|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
LB:
Эту мысль надо обмозговать, покрутить, обсудить.
<snip>
Каковы же выводы? |
Подождите пару часов. Допьет Хайдук свой утренний кофе, а потом и обмозгует, и покрутит, и обсудит. И выводы сделает. |
|
|
номер сообщения: 8-193-71871 |
|
|
|
Michael_S:
Допьет Хайдук свой утренний кофе |
И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?
А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
Петр же, ..., возвысил голос свой и возгласил им: ... они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня
|
|
|
|
номер сообщения: 8-193-71872 |
|
|
|
dimarko: Michael_S:
Допьет Хайдук свой утренний кофе |
И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?
А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
Петр же, ..., возвысил голос свой и возгласил им: ... они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня
|
|
Во первых, четвертый. Но то у нас и у вас.
А у Хайдука, насколько понимаю, 5:20 утра. |
|
|
номер сообщения: 8-193-71873 |
|
|
|
Michael_S:.
А у Хайдука, насколько понимаю, 5:20 утра. |
у Хайдука, насколько я понимаю, всегда праздник правильное время |
|
|
номер сообщения: 8-193-71874 |
|
|
|
Если я правильно понял, Хайдук меньше недели назад вернулся из отпуска, где вряд ли себе отказывал в этом деле. При всей его преданности искусству, хоть какой-то отдых печени он ведь должен дать? Или не обязательно? |
|
|
номер сообщения: 8-193-71875 |
|
|
|
Michael_S: Если я правильно понял, Хайдук меньше недели назад вернулся из отпуска, где вряд ли себе отказывал в этом деле. При всей его преданности искусству, хоть какой-то отдых печени он ведь должен дать? Или не обязательно? |
об этом лучше спросить самого почтенного Хайдука
возможно, он процитирует нам Владимира Святого
на болгарско-американский манер |
|
|
номер сообщения: 8-193-71876 |
|
|
|
номер сообщения: 8-193-71879 |
|
|
|
Хайдук: |
Не знакомы с творчеством Владимира Святого, почтенный Хайдук?
Если я правильно понял, dimarko имел в виду следующий перл - . |
|
|
номер сообщения: 8-193-71880 |
|
|
|
боюсь, что правильно поняли, почтенный Михаил : пил во Франции напролет вино и пиво (Grimbergen), в аэропорту Ницы пришлось прикончить на виду у ошеломленных пассажиров небольшую бутылочку рома Captain Morgan, дабы не спи*дили себе алкаши, кто будут рентгеном смотреть насквозь ручной багаж за течностями перед загрузкой в самолет; а по дороге обратно в аэропорту Франкфурта купил себе на веселие за полцены виски Lagavulin и ... иначе дорогущее (но волшебное) Johnnie Walker Blue Label |
|
|
номер сообщения: 8-193-71881 |
|
|
|
LB: Если бы дело ограничивалось только эстетическими восторгами, то это было бы еще полбеды. Ужас начинается тогда, когда человек, одурманенный чувством, пытается такую ошибку реальности всеми силами удержать - годы может положить на безнадежную борьбу за нее.
Каковы же выводы? |
а выводы таковы, что человеку просто понравилась ошибка и хочет подольше ей насладиться, хоть и ошибка ; чем целесообразны красивые горы, скажем, утилизовать же громаду нельзя-с? |
|
|
номер сообщения: 8-193-71882 |
|
|
|
LB: Эстетическое чувство (переживание) - это оценка. Оценка того, чем это чувство вызвано. Причем, оценка такая же универсальная, как хорошо-плохо - может относится буквально ко всему... Согласны? |
не совсем, даже совсем не: это скорее не оценка, а реакция, тем паче, что хорошо-плохо далеко не универсально, а вот безразлично действительно тянет на таковое; реакция как таковая скорее субъективна и индивидуальна, чем характеризