|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Придется призвать на помощь богословов.
Видит она ясно и определенно и основание, почему так верует. Но оснований этих у ней не много, а одно, – потому верует, что Сам Бог повелел так, а не иначе веровать, – основание самое разумное, разумнее и тверже которого ничего нет. Ибо что Бог сказал, то уже всеконечно есть совершеннейшая истина, против которой неуместны и возражения. В полном смысле настоящая вера и есть та, когда кто верует потому только, что так Бог повелел, и когда для того, чтоб уверовать, ничего больше не ищет, как узнать, как Бог повелел, и как только узнает, что Бог повелел так и так веровать, так и успокоивается на том полным успокоением, не допускающим никаких колебаний.
Се – детская вера, беспрекословно верящая Богу – Отцу своему! – Ее-то и требовал Господь, когда сказал: «Если не будете как дети, не внидете в Царство Небесное» (Мф. 18:3). Из сего можете вы сами заключить, что кто иным каким-либо образом верует, о том нельзя не усомниться, войдет ли он в Царство Небесное.
Такая детская вера не есть слепая, а видящая, и видящая все глазами чистыми, ничем не запорошенными. |
http://otvet.mail.ru/question/55044232 |
|
|
номер сообщения: 8-233-69758 |
|
|
|
Живо напомнило, как Вы, уважaемый, вывели, что Толстой считал, что веру невозможно увидеть по делам. То же самое, у Вас, увы, постоянное - Вас совершенно не интересует смысл, Вы даже и не пытаетесь понять что хотел сказать автор и что собственно сказал. Только музыка слов. В данном конкретном случае эпитет "видящая" означает только одно: с точки зрения краснословящего автора только вера, которая ему представляется правильной открывает нам возможность видеть мир правильно. |
|
|
номер сообщения: 8-233-69759 |
|
|
|
jenya: Я не говорил "крамольного". Я говорил "не понимаю смысл Вами сказанного". |
А я не понимаю чего Вы не понимаете (Похоже мы достигли полного взаимонепонимания)
LB: Истинная вера не рассудочна, но разумна |
Вы не знаете значения слов "рассудочное" и "разумное"?
Или Вы полагаете, что это синонимы и поэтому их нельзя противопоставлять? |
|
|
номер сообщения: 8-233-69761 |
|
|
|
LB: Вы не знаете значения слов "рассудочное" и "разумное"? |
То есть, можно посмотреть значения в словаре, или у Вас есть собственные смыслы? Помню, Чацкий кричал "и в ком рассудок уцелеет". Тут вместо рассудок вполне можно подставить разум.
Рассу́док — часть мыслящего сознания, способного логически осмыслять действительность <...> |
Ра́зум (лат. ratio), ум (греч. νους) — философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности, способность мыслить всеобще, способность анализа <...> |
По крайней мере, к фразам такого типа требуются пояснения. |
|
|
номер сообщения: 8-233-69762 |
|
|
|
Grigoriy: Живо напомнило, как Вы, уважaемый, вывели, что Толстой считал, что веру невозможно увидеть по делам. |
???
И не надо повторяться - про то, что я смысла слов не понимаю и т.д. Вы уже докладывали раз 100. |
|
|
номер сообщения: 8-233-69763 |
|
|
|
LB: Grigoriy: Живо напомнило, как Вы, уважaемый, вывели, что Толстой считал, что веру невозможно увидеть по делам. |
???
И не надо повторяться - про то, что я смысла слов не понимаю и т.д. Вы уже докладывали раз 100. |
Что означают вопросительные знaки? Вы забыли свои утверждения и рассуждения? Я не говорю, что Вы смысл слов не понимаетe - в смысле неспособны понимать. Думаю что вполне. Я говорю, что Вы смыслом не интересуетесь. От слова "совсем". |
|
|
номер сообщения: 8-233-69764 |
|
|
|
jenya: LB: Вы не знаете значения слов "рассудочное" и "разумное"? |
То есть, можно посмотреть значения в словаре, или у Вас есть собственные смыслы? |
Справедливости ради, мне кажется, с прилагательными все довольно просто: рассудочное - значит просчитанное, а разумное - имеющее смысл. То есть, рассудочный поступок может легко оказаться неразумным, ну и наоборот. |
|
|
номер сообщения: 8-233-69765 |
|
|
|
iourique: Справедливости ради, мне кажется, с прилагательными все довольно просто: рассудочное - значит просчитанное, а разумное - имеющее смысл. То есть, рассудочный поступок может легко оказаться неразумным, ну и наоборот. |
Принято. Рассудочна в данном случае - с позиций верущего. Разумна - с чьих позиций? |
|
|
номер сообщения: 8-233-69766 |
|
|
|
дауш, почтенный ЛБ имеет в виду различение Гегелем рассудка от разума: первый мыслит согласно обычной формальной логики (чураясь как анафемы противоречий и видимых парадоксов), а второй мыслит т.н. диалектическим образом, не боясь якобы противоречий |
|
|
номер сообщения: 8-233-69767 |
|
|
|
кстати, юрик, сумел почтенный Укрфэн обернуть в свою веру в некие вероятности? |
|
|
номер сообщения: 8-233-69768 |
|
|
|
jenya:
По крайней мере, к фразам такого типа требуются пояснения. |
Хорошо, извините. Но я просто не знал, что Вы этого не знаете.
