|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хайдук: ни хрена не знал, почтенный Роджер, и продолжаю пребывать в неведении |
Николай Заболоцкий. Некрасивая девочка
Замечательное стихотворение, но метафору про сосуд замусолили до полной потери смысла. Со стихами так нельзя. |
|
|
номер сообщения: 8-193-72191 |
|
|
|
Хайдук: LB: Эстетическое чувство обусловлено вполне объективными, реальными свойствами вещей. Но это свойства особого рода. Благодаря им вещи обретают некий созидательный потенциал, способность существенно влиять на будущие перемены. Но реализовать эту способность может только человек. Совокупность объективных свойств, порождающая потенциальную созидательность, и есть то, что люди называют красотой. |
много букафф, много думалъ... понятно, что прекрасное вдохновляет нас, вкл. на творчество и созидание, но как преимущественно мертвые вещи ухитряются приобрети некую "потенциальную созидательность" прямо-таки кромсает и разрывает башку |
Что же такое в действительности изобретение в математике? Оно состоит не в том, чтобы создать новые комбинации из уже известных математических фактов. Это мог бы сделать любой, но таких комбинаций было бы конечное число, и абсолютное большинство из них не представляло бы никакого интереса. Творить это означает не создавать бесполезных комбинаций, а создать полезные, которых ничтожное меньшинство. Творить - уметь распознавать, уметь выбирать.
<...>
Несомненно, что комбинации, приходящие на ум в виде внезапного озарения после достаточно длительной бессознательной работы , обычно полезны и глубоки, как будто они прошли уже первый отбор. Значит ли это,что подсознание образовало только эти комбинации, интуитивно,догадываясь, что лишь они полезны , или оно образовало и многие другие, которые были лишены интереса и остались неосознанными?
При этой второй точке зрения все комбинации формируются механизмом подсознания, но в поле зрения сознания попадают лишь представляющие интерес. Но и это еще очень непонятно. Каковы причины того,что среди тысяч результатов деятельности нашего подсознания есть лишь некоторые, которые призваны пересечь его порог, в то время как все прочие остаются по ту сторону? Не просто ли случай дает им эту привилегию? Конечно нет. К примеру, среди всех ощущений, действующих на наши органы чувств, только самые интенсивные обращают на себя наше внимание, по крайней мере, если это внимание не обращено на на них по другим причинам. В более общем случае среди бессознательных идей привилегированными, т. е. способными стать сознательными, являются те, которые прямо или косвенно наиболее глубоко воздействуют на наши чувства.
Может вызвать удивление обращение к чувствам, когда речь идет о математических доказательствах, которые, казалось бы, связаны только с умом. Но это означало бы, что мы забываем о чувстве математической красоты, чувстве гармонии чисел и форм, геометрической выразительности. Это настоящее эстетическое чувство, знакомое всем настоящим математикам. Воистину, здесь налицо чувство!
Но каковы математические характеристики, которым мы приписываем свойства красоты и изящества и которые способны возбудить в нас своего рода эстетическое чувство ? Это те, элементы которые гармонически расположены таким образом, что ум без усилия может охватить их целиком,угадывая детали. Эта гармония служит одновременно удовлетворением наших эстетических чувств и помощью для ума, она его поддерживает и ею он руководствуется. Эта гармония дает нам возможность предчувствовать математический закон. Итак как это было сказано выше, единственными фактами, способными обратить на себя наше внимание и быть полезными, являются те, которые подводят нас к познанию математического закона. Таким образом, мы приходи к следующему выводу: полезные комбинации это в точности наиболее красивые, т. е. те, которые больше всего воздействуют на это специальное чувство математической красоты, известное всем математикам и недоступное профана до такой степени, что они часто склонны смеяться над ним.
