|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Где в подсознании находится баланс консервативного и прогрессивного - духовного и настраиваемого?
Быстрый рост глобализированной экономики сопровождался перекосами (разбалансом), приведшими к глубокому кризису. Кризис от быстрого развития и использования инженерии подсознательного может привести к гораздо более тяжелым последствиям - развалу общества и революциям.
Известно,что мотивационная энергия подымается от лимбической системы мозга к сознательному через каналы подсознательного. В подсознательном символы сплетены в тугой узел и здесь рождается мотивация социального. Научились перенаправлять небольшое количества этой энергии для достижения ограниченной цели, но нет системного представления и нет возможности оценить боковые эффекты сопровождающие это изменение. Наверное, для развития инженерии подсознательного полезны постепенность, системность прозрачность и контроль - "созидая не разрушай". Такое оружие в частных руках опасно.
Здесь цитата, в которой Юнг печалится об ушедшей молодости человечества, когда родовое сознание сменялось национальным самосознанием.
Нет больше связи с природой, нет и той глубоко эмоциональной энергии, возникавшей от этого символического единения. Эта колоссальная потеря компенсируется образами, приходящими к нам в сновидениях. Они воссоздают нашу первозданную природу, ее инстинкты и особый образ мыш¬ления. К сожалению, они говорят на языке природы, странном и непонятном для нас, что ставит нас перед необходимостью перевода этого языка в рацио¬нальные слова и понятия, присущие современной речи, свободной от такой дикарской "обузы", как мистическое соединение с описываемым предметом |
Такого же массштаба революционное изменение происходит сейчас, когда национальное самосознание сменяется глобальным. |
|
|
номер сообщения: 8-223-33694 |
|
|
|
mamikono: Где в подсознании находится баланс консервативного и прогрессивного - духовного и настраиваемого? |
ничего так вводная фразочка.
это такая параллель? консервативное=духовное, прогрессивное=настраиваемое? поясните и обоснуйте, пожалуйста, почему так.
кроме того хочу заметить, что подсознательное по определению не "настраиваемое", да и "баланс" находится может только в сознании. |
|
|
номер сообщения: 8-223-33696 |
|
|
|
saluki: mamikono: Где в подсознании находится баланс консервативного и прогрессивного - духовного и настраиваемого? |
ничего так вводная фразочка.
это такая параллель? консервативное=духовное, прогрессивное=настраиваемое? поясните и обоснуйте, пожалуйста, почему так.
кроме того хочу заметить, что подсознательное по определению не "настраиваемое", да и "баланс" находится может только в сознании. |
Попробую заменить вводную строчку предыдущего поста.
Новые формирующиеся (быстро изменяющиеся) социальные сообщества борются за умы людей стараясь разными психологическими методами воздействовать на подсознательное с тем, чтобы перенаправить на себя мотивационную энергетику, ранее направленную на традиционные (консервативные) социальные отношения. Человек стоит перед выбором, то ли защищать существующий уклад, то ли головой окунуться в мир новых идей.
Быстрый прогресс всегда сопряжен с опасностями. |
|
|
номер сообщения: 8-223-33697 |
|
|
|
По-моему, просто думать надо больше, соображать: что как в нас и вокруг нас устроено, зачем и почему. Думать и сознанием и подсознанием…, переживать и чувствовать не только по наводке из ящика, экрана и монитора… не поддаваться 'стадионному’ настрою.
Не считать ‘философию’ и ‘шизофрению’ синонимами.
И не обзывать философию ‘метафизикой’
|
|
|
номер сообщения: 8-223-33698 |
|
|
|
LB: По-моему, просто думать надо больше, соображать: что как в нас и вокруг нас устроено, зачем и почему. Думать и сознанием и подсознанием…, переживать и чувствовать не только по наводке из ящика, экрана и монитора… не поддаваться 'стадионному’ настою.
Не считать ‘философию’ и ‘шизофрению’ синонимами.