Противопоставление рассудка и разума в философии обычное дело. Навскидку могу сказать, что рассудок не выходит за рамки формальной логики, то есть выводного знания. А разум включает в себя и интуицию, и чувственно-образное мышление ... Но это лучше в философских словарях посмотреть.
P.S. Юрик правильно сказал, по-моему. Для рассудка важна только форма (логика не случайно называется формальной), а для разума - содержание, смысл |
|
|
номер сообщения: 8-233-69769 |
|
|
|
Хайдук: кстати, юрик, сумел почтенный Укрфэн обернуть в свою веру в некие вероятности? |
Не, у меня принципиальная позиция - я в пургу не верю. |
|
|
номер сообщения: 8-233-69770 |
|
|
|
jenya: iourique: Справедливости ради, мне кажется, с прилагательными все довольно просто: рассудочное - значит просчитанное, а разумное - имеющее смысл. То есть, рассудочный поступок может легко оказаться неразумным, ну и наоборот. |
Принято. Рассудочна в данном случае - с позиций верущего. Разумна - с чьих позиций? |
Видимо, с высших. Но это лучше к ЛБ. |
|
|
номер сообщения: 8-233-69771 |
|
|
|
iourique: у меня принципиальная позиция - я в пургу не верю. |
на задачку не смотрел ненавижу думать, но неужели настолько запутана? в принципе всегда можно пригласить блондинку, заплатить дуре и провезти стат. эксперимент |
|
|
номер сообщения: 8-233-69772 |
|
|
|
LB: jenya:
По крайней мере, к фразам такого типа требуются пояснения. |
Хорошо, извините. Но я просто не знал, что Вы этого не знаете.
Противопоставление рассудка и разума в философии обычное дело. Навскидку могу сказать, что рассудок не выходит за рамки формальной логики, то есть выводного знания. А разум включает в себя и интуицию, и чувственно-образное мышление ... Но это лучше в философских словарях посмотреть. |
То бишь, Вы имели в виду что-то типа "не рассудочная, а эмоциональная"? Ок, понял. |
|
|
номер сообщения: 8-233-69773 |
|
|
|
LB: Противопоставление рассудка и разума в философии обычное дело... рассудок не выходит за рамки формальной логики, то есть выводного знания. А разум включает в себя и интуицию, и чувственно-образное мышление |
мне кажется, что только Гегель противопоставлял их, а зря, путаницу ввел. |
|
|
номер сообщения: 8-233-69774 |
|
|
|
iourique: jenya: iourique: Справедливости ради, мне кажется, с прилагательными все довольно просто: рассудочное - значит просчитанное, а разумное - имеющее смысл. То есть, рассудочный поступок может легко оказаться неразумным, ну и наоборот. |
Принято. Рассудочна в данном случае - с позиций верущего. Разумна - с чьих позиций? |
Видимо, с высших. Но это лучше к ЛБ. |
Я бы сказал, что с позиции будущего, времени, истории. "Всё разумное действительно..." Но это сложная тема |
|
|
номер сообщения: 8-233-69775 |
|
|
|
Упс, опять не понял. "Эмоциональная" - это с позиций того же верущего. А не с позиций времени и истории. |
|
|
номер сообщения: 8-233-69776 |
|
|
|
Grigoriy:
Что означают вопросительные знaки? Вы забыли свои утверждения и рассуждения? . |
Я помню только, что привел цитату из Толстого, что-то из ранних записей, а Вы почему-то рассердились. А почему - не помню. |
|
|
номер сообщения: 8-233-69777 |
|
|
|
jenya: Упс, опять не понял. "Эмоциональная" - это с позиций того же верующего. А не с позиций времени и истории. |
Не только эмоциональная. Юрик правильно объяснил.
