|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Quantrinas: Подозреваю, что Ландау считал экономику наукой неестественной, а может и противоестественной. |
Нет, всего лишь не-естественной.
Противоестественными он считал науки, которые историк Петр Андреевич Зайончковский в частных беседах называл богословскими, т.е. относящиеся к "марксистско-ленинскому учению". |
|
|
номер сообщения: 8-536-109683 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Правильно то, что рыночное экономическое поведение является базовым свойством нашего вида. |
Утверждение из разряда "все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью".
Из "рыночного экономического поведения" можно вывести все что угодно, напр. рабство. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109684 |
|
|
|
nict46: Из "рыночного экономического поведения" можно вывести все что угодно, напр. рабство. |
Ну конечно, кто же с этим спорит. "Рыночными" являются те элементы экономики, котоые предполагают свободную сделку продавца и покупателя на добровольной основе. Включая и работорговлю, разумеется. А запрет работорговли - мера, напротив, вполне антирыночная.
"Рыночное" - это не синоним "доброго" или "хорошего" (как и "злого" или "дурного"), это вообще другая координата. Конечно, рыночное поведение биологически обусловлено инстинктом собственности, проявляющимся даже у самых маленьких детей. Но биологически обусловлено очень многое, в том числе, например, садистические стремления к доминированию и причинению боли. "Биологически обусловленное" в случае столь высокоразвитого и сложно организованного животного, как человек, не означает ни "хорошее", ни "неизбежное". Социум на то и существует, чтобы смягчать и направлять в социально безвредное русло биологически обусловленные, но социально нежелательные проявления нашей природы. Для того человечество придумало, в частности, налоги и БДСМ-клубы |
|
|
номер сообщения: 8-536-109685 |
|
|
|
Кстати, отличное название для ролевой игры со страпонами - "налоговые органы". |
|
|
номер сообщения: 8-536-109686 |
|
|
|
Я конечно получаю много спама, но такого обращения не припомню.
Dear Dr. Colleague,
Very warm greetings! I hope you are doing well.
It is my immense pleasure and honor to invite you as Speaker at the Global Meet on Nanotechnology (GMNANO2023) ... и так далее. |
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-536-109687 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov:Конечно, рыночное поведение биологически обусловлено инстинктом собственности, проявляющимся даже у самых маленьких детей. |
Так и рабство легко вывести из того же инстинкта. И почему именно этот инстинкт "более базовый"? Все это вопрос веры, в данном случае - веры части либеральных экономистов. (Если что, сам я скорее либерал в экономическом смысле.) |
|
|
номер сообщения: 8-536-109688 |
|
|
|
демагогия.
Ибо про инстинкт собственности - века доказательств, которые преодолеть удается только загоном в рабство. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109689 |
|
|
|
Непонятно, что имеется в виду под инстинктом собственности.
Животные проявления, как у крысы, вороны или бурундука, или нечто более "человеческое", социальное? Если второе, то это не инстинкт никаким образом. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109690 |
|
|
|
демагогия-2)
инстикт - форма врождённого поведения животных и человека. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109691 |
|
|
|
Т.е. детей не нужно учить отношению к собственности и социальным правилам, с ней связанным? Они сами к этому придут, инстинктивно? |
|
|
номер сообщения: 8-536-109692 |
|
|
|
А с другой стороны, человек животное стадное.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-536-109693 |
|
|
|
Это замечание было бы полезно, если бы человек инстинктивно полностью принимал концепцию стадной собственности. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109694 |
|
|
|
nict46: Evgeny Gleizerov:Конечно, рыночное поведение биологически обусловлено инстинктом собственности, проявляющимся даже у самых маленьких детей. |
Так и рабство легко вывести из того же инстинкта. И почему именно этот инстинкт "более базовый"? Все это вопрос веры, в данном случае - веры части либеральных экономистов. (Если что, сам я скорее либерал в экономическом смысле.) |
А в чем проблема? Рабство существовало по всей планете пока не находились более эффективные способы заставить людей работать. Вполне рыночный механизм замены. Что вас смущает в одновременном существовании рабства и рынка? |
|
|
номер сообщения: 8-536-109695 |
|
|
|
BillyBones: Т.е. детей не нужно учить отношению к собственности и социальным правилам, с ней связанным? Они сами к этому придут, инстинктивно? | не понял. Кто ж это отрицает?
Ясно же, что все эти коммунизмы и проч. чучхе - против самой природы человека,
да, есть необходимость обуздания инстиктов, любых, но правилами гуманного и социального гос-ва. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109696 |
|
|
|
BillyBones: Это замечание было бы полезно, если бы человек инстинктивно полностью принимал концепцию стадной собственности. |
Так ведь и частную собственность не все принимают.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-536-109697 |
|
|
|
Не понял где инстинкт.
Еще раз - Вы видите его в том, что человек, как все животные, так же инстинктивно хватает и тащит себе в рот или в норку все, что ему нравится?