Что же, таким образом, происходит? Среди многочисленных комбинаций, образованных нашим подсознанием, большинство безынтересно и бесполезно, но потому оно и не способны подействовать на наше эстетическое чувство; они никогда не будут нами осознаны; только некоторые являются гармоничными и потому одновременно красивыми и полезными; они способны возбудить нашу специальную геометрическую интуицию, которая привлечет к ним наше внимание и таким образом даст им возможность стать осознанными.
|
Пуанкаре |
|
|
номер сообщения: 8-193-72192 |
|
|
|
С Пуанкаре-то я согласен. В науке при выборе какой-то компас нужен. И красота, пусть и не слишком надежный, но все-таки критерий. Но зачем же на красоту взваливать еще и мораль?
Вот, надысь, читаю Меня.
Между тем в глубине человеческого существа всегда живет стремление не только к красоте, но и к истине и добру. |
Как видим, Мень разделяет даже истину и добро, а красоту вообще оставляет в сторонке. И понятно почему. В жизни случается всякое, а истина, добро и красота сливаются только в Абсолюте. К сожалению, по земле они часто ходят поодиночке.
Красота, пмм, необходимый, но не достаточный признак истины.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-72193 |
|
|
|
LB: Замечательное стихотворение, но метафору про сосуд замусолили до полной потери смысла. Со стихами так нельзя. |
почему же замусолили, смысл вполне ясен и хорош, и стихотворение действительно замечательное, всплакнул даже ; попросту не стоит вымучивать любые определения красоты, она не более, чем одна из наших реакций на то, с чем встречаемся по жызни.
кстати, как мысли сами по себе могут быть безобразными или напротив? |
|
|
номер сообщения: 8-193-72194 |
|
|
|
BillyBones: единственная объективная красота, о которой мы можем говорить - это красота Божественного замысла. Но это другая тема. |
не должна быть другой, красоте все подвластно и Замысел не может быть исключением, только почему он объективен, если красив? |
|
|
номер сообщения: 8-193-72196 |
|
|
|
LB: Хайдук: ни хрена не знал, почтенный Роджер, и продолжаю пребывать в неведении |
Николай Заболоцкий. Некрасивая девочка
Замечательное стихотворение, но метафору про сосуд замусолили до полной потери смысла. Со стихами так нельзя. |
При всей эффектности метафор (сравнений, не могу точно определить троп) в последних двух строках что-то в них неточное, неуклюжее особенно про сосуд с пустотой. Как он может, будучи пустым, отождествляться с красотой? Да и огонь в сосуде - что-то не совсем осмысленное... |
|
|
номер сообщения: 8-193-72198 |
|
|
|
avi47: LB: Хайдук: ни хрена не знал, почтенный Роджер, и продолжаю пребывать в неведении |
Николай Заболоцкий. Некрасивая девочка
Замечательное стихотворение, но метафору про сосуд замусолили до полной потери смысла. Со стихами так нельзя. |
При всей эффектности метафор (сравнений, не могу точно определить троп) в последних двух строках что-то в них неточное, неуклюжее особенно про сосуд с пустотой. Как он может, будучи пустым, отождествляться с красотой? Да и огонь в сосуде - что-то не совсем осмысленное...
|
Для меня "огонь, мерцающий в сосуде" - это просто керосиновая лампа из очень давних детских дачных впечатлений. "Лампа горит, и вьются над ней мошки" Не помню насчет мошек, но копоти было много.
Открывая эту тему, Арбатовец процитировал по памяти:
"Что есть красота и почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота, или огонь, пылающий в сосуде?"
Характерная ошибка - к красоте "пылающий" больше подходит , чем "мерцающий", но "пылающий" совсем не подходит к керосиновой лампе. |
|
|
номер сообщения: 8-193-72199 |
|
|
|
Vova17:
Красота, пмм, необходимый, но не достаточный признак истины.
|
Согласен, конечно.
