|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мне бояться в этом плане нечего, я старый человек. Ягодки предстоит кушать иным поколениям. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109582 |
|
|
|
onedrey:
Если бы вас я призвал поменьше мыться, вы бы меня, конечно, послали, а вот если сама Ангела Меркель, то её уже не пошлёшь |
Просто почувствуйте разницу.
Если бы «вы» внезапно стали призывать поменьше мыться, то я бы: удивился, потом посмеялся, и…забыл. Приблизительно тоже самое, что и с незнакомой мне «блогершой». Только без удивления.
В гипотетическом случае с уважаемой АМ реакции несколько другие: удивление, расстройство, и попытка понять аргументы (отсутствие аргументов у АМ невозможно представить даже в гипотетическом случае).
В реальных призывах «10/5» действующих политиков реакции другие: опасения, что решения будут приниматься исключительно на основе лозунгов, без аргументов. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109583 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Мне бояться в этом плане нечего, я старый человек. Ягодки предстоит кушать иным поколениям. |
на этих ягодках и настаивают иные поколения. все эти ограничения вводят люди, которые моложе вас - и именно потому, что потреблять так, как это делали вы, они считают неуместным и безответственным.
примерно так же в 90-е на волге люди, добивавшие последнего осетра, тоже костерили рыбнадзор за то, что "жизни не дают", и "деткам теперь рыбки не покушать". |
|
|
номер сообщения: 8-536-109584 |
|
|
|
FIBM: и попытка понять аргументы |
ну, это уже просто буллшит. вот уж что-что, а "не понять" аргументы, стоящие за призывами к разумному потреблению, невозможно. там очень много деталей, которые можно обсуждать в разные стороны, но для того, что бы "не понять", что человечество расходует ресурсы тотально не оптимальным способом, надо очень-очень не хотеть ничего понимать. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109585 |
|
|
|
Это понятно. Все общественные перевороты - и к добру, и к злу - производились относительно молодыми людьми. К текущему перевороту и его сторонникам я отношусь примерно так же, как к предыдущим тоталитарным переворотам и их сторонникам (независимо от того, легальным или нелегальным способом те осуществлялись и какой процент населения их поддерживал). Впрочем, об этом было сказано достаточно. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109586 |
|
|
|
Молодежь теперь мечтает о чистой воде и свежем воздухе вместо большого дома и Феррари. И это плохо потому что?.. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109587 |
|
|
|
А эти вещи друг другу противоречат? Типа, если свежий воздух, то Жигули и покосившаяся лачуга? |
|
|
номер сообщения: 8-536-109588 |
|
|
|
Мечтать позволительно о чём угодно. Непозволительно принуждать других людей к тому, чтобы они жили в соответствии с вашими мечтаниями, потому что у них есть свои. Сюда же пресловутые меры, это всё из одной оперы.
Ещё не так давно люди умели отвечать на мальтузианские и экологические страшилки не запретами и ограничениями, а развитием технологий. Но это были другие люди. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109589 |
|
|
|
Не те ли это люди, дававшие свет и воду по часам? |
|
|
номер сообщения: 8-536-109590 |
|
|
|
Ну какие еще другие люди? Те же самые люди отвечают развитием всяких ненавистных вам зеленых технологий. Ещё как отвечают, и это не глупые люди. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109591 |
|
|
|
Про "ненавистные мне зелёные технологии" - это ваши фантазии. Мне ненавистны не технологии, а такое их внедрение, которое сопровождается понижением качества жизни основной массы населения.
Это всё равно, что сказать, что противнику коллективизации ненавистны трактора. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109592 |
|
|
|
Neofelis: Не те ли это люди, дававшие свет и воду по часам? |
Те люди давали воду и свет по часам, когда на это была очевидная и несомненная необходимость. Руководствовались они при этом отнюдь не "моделями" с тенденциозно подобранными параметрами (что здесь как-то показывал коллега jenya). |
|
|
номер сообщения: 8-536-109593 |
|
|
|
saluki: FIBM: и попытка понять аргументы |
вот уж что-что, а "не понять" аргументы, стоящие за призывами к разумному. |
Вы о чем-то своём, личном? «Призывы к разумному» никакого отношения к призывам «10/5»+ действиям, направленным на использование пещерного топлива (дрова, уголь) НЕ имеют.