И не обзывать философию ‘метафизикой’
|
Согласен абсолютно. Можно верить или не верить. Но религия для умного и образованного человека не может не быть частью философии и самой философией. Как упражнением в мыслительной деятельности, так и осмыслением жизни. И верующие одной религии ведут оппонирующие друг другу дискуссии. Во всяком случае иудаизм (который я слышал на лекциях) - это сплошные дискуссии, разные школы, разные толкования огромного количества антиномий. Возможно, тот же уважаемый Пиррон видит религию как детский мат, который ему собираются поставить. На самом деле тут и Кембридж-Спрингский вариант. И вариант Свешникова. И атака Маршалла. И ладейный эндшпиль. И мат конём и слоном. |
|
|
номер сообщения: 8-223-33699 |
|
|
|
Ну уж нет, Соловей. Тратить жизнь на изучение дискуссий, которые ведут между собой представители различных школ иудаизма? Что-то мне не по душе такая перспектива. Предпосылки,из которых исходят все школы иудаизма, одинаково высосаны из пальца - и какая мне разница, кто из них больше поднаторел в использовании софизмов, позволяющих хотя бы на словах выпутаться из наиболее очевидных противоречий? Рекомендации, которые дал ЛБ, мне кажутся более разумными. |
|
|
номер сообщения: 8-223-33700 |
|
|
|
mamikono: Человек стоит перед выбором, то ли защищать существующий уклад, то ли головой окунуться в мир новых идей.
Быстрый прогресс всегда сопряжен с опасностями. |
В том то и дело, что в подавляющем большинстве случаев мир новых идей оказывается заманивающей приманкой, на которую человек клюет по причине своей беспомощности перед изощренными современными технологиями. Если пристально вглядываться и анализировать этот мир, то вскорости начинаешь понимать, что за ширмой прекрасных слов скрывается обычный мир наживы. Человек в этом мире находится в постоянном "вечном" цейтноте, потому что прогресс не просто быстрый, а непрерывно убыстряющейся. Это можно проследить даже по эволюции шахматных соревнований. Матч из 16 партий уже считается супердлинным.
Дребезжание вагонетки мира скоро начнет людей сводить с ума.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-223-33702 |
|
|
|
Vova17: В том то и дело, что в подавляющем большинстве случаев мир новых идей оказывается заманивающей приманкой, на которую человек клюет по причине своей беспомощности перед изощренными современными технологиями. Если пристально вглядываться и анализировать этот мир, то вскорости начинаешь понимать, что за ширмой прекрасных слов скрывается обычный мир наживы. |
Если пристально вглядываться и анализировать, то вскорости начинаешь понимать, что и в мире старых идей за ширмой прекрасных слов скрывается всё тот же самый обычный мир наживы. |
|
|
номер сообщения: 8-223-33704 |
|
|
|
Vova17:В том то и дело, что в подавляющем большинстве случаев мир новых идей оказывается заманивающей приманкой, на которую человек клюет по причине своей беспомощности перед изощренными современными технологиями. Если пристально вглядываться и анализировать этот мир, то вскорости начинаешь понимать, что за ширмой прекрасных слов скрывается обычный мир наживы. |
что-то не так в этой заботе о человечестве. если вы, Вова, способны противостоять этим технологиям и не утратили способности "вглядываться, анализировать и понимать" - то что должно помешать мне или дяде ване достичь того же самого?
видите ли, до тех пор пока мы с вами не сошли с ума от этого мира, всегда будет правомерен вопрос - может быть проблема не в мире, а только в тех, кто таки сходит с ума? |
|
|
номер сообщения: 8-223-33705 |
|
|
|
mamikono: Попробую заменить вводную строчку предыдущего поста. |
спасибо за переформулировку, так много яснее. возражения, однако, есть. фундаментального свойства.
ранее направленную на традиционные (консервативные) социальные отношения. |
кемнаправленную? человек не рождается со своими идеями, он их усваивает в процессе. "свои" идеи появляются лет в 15, а действительно свои - только у гениев, это сильно менее процента популяции. традиционные же отношения - по определению не свои, а "как было у дедов". так что речь идет не о том, что предлагают "что-то новое, чужое" - своего по определению нет.
и любые идеи, уже усвоенные индивидом, тоже заходили в него по тем же каналам, по которым поступают и новые. на вас всегда воздействуют, так было всю историю мира. сам по себе факт воздействия - норма.
Человек стоит перед выбором, то ли защищать существующий уклад, то ли головой окунуться в мир новых идей. |
ну да. и в пятом классе стоял - то-ли традиционная ценность, мороженное и кино, то-ли новый мир физики-геометрии.
и в 10 стоял - то-ли пиво с друзьями, то-ли новый мир экзаменов-института.
