|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Denver Museum of Nature and Science.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-536-109713 |
|
|
|
Кроме самоубийств и половых расстройств человеку свойственны, как результат воздействия сознания на базовые инстинкты, и более возвышенные, человеческие способы поведения.
Но это все равно не делает высшую нервную деятельность инстинктивной. А понятие и отношение к собственности именно ее прероргатива.
Впрочем, если Вы сводите феномен сознания к развитию головного мозга, могу только сказать те же слова, что произнес О.Бендер при расставании с гр.Грицацуевой :)) |
|
|
номер сообщения: 8-536-109714 |
|
|
|
Безусловно, свожу, можете не сомневаться.
Безусловно, высшая нервная деятельность ни в коей мере не инстинктивна. Но она в значительной части является специфичным для человека способом реализации инстинктов. Например, страх смерти является грандиозным социокультурным феноменом, источником глубоких религиозных переживаний, художественных шедевров и социальных катаклизмов, но в то же время - всего лишь специфичным способом реализации инстинкта самосохранения. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109715 |
|
|
|
Quantrinas: Denver Museum of Nature and Science. |
удивлен, что в таком музее было много технического, да еще и авиационного.
Может, Вы в Денвере в авиационном музее тоже были и оно потом в памяти перемешалось?
У нас в Вашингтоне это все отдельные музеи. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109716 |
|
|
|
Kazus: Quantrinas: Denver Museum of Nature and Science. |
удивлен, что в таком музее было много технического, да еще и авиационного.
Может, Вы в Денвере в авиационном музее тоже были и оно потом в памяти перемешалось?
У нас в Вашингтоне это все отдельные музеи. |
Это было уже лет 10 назад, но кажется я был только в одном музее.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-536-109718 |
|
|
|
Ну вот, смотрите, точно он? Техники (тем более авиа) не видно. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109719 |
|
|
|
А это?
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-536-109720 |
|
|
|
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-536-109721 |
|
|
|
Да, видимо, очень большая территория и есть место для таких Space Odyssey-ев.
У нас музеи тоже большие, но земля очень дорогая в центре Вашингтона.
Очень крупные экспонаты показывают на авиабазе в Вирджинии. Там и шаттл установили. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109722 |
|
|
|
По моим впечатлениям, земли в Колорадо девать некуда.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-536-109723 |
|
|
|
Если говорить о музеях авиации, то Дейтон, Огайо-лучший (для меня). Но не так, чтобы много видел. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109724 |
|
|
|
В этом нужно разбираться и любить, а я - нет.
У меня был приятель (недавно умер) так он с сыном мог на целый день
выбраться в подобный музей. Там и дедушка военный летчик в прошлом.
У сына приятеля две крайности - то он не выходит неделями из компьютерной
комнаты, но если уж выходит, то прыгает с парашютом, управляет самолетом...
А я за полчаса-час пресыщаюсь всеми авиа экспонатами. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109725 |
|
|
|
BillyBones:
Понятно, что это вопрос терминологии, но, если следовать Вашей логике, к высшим инстинктам можно смело отнести, например, совесть. |
безусловно ее можно отнести к ним. причем она еще и реализована совершенно уникальным способом, аж через уникальное для человека базовое чувство, которого ни у кого более нет - через отвращение. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109726 |
|
|
|
Совесть - это специфичный способ поддержки социально позитивного поведения, то есть биологически обусловленной и опосредованной высшей нервной деятельностью стайности. Если бы мы были медвежьими, а не приматами, никакой совести у нас бы не было.
Отвращение у других животных есть. Наши отличия от других животных вообще количественные, а не качественные. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109727 |
|
|
|
Ага, с совестью нам просто не повезло. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109728 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov:
Отвращение у других животных есть. |
отвращение - это намного более сложный механизм, чем описанная реакция. когда им удастся продемонстрировать шимпам какой-нибудь вид половой активности, который будет вызывать схоже реакции, к вопросу можно будет вернуться. пока же можно сказать, что шимпы демонстрируют спорадические проявления того, что у людей - базовая эмоция, но по-хорошему их бы к датчикам еще подключить. у людей отвращение вызывает падение сердечного ритма, поэтому вполне возможно что то, что мы видим тут - это просто разновидность страха, а не собственно отвращение.
Наши отличия от других животных вообще количественные, а не качественные. |
а это неверно в принципе: наши отличия от других животных в строении головного мозга, и они именно качественные, ибо наш мозг просто имеет уникальные, ни у кого более не встречающиеся части. хотя разумеется, что это был длинный путь, и огромную его часть прошли до нас. приматы "качественно" отличаются от псовых, разумеется, куда сильнее, чем мы - от других приматов. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109729 |
|
|
|
saluki:
отвращение - это намного более сложный механизм, чем описанная реакция. |
а вообще вопрос, похоже, наконец привлек должное внимание. вот статья австралийцев от 19 года:
Overall, the results suggest that nonhuman great apes share with humans an aversion to a restricted range of core pathogen sources, which extends beyond distaste to resemble human disgust. However, in nonhuman great apes, this aversion is muted. Candidates for this difference between humans and other great apes are considered, including frequent exposure to basic disgust elicitors in nonhuman great apes and increased dependence on meat-eating in hominin ancestry. We suggest that differences in disgust– like behavior between humans and nonhuman great apes reflect the specific ecological standpoint of the animal and that rather than being unique to humans, disgust is a continuation of the armoury of disease avoidance behavior ubiquitous in animals.
|
это они отвечают на статью розина от 15 года
Disgust appears to be a universal and basic emotion, perhaps unique to humans. It has become a center of interest in recent research, including psychological, philosophical, evolutionary, and neural perspectives. |
наверное, когда-нибудь разберутся, что именно у нас отросло в островковой доле, что такие драматические перемены. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109730 |
|
|
|
вспомнил про супер отвращение у моего кота.
