|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А если немного подумать, ув. Хайдук? |
|
|
номер сообщения: 8-233-61799 |
|
|
|
Пиррон где-то вычитал, что Бердяев так любил своего кота Мурзика, что без него даже Рай ему был не в радость. Вряд ли философ собирался использовать животное для продолжения своего рода.
У Ефремова в "Лезвие бритвы" красота подается, как высшая целесообразность выработанная эволюцией за миллионы лет. Буквально - густые брови и длинные ресницы красивы, потому что не позволяют дождю заливать глаза и т.д. По-моему, страшная ерунда.
Любовь - это тайна.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-61800 |
|
|
|
LB: А если немного подумать, ув. Хайдук? |
халява слаще - лучше подскажите |
|
|
номер сообщения: 8-233-61801 |
|
|
|
Vova17: По-моему, страшная ерунда. |
Не столько ерунда, сколько упрощение. Очевидно, что животные умеют визуально оценивать годность партнера, и было бы странным, если бы человек этого не умел. Так что какие-то усредненные эстетические предпочтения наверняка продиктованы эволюцией. Другое дело, что если бы все тупо сводилось к продолжению рода, то не было бы ни гомосексуализма, ни педофилии, ни людей, которым нравятся субтильные женщины, ни Бердяева с котом, ни еще много чего. |
|
|
номер сообщения: 8-233-61802 |
|
|
|
Vova17: густые брови и длинные ресницы красивы, потому что не позволяют дождю заливать глаза |
а я не догадывался про заливание дождём, может потому тянет к альбиноскам?
Vova17: Любовь - это тайна. |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-61803 |
|
|
|
Vova17: Пиррон где-то вычитал, что Бердяев так любил своего кота Мурзика, что без него даже Рай ему был не в радость. Вряд ли философ собирался использовать животное для продолжения своего рода.
У Ефремова в "Лезвие бритвы" красота подается, как высшая целесообразность выработанная эволюцией за миллионы лет. Буквально - густые брови и длинные ресницы красивы, потому что не позволяют дождю заливать глаза и т.д. По-моему, страшная ерунда.
Любовь - это тайна.
|
Ефремов не сам такое придумал - на подобном объяснении красоты настаивал еще Чернышевский в своей диссертации, но и он не был, вероятно, слишком оригинален. Примитивно, конечно, но не лишено рационального зерна.
А любовь, да, тайна, которую нужно разгадывать, но нельзя разгадать. Именно потому, что это чувство, незаменимое словами, заповедями... |
|
|
номер сообщения: 8-233-61804 |
|
|
|
LB: на подобном объяснении красоты настаивал еще Чернышевский в своей диссертации, но и он не был, вероятно, слишком оригинален. Примитивно, конечно, но не лишено рационального зерна... да, тайна... это чувство, незаменимое словами, заповедями |
словам не обязательно быть ущербными, а красоте - утилитарной; она может также сыграть из себя спонтанную, бескорыстную |
|
|
номер сообщения: 8-233-61805 |
|
|
|
iourique: Vova17: По-моему, страшная ерунда. |
Не столько ерунда, сколько упрощение. Очевидно, что животные умеют визуально оценивать годность партнера, и было бы странным, если бы человек этого не умел. Так что какие-то усредненные эстетические предпочтения наверняка продиктованы эволюцией. Другое дело, что если бы все тупо сводилось к продолжению рода, то не было бы ни гомосексуализма, ни педофилии, ни людей, которым нравятся субтильные женщины, ни Бердяева с котом, ни еще много чего. |
Во-первых, что "животные умеют визуально оценивать годность партнера" далеко не очевидно. (Годность - для чего?)
А во-вторых, без извращений, о которых Вы говорите, не было бы и нравственного чувства, им противопоставленного. Без них оно просто не нужно и не могло возникнуть. |
|
|
номер сообщения: 8-233-61806 |
|
|
|
Хайдук:
словам не обязательно быть ущербными, а красоте - утилитарной; она может также сыграть из себя спонтанную, бескорыстную |
Хайдук, Вы смысл слова "утилитарный" понимаете? "Утилитарное" и "целесообразное" - НЕ синонимы |
|
|
номер сообщения: 8-233-61807 |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-61808 |
|
|
|
LB: без извращений, о которых Вы говорите, не было бы и нравственного чувства |
ну, на гомиков как на извращенцев смотреть уже вроде как-бы неприлично |
|
|
номер сообщения: 8-233-61809 |
|
|
|
LB:
Во-первых, что "животные умеют визуально оценивать годность партнера" далеко не очевидно. (Годность - для чего?) |
Годность, разумеется, для продолжения рода. Животные, безусловно, могут ориентироваться не только на визуальное восприятие, но то, что у человека все остальные органы чувств более не менее ни к черту не годятся, заставляет предположить, что и визуальное восприятие достаточно надежно.