Быстрый прогресс всегда сопряжен с опасностями. |
любой прогресс с ними сопряжен. а его отсутствие сопряжено с вымиранием. |
|
|
номер сообщения: 8-223-33706 |
|
|
|
LB: И не обзывать философию ‘метафизикой’ |
А не метафизика ли философия? |
|
|
номер сообщения: 8-223-33711 |
|
|
|
Хайдук: LB: И не обзывать философию ‘метафизикой’ |
А не метафизика ли философия? |
нет. метафизика - это всего лишь одно из ее заблуждений) |
|
|
номер сообщения: 8-223-33712 |
|
|
|
saluki: Хайдук: А не метафизика ли философия? |
нет. метафизика - это всего лишь одно из ее заблуждений) |
А я думал, что и сама философия - заблуждение... |
|
|
номер сообщения: 8-223-33713 |
|
|
|
Saluki Вопросы хорошие, но сложные. Отвечу как смогу. Кратко не получится.
saluki: mamikono: ранее направленную на традиционные (консервативные) социальные отношения. |
кем направленную? человек не рождается со своими идеями, он их усваивает в процессе. "свои" идеи появляются лет в 15, а действительно свои - только у гениев, это сильно менее процента популяции. традиционные же отношения - по определению не свои, а "как было у дедов". так что речь идет не о том, что предлагают "что-то новое, чужое" - своего по определению нет.
и любые идеи, уже усвоенные индивидом, тоже заходили в него по тем же каналам, по которым поступают и новые. на вас всегда воздействуют, так было всю историю мира. сам по себе факт воздействия - норма. |
Взрослый человек заблокирует воздействие на подсознание от отдельного источника информации если перестанет с ним общаться или если сформирует о нем негативное мнение. Например, для успеха сеанса гипноза просят чтобы гипнотизируемый расслабился и доверился гипнотизеру. Природу этого фильтра объяснить не смогу, он не гарантирует 100% фильтрации, но думаю действует.
В детстве роль информационного фильтра выполняют родители и школа. Они формируют ДНК социальной личности в виде традиционных ценностей.
С возрастом эта личность уже действует сама.
Человек стоит перед выбором, то ли защищать существующий уклад, то ли головой окунуться в мир новых идей.
.....
ну да. и в пятом классе стоял - то-ли традиционная ценность, мороженное и кино, то-ли новый мир физики-геометрии.
и в 10 стоял - то-ли пиво с друзьями, то-ли новый мир экзаменов-института. |
Выбор отказаться от корней и включится в разные продвинутые социализации сегодня возникает на каждом шагу. Один из важнейших примеров религия против дарвинизма. Тут каждому решать индивидуально. Во мне как-то уживаются оба учения. Но есть много более простых примеров, когда люди поддаются на мыльные пузыри ложных надежд и ложных учений.
А хотя бы тот же ритуал выпивания (сам грешен ). Он вошел глубоко в культуру, подсознание общества. Сегодня все мы понимаем, что некоторые ограничения в этом направлении необходимы для здоровья общества. Но это мы понимаем умом, а подсознание (традиции) говорят совсем другое.
Человек должен сначала решить, а потом начать долгую работу по выправлению привычек и подсознания. Сразу это не произойдет, но самосовершенствование возможно.
Быстрый прогресс всегда сопряжен с опасностями.
....
любой прогресс с ними сопряжен. а его отсутствие сопряжено с вымиранием. |
Попробую использовать примеры из истории. Очень схематично, очень спорно, в меру своих знаний и формата форума.
1. Петр 1 - прорубил окно в Европу, сломал патриархальный уклад, отрезал бороды боярам, заставлял учиться, за счет бесчеловечной эксплуатации народа построил города, развивал производство и армию
Это пример успешной революционной ломки уклада, национального самосознания и подсознания людей.
2. Екатерина 2 делала тоже самое, но постепенно. Старалась внести просвещение, основала академию наук, всюду выдвигала одаренных людей. Достигла больших успехов в процессе постепенных изменений.
3. Французская революция. Теория правового государства, вводимая революционным путем, разрушила старые государственные институты, не успев построить новые. В результате развал государства, массовый террор. Наполеон постепенно восстановил государственные институты своим авторитетом. Далее идеи правового государства вошли в жизнь народа.
4. Николай 1, Николай 2, Брежнев не делали ничего, оставляли все на самотек. Результат - полное забюрокрачивание страны и развал национальных ценностей.
