|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зачем норовить искать корни эстетического, почтенный ЛБ? они несомненно есть, но уходят глубоко и недоступно в натуральный (эгоистический) "интерес" репликаторов шастать вокруг вольготно, мало-чем ущучиваемыми. Для нас важно то, что по большому счёту чувство прекрасного беспричинно, то бишь бескорыстно по Канту, может воспрянуть на пустом месте, как гром с ясного неба, for no reasons, как говорят англичане. А мы говорим "на вкус и на цвет товарищей нет" |
|
|
номер сообщения: 8-233-62249 |
|
|
|
Хайдук:
А, В и С это гены или особи? |
Абстрактные объекты. Стадии любого созидательного процесса. А применительно к эволюции - особи(точнее, виды) |
|
|
номер сообщения: 8-233-62252 |
|
|
|
Хайдук: зачем искать корни эстетического? |
Один умный человек сказал, примерно, так:
Объяснить что либо - значит показать, как оно возникло и развилось в то, что оно есть.
Зачем объяснять эстетическое? Хотя бы для того, чтобы принципиально усовершенствовать современные компьютеры. И еще много для чего. |
|
|
номер сообщения: 8-233-62253 |
|
|
|
как, чёрт побери, последнее может будет возможно? |
|
|
номер сообщения: 8-233-62254 |
|
|
|
LB: Хайдук:
А, В и С это гены или особи? |
Абстрактные объекты. Стадии любого созидательного процесса. А применительно к эволюции - особи(точнее, виды) |
это да - некоторые критически важные участки генов особей А, В, С, D, ... остаются неизменными, а то трюк размножения не сработает и значит наступит пора особи/виду помирать как таковым
не уверен гены у бактерий запускают ли производство белков или лишь утаскивают из наличных при делении/размножении? как-то не слыхал дабы у одноклеточных ошивались рибосомы |
|
|
номер сообщения: 8-233-62255 |
|
|
|
Хайдук: как, чёрт побери, последнее может будет возможно? |
Чёрт возьми, я годами здесь твержу про то, что эмоции и чувства необходимы - не только для творчества, но и для элементарной самостоятельности.
Почему животные способны учиться на собственном опыте, а компы не способны? |
|
|
номер сообщения: 8-233-62258 |
|
|
|
ну, и как впарите эмоции с чувствами компу? как и понимание/оценка шахматной позиции, эмоции суть высокоуровневые, коллективно-нелокальные (emergent по англицки) эффекты, подвёртывающиеся спонтанно и непредсказуемо в результате мутных взаимодействий многого чего. А бедный комп умеет лишь щёлкать/считать локальные ходы вдоль дерева игры |
|
|
номер сообщения: 8-233-62259 |
|
|
|
Хайдук: ну, и как впарите эмоции с чувствами компу? |
Это не моя забота. Пока достаточно показать, что без них (или их функционального аналога) саморазвитие, самосовершенствование едва ли возможно. |
|
|
номер сообщения: 8-233-62261 |
|
|
|
а что, одноклеточные и низшие твари не ли способны к развитию? |
|
|
номер сообщения: 8-233-62262 |
|
|
|
К саморазвитию не способны даже некоторые люди |
|
|
номер сообщения: 8-233-62263 |
|
|
|
... в отличие от некоторых зверей? |
|
|
номер сообщения: 8-233-62264 |
|
|
|
LB: К саморазвитию не способны даже некоторые люди |
Не способны по субъективным причинам. Потенциал есть у каждого человека.
Человек не обусловлен полностью ни природной, ни социальной средами. Он не обусловлен даже своей психикой. Он не раб этих факторов. Остается еще что-то, часто называемое божьей искрой или сверх-я. И оно позволяет человеку взаимодействовать с миром по своей воле, а значит и совершенствоваться.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-62265 |
|
|
|
потолка своего (с лёгкой руки генов) не переплюнешь, Вова, но можно приложить усилия дабы протянуть более не менее достойно |
|
|
номер сообщения: 8-233-62266 |
|
|
|
Vova17: LB: К саморазвитию не способны даже некоторые люди |
Не способны по субъективным причинам. Потенциал есть у каждого человека.
|
Конечно. Я просто пошутил. А что было делать?!
Речь шла о том, без эмоций(включая чувства) живое существо не может развиваться, не способно научиться ничему сверх того, что заложено в него природой при рождении. Но Хайдук оказывается не знал, что одноклеточные не могут развиваться... |
|
|
номер сообщения: 8-233-62271 |
|
|
|
Vova17:
Человек не обусловлен полностью ни природной, ни социальной средами. Он не обусловлен даже своей психикой. Он не раб этих факторов. Остается еще что-то, часто называемое божьей искрой или сверх-я. И оно позволяет человеку взаимодействовать с миром по своей воле, а значит и совершенствоваться.
|
Но может быть, то что Вы называете божьей искрой, есть и у природы? Люди, особенно горожане с техническим образованием, относятся к природе высокомерно, они очень гордятся своими достижениями, не осознавая того, что природа создала несравненно больше их. Это примерно так же, как многие подростки относятся к родителям.