А во-вторых, без извращений, о которых Вы говорите, не было бы и нравственного чувства, им противопоставленного. Без них оно просто не нужно и не могло возникнуть. |
Я вообще не говорил про извращения; а что такое нравственное чувство мне и вовсе неведомо. Я говорил, что у людей с сексуальным влечением все стало очень сложно. На уровне рефлексов, впрочем, все по-прежнему нехитро - баба с большим отношением окружности бедер к талии возбуждает любого мужика (и чем больше - тем больше). |
|
|
номер сообщения: 8-233-61810 |
|
|
|
iourique: Очевидно, что животные умеют визуально оценивать годность партнера, |
кстати, не очевидно.
я, конечно, не самый большой специалист, но не припомню, что бы визуальная оценка играла хоть какую-то заметную роль. павлины если только)
а так играю роль совершенно иные вещи.
это, скорее, именно что предельно человеческое |
|
|
номер сообщения: 8-233-61812 |
|
|
|
ну, немало зверей любят пощеголять красочными формами с оперениями, наверное прикидывают с кем ... того... |
|
|
номер сообщения: 8-233-61813 |
|
|
|
iourique:
Я вообще не говорил про извращения; а что такое нравственное чувство мне и вовсе неведомо. Я говорил, что у людей с сексуальным влечением все стало очень сложно. |
Вы говорили про гомосексуализм и педофилию, а я просто обобщил (может быть и не очень удачно), назвав их извращениями.
С нравственного чувства я, собственно, и начал. Это эмоции, побуждающие человека к нравственному поведению, и скажем, муки совести - скорее эмоции/чувства, чем что-нибудь другое.
Насчет того, что у людей с сексуальным влечением все стало очень сложно, Вы правы. Однако сексуальное влечение у людей приводит не только к извращениям, но и к такой огромной социальной ценности, как любовь.
Вообще, использование унаследованного от природы не по прямому "назначению" - свыше изначального предназначения, приобретение им дополнительных функций - основа цивилизации. |
|
|
номер сообщения: 8-233-61814 |
|
|
|
Как доходчиво объяснить отличие "утилитарного" от "целесообразного"? Помогите кто может |
|
|
номер сообщения: 8-233-61815 |
|
|
|
LB: Однако сексуальное влечение у людей приводит не только к извращениям, но и к такой огромной социальной ценности, как любовь. |
Совершенно непонятно, где проходит граница между тем, что Вы называете извращением, и тем, что Вы называете любовью. Любовь зла, полюбишь и козла. Существует вопрос социальной приемлемости, конечно, но это штука подвижная. А в чем социальная ценность любви? Если А любит Б, а Б А не любит, и А режет себе вены - что в этом за радость? |
|
|
номер сообщения: 8-233-61817 |
|
|
|
saluki: iourique: Очевидно, что животные умеют визуально оценивать годность партнера, |
кстати, не очевидно.
я, конечно, не самый большой специалист, но не припомню, что бы визуальная оценка играла хоть какую-то заметную роль. павлины если только)
|
Я тоже не специалист (мягко говоря), но очень удивлюсь, если все обстоит так, как вы говорите. Информация-то есть, почему бы ее не использовать? |
|
|
номер сообщения: 8-233-61818 |
|
|
|
iourique: LB: Однако сексуальное влечение у людей приводит не только к извращениям, но и к такой огромной социальной ценности, как любовь. |
Совершенно непонятно, где проходит граница между тем, что Вы называете извращением, и тем, что Вы называете любовью. Любовь зла, полюбишь и козла. Существует вопрос социальной приемлемости, конечно, но это штука подвижная. А в чем социальная ценность любви? Если А любит Б, а Б А не любит, и А режет себе вены - что в этом за радость? |
спросите об этом у авторов многочисленных мыльных опер и мелодрам
а также у миллионов плачущих зрителей |
|
|
номер сообщения: 8-233-61819 |
|
|
|
dimarko: спросите об этом у авторов многочисленных мыльных и мелодрам
а также у миллионов плачущих зрителей |
Вы хотите сказать, что социальная ценность любви в том, что телезрителям есть, что посмотреть? |
|
|
номер сообщения: 8-233-61820 |
|
|
|
iourique: dimarko: спросите об этом у авторов многочисленных мыльных и мелодрам
а также у миллионов плачущих зрителей |
Вы хотите сказать, что социальная ценность любви в том, что телезрителям есть, что посмотреть? |
я хочу сказать, что на протяжении тысячелетий тема любви активно эксплуатировалась (в частности, в разрезе приведенного примера про А и Б, хотя это и очень математически грубо) искусством любого направления. И при этом любовь, как основополагающая тема, несомненно, участвовала в реализации мировоззренческой социальной функции.
