидны и престарелому Толстому было бы их трудно поднять. |
Пиррон, я не особо сомневаюсь, что Дэмиэна Хёрста, а также вашего друга Тер-Оганяна, Лев Николаевич оценил бы примерно также, как Никита Сергеевич оценил в своё время их существенно менее радикальных предшественников.
Я говорил конкретно об Энди Уорхоле. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5066 |
|
|
|
По Чёрному Квадрату. Как справедливо уже упоминалось - это пиксель. Пиксель - это некая неделимая часть Вселенной, в данном случае Малевич под пикселем изобразил Великую Россию как духовную субстанцию. Изображая духовную субстанцию Великой России в виде неделимого пикселя Вселенной, Малевич тем самым говорит, что даже если территориально Украина и Белоруссия сейчас отделены от России, пиксель остался единым, поэтому рано или поздно Украина и Белоруссия вновь станут частью Великой России. Таково в общих чертах послание Малевича.
__________________________
Странным образом в человеке возможно сочетание лишь 2 из 3 качеств. Либерализм, ум, честность. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5067 |
|
|
|
LB: Хайдук: Неплохим мерещится такое определение искусства (в пику Льву Николаевичу ): занятие субъективным, сугубо человеческим/антропоморфным миром интересов, мотиваций, ценностей, вожделений, волнений, чувств и пр. нашего брата |
Это в пику не только Льву Николаевичу, но и Георгу Вильгельму Фридриху, некогда сказавшему, что "ничто великое в мире не совершается без страсти" |
Почему без страсти, ЛБ, страсть вроде учтена определением? |
|
|
номер сообщения: 89-17-5068 |
|
|
|
Имперец, пмм, успешно раскусил Черный квадрат.
Кто сможет раскусить пьяного Тер-Оганяна?
В концепции современного искусства меня смущает, что любой предмет и любая акция, при надлежащем взгляде на неё, становится произведением искусства. И таким образом, стирается грань между шарлатанством и подлинным искусством. Мало того, распространяя такой взгляд, а это происходит самопроизвольно, на прошлое, мы ментально уничтожаем и высокохудожественные ценности, доставшиеся нам от прошлых поколений. Они как бы теряют своё достоинство, опускаясь на пол рядом с пьяным Тер-Оганяном.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5069 |
|
|
|
Имперец: По Чёрному Квадрату. Как справедливо уже упоминалось - это пиксель. Пиксель - это некая неделимая часть Вселенной, в данном случае Малевич под пикселем изобразил Великую Россию как духовную субстанцию. Изображая духовную субстанцию Великой России в виде неделимого пикселя Вселенной, Малевич тем самым говорит, что даже если территориально Украина и Белоруссия сейчас отделены от России, пиксель остался единым, поэтому рано или поздно Украина и Белоруссия вновь станут частью Великой России. Таково в общих чертах послание Малевича.
|
Пиксель также неисчерпаем как и электрон
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 89-17-5070 |
|
|
|
Vova17:В концепции современного искусства меня смущает, что любой предмет и любая акция, при надлежащем взгляде на неё, становится произведением искусства. И таким образом, стирается грань между шарлатанством и подлинным искусством. |
терпеливо повторяем в 1000-й раз - искусство НЕ критерий качества, это род занятий. как шахматы остаются шахматы остаются шахматами даже в случае, если в них играю я, а не Крамник с Ароняном, так и стихи может писать не только Пушкин с Бродским, но и Евтушенко с Мэтром)
любое действие, целью которого является "сделать искусство" является искусством. и да, разумеется, большинство искусства - говно полное.