Конкретно вам советую посмотреть пост 9299, только «удивления» ваши слова не вызывают. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109594 |
|
|
|
jenya: А эти вещи друг другу противоречат? Типа, если свежий воздух, то Жигули и покосившаяся лачуга? |
Не обязательно. На практике, чистота воздуха в городах часто коррелирует с новыми машинами и красивыми домами. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109595 |
|
|
|
saluki:
на этих ягодках и настаивают иные поколения. все эти ограничения вводят люди, которые моложе вас - и именно потому, что потреблять так, как это делали вы, они считают неуместным и безответственным.
". |
Эти примитивные противопоставления «ретроград-реформатор», «молодежь-отжившее поколение», хорошо востребованы на митингах (ток-шоу), но не в тех местах, где люди привыкли к хоть каким-то аргументам. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109596 |
|
|
|
Тридцать лет я путешествовал по Европе, имея обычные доходы шахматного профессионала средней руки (а во второй половине 10-х и ниже средней). Это lower middle как максимум, а скорее upper lower. И такую же возможность имели десятки миллионов таких же, как я.
К тех, кто цинично намерен лишить этих людей качества жизни, которое принесли им НТП и великие создатели западного общества второй половины XX века, я чувствую не ненависть - это чувство для меня слишком сильно - а презрение и отвращение. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109597 |
|
|
|
FIBM: люди привыкли к хоть каким-то аргументам. |
я все понимаю, конечно, но называть свое старческое брюзжание "аргументом"? в мире, где о проблеме ресурсов выходят, наверное, сотня научных работ в день? |
|
|
номер сообщения: 8-536-109600 |
|
|
|
Как обычно, фетишистское поклонение "науке" в лице моря противоречащих друг другу статей в рецензируемых журналах. Сциентистская религия, короче говоря.
Забавно, что этот культ в данном случае проповедует настоящему учёному человек, к науке не имеющий ни малейшего отношения. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109601 |
|
|
|
saluki: FIBM: люди привыкли к хоть каким-то аргументам. |
в мире, где о проблеме ресурсов выходят, наверное, сотня научных работ в день? |
Какое отношение имеют -призывающие к «10/5»+ в панике хватающиеся за дрова и уголь, к научным работам о проблеме ресурсов? Правильно никакого. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109602 |
|
|
|
Мой знакомый доктор медицинских наук утверждает, что в некоторых кругах существует высокое искусство протолкнуть в рецензируемый журнал какую-нибудь фигню. Все тут же бросаются опровергать, что очень способствует индексу цитирования. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109603 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Мой знакомый доктор медицинских наук утверждает, что в некоторых кругах существует высокое искусство протолкнуть в рецензируемый журнал какую-нибудь фигню. Все тут же бросаются опровергать, что очень способствует индексу цитирования. |
То, что современная наука действует в соответствии со словами, приписываемыми Сергею Михалкову, -«хрень сочиню-все петь будете», все-таки большое преувеличение. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109604 |
|
|
|
Ну, он не утверждал, что так поступает большинство. Это как читерство в шахматах. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109605 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: И такую же возможность имели десятки миллионов таких же, как я. |
вы удивительным образом ошиблись на 2 порядка - эту возможность имели не десятки миллионов, а миллиарды: в 2019 на земле было совешено больше 1.5ккк турпоздок с ночевкой. может, вас хоть это натолкнет на раздумья?
