|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
BillyBones: Ночное небо уникально. И, в общем-то, достаточно красиво.
|
Не противоречит. |
|
|
номер сообщения: 8-193-72002 |
|
|
|
LB: saluki, живые примеры, пожалуйста (про уникальное) |
Рене Магритт, если у него есть что-то, что вы считаете красивым |
|
|
номер сообщения: 8-193-72003 |
|
|
|
LB: BillyBones: Ночное небо уникально. И, в общем-то, достаточно красиво.
|
Не противоречит. |
У Вас есть планы по улучшению расположения звезд?
|
|
|
номер сообщения: 8-193-72004 |
|
|
|
saluki: LB: saluki, живые примеры, пожалуйста (про уникальное) |
Рене Магритт, если у него есть что-то, что вы считаете красивым |
Я бы сказал, что здесь через уникальность (парадоксальность) утверждается целесообразность(типичность) отказа от стереотипного восприятия. Но возможно такое моё суждение поверхностно и натянуто - подумаю еще. Так или иначе, но типичность(направленность на всеобщность) в этой картине, по-моему, присутствует. Интуиция.
P.S.
Вообще, объяснять конкретные проявления красоты занятие весьма рискованное, поскольку типичность уникального - и следовательно, возможность его рационального объяснения - присутствует в них только потенциально. |
|
|
номер сообщения: 8-193-72005 |
|
|
|
BillyBones: LB: BillyBones: Ночное небо уникально. И, в общем-то, достаточно красиво.
|
Не противоречит. |
У Вас есть планы по улучшению расположения звезд?
|
Достаточно того, что красота звездного неба так или иначе положительно воздействует на людей. |
|
|
номер сообщения: 8-193-72006 |
|
|
|
LB: здесь через уникальность (парадоксальность) утверждается целесообразность(типичность) отказа от стереотипного восприятия. Но возможно такое моё суждение поверхностно и натянуто |
угу, не стоит почесываться правой ногой за левым ухом. |
|
|
номер сообщения: 8-193-72008 |
|
|
|
Хайдук: LB: Как, почему и каким образом красота воздействует на поведение людей и их отношение к реальности? |
благотворно и приятно, поскольку уже родились и приходится жить назло такой судьбе, а без красоты было бы мучительно и скушно. |
Устами Хайдука глаголет сама истина.
Предлагаю свое определение красоты.
Красота - это визуальное благо. А к благу человек стремится благодаря своей природе.
Вся беда в том, что человек стремится не к всеобщему благу, а к благу индивидуальному, которое частенько входит в антагонистическое противоречие с всеобщим.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-72009 |
|
|
|
Vova17:
Предлагаю свое определение красоты.
Красота - это визуальное благо. |
Почему только визуальное? а красивой музыки не бывает? |
|
|
номер сообщения: 8-193-72012 |
|
|
|
Толстой пишет, что в его время понятие "красота" относилось только к тому, что нравится зрению, и возмущался переносом(под тлетворным влиянием европейских языков) этого понятия в другие сферы. Т е Вова17 является представителем истинно русской образованности, как и подобает исконному питерцу! |
|
|
номер сообщения: 8-193-72013 |
|
|
|
LB: Я бы сказал, что здесь через уникальность (парадоксальность) утверждается целесообразность(типичность) отказа от стереотипного восприятия. Но возможно такое моё суждение поверхностно и натянуто - подумаю еще. Так или иначе, но типичность(направленность на всеобщность) в этой картине, по-моему, присутствует. Интуиция. |
интересует
возможность изменений (развития) в направлении от случайного и единичного к закономерному и всеобщему. |
с момента создания этой работы минуло годков уже. в чем развитие, где всеобщее? |
|
|
номер сообщения: 8-193-72015 |
|
|
|
saluki:
с момента создания этой работы минуло годков уже. в чем развитие, где всеобщее? |
Шутите? Как же можно это определить? |
|
|
номер сообщения: 8-193-72022 |
|
|
|
номер сообщения: 8-193-72023 |
|
|
|
saluki: с момента создания этой работы минуло годков уже. в чем развитие, где всеобщее? |
LB: Шутите? Как же можно это определить? |
если нельзя определить, значит никакого развития в направление ко всеобщему не маячит за красотой, такое ей будет по барабану. |
|
|
номер сообщения: 8-193-72024 |
|
|
|
А вот что думал о красоте Дмитрий Карамазов.
«Красота это страшная и ужасная вещь! Страшная, потому что неопределимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки. Тут берега сходятся, тут все противоречия вместе живут. Я, брат, очень необразован, но я много об этом думал. Страшно много тайн! Слишком много загадок угнетают на земле человека. Разгадывай как знаешь и вылезай сух из воды. Красота! Перенести я при том не могу, что иной, высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским. Еще страшнее, кто уже с идеалом содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и горит от него сердце его и воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы. Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил. Черт знает что такое даже, вот что! Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой. В Содоме ли красота? Верь, что в Содоме-то она и сидит для огромного большинства людей, - знал ты эту тайну иль нет? Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей. А впрочем, что у кого болит, тот о том и говорит» |
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-72025 |
|
|
|
Вот нашел.
