наконец-то посмотрел Ольга Сергеевна, 1975г. все никак не мог собраться - не люблю Доронину. но люблю Ефремова (он там, правда, погоды не делает). до чего же путевое кино! кто пропустил - крайне рекомендую.
такая атмосфера.. буду пересматривать не раз.
chich: "Сталинград" Федора Бондарчука бьет рекорды в китайском прокате
Посмотрел фильмец. На порядки лучше халтур Михалкова. Но до уровня телесериала "А зори здесь тихие" не дотягивает. Я имею ввиду произведение центрального китайского телевидения 2005 года с провинциальными актерами в главных ролях и без спецэффектов. Рекомендую. Уровень существенно выше российских современных фильмов и сериалов про войну. Борис Васильев сосценарист. Разумеется сериал растянут, как любой, но вот не видя иероглифов в заставке и фамилий продюссеров- хрен догадаешся, что китаезы сняли. Качественный сериал. Причем есть версия с качественной русской озвучкой, точнее говоря просто без китайской озвучки, ведь актеры на русском говорят. Забавно, что русская версия укорочена, вырезаны непонятные для русских преувеличения, натяжки в стиле боевика. Наверное кунг-фу с немецкими диверсантами?
С удивлением узнал, что рассказ " А зори здесь тихие" в школьной программе у китаез. В последней серии расказ о съемках. Версия на китайском с особым прононсом и темпераментом звучит тоже оригинально.
как-то непонятны сплошные восторги в адрес "географ глобус..",
не думаю, что это годы берут свое, и молодежь нынешнюю "мне уж не понять", хотя возможно..
просто показалось, что все "сшито" из цитат и штампов,
и полная безысходность, это конечно не минус, но два часа окунаться в дерьмо - мало удовольствия, хотя и это не критерий - груз-200, например, по этой части даст фору, но там искусство, а тут картон.
Какая ирония:
"Звезда фильмов "Форсаж" Пол Уокер погиб в аварии в Калифорнии. "Порше", в котором ехал 40-летний актер, на большой скорости врезался в дерево, после чего сгорел."
Канадские ребята из видеокомпании Four Grounds Media за две c небольшим минуты сумели показать утро Рождества, как сняли бы его великие режиссеры — Стивен Спилберг, Сергей Эйзенштейн, Вэс Андерс, Вуди Аллен, Ларс фон Триер, Мартин Скорсезе, Майкл Мур, Стэнли Кубрик, Вернер Херцог и Баз Лурман.
Этическая хартия кинематографистов России
26 декабря 2013, 12:04
Окончательный вариант документа может быть принят уже в начале следующего года.
«Общество столкнулось с ситуацией духовного регресса и доминированием «низкого» начала в массовой культуре». Вот почему, как полагают в Союзе кинематографистов, должна быть принята этическая хартия, которая поспособствует повышению престижа страны и росту патриотизма. Хотя в документе подчеркивается, что о цензуре речи не идет, определенные ограничения в проектах все же содержатся. Так, например, стоит аккуратно использовать религиозные символы, чтобы не оскорбить чувства верующих; необходимо воздержаться от романтизации суицида; без крайней необходимости не демонстрировать преступления против российского законодательства. Это же касается сцен, где герои употребляют алкоголь, курят и ругаются. Правление молодежного центра Союза кинематографистов в своем варианте хартии предлагает режиссерам воздержаться от создания фильмов, если им нечего сказать зрителю; не пытаться опорочить свой народ; не развенчивать веру людей в их идеалы. В тексте же, подготовленном рабочей группой, говорится, что создание кино не должно наносить вред фундаментальным устоям и безопасности российского общества.
Напомним, с предложением создать хартию кинематографистов летом этого года выступил президент Владимир Путин. По его словам, документ должен стать ориентиром для всех, кто принимает участие в создании фильмов.
Посмотрел наконец еще один фильм Балабанова, помимо двух его Братьев. Груз-двести. Поначалу я думал - да, это снимает настоящий мастер. Но потом эта сверхконцентрация чернухи привела к тому, что я впал в состояние какого-то отупения и полностью утратил способность сопереживания, так что мне было уже абсолютно безразлично, что еще выдумает этот обезумевший импотент в милицейской форме.Особого восторга, скажу честно, не испытал.
Чернуха без юмора вводит в ступор, это точно.
В этом плане Жмурки фильм более подходящий для просмотра. Та же идея общего трендеца обыграна для нервной системы легко и непринужденно.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Летом 1964 года, закончив фильм "Майя Плисецкая", я полетел на две недели отдохнуть в Сочи, куда раньше не ездил и которые мне не понравились. Но дело не в этом. Сижу я на пляже, и кто-то принес газету "Правда", а там небольшая заметка. В Италии, в городе Бергамо, состоялся первый международный фестиваль фильмов об искусстве, и главный приз получила советская картина "Майя Плисецкая". Опускаю эмоции.