5. Александр 2 после поражения в Крымской войне отменил крепостничество, начал изменять уклад жизни в селе, сделал несколько шагов в сторону расширения прав населения. Убили.
6. Революция окончательно добила разваливающуюся страну и в 30х Сталин драконовскими мерами начал формировать авторитет государственных институтов.
Исторические оценки спорны, с ними можно не соглашаться, но вопрос не в том. Вопрос в том - какую форму развития выбирать стране и людям? Или идти медленно и отставать, или быстро и ... |
|
|
номер сообщения: 8-223-33714 |
|
|
|
mamikono:
Попробую использовать примеры из истории. Очень схематично, очень спорно, в меру своих знаний и формата форума.
1. Петр 1 - прорубил окно в Европу, сломал патриархальный уклад, отрезал бороды боярам, заставлял учиться, за счет бесчеловечной эксплуатации народа построил города, развивал производство и армию
Это пример успешной революционной ломки уклада, национального самосознания и подсознания людей.
2. Екатерина 2 делала тоже самое, но постепенно. Старалась внести просвещение, основала академию наук, всюду выдвигала одаренных людей. Достигла больших успехов в процессе постепенных изменений.
3. Французская революция. Теория правового государства, вводимая революционным путем, разрушила старые государственные институты, не успев построить новые. В результате развал государства, массовый террор. Наполеон постепенно восстановил государственные институты своим авторитетом. Далее идеи правового государства вошли в жизнь народа.
4. Николай 1, Николай 2, Брежнев не делали ничего, оставляли все на самотек. Результат - полное забюрокрачивание страны и развал национальных ценностей.
5. Александр 2 после поражения в Крымской войне отменил крепостничество, начал изменять уклад жизни в селе, сделал несколько шагов в сторону расширения прав населения. Убили.
6. Революция окончательно добила разваливающуюся страну и в 30х Сталин драконовскими мерами начал формировать авторитет государственных институтов.
Исторические оценки спорны, с ними можно не соглашаться, но вопрос не в том. Вопрос в том - какую форму развития выбирать стране и людям? Или идти медленно и отставать, или быстро и ... |
Без реформ Петра не было бы и славных дел Екатерины. А без кровавого русского (советского) социализма не было бы социализма шведского - мирного и благополучного. И т. д.
То есть, хочу сказать, что Вы допускаете ошибку, разрывая историческую связь революционного и эволюционного развития.
И далеко не всегда первое можно заменить вторым. Свобода осознанного выбора между ними весьма ограничена, по-моему.
Чем радикальней перемены, тем более глубокое и основательное разрушение требуется. Всякое новое связано с разрушением старого. Видимо поэтому люди и не любят перемен и, образно говоря, запускают болезни до необходимости хирургического вмешательства. |
|
|
номер сообщения: 8-223-33715 |
|
|
|
saluki: Хайдук: LB: И не обзывать философию ‘метафизикой’ |
А не метафизика ли философия? |
нет. метафизика - это всего лишь одно из ее заблуждений) |
Не знаю, следует ли называть метафизику заблуждением. Это - деятельность на границе человеческих интеллектуальных возможностей. Не уверен, что человечество от нее просто откажется. Хотя в настоящий момент перспективы развития метафизики очень туманны. |
|
|
номер сообщения: 8-223-33716 |
|
|
|
Чего так все на метафизику ополчились. Вот одно из определений метафизики.
МЕТАФИЗИКА, отдел философии, занимающийся исследованием природы и структуры мира.
|
По Канту, предметом изучения для метафизики являются: Бог, свобода и бессмертие. Это же самое интересное, что есть в философии.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-223-33717 |
|
|
|
Vova17: Чего так все на метафизику ополчились. Вот одно из определений метафизики.
МЕТАФИЗИКА, отдел философии, занимающийся исследованием природы и структуры мира.
|
По Канту, предметом изучения для метафизики являются: Бог, свобода и бессмертие. Это же самое интересное, что есть в философии. |
Бог, свобода и бессмертие? А что тут исследовать? Бессмертие - иллюзия благочестивых дураков. Бог - антропоморфная метафора, обозначающая сферу непознанного и непознаваемого. Свобода - осознанная необходимость. Это же каждому ребенку известно. |
|
|
номер сообщения: 8-223-33718 |
|
|
|
номер сообщения: 8-223-33719 |
|
|
|
Vova17: По Канту, предметом изучения для метафизики являются: Бог, свобода и бессмертие. Это же самое интересное, что есть в философии. |
нет, этого в философии уже нет. как и многих других хороших штук, вроде киников, стоиков, схоластиков итд.