Окончательную оценку может дать только время, история. Только она всё расставляет по своим местам. Человек не может точно знать будущего, но он как бы предчувствует, предвосхищает неосознано, но тоже на основе опыта.
Например, будет завтра ураган(тайфун) или не будет мы будем точно знать только завтра. А животные уже бегут... |
|
|
номер сообщения: 8-233-69779 |
|
|
|
LB: Grigoriy:
Что означают вопросительные знaки? Вы забыли свои утверждения и рассуждения? . |
Я помню только, что привел цитату из Толстого, что-то из ранних записей, а Вы почему-то рассердились. А почему - не помню. |
Я не рассердился. Я был удивлён недобросовестностью - цитата в контексте имела смысл прямо противoположный тому, который Вы ей приписали. |
|
|
номер сообщения: 8-233-69781 |
|
|
|
Хорошо. Просто дам ссылку. #78 |
|
|
номер сообщения: 8-233-69783 |
|
|
|
jenya: LB: И я еще не встречал верующего, который считает свою веру слепой |
Те люди, о которых мы с Вами говорим, люди типа четвёртого сына, не поняли бы вопроса. Представьте себе, Вы бы подошли к ним и спросили, ваша вера мол целесообразна? Слепа? Они никогда не задумывались над такими вещами, им это не нужно. Мой прадед был такой. Простой человек, делал, что написано, не задавая вопросов.
|
Есть разные пути. Если человек родился в ортодоксальной семье и был соответствующим образом воспитан, тогда можно говорить о слепой вере, хотя и в этом случае вероисповедальный путь человека редко бывает прямым. Почитайте жития святых и увидите, что далеко не все они с младых ногтей усиленно верили в Бога. А что касается советской интеллигенции (далеко не всей конечно), пришедшей к вере из атеистических семей уже в зрелом возрасте, то тем более говорить о слепой вере не приходится. У каждого были свои основания.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-69785 |
|
|
|
LB: Окончательную оценку может дать только время, история. Только она всё расставляет по своим местам. |
То есть, время и история покажут, была ли вера наших прадедов истинной? |
|
|
номер сообщения: 8-233-69786 |
|
|
|
Vova17: Есть разные пути. |
Безусловно. За столом сидят четыре сына, у каждого свой путь. Но Лев начал обсуждать путь четвёртого сына с каким-то сильным негодованием, я привёл эссе Жаботинского и заверте |
|
|
номер сообщения: 8-233-69787 |
|
|
|
у почтенного ЛБ какая-то фанатичная, чуть ли не губительная и ведущая в пропасть вера в светлое, разумное будущее |
|
|
номер сообщения: 8-233-69788 |
|
|
|
LB: jenya: . Слепая вера согласно словарям это вера безоговорочная.
|
Безоговорочная - не значит слепая. Скорее уж немая. |
В чем же различие между "слепой" и "неслепой" верами? На мой взгляд,она, (вера) или есть, или нет, а уж на чем она основана, тут момент сугубо личный, интимный что ли.
Допустим, пользуясь "слепой" верой (пологаясь на слова родных и близких) я решил уточнить дату своего рождения, и результат этого действа нисколько не противоречил тому, что я установил когда пошел путем "неслепой" веры (т.е наличием соответствующих документов и подтверждением их действительности), в итоге, принципиальной разницы нет, в обоих случаях путь лежал через веру. |
|
|
номер сообщения: 8-233-69789 |
|
|
|
LB: P.S. Юрик правильно сказал, по-моему. Для рассудка важна только форма (логика не случайно называется формальной), а для разума - содержание, смысл |
Нашёл это дополнение. Не, ребята, я пошёл симуляции ставить :) |
|
|
номер сообщения: 8-233-69790 |
|
|
|
jenya: Vova17: Есть разные пути. |
Безусловно. За столом сидят четыре сына, у каждого свой путь. Но Лев начал обсуждать путь четвёртого сына с каким-то сильным негодованием, [?] я привёл эссе Жаботинского и заверте |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-69791 |
|
|
|
Вере по опредделению не нужно логических подтверждений, ей достаточно согласования опыта с верой. Слепая вера - игнорирует несоответствия. |
|
|
номер сообщения: 8-233-69792 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|