Социальные ценности - в широком смысле - значимость явлений и предметов реальной действительности с точки зрения их соответствия или несоответствия потребностям общества, социальной группы, личности.
Социальные ценности - в узком смысле - нравственные и эстетические требования, выработанные человеческой культурой и являющиеся продуктами общественного сознания. |
исходя из данных определений, мне труднее понять сомнения в социальной ценности любви. |
|
|
номер сообщения: 8-233-61821 |
|
|
|
dimarko:
я хочу сказать, что на протяжении тысячелетий тема любви активно эксплуатировалась (в частности, в разрезе приведенного примера про А и Б, хотя это и очень математически грубо) искусством любого направления. |
Ну ясен пень.
...реализации мировоззренческой социальной функции. |
Таких слов я не понимаю, можно попроще? Или попроще опять получится рабыня Изаура?
Социальные ценности - в широком смысле - значимость явлений и предметов реальной действительности с точки зрения их соответствия или несоответствия потребностям общества, социальной группы, личности. |
"Социальные ценности - значимость явлений" - чуток коряво звучит. Кроме того, потребности общества и личности - это, а-приори, очень разные вещи. И если потребность личности в любви мне более не менее очевидна, то про общество я этого сказать не могу.
...продуктами общественного сознания. |
Таких слов я тоже не понимаю. |
|
|
номер сообщения: 8-233-61822 |
|
|
|
iourique:
...реализации мировоззренческой социальной функции. |
Таких слов я не понимаю, можно попроще? Или попроще опять получится рабыня Изаура? |
черт с ним, с мировоззрением, хотя тут, как мне кажется, все довольно просто: у общества есть общепринятые ценности (культурные либо духовные в данном случае), познавая их посредством приобщения к искусству, индивидуум несколько более социализируется.
вопрос можно сформулировать более общо.
я все же рассматриваю (возможно, ошибочно) любого человека как часть общества
пара влюбленных маугли не в счет
все мои остальные доводы построены именно на этом базисе
итак: любовь влияет на взаимоотношения с окружающими людьми, как с предметом обожания, так и с прочими
любовь присуща большинству людей хотя бы раз в жизни и оказывает серьезное влияние на его дальнейшую жизнь и поведение (ну и мировоззрение)
далее: под влиянием любви как явления не только разрушалась Троя, но и строился Тадж-Махал.
таким образом, мы имеем явление, которое имеет известное воздействие на большинство элементов системы, которую мы называем человеческим обществом
имеет ли такое явление ценность с точки зрения системы?
вопрос, к которому Вы, возможно, подводите - отрицательная либо же положительная социальная ценность любви?
на мой взгляд, скорее положительная
мысли, может, нестройные, но при желании Вы поймете, что я имею в виду. |
|
|
номер сообщения: 8-233-61823 |
|
|
|
dimarko:
вопрос, к которому Вы, возможно, подводите - отрицательная либо же положительная социальная ценность любви?