кант как бы не очень современный автор) |
|
|
номер сообщения: 8-223-33726 |
|
|
|
saluki: нет, этого в философии уже нет. как и многих других хороших штук, вроде киников, стоиков, схоластиков итд.
|
А что есть в философии? |
|
|
номер сообщения: 8-223-33742 |
|
|
|
аналитическая философия, как основное достижение. кроме того на память приходят: экзистенциализм, герменевтика, структурализм и постструктурализм, постмодернизм, деконструкция, психоанализ и Франкфуртская школа. ну и пачки марксистов, но эти точно в 20 веке и останутся.
это если "на первый память". а вообще есть же вики и ссылки в ней... |
|
|
номер сообщения: 8-223-33743 |
|
|
|
Ценные идеи? |
|
|
номер сообщения: 8-223-33744 |
|
|
|
кому как - но обычно те, кому эти идеи ценны, с ними ознакомляются так или иначе) |
|
|
номер сообщения: 8-223-33745 |
|
|
|
Не могу себе представить чего-либо даже близко подходящего, скажем, к Гегелю. Философии все труднее становится находить значительные, нетривиальные проблемы |
|
|
номер сообщения: 8-223-33746 |
|
|
|
нетривиальность - крайне ненадежный критерий. но с тех пор, как философия бросила заигрывать с вечностью, она стала куда приятнее, на мой вкус. |
|
|
номер сообщения: 8-223-33747 |
|
|
|
Хайдук: Не могу себе представить чего-либо даже близко подходящее, скажем, к Гегелю. Философии все труднее становится находить значительные, нетривиальные проблемы |
Вот уж чего-чего, а проблем хватает. И искать не надо - они лежат на поверхности.
Но Вы, видимо, считаете, что чем абстрактней и дальше от наличной реальности, тем 'философичней'
А я, например, придерживаюсь противоположного мнения.
P. S. Однако мы далековато отошли от темы современного христианства |
|
|
номер сообщения: 8-223-33749 |
|
|
|
LB: Хайдук: Не могу себе представить чего-либо даже близко подходящего, скажем, к Гегелю. Философии все труднее становится находить значительные, нетривиальные проблемы |
Вот уж чего-чего, а проблем хватает. И искать не надо - они лежат на поверхности.
Но Вы, видимо, считаете, что чем абстрактней и дальше от наличной реальности, тем 'философичней' |
Если лежат на поверхности, значит тривиальные и их обсуждение не может не быть таким же. Пытаются присобачивать формальные методы а ля математической логики, однако стоит ли (искусственная, надуманная) игра свеч? Может осталось лишь углубляться в сугубо субъективные видения и мотивации? |
|
|
номер сообщения: 8-223-33750 |
|
|
|
номер сообщения: 8-223-33752 |
|
|
|
Обнаружил интересное интервью с настоятелем храма при СПбГУ.
— Уютно храму Божьему в стенах храма науки?
— Вполне. Я и сам университетский человек: учился на физическом факультете, в аспирантуре, защитил диссертацию, поработал на кафедре и только потом поступил в семинарию. Многих прихожан я знаю ещё со студенческих, с аспирантских лет — это по большей части сотрудники и выпускники университета. Есть, конечно, и студенты, но их меньше.
— Наверное, ваши прихожане по большей части гуманитарии? Ведь и храм расположен в одном из зданий филфака…
— Как ни странно, у нас больше естественников. Хотя что же тут странного? Естественные науки изначально были попыткой познать Творца через творение. В эпоху Средневековья учёные считали, что раз Бог этот мир создал, то в природе можно найти, так сказать, следы резца Скульптора. И мне кажется, что вплоть до нашего времени всякий естествоиспытатель втайне от самого себя питает ту же надежду. Любой естественник признаёт, что некая объективная Истина существует вне его сознания. Гуманитарию же такой подход чужд: он имеет дело только с человеческим сознанием, с субъективным восприятием, — для него всё зыбко, спорно, неоднозначно, всякая истина относительна…
— Помните печально известное письмо академика Гинзбурга? Подобные настроения в нашем Университете существуют?