Красота красотой, но варианты считать тоже надо. С другой стороны, если бы все всегда точно всё просчитывали, то шахматы немало бы и потеряли. |
|
|
номер сообщения: 8-193-72200 |
|
|
|
Характерная ошибка - к красоте "пылающий" больше подходит , чем "мерцающий" |
Эпитет "мерцающий", который относится к душе как к огоньку, освещающему тело-сосуд - как раз и превращает эти строки в большую поэзию.
Легкая вспышка, затухание, и снова вспышка - и так пока не погаснет свеча, не расколется золотая чаша и не разобьется кувшин у источника...
А если огонь пылает, то срочно необходимо сто грамм добровольно - или аминазин принудительно.
|
|
|
номер сообщения: 8-193-72202 |
|
|
|
Vova17: Красота, пмм, необходимый, но не достаточный признак истины. |
LB: Красота красотой, но варианты считать тоже надо. С другой стороны, если бы все всегда точно всё просчитывали, то шахматы немало бы и потеряли. |
не согласен, что даже необходимый: истина эволюции по Дарвину ужасна и отсутствует уют, рано утром по утрам волки зайчиков жуют...
красоту можно найти везде, если приспичило, точно просчитанный случайно подвернувшийся сумбурный вариант, уконтрапупивающий нашу позицию, тоже может показаться красивым сопернику |
|
|
номер сообщения: 8-193-72203 |
|
|
|
LB:
Для меня "огонь, мерцающий в сосуде" - это просто керосиновая лампа из очень давних детских дачных впечатлений. "Лампа горит, и вьются над ней мошки" Не помню насчет мошек, но копоти было много.
|
Это вы фитилек неправильно выставляли.
Про мошек все правильно. Если в теплую летнюю ночь сидишь с лампой во дворе, а в детстве такое бывало, то мошек и разных мотыльков на огонь слетается предостаточно.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-72205 |
|
|
|
Хайдук: Vova17: Красота, пмм, необходимый, но не достаточный признак истины. |
не согласен, что даже необходимый: истина эволюции по Дарвину ужасна |
Естественный отбор был "слепым и безжалостным", но тогда не было красоты. Эволюция самоусовершенствовала отбор, создав способность эстетического чувства. |
|
|
номер сообщения: 8-193-72206 |
|
|
|
ну и что, стала ли менее кровожадной по случаю? |
|
|
номер сообщения: 8-193-72207 |
|
|
|
Хайдук прав, эволюция убивает все некрасивое. Она, как маньяк с опасной бритвой, миллионы лет бродит по свету и режет глотки слабым некрасивым созданиям.
|
|
|
номер сообщения: 8-193-72209 |
|
|
|
Vova17: Хайдук прав, эволюция убивает все некрасивое. Она, как маньяк с опасной бритвой, миллионы лет бродит по свету и режет глотки слабым некрасивым созданиям.
|
Не понял ни Хайдука, ни Вас. Как режет, кого режет красота? |
|
|
номер сообщения: 8-193-72210 |
|
|
|
некрасивых, им некого тра*нуть дабы продолжить род; а ещё "красивый и духовный" человек убивает скота с целью жратвы, что ужасно и безутешно
в целом истина не увязана с красотой, шагают себе отдельно. |
|
|
номер сообщения: 8-193-72211 |
|
|
|
BillyBones забыл вскрыть в чём заключается якобы объективность красоты-де Божественного замыселя |
|
|
номер сообщения: 8-193-72212 |
|
|
|
Хайдук: "красивый и духовный" человек убивает скота с целью жратвы, что ужасно и безутешно
|
Когда нет выбора, о красоте говорить не приходится. |
|
|
номер сообщения: 8-193-72213 |
|
|
|
Осмелюсь напомнить читанного в детстве И. Ефремова (Лезвие бритвы), у которого представление о красоте совмещалось с представлением о целесообразности и косвенно подтверждало соответствие её (красоты)нуждам эволюции |
|
|
номер сообщения: 8-193-72216 |
|
|
|
avi47: Осмелюсь напомнить читанного в детстве И. Ефремова (Лезвие бритвы), у которого представление о красоте совмещалось с представлением о целесообразности и косвенно подтверждало соответствие её (красоты)нуждам эволюции |
Об этом говорили лет 7 назад.)