и борьба, которая будет с этим вестись, будет не за тотальное снижение этого потока, а за его перераспределение именно в сторону автобуса и поездок на сотни км вместо полетов на тысячи. и решена задача будет именно технологиями, которые позволят оставить перевозку электробусами на примерно текущем ценовом уровне в то время, как стоимость полетов будет лететь дальше в небо. еще, понятно, всякие самые сладкие для туристов амстердамы будут бороться за свободное пространство - тоже через деньги - но это уже другая грань мальтузианской трагедии, не связанная с глобальной повесткой вообще.
Evgeny Gleizerov:
К тех, кто цинично намерен лишить этих людей качества жизни, которое принесли им НТП и великие создатели западного общества второй половины XX века, я чувствую не ненависть - это чувство для меня слишком сильно - а презрение и отвращение. |
а вас, маэстро, очень подводит евроцентричное мышление. вы свои upper-lower считаете относительно одной восьмой самых богатых в мире людей - но людей-то на планете куда как больше, и в других местах динамика роста благосостояния несколько иная. ваши доходы шахматного профессионала в начале вашего вечного круиза уверенно помещали вас в среднемировой upper class без всяких вопросов - но доходы среднего китайца с 2000 года выросли в десять раз, и баланс "немного" изменился: теперь людей, готовых потреблять на том же уровне, стало существенно больше. что не может не сказаться на доступности потребляемого, такова се ля ви. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109606 |
|
|
|
Вот и пусть доступность определяет рынок (плюс насколько возможно сильная социальная политика), а не начальство или толпа на основе псевдонаучного алармизма. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109607 |
|
|
|
FIBM: PapaKarlo: [
Например, в моей американской деревне вода и кондиционер есть без проблем, но призывы экономить воду, электричество, газ и бензин звучат постоянно. Причем и от активистов, и от компаний (те же поставщики электричества), и от гос органов. При этом последние еще и всячески способствуют воплощению этих призывов. Например, предоставляя налоговые льготы покупателям экономичной бытовой техники (обогреватели воды, кондиционеры, солнечные батареи и т.п.), машин и стройматериалов.
). |
Все в кучу.
1. Между призывами к разумной экономии воды, электричества, газа, и призывами «мыться не 10 минут, а 5 минут», и с кондиционером иметь температуру 25 градусов, есть некая разница?
2. США ещё не весь мир, речь шла о Европе, где нет такого понятия «кондиционер без проблем».
3. По поводу налоговых льгот, желательно по конкретнее. Сколько вам вернут из 14кбаксов, которые нужно было иметь, чтобы поставить солнечные батареи? И, где можно увидеть эти расчеты? |
Призывы, обычно, использовать ресурсы минимально. Т.е. если вам надо мыться минимум 10 минут, то вам не стоит лить воду все 20. В моем советском детстве были времена без горячей воды. Очень приучало к быстрому мытью. Я знаю людей, охлаждающих летом дом до 19 градусов и ходящих по дому в джемпере поверх рубахи. Может им так врач предписал. Если вам не надо сидеть дома в костюме, то 24-25 градусов вполне терпимо (мы летом примерно так и держим по собственному выбору). И, главное, насильно это не заставляют делать. Но если вы усиленно потребляете ресурс, наличие которого ограничено, то, разумеется, будете за это больше платить.
Примеры налоговых льгот за покупку солнечных батарей можно найти, например, тут. Заметим, что это не только федеральные налоги. Для местных налогов есть дополнительные льготы. В штате Нью Йорк налоговые льготы по сумме превышают 45 процентов стоимости покупки. Плюс, разумеется, последующая экономия средств на плате за электричество. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109608 |
|
|
|
Все эти «бла, бла,бла» совершенно не стыкуются с простой математикой:
-цены на перелеты НЕ изменялись на протяжении пары десятков лет (не взирая на колебания цены на нефть, региональные события, богатство китайцев, мировые экономические кризисы и т.д.). Как цена Германия-Москва-Германия была 300 евро (вне лета) так эта цена и оставалась. Тоже относится и к трансатлантике Европа-Азия-Европа, Европа-Америка-Европа.