— Что касается Гинзбурга… Гинзбург был гораздо шире, чем о нём можно судить по этому письму… Вы знаете, что, кроме всего прочего, он являлся главным редактором журнала «Успехи физических наук». Я послал туда свою статью о Юнге и Паули. Очень любопытная тема: Паули, великий физик, был одно время пациентом Юнга, великого психолога, — и они подружились! Не раз обсуждали они между собой вопрос о сфере взаимодействия психического и физического и пришли к выводу, что физическое и психическое являются двумя сторонами одной и той же реальности. Я об этом написал статью и послал её Гинзбургу. Мне было интересно, как он к ней отнесётся. Всё-таки автор — священник, и тема — апология религии… Но академик без малейших возражений поместил мой материал в своём журнале.
А если говорить о нашем Университете, то кое у кого порой возникает вопрос: а зачем, собственно, нужен здесь православный храм? Церквей и так предостаточно! На это я привожу два довода: во-первых, храм исторически существовал в этом здании, прихожанами его были многие выдающиеся универсанты. Достаточно назвать Менделеева!.. Александр Блок здесь был крещён, тут он и обручился с Любовью Дмитриевной Менделеевой… С другой же стороны, мы должны помнить, что вся современная наука возникла в русле европейской христианской культуры, и поэтому связь между наукой и Церковью вполне естественна.
— Отец Кирилл, вы являетесь директором Научно-богословского центра междисциплинарных исследований. Расскажите о нём.
— Задачей нашего центра является осмысление современных достижений науки с точки зрения христианского богословия. Лет пять назад в Университете сложилась группа единомышленников, которые сначала обсуждали между собой, а потом начали проводить семинары о соотношении науки и религии. Тема эта многих интересовала и интересует по-прежнему… Осенью 2009 года было принято решение о создании центра при факультете филологии и искусств, и я стал его директором. В конце апреля, после Пасхи, мы будем проводить конференцию по вопросу о происхождении человека. Для участия в ней приглашены и светские учёные, и богословы: стоит, видимо, ещё раз обсудить эту тему — она до сих пор кажется многим очень острой… Как же так! Библия говорит о сотворении, а наука — об эволюции… Думаю, разговор будет очень интересным, приглашаем послушать его всех желающих. Не надо забывать и о том, что сейчас в школах планируется ввести курс Основ православной культуры, но, по-моему, пока не найден общий взгляд на такие вопросы, как происхождение человека, вряд ли этот курс естественно впишется в программу.
— Во всяком храме помимо литургической жизни есть и своя частная жизнь: какие-то традиции соблюдаются общиной, какой-то особый стиль общения… Чем же отличается ваш храм?
— Главная особенность нашей общины в том, что она образовалась вокруг Льва Николаевича Гумилёва: многие наши прихожане — его ближайшие ученики, помощники. Дух Гумилёва нас поддерживает. Я тоже помню Льва Николаевича: был знаком с ним ещё до того, как стал священником. Не могу сказать, что я хорошо знал этого великого учёного, но меня всегда поражала его невероятная эрудиция. Ему можно было сказать: «Лев Николаевич, в таком-то году в такой-то стране что происходило?» — и он тут же подробно тебе отвечал… И он умел сплотить людей вокруг себя, так что до сих пор наша община — это некое гумилёвское братство, университетское содружество…
— Но сами-то вы не историк, — вы физик…
— Да, прежде чем стать священником, я занимался фундаментальной физикой. Дело в том, что мне с детства внушалось: существует истина и её необходимо познать. А поскольку жил я среди людей, настроенных материалистически, то для меня «познать истину» значило разобрать мироздание по винтикам. Поэтому я пошёл на кафедру теории ядра и элементарных частиц — в надежде на то, что если изучить все виды частиц, то истина откроется сама собой. Но когда я начал всерьёз заниматься наукой, то понял, что всё обстоит гораздо сложнее… Во-первых, мир не является материальным в грубом, школьном смысле этого слова: то, что называется материей, настолько тонко, что едва ли можно говорить о независимости материи от человеческого сознания. И во-вторых, я понял: мир настолько премудро устроен, что у него не может не быть Устроителя. Словом, если бы не физика, то я, возможно, никогда не отрешился бы от наивно-материалистического мировоззрения и не пришёл бы к вере. |
Привожу такие обширные выдержки по одной причине, ссылка дана на весь ресурс и найти интервью затруднительно.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-223-33910 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|