А то, что Вы и все люди, чьё сознание не отравлено сверхмерным рационализмом, называете душой, и есть, по-моему, сложнейший комплекс чувств и связанных с ними образов прошлого, настоящего и будущего. |
|
|
номер сообщения: 8-233-62272 |
|
|
|
LB: Но Хайдук оказывается не знал, что одноклеточные не могут развиваться... |
Тут есть определенное противоречие. Современная наука полагает, что всё многообразие жизненных форм началось с одной единственной клеточки.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-62273 |
|
|
|
LB: без эмоций(включая чувства) живое существо не может развиваться, не способно научиться ничему сверх того, что заложено в него природой при рождении. Но Хайдук оказывается не знал, что одноклеточные не могут развиваться... |
Vova17: Тут есть определенное противоречие. Современная наука полагает, что всё многообразие жизненных форм началось с одной единственной клеточки. |
правильно пригвоздил Вова ЛБ - одноклеточные саморазвиваются, конечно, хотя чувств, даже отдалённо напоминающих человеческие, у бактерий скорее нет. Поведение жывотных не оставляет сомнений, однако, что чувства у них есть. Чувства являются неизбежным, по-видимому, побочным результатом усложнения и самоорганизации генов с сопутствующим телом. В удуручающем отличии, компам самоорганизация в обозримом будущем не светит. Почему так получается мы не знаем, к сожалению |
|
|
номер сообщения: 8-233-62274 |
|
|
|
Vova17: Современная наука полагает, что всё многообразие жизненных форм началось с одной единственной клеточки.
|
О Господи, разве я в этом сомневаюсь?!
Сто раз ведь повторил: саморазвитие, самосовершенствование - одной особи, одного живого организма
Те у кого нет эмоций (одноклеточные,пчелы, муравьи, черепахи, лягушки...) не могут ничему научиться за свою собственную короткую жизнь, а те, у кого есть эмоции (мыши, крысы, кошки, собаки,медведи, бегемоты, обезьяны, люди...) - могут. Вот о чём я толкую. |
|
|
номер сообщения: 8-233-62275 |
|
|
|
LB: Сто раз ведь повторил: саморазвитие, самосовершенствование - одной особи, одного живого организма |
каменюка тоже саморазвивается, полагаю
LB: Те у кого нет эмоций (одноклеточные,пчелы, муравьи, черепахи, лягушки...) не могут ничему научиться за свою собственную короткую жизнь, а те, у кого есть эмоции (мыши, крысы, кошки, собаки,медведи, бегемоты, обезьяны, люди...) - могут. |
почем уверены у кого эмоции есть, а у кого нет? у самоорганизации заборов нет. |
|
|
номер сообщения: 8-233-62276 |
|
|
|
Эмоциям принадлежит решающая роль в процессе обучения, в подкреплении вновь формирующихся условных рефлексов. Они изменяют пороги восприятия, активируют память, служат дополнительным средством коммуникации (мимика, интонация голоса и т. п.). Стремление к повторному переживанию положительных эмоций побуждает живые существа активно искать неудовлетворённые потребности и новые способы их удовлетворения. |
Биологический словарь |
|
|
номер сообщения: 8-233-62277 |
|
|
|
Стремление к повторному переживанию положительных эмоций побуждает живые существа активно искать неудовлетворённые потребности и новые способы их удовлетворения. |
могут завраться, однако, перегнуть палку-с |
|
|
номер сообщения: 8-233-62278 |
|
|
|
LB:
Те у кого нет эмоций (одноклеточные,пчелы, муравьи, черепахи, лягушки...) не могут ничему научиться за свою собственную короткую жизнь, |
Ну не такая уж она у черепах и короткая.
И вообще, может быть мы их плохо знаем? Неужели лягушки и черепахи не ведают страха опасности с одной стороны и воодушевления при соитии с другой?
Пчелы же вполне могут впадать в яростное исступление. Последнее я могу засвидетельствовать личным опытом.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-62279 |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-62280 |
|
|
|
В зачаточном состоянии эмоции есть даже у дождевого червя. Но сути это не меняет. Просто чем более развиты эмоции, тем больше способности к обучению. Мне трудно представить себе ученого червяка,черепаху или даже пчелу. А ученый медведь - обычное дело
Эмоциям принадлежит решающая роль в процессе обучения |
|
|
номер сообщения: 8-233-62281 |
|
|
|
угу, думать/учиццо как-бы претит душе/башке |
|
|
номер сообщения: 8-233-62282 |
|
|
|
Это точно. Рассудок без эмоций, чувств, образности - это как корабль без руля и без ветрил.
Здесь можно поставить точку, или, лучше, многоточие... |
|
|
номер сообщения: 8-233-62283 |
|
|
|
кстати, зачем присобачивать образность к эмоциям с чувствами? Та якшается скорее с рассудком, потому что слово "образ" обычно обозначает (двух- или трёхмерное) визуальное/оптическое восприятие глазами, с чего берёт свое начало представление башки о протяжённом, непрерывном (без дыр) пространстве. |
|
|
номер сообщения: 8-233-62286 |
|
|
|
LB: Эмоциям принадлежит решающая роль в процессе обучения |
самообучение почти синоним самоорганизации, потому не удивительно. |
|
|
номер сообщения: 8-233-62287 |
|
|
|
Хайдук: кстати, зачем присобачивать образность к эмоциям с чувствами? Та якшается ... |
Лексика у Вас, Хайдук, образная, но безобразная
А вопрос интересный. На него можно ответить другим вопросом: а как без образов отличить красивое от некрасивого?
Но с этим давайте повременим... |
|
|
номер сообщения: 8-233-62295 |
|
|
|
Собственно образы и вызывают эмоции.
В этом плане пословица: сколько не говори "халва" во рту слаще не станет - неправильная. Может стать, если образ халвы будет достаточно ярким.
А как иначе артисты вызывают у себя нужные эмоции в нужный момент.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-62296 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|