Но ведь собственность начинается только там, где человек социальными (юридическими) методами ограждает ее от посягательств. А в этом процессе уже нет никакого инстинкта. Это высшая интеллектуальная деятельность :)) |
|
|
номер сообщения: 8-536-109698 |
|
|
|
Quantrinas:
Так ведь и частную собственность не все принимают. |
Мы пока еще на уровне личной собственности.
А тут за скобками только святые. :) |
|
|
номер сообщения: 8-536-109699 |
|
|
|
BillyBones, ну, в словесной эквилибристике я не мастак, так что пас) |
|
|
номер сообщения: 8-536-109700 |
|
|
|
номер сообщения: 8-536-109701 |
|
|
|
Roger: Quantrinas: Денвер вроде тоже ничего, там же музей технический шикарный. |
Да и не только технический. |
Это я не понимаю. А в музее был и он мне понравился.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-536-109702 |
|
|
|
А какой музей имеется в виду? Аэрокосмический? |
|
|
номер сообщения: 8-536-109703 |
|
|
|
Kazus: А какой музей имеется в виду? Аэрокосмический? |
Это там тоже было и много. Названия не помню.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-536-109704 |
|
|
|
Я почему спросил - в США полно аэрокосмических и ракетных музеев и центров.
Один лучше другого. ОТ NASA и авиабаз. Очень много музеев и центров по науке.
Но вот именно общетехнических, технико-исторических почему-то дефицит. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109705 |
|
|
|
Kazus: Я почему спросил - в США полно аэрокосмических и ракетных музеев и центров.
Один лучше другого. ОТ NASA и авиабаз. Очень много музеев и центров по науке.
Но вот именно общетехнических, технико-исторических почему-то дефицит. |
Музей Студебеккера (South Bend, Indiana) подойдёт?
Думаю, что у каждой приличной автокомпании США (вне зависимости от современного состояния дел) есть свой музей. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109706 |
|
|
|
Автомобильные меня мало интересуют, я в них не разбираюсь, и это специфика, как и авиа.
Вот чтобы станки, паро-, гидро-, электро- и электроника, источники света, компьютерные.
Приборостроение. Они есть, конечно, но очень мало. По крайней мере я мало знаю. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109707 |
|
|
|
Kazus: Автомобильные меня мало интересуют, я в них не разбираюсь, и это специфика, как и авиа.
Вот чтобы станки, паро-, гидро-, электро- и электроника, источники света, компьютерные.
Приборостроение. Они есть, конечно, но очень мало. По крайней мере я мало знаю. |
Я также не очень знаю. Но, если искать, то я бы попытался искать по компаниям (Белл, GE, IBM…) или по фамилиям изобретателей. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109708 |
|
|
|
Pigeon: Рабство существовало по всей планете пока не находились более эффективные способы заставить людей работать. Вполне рыночный механизм замены. |
это, кстати, коммунячья байка. во-1, рабство существовало не везде (скотоводам не надо). а во-2, никакого более эффективного способа заставить людей работать не существует, последний раз это проверяли в гулаге.
рабство заканчивалось (много раз в истории) только по 2 причинам - либо кончались рабы, либо вмешивалась мораль. последний пример самый яркий: гражданскую войну в сша сложно назвать "рыночным механизмом", а на ту интенсивность сельхоз производства, которая была на юге в середине 19 века, там вернулись только в середине 20, уже при помощи трактора. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109709 |
|
|
|
BillyBones: Т.е. детей не нужно учить отношению к собственности и социальным правилам, с ней связанным? Они сами к этому придут, инстинктивно? |
их потому и надо учить, что то, к чему они придут сами, может вам не понравиться.
вообще, у людей "инстинкты" выглядят немного иначе, все же примат-то высший, не абы какой. например, если человека не научить речи, он вообще не разовьется в собственно человека - однако научиться речи способны примерно все дети. поэтому мы и считаем речь - "инстинктом", т.е. в данном случае "базовой предрасположенностью". это не строгий синоним "инстинкта" у более простых существ, поэтому биологи крысятся на слово "инстинкт" про людей - но все понимают, что ноги у этого явления растут из одного нервного центра. просто у нас и центр этот посложнее, и проявления побогаче. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109710 |
|
|
|
Да ни к чему необычному они без обучения не придут. В зависимости от внешних обстоятельств и соотношений внутренних сил примут одну из форм животных сообществ. И никакая "внутренняя предпрасположенность" не поднимет их на человеческий уровень.
Понятно, что это вопрос терминологии, но, если следовать Вашей логике, к высшим инстинктам можно смело отнести, например, совесть. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109711 |
|
|
|
BillyBones: Непонятно, что имеется в виду под инстинктом собственности.
Животные проявления, как у крысы, вороны или бурундука, или нечто более "человеческое", социальное? Если второе, то это не инстинкт никаким образом. |
У Homo sapiens даже самые базовые инстинкты (например, сексуальный или самосохранения) опосредуются через высшую нервную деятельность. Отсюда депрессии, самоубийства и сексуальные расстройства, не характерные или, во всяком случае, малохарактерные для других животных. Это такая же плата за высокое развитие головного мозга, как тяжёлые роды - за прямохождение. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109712 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|