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-72220 |
|
|
|
LB: Vova17: Хайдук прав, эволюция убивает все некрасивое. Она, как маньяк с опасной бритвой, миллионы лет бродит по свету и режет глотки слабым некрасивым созданиям.
|
Не понял ни Хайдука, ни Вас. Как режет, кого режет красота? |
Сама красота не режет, но она указывает кого надо резать. Наводчица.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-72222 |
|
|
|
Vova17:
Сама красота не режет, но она указывает кого надо резать. Наводчица.
|
Не может быть.
Приведите факты, кого навела? кого зарезали? Судить будем по всей строгости. |
|
|
номер сообщения: 8-193-72231 |
|
|
|
Хайдук: BillyBones забыл вскрыть в чём заключается якобы объективность красоты-де Божественного замыселя |
Тролльничаем?
|
|
|
номер сообщения: 8-193-72232 |
|
|
|
nope, as always задаём трудные, но стОящие свеч вопросы, которых не прочь почураться кому не дуют в паруса |
|
|
номер сообщения: 8-193-72233 |
|
|
|
LB: Vova17:
Сама красота не режет, но она указывает кого надо резать. Наводчица.
|
Не может быть.
Приведите факты, кого навела? кого зарезали? Судить будем по всей строгости. |
Вы же сами утверждаете, что естественный отбор во многом определяется красотой. Красивое, а значит сильное и прогрессивное, эволюционно вытесняет некрасивое, регрессивное. Примеров привести не могу.) По мне и динозавры с трилобитами были ничуть не хуже в эстетическом плане каких-нибудь тараканов или клопов. С другой стороны метеорит не выбирал кто красивый, а кто нет. Грухнул и перезагрузил биологическую систему.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-72234 |
|
|
|
LB: Хайдук: "красивый и духовный" человек убивает скота с целью жратвы, что ужасно и безутешно
|
Когда нет выбора, о красоте говорить не приходится. |
Вы оба путаете красоту с гламуром
|
|
|
номер сообщения: 8-193-72235 |
|
|
|
Хайдук: nope, as always задаём трудные, но стОящие свеч вопросы, которых не прочь почураться кому не дуют в паруса |
А Вы, Дюк, тот еще фрукт.
Действительно, одни ответившие на этот вопрос ставят свечи, другие, раскачиваясь, изображают из себя свечу на молитве.
Но, для того чтобы доказать, что Вы не тролль, придумайте хотя бы один вопрос со словом "якобы", не имеющий уничижительного оттенка.
A Fair Wind! - для Ваших парусов
|
|
|
номер сообщения: 8-193-72236 |
|
|
|
не нахожу слова "якобы" уничижительным, а вот на неадекватность эпитета объективная применительно к красоте Божьей почему тому бы не указывать до доказательства наоборот теми, кого это видимо колышет? |
|
|
номер сообщения: 8-193-72237 |
|
|
|
Хайдук: "красивый и духовный" человек убивает скота с целью жратвы, что ужасно и безутешно |
LB: Когда нет выбора, о красоте говорить не приходится. |
BillyBones: Вы оба путаете красоту с гламуром |
чё гламурного-то в забое скота бедного? |
|
|
номер сообщения: 8-193-72238 |
|
|
|
Vova17:
Вы же сами утверждаете, что естественный отбор во многом определяется красотой. |
Разве я говорил, что "естественный отбор во многом определяется красотой" ???
"Эстетика" в эволюции проявилась всего лишь в межполовом отборе, и в нем красота(вернее, её отсутствие) не убивает, а лишает потомства, что, согласитесь, намного гуманнее. |
|
|
номер сообщения: 8-193-72239 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|