на мой взгляд, скорее положительная
мысли, может, нестройные, но при желании Вы поймете, что я имею в виду. |
Да, так мне понятнее. Мое затруднение связано, по-видимому, с оборотом "отрицательная социальная ценность". По-моему, если она отрицательная, то она не ценность. Даже, если "на мой взгляд, скорее положительная", то, наверно, тоже. Я бы называл социальной ценностью только то, что существенно улучшает жизнь общества. |
|
|
номер сообщения: 8-233-61824 |
|
|
|
рубите волос пополам, как показалось, влияние любовных увлечений хотя бы на близкое окружение очевидно, может серьёзно затронуть все контакты несчастного |
|
|
номер сообщения: 8-233-61826 |
|
|
|
LB:
Как доходчиво объяснить отличие "утилитарного" от "целесообразного"? Помогите кто может |
Попытка отмазки с уколом показалась скорее неудачной . Для чего собрались здеся? Дабы поболтать. У большинства вопросов масса, притом тонких деталей; понимание слов может и скорее оказывается разным, сами слова обычно обладают более, чем одним-единственным значением в зависимости от контекста и пр. Я с легонца удивлен нежеланием указать вкратце на разницу (существенную, видимо) в смыслах, которую усматривают между некими двумя словами. Опять позволю себе напомнить: контекстов много, (каверзных) деталей и оттенков не занимать, потому лучше не обольщаться мыслью, что ухватили Бога за ... хвост |
|
|
номер сообщения: 8-233-61827 |
|
|
|
ну вот, скажем, у почтенного юрика сразу чувствуется строгий, математический склад ума: внимание к точным деталям смысла, нежелание принимать "на честное слово/халяву" якобы устаканившиеся обороты речи и пр. |
|
|
номер сообщения: 8-233-61828 |
|
|
|
По вечерам, возвратясь со службы, Бульбезов любил позаняться.
Занятие у него было особое: он писал обличающие письма либо в редакцию какой-нибудь газеты, либо прямо самому автору не угодившей ему статьи.
Писал грозно.
"Милостивый государь!
Имел вчера неудовольствие прочесть вашу очередную брехню. В вашем "историческом" очерке вы пишете: "От слов Дантона словно электрический ток пробежал по собранию".
Спешу довести до вашего сведения, что во время Французской революции электричество еще не было открыто, так что электрический ток никак не мог пробежать. Это не мешало бы вам знать, раз вы имеете дерзость и самомнение браться за перо и всех поучать.
Илья Б -".
Или такое:
"Милостивый государь, господин редактор!
Обратите внимание на статьи вашего научного обозревателя. В номере шестьдесят втором вашей уважаемой газеты сей развязный субъект со свойственной ему беззастенчивостью рассуждает о разуме муравья. Но где же в таком случае у муравья череп? Я лично такого не видал, хотя и приходилось жить в деревне. Все это противоречит здравому смыслу.
Читатель, но не почитатель
Илья Б -".
Доставалось от него не только современным писателям, но и классикам.
"Милостивый государь, господин редактор, – писал он. – Разрешите через посредство вашей уважаемой газеты обратить внимание общественного мнения на писания прославленного Льва Толстого. В своем сочинении "Война и мир", во второй части, в главе четвертой, знаменитый граф пишет:
"Алпатыч, приехав вечером 4-го августа в Смоленск, остановился за Днепром в Гаченском предместье на постоялом дворе, у дворника Ферапонтова, у которого он уже тридцать лет имел привычку останавливаться. Ферапонтов тридцать лет тому назад, с легкой руки Алпатыча, купив рощу у князя, начал торговать и теперь имел дом, постоялый двор и мучную лавку в губернии. Ферапонтов был толстый, черный, красный, сорокалетний мужик, с толстыми губами и т. д.".
Итак – заметьте: сорокалетний мужик тридцать лет тому назад купил рощу и начал торговать. Значит, мужику было тогда ровно десять лет. Считаю это клеветой на русский народ. И почему если это выдумал граф Толстой, то все должны преклоняться, а если так напишет какой-нибудь неграф и нелев, так его и печатать не станут.
Это недемократично.
И. Б.".
Письма эти тщательно переписывались, причем копию Бульбезов оставлял себе, нумеровал и прятал. |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-61830 |
|
|
|
Тайна любви, и несчастной тоже, в том и состоит, что её ценность трудно объяснить словами. Это неизъяснимое чувство. Спросите несчастного Ромео, пьющего яд, и Джульетту заодно, согласились бы они ради своего спасения лишиться этого чувства. Вряд ли бы они согласились. Все влюбленные готовы мучиться, но не терять любви вместе с мукой.
Сейчас в ходу мнение, что влюбленность, это своеобразное сумасшествие, которое проходит со временем. Но это мнение людей любви лишенных. В данный момент.
И может быть на мой закат печальный
Блеснет любовь улыбкою прощальной. |
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-61831 |
|
|
|
Хайдук:
Попытка отмазки с уколом показалась скорее неудачной. |
Напрасно Вы так. Никаких уколов - мне действительно сейчас сложно сформулировать разницу этих понятий, хотя на интуитивном уровне мне она очевидна и достаточно понятна.
Завтра может быть попробую. |
|
|
номер сообщения: 8-233-61832 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|