В.Иванов:
Красота внутренне присуща живому и вообще всему жизненному, начиная от атома и заканчивая вселенной, и мы не можем противиться тому, что глубоко заложено в нас бесконечной историей мира, ведь мы - его часть.
С возрастанием мощи цивилизации усиливается стремление высших мировых иерархий к развитию, но и к хаосу - тоже. Сколько человек уничтожил, сколько создал! И то, что может перевесить и перевешивает чашу весов, на одной стороне которых тяга к развитию, на другой к хаосу, - красота. Она спасет мир! Потому что в хаосе разрушаемой природы, в однобокой, бездушно-механической цивилизации нет красоты. Без красоты же нет жизни. И, может быть, вообще никакое развитие невозможно вне красоты, включая и неживую материю. Что некрасиво – не жизненно, не дает своего продолжения; все, что некрасиво - тупик.
Красота - обобщенный, интуитивный критерий истинности пути развития, данный человеку природой.
Красотой проверяется новое. Если оно красиво, значит необходимо и дОлжно, и будет жить. Недаром в нашем сознании, от рождения, заложена внутренняя потребность прекрасного и подсознательные его критерии. Красота - естественность жизни, здоровость ее, знак верности эволюции. Все, что некрасиво, - болезнь и смерть. И смерть не отдельного организма, являющаяся неизбежной необходимостью, а смерть многих в результате вырождения значительных участков природы, цивилизации.
Независимо от способа создания нашего мира - создал ли его бог или случай - никто не может отрицать, что красота живет в мире, как единственно возможная его форма. Не будет ее, не будет и мира. И развивающееся человечество не может не считаться с законами мироздания, выстроенного до него! |
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-72026 |
|
|
|
Красота - потребительская категория на рынке эмоций, и поэтому восприятие ее Эллочкой-Людоедкой адекватнее всех этих мудрствований.
|
|
|
номер сообщения: 8-193-72027 |
|
|
|
LB: saluki:
и да - смешное внеэстетическая категория, совсем и по определению. |
По какому определению? Не встречал таких определений, разве что у Райкина.
Я (и далеко не только я - так принято в эстетике) использую "смешное" как синоним "комического", хотя эти понятия и не полностью тождественны.
"смех полноправно входит в круг эстетики, хотя и не умещается в нем полностью" Карасев. |
Остряк
LB:
Не знаю, как Вы, а я когда вижу что-нибудь красивое, первым делом прикидываю, сколько на нём можно заработать. |
Диковинное диво
Вы уж простите, ЛБ, что я вас все ссылками комментирую. Ничего не могу поделать - вызываете вы у меня литературные ассоциации. |
|
|
номер сообщения: 8-193-72028 |
|
|
|
Хайдук: saluki: с момента создания этой работы минуло годков уже. в чем развитие, где всеобщее? |
LB: Шутите? Как же можно это определить? |
если нельзя определить, значит никакого развития в направление ко всеобщему не маячит за красотой, такое ей будет по барабану. |
вполне верно |
|
|
номер сообщения: 8-193-72033 |
|
|
|
saluki: Хайдук: saluki: с момента создания этой работы минуло годков уже. в чем развитие, где всеобщее? |
LB: Шутите? Как же можно это определить? |
если нельзя определить, значит никакого развития в направление ко всеобщему не маячит за красотой, такое ей будет по барабану. |
вполне верно |
Ага.
Красота и искусство воздействуют только на коров. |
|
|
номер сообщения: 8-193-72035 |
|
|
|
Michael_S:
Остряк
Диковинное диво
Вы уж простите, ЛБ, что я вас все ссылками комментирую. Ничего не могу поделать - вызываете вы у меня литературные ассоциации. |
Спасибо за рассказы, коллега. Давно их читал... наверное, еще в школе.
Скажите, а как вы думаете - почему сейчас этот жанр в руслите так захирел? Никто не пишет рассказов - ни фантастических, ни, кажется, вообще каких-либо. Не то чтобы писателей вообще не было - но они все обязательно романами разражаются. Или, как минимум, повестями.
С чем это может быть связано?
Конечно, Брэдбери и Азимовых у нас никогда не было, но был Варшавский. И Стругацкие начинали с рассказов - а потом их забросили... |
|
|
номер сообщения: 8-193-72037 |
|
|
|
LB: saluki: Хайдук: saluki: с момента создания этой работы минуло годков уже. в чем развитие, где всеобщее? |
LB: Шутите? Как же можно это определить? |
если нельзя определить, значит никакого развития в направление ко всеобщему не маячит за красотой, такое ей будет по барабану. |
вполне верно |
Ага.