Вернувшись, я начал искать - кто ездил, какой приз, где он? И вышел на работника Совэкспортфильма Александра Борисовича Махова.
- Понимаете, Василий Васильевич, ни вас, ни Плисецкую не могли найти и на фестиваль попросили полететь меня.
- Гм-м. Странно, ведь я каждый день хожу на студию, и Плисецкая аккуратно вешает табель в Большом театре, так что найти нас было бы не трудно.
- Ну, этим не я занимался, а ЦК и могу вам сказать, что фильм прошел с большим успехом и завоевал первый приз. Поздравляю!
- Спасибо. Мне интересно, кроме приза, было денежное награждение?
- Да, мы получили миллион лир - это около тысячи долларов.
- И где же эти деньги?
- Сдали в казну.
- А мне ничего не полагалось?
- Ну, это надо обратиться в Министерство финансов, и они решат.
- А сам приз? Его-то хоть можно получить?
- Конечно. Обратитесь в Главк. Кстати, хорошо бы, если вы и Плисецкая напишете в дирекцию фестиваля письмо с благодарностью. Так принято.
И весь разговор.
Я растерялся и не спросил, а принято ли скрывать приглашение на фестиваль, зажухивать деньги, не уведомлять режиссера и студию, что картина награждена, не вручать приз группе и т.д.
Потом знакомые сказали мне про Махова: "Ну, это большое КГБ, он ездит на фестивали по заграницам, это его специальность, и врет он, что не могли найти вас с Майей. Сам себя командировал, так было удобнее".
Тут я его проклял и начал выцарапывать приз и добиваться денег, ибо сидел в долгах по поводу строительства кооператива. Долго я ходил по Главку из кабинета в кабинет и наконец нашли и приз и все документы где-то на шкафу и сунули мне в полутьме коридора. А в торжественной обстановке все это получил дорогой товарищ Махов в далеком итальянском городе Бергамо. И, привезя в Москву, швырнул куда-то в пыльный кабинет Главка.
А когда я пришел в родимое Министерство финансов, то там чиновник вышел в проходную (меня не пустили дальше) и сказал: "Ну вы и насмешили меня, дорогой товарищ - пришли в Министерство финансов просить денег!"
"Какие они, однако, здесь смешливые", - подумал я. Но все же через несколько месяцев отвалили мне месячный оклад в 200 рублей за картину, которая принесла им тысячу долларов.
А проклятье мое подействовало: вскоре Махов, сопровождая каких-то иностранных кинематографистов в квартиру-музей Пушкина на Мойке, не удержался и украл миниатюру со стены.
Был пойман с поличным. На этом карьера его кончилась. И по фестивалям стали ездить другие чиновники, а не Александр Борисович.
В «Проверке на дорогах» под заминированным мостом проплывает баржа с советскими военнопленными. Их изображали зэки (основная статья — изнасилование). «Какие лица! — повторял вслед за папой Константин Симонов. — Какие лица!» Особенно ему нравился комбриг в центре. В жизни комбриг был барменом-валютчиком из гостиницы «Европейская». Симонов умер и не узнал, что это уголовники. Я не признался: он был советский человек, он бы меня проклял.
Но где еще я мог взять шестьсот мужчин в возрасте от 18 до 50, которые согласятся побриться наголо? И главное, ну-ка набери в гражданской массовке столько интересных лиц! А именно они — тот раствор, который делает картину, который может погрузить зрителя в правду. Артист сам по себе — никогда. Он — персонаж, вставленный в жизнь, он кого-то изображает. Жизнь в кино — это массовка. Но если артиста с ней соединить, попадаешь в плен мира, который существует по своим законам. И дальше зритель никуда не денется.
...
Боеголовки с обедненным ураном первоначально использовались для пробивания танковой брони. При столкновении медная оболочка моментально нагревается до огромной температуры, а урановый сердечник пронзает корпус подлодки, оставляя четкий след. ...
Кинематограф в том традиционном понимании, к которому мы привыкли, подходит к своему концу, считает Мартин Скорсезе. Свои размышления о будущем индустрии 71-летний режиссер изложил в открытом письме к 14-летней дочери Франческе, которое опубликовано итальянским изданием l'Espresso.
Кинематограф и кинобизнес в настоящий момент находятся на перепутье, считает режиссер: «аудиовизуальное развлечение и то, что мы привыкли называть кино — которое создавалось личностями — встали на разные пути развития». «В будущем ты будешь видеть все меньше того, что мы согласны считать за кинематограф, в больших мультиплексах, и все больше — в маленьких кинотеатрах, в интернете, а также, очевидно, в местах и обстоятельствах, которые я предсказать не могу», — пишет Скорсезе дочери.
Грустно, но, видимо, почти каждый великий творец, достигнув определенного возраста, начинает предсказывать скорый конец самого творчества.