Мало того, распространяя такой взгляд, а это происходит самопроизвольно, на прошлое, мы ментально уничтожаем и высокохудожественные ценности, доставшиеся нам от прошлых поколений. Они как бы теряют своё достоинство, опускаясь на пол рядом с пьяным Тер-Оганяном. |
Мона Лиза смотрит на пьяного Тер-Оганяна снисходительно улыбаясь. высокохудожественные ценности в порядке, не переживайте о них) |
|
|
номер сообщения: 89-17-5071 |
|
|
|
saluki: Vova17:В концепции современного искусства меня смущает, что любой предмет и любая акция, при надлежащем взгляде на неё, становится произведением искусства. И таким образом, стирается грань между шарлатанством и подлинным искусством. |
терпеливо повторяем в 1000-й раз - искусство НЕ критерий качества, это род занятий. как шахматы остаются шахматы остаются шахматами даже в случае, если в них играю я, а не Крамник с Ароняном, так и стихи может писать не только Пушкин с Бродским, но и Евтушенко с Мэтром)
любое действие, целью которого является "сделать искусство" является искусством. и да, разумеется, большинство искусства - говно полное.
|
Не согласен, уж простите. Есть искусство, и есть неудачные попытки "сделать искусство". |
|
|
номер сообщения: 89-17-5072 |
|
|
|
СС: Не согласен, уж простите. Есть искусство, и есть неудачные попытки "сделать искусство". |
и можете предложить какой-либо объективный критерий, по которому можно отличить одно от другого? |
|
|
номер сообщения: 89-17-5073 |
|
|
|
saluki:и можете предложить какой-либо объективный критерий, по которому можно отличить одно от другого? |
Нет, разумеется. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5074 |
|
|
|
СС: Не согласен, уж простите. Есть искусство, и есть неудачные попытки "сделать искусство". |
Это у вас терминологические разногласия? Скажем, плохие стихи - это поэзия, но плохая, или это неудачная попытка создать поэтическое произведение?
Музей плохого искусства (англ. Museum of Bad Art, MOBA) — американский частный музей, заявленная цель которого — «отмечать труды художников, чьи работы не были оценены ни в одном другом музее». Имеет два отделения, один в городе Дедем (англ. Dedham, пригород на северо-западе Бостона), Массачусетс, а другой в соседнем Сомервилле (англ. Somerville, пригород на севере Бостона). Его постоянная коллекция включает в себя около 500 произведений искусства, «слишком плохого, чтобы быть проигнорированным», но ввиду ограниченной площади за раз показывают 30-40 экземпляров в одном из двух павильонов. Также проводятся выездные экспозиции. |
|
|
|
номер сообщения: 89-17-5075 |
|
|
|
искусcтвом явлется то, что вызывает неоднозначные эстетические переживания. Скажем, стихи старика - это искусcтво (хотя и плохое), а "дыр бул щир" - нет. Разумеется, это субьективное определение.
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 89-17-5076 |
|
|
|
Хайдук: LB: Хайдук: Неплохим мерещится такое определение искусства (в пику Льву Николаевичу ): занятие субъективным, сугубо человеческим/антропоморфным миром интересов, мотиваций, ценностей, вожделений, волнений, чувств и пр. нашего брата |
Это в пику не только Льву Николаевичу, но и Георгу Вильгельму Фридриху, некогда сказавшему, что "ничто великое в мире не совершается без страсти" |
Почему без страсти, ЛБ, страсть вроде учтена определением? |
Учтена. Только у Вас она характеризует отдельное, специфическое занятие, а Гегель говорит о том, что страсть присуща многим делам, в том числе и великим.
"Искусство есть занятие страстью" Вам нравится такое определение? Мне - нет. Если хотите, могу даже объяснить почему не нравится, но только не при дамах. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5077 |
|
|
|
jenya: СС: Не согласен, уж простите. Есть искусство, и есть неудачные попытки "сделать искусство". |
Это у вас терминологические разногласия? Скажем, плохие стихи - это поэзия, но плохая, или это неудачная попытка создать поэтическое произведение? |
Приведу пример.
Наша Родина прекрасна!
Любим мы ее ужасно,
Ходим в школу каждый день,
Заниматься нам не лень.
Это не поэзия и не произведение искусства. Разумеется, на мой субъективный взгляд. Запретить считать это поэзией и искусством никому не могу.