Красота и искусство воздействуют только на коров. |
нет, оно не воздействует на коров. но судя по всему, оно и на людей не воздействует сколь-либо описываемым способом |
|
|
номер сообщения: 8-193-72038 |
|
|
|
saluki: оно и на людей не воздействует сколь-либо описываемым способом |
Обычный способ развития - постепенное превращение случайного в закономерное, единичного во всеобщее. Красивое (поступки, мысли, впечатления...) люди стремятся сохранять, повторять и умножать, некрасивого избегают.
С чем тут можно спорить мне не очень понятно. |
|
|
номер сообщения: 8-193-72039 |
|
|
|
Не совсем понятно, как с помощью повторения можно сохранять искусство, я уж не говорю про его развитие. Любое повторение превращает ту же Джоконду в китч.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-72040 |
|
|
|
LB: saluki: оно и на людей не воздействует сколь-либо описываемым способом |
Обычный способ развития - постепенное превращение случайного в закономерное, единичного во всеобщее. Красивое (поступки, мысли, впечатления...) люди стремятся сохранять, повторять и умножать, некрасивого избегают.
С чем тут можно спорить мне не очень понятно. |
если вы в том смысле, что "красота" = "привлекательность", то не с чем, я о том и говорю
но всеобщее тут не при чем - очень часто привлекательность красоты состоит в том, что бы ни к кого больше не было такой же красоты. см. любую коллекцию, частную или музейную - туда стараются брать уникальные вещи)
но мне вообще нравится, что вы описываете красоту через человеческие чувства. оно так и есть, и именно поэтому ни в каком дополнительном определении красота, в общем, и не нуждается - она понятна интуитивно в большом числе случаев. а пытаться это определить - это только возводить совершенно бессмысленные языковые конструкции. красота = красота. одна из наших базовых оценочных категорий |
|
|
номер сообщения: 8-193-72041 |
|
|
|
LB: Обычный способ развития - постепенное превращение случайного в закономерное, единичного во всеобщее. |
никак НЕ очевидно, что такое обязательно
LB: Красивое (поступки, мысли, впечатления...) люди стремятся сохранять, повторять и умножать, некрасивого избегают. |
верно, что избегаем, а сохранение особо красивых наподобие Джоконды и Давида не мешает все время выдумывать и забывать нах намного бОльше менее красивых штук. |
|
|
номер сообщения: 8-193-72061 |
|
|
|
Vova17: Не совсем понятно, как с помощью повторения можно сохранять искусство, я уж не говорю про его развитие. Любое повторение превращает ту же Джоконду в китч.
|
Не даром я избегаю художественных(из искусства) примеров, излагая свою концепцию эстетического. Такие примеры способны только все запутать и ввести в заблуждение, как в данном случае.
Повторяемость прекрасного применительно к произведению искусства вовсе не означает тиражирования этого произведения. Возьмем, к примеру, "Возвращение блудного сына" Рембрандта. Эта картина передает(представляет) красоту определенной нравственной идеи. Благодаря своей красоте, эта идея воспроизводится в реальных поступка людей и таким образом распространяется. Вот ведь о каком повторении идет речь!
“Общество движется началом эстетическим” |
|
|
номер сообщения: 8-193-72063 |
|
|
|
номер сообщения: 8-193-72064 |
|
|
|
saluki: LB: saluki: оно и на людей не воздействует сколь-либо описываемым способом |
Обычный способ развития - постепенное превращение случайного в закономерное, единичного во всеобщее. Красивое (поступки, мысли, впечатления...) люди стремятся сохранять, повторять и умножать, некрасивого избегают.
С чем тут можно спорить мне не очень понятно. |
если вы в том смысле, что "красота" = "привлекательность", то не с чем, я о том и говорю
|
Всё не так просто. "Привлекательность" шире "красоты" - все красивое привлекательно, но не все привлекательное красиво. Поэтому "красота" требует дополнительных спецификаций (уточняющих определений). |
|
|
номер сообщения: 8-193-72065 |
|
|
|
"Возьмем, к примеру, "Возвращение блудного сына" Рембрандта. Эта картина передает(представляет) красоту определенной нравственной идеи." |
О какой именно идее Вы говорите? Я, например, в этой картине вижу то, что на словах сказал Мартынов. А что видите Вы? |
|
|
номер сообщения: 8-193-72066 |
|
|
|
Grigoriy: "Возьмем, к примеру, "Возвращение блудного сына" Рембрандта. Эта картина передает(представляет) красоту определенной нравственной идеи." |
О какой именно идее Вы говорите? Я, например, в этой картине вижу то, что на словах сказал Мартынов. А что видите Вы? |
Кто такой Мартынов? Читайте Новый завет, и поймете, о какой идее идет речь. |
|
|
номер сообщения: 8-193-72067 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|