обитают у нас жуки-вонючки. Говорят, что они воняют даже в целом виде,
а уж если раздавить, то вообще кошмар какой-то (как из той фантастики
где про изобретение абсолютно вонючего вещества). Но я почему-то этот
запах не чувствую, хотя с другими запахами у меня все нормально.
Однажды я раздавил такого жука, мой кот подошел к нему осторожно,
понюхал его и у него тут же начались рвотные позывы, я его быстро оттащил
в сторону так как он ничего не мог с собой поделать. Вот такое отвращение! |
|
|
номер сообщения: 8-536-109731 |
|
|
|
Какие-то у вас коты нежные.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-536-109732 |
|
|
|
номер сообщения: 8-536-109733 |
|
|
|
арт.: Ясно же, что все эти коммунизмы и проч. чучхе - против самой природы человека. |
Ровно с той же степенью доказательности можно утверждать (и многократно утверждалось), что коммунизмы и прочие чучхе вытекают из самой природы человека.
Понятие "природы человека", просветительское в своем генезисе, есть чистая метафизика.
Кстати: никакой совести в "природе человека" не существует. Даже у гомеровских героев совести в нашем понимании еще нет - есть только страх перед осуждением со стороны коллектива. Но страх это еще не интериоризировался, а это и есть главный отличительный признак совести. В этом смысле они еще, по нашим понятиям, дети. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109734 |
|
|
|
Рзаумеется, "природа человека" - это самая что ни на есть реальность, а никакая не метафизика. Этим словом называется совокупность биологических особенностей нашего вида, более или менее специфических, более или менее отличающих его от других видов.
Совести в природе человека действительно не существует, зато в природе человека существует социальность, одним из способов реализации которой в некоторых культурах и является совесть. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109735 |
|
|
|
nict46:
Кстати: никакой совести в "природе человека" не существует. Даже у гомеровских героев совести в нашем понимании еще нет |
то, что называется "совестью" у вас тоже совершенно не впечатлило бы маори 18 века: для великого воина эта штука совершенна излишняя и вообще деградация по сравнению с высокими образцами военной доблести.
совесть - это механизм, позволяющий испытывать сожаления о "неправильных" социальных действиях и гордость за правильные. ей, разумеется, все равно, какие именно действия у вас считаются правильными и нет - но как механизм, позволяющий отличать одно от другого и выносить этому собственную эмоциональную оценку она есть у абсолютного большинства людей. те, у кого этого механизма нет (или у кого он сильно сломан) считаются промеж людьми психопатами и из общества во все времена безжалостно удаляются.
совесть - это то, что позволяет людям поддерживать господствующую мораль. любую, разумеется, мораль: испытывать муки совести за то, что недостаточно хорошо резал чужих младенцев, или гордится тем, что ты изнасиловал больше женщин, чем все вокруг - тоже абсолютно нормально в соответствующих условиях.
делай как все вокруг, делай лучше них - этот механизм в высших приматах развит, как ни в ком. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109736 |
|
|
|
С дополнением: именно в силу реальности "человеческой природы" при всём глубоком различии моральных систем существуют моральные универсалии (как при всём глубоком различии языков существуют универсалии языковые). Например, в любой моральной системе считается дурным убивать без вины, лишать имущества, обманывать своих и, напротив, добрым помогать, выручать, защищать - опять же своих. Различаются же определение "свойскости" и её градусы (чужак может быть чужим абсолютно, и тогда по отношению к нему всё позволено, как по отношению к неодушевлённому предмету, или же, как в подавляющем большинстве современных культур, лишь относительно, и тогда по отношению к нему также имеются моральные обязательства, хотя и меньшие, чем по отношению к своим).
Кроме того, коллега nict46 совершенно прав в том, что совесть - не просто "сожаление о неправильных социальных действиях и гордость за правильные", а интернализованные сожаление и гордость. То есть это такие сожаление и гордость, которые человек испытывает даже при условии, что об этих его действиях никто никогда не узнает. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109737 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: То есть это такие сожаление и гордость, которые человек испытывает даже при условии, что об этих его действиях никто никогда не узнает. |
я не уверен, что это что-то особенно специфическое, и следует из этого механизма: например любить и бояться мы тоже прекрасно умеем в одно лицо, без того, что бы об этом знали объекты наших чувств. вторая сигнальная система имеет свои чудеса и совесть их тоже, конечно, использует
и да, конечно, это скорее всего очень продвинутая часть механизма распознавания свой-чужой. деление на своих и чужих тут изначальная основа, поэтому есть универсалии. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109738 |
|
|
|
То есть мы быстренько от инстинктов собственности уже договорились до инстинктов морали. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109739 |
|
|
|
BillyBones: То есть мы быстренько от инстинктов собственности уже договорились до инстинктов морали. |
"мы"?
это одна из самых изучаемых областей в биологии последние полвека. всем же интересно, на каком механизме религия паразитировала так долго и так успешно |
|
|
номер сообщения: 8-536-109740 |
|
|
|
Как же она могла паразитировать? Разве она тоже не инстинктивна? |
|
|
номер сообщения: 8-536-109741 |
|
|
|
разумеется, нет. мораль есть у всех, религия - нет, следовательно религия является надстройкой над чем-то, а не всеобщим инстинктом. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109742 |
|
|
|
А как эта - или другая - надстройка образовывается, позвольте поинтересоваться?
Какими такими средствами? Неинстинктивными? |
|
|
номер сообщения: 8-536-109743 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|