Upd. Вот что писал по этому поводу Толстой:
Он знал, что нельзя было запретить Вронскому баловать живописью; он знал, что он и все дилетанты имели полное право писать, что им угодно, но ему было неприятно. Нельзя запретить человеку сделать себе большую куклу из воска и целовать ее. Но если б этот человек с куклой пришел и сел пред влюбленным и принялся бы ласкать свою куклу, как влюбленный ласкает ту, которую он любит, то влюбленному было бы неприятно. Такое же неприятное чувство испытывал Михайлов при виде живописи Вронского; ему было и смешно, и досадно, и жалко, и оскорбительно. |
|
|
|
номер сообщения: 89-17-5078 |
|
|
|
Upd. Вот что писал по этому поводу Толстой:
Он знал, что нельзя было запретить Вронскому баловать живописью; он знал, что он и все дилетанты имели полное право писать, что им угодно, но ему было неприятно. Нельзя запретить человеку сделать себе большую куклу из воска и целовать ее. Но если б этот человек с куклой пришел и сел пред влюбленным и принялся бы ласкать свою куклу, как влюбленный ласкает ту, которую он любит, то влюбленному было бы неприятно. Такое же неприятное чувство испытывал Михайлов при виде живописи Вронского; ему было и смешно, и досадно, и жалко, и оскорбительно. |
|
неоднозначные эстетические переживания!
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 89-17-5079 |
|
|
|
О, если бы знал ЛНТ, что в будущем в большом успехе будут резиновые куклы.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5080 |
|
|
|
Vova17: О, если бы знал ЛНТ, что в будущем в большом успехе будут резиновые куклы.
|
Несколько месяцев назад по нашему петербургскому радио передали примерно следующее:
"Двое грабителей в масках ворвались в помещение магазина "Секс-шоп", расположенного по адресу Невский проспект, дом ...(номера не помню). Угрожая предметом, похожим на пистолет, преступники похитили резиновую женщину и электронную книгу, принадлежащую продавцу. Задержать преступников по горячим следам не удалось,возбуждено уголовное дело" |
|
|
номер сообщения: 89-17-5081 |
|
|
|
LB: у Вас она [страсть] характеризует отдельное, специфическое занятие, а Гегель говорит о том, что страсть присуща многим делам, в том числе и великим. |
Чувства со страстью сопровождают любую деятельность, но не всегда являются главной целью или предметом деятельности, как в искусстве. Искусство интересуется именно субъективными проявлениями, в то время как другие занятия преследуют объективные цели (при помощи субъективных мотиваций, конечно). |
|
|
номер сообщения: 89-17-5082 |
|
|
|
Vova17: Имперец, пмм, успешно раскусил Черный квадрат.
Кто сможет раскусить пьяного Тер-Оганяна?
В концепции современного искусства меня смущает, что любой предмет и любая акция, при надлежащем взгляде на неё, становится произведением искусства. И таким образом, стирается грань между шарлатанством и подлинным искусством. Мало того, распространяя такой взгляд, а это происходит самопроизвольно, на прошлое, мы ментально уничтожаем и высокохудожественные ценности, доставшиеся нам от прошлых поколений. Они как бы теряют своё достоинство, опускаясь на пол рядом с пьяным Тер-Оганяном.
|
Шарлатанство - не совсем подходящее слово, но, если уж им пользоваться, то путь ему всегда был широко открыт. То, что делают девятьсот девяносто девять из тысячи художников традиционного направления - это шарлатанство, распрсстранение пошлости и банальщины. Рядом с пьяным Тер-Оганяном Мона Лиза на пол не опустится, поскольку это, по сути, два разных вида искусства. А вот рядом с Глазуновым ей станет действительно не по себе.