Однако это все было правильно до того момента, пока «рулила» чистая экономика.. Как только были введены прямые запреты на полеты, цены поднялись в 2-3 раза.
Так причём здесь «богатые» китайцы?
2. Проблема условного Рима, Амстердама, и т.д. решалась и решается совершенно другим способом. Организацией и информацией о все большем числе доступных, разнообразных, привлекательных маршрутов. Этот метод как мы видим очень неплохо работал пару десятков лет. Как минимум. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109609 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Вот и пусть доступность определяет рынок (плюс насколько возможно сильная социальная политика), а не начальство или толпа на основе псевдонаучного алармизма. |
маэстро, ваши представления о том, что такое "рынок" устарели, походу, на пару веков. начальство, толпа и псевдонаучный алармизм являются его безусловной и неотделимой частью. "экономическое поведение" - это строгий синоним "социального поведения", а "рынок" - это именно социальная организация общества. идея о том, что экономический агент стремится к максимизации именно монетарной прибыли не прошла проверку временем: люди успешно доказали, что они не просто могут отказываться от "денег" в пользу других благ, а регулярно это делают, и самые странные психологические мотивы регулярно перевешивают "разумный расчет".
поетому то, что вы наблюдаете сейчас - это и есть рынок, который все расставляет на места. из экономических соображений, которые включают в себя и (не)разумные опасения тоже, потому что человеки неотделимы от их опасений. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109610 |
|
|
|
FIBM: Все эти «бла, бла,бла» совершенно не стыкуются с простой математикой:
-цены на перелеты НЕ изменялись на протяжении пары десятков лет (не взирая на колебания цены на нефть, региональные события, богатство китайцев, мировые экономические кризисы и т.д.). Как цена Германия-Москва-Германия была 300 евро (вне лета) так эта цена и оставалась. |
Это неверно. С появлением лоукостов (что стало возможным только с широчайшим распространением Интернета, позволившим резко сократить накладные расходы) цены радикально снизились, в том числе и по указанному вами маршруту. До Кёльна или Меммингена "Победой" не в сезон могло быть евро 40 с багажом, не раз так летал. Это оказывает ценовое давление и на классические авиакомпании.
saluki: поетому то, что вы наблюдаете сейчас - это и есть рынок, который все расставляет на места. из экономических соображений, которые включают в себя и (не)разумные опасения тоже, потому что человеки неотделимы от их опасений. |
Сие есть бла-бла-бла, ибо такое определение "рынка" способно включить в себя всё что угодно, вплоть до сталинского социализма - а следовательно, не имеет ни малейшего смысла. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109611 |
|
|
|
PapaKarlo:Если вам не надо сидеть дома в костюме, то 24-25 градусов вполне терпимо (мы летом примерно так и держим по собственному выбору). |
Если у меня завтра утром на работе будет 24, я буду доволен, как слон.
Но не будет 24, будет 26-27, а это для меня явно не комфортно.
25 будет послезавтра, а 24 - не раньше, чем когда на улице похолодает хотя бы до 29 в середине дня. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109612 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: FIBM: Все эти «бла, бла,бла» совершенно не стыкуются с простой математикой:
-цены на перелеты НЕ изменялись на протяжении пары десятков лет (не взирая на колебания цены на нефть, региональные события, богатство китайцев, мировые экономические кризисы и т.д.). Как цена Германия-Москва-Германия была 300 евро (вне лета) так эта цена и оставалась. |
Это неверно. С появлением лоукостов цены резко снизились, в том числе и по указанному вами маршруту. До Кёльна или Меммингена "Победой" не в сезон могло быть евро 40 с багажом, не раз так летал. Это оказывало ценовое давление и на классические авиакомпании. |
Согласен с этой поправкой. «Лоукостер» это еще один экономический метод разнообразить маршруты, и следовательно сохранить цены у регулярных компаний.
Все лоукостерами не объяснишь, так как на «трансатлантике» лоукостеры конкуренцию не составляют. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109613 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|