зы. К тому же акция Тер-Оганяна мимолетна, она просуществовала пару часов и исчезла, оставшись в памяти нескольких сотен зрителей. А аот творения Церетели,боюсь, будут громоздиться веками, являя взору прохожих шедевры глупости и безвкусицы. Вдобавок Тер-Оганян никогда не получит щедрых субсидий от государства, не станет академиком, ему не повесят на грудь ордена и не удостоят пышных званий.А вот Церетели и Глазунов все это имеют - и тем самым не только своим творчеством размывают и девальвируют классические ценности, но и жизнью своей подают весьма прискорбный пример для подражания. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5084 |
|
|
|
Хайдук:
Чувства со страстью сопровождают любую деятельность, но не всегда являются главной целью или предметом деятельности, как в искусстве. |
Не соглашусь. Эмоции и чувства не самоценны. Упрощенно говоря, они выполняют оценочную функцию и предназначены для управления поведением.
Если бы чувства и переживания были главной целью искусства, то искусство не выдержало бы конкуренции с наркотиками. Обращение чувств в нечто самоценное есть пагубное извращение. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5085 |
|
|
|
LB:
Если бы чувства и переживания были главной целью искусства, то искусство не выдержало бы конкуренции с наркотиками. |
так оно и не выдерживает |
|
|
номер сообщения: 89-17-5086 |
|
|
|
СС: Это не поэзия и не произведение искусства. Разумеется, на мой субъективный взгляд. Запретить считать это поэзией и искусством никому не могу. |
это по критерию "создается как искусство" не проходит, другой род занятий) |
|
|
номер сообщения: 89-17-5087 |
|
|
|
chich: LB:
Если бы чувства и переживания были главной целью искусства, то искусство не выдержало бы конкуренции с наркотиками. |
так оно и не выдерживает |
оно уже давно проиграло бы, если бы конкурировало. но одно другого не заменяет. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5088 |
|
|
|
shcherb: искусcтвом явлется то, что вызывает неоднозначные эстетические переживания. Скажем, стихи старика - это искусcтво (хотя и плохое), а "дыр бул щир" - нет. Разумеется, это субьективное определение. |
вызывает переживания у кого? если в среднем по больнице, то победила этикетка столичной. она и понятна, и вызывает переживания, а с умными словами типа "эстетический" гребаная интеллигенция идет на йух. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5089 |
|
|
|
LB: Эмоции и чувства не самоценны. Упрощенно говоря, они выполняют оценочную функцию и предназначены для управления поведением. |
В большинстве случаев это безусловно так. Однако что оценивать и как себя вести, когда смотрим на приятную картину или слушаем музыку?
LB: Если бы чувства и переживания были главной целью искусства, то искусство не выдержало бы конкуренции с наркотиками. Обращение чувств в нечто самоценное есть пагубное извращение. |
А КАКОВОЙ могла быть главная цель искусства тогда? Если в искусстве не зделать чувство (прекрасного) самоценным, то где ещё? Чего в этом так уж плохого?
Некоторые виды искусств более фактологически ориентированы, скажем литература. Тем не менее, несмотря на описание житейских ситуаций, цель её совсем другая: интересы, ценности, мотивы характеров. Выбросите нашего брата из романов и не останется ничего. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5090 |
|
|
|
Pirron: То, что делают девятьсот девяносто девять из тысячи художников традиционного направления - это шарлатанство, распространение пошлости и банальщины. |
А что ещё поделать? Ведь всё уже нарисовано, пусть и банальщина, а приятно (смотрится) |
|
|
номер сообщения: 89-17-5091 |
|
|
|
saluki: shcherb: искусcтвом явлется то, что вызывает неоднозначные эстетические переживания. Скажем, стихи старика - это искусcтво (хотя и плохое), а "дыр бул щир" - нет. Разумеется, это субьективное определение. |
вызывает переживания у кого? если в среднем по больнице, то победила этикетка столичной. она и понятна, и вызывает переживания, а с умными словами типа "эстетический" гребаная интеллигенция идет на йух. |
я и говорю, искусство субьективно, соответственно и его определение субьективно
ЗЫ. Этикетка "Столичной" вызывает физиологические, а не эстетические переживания
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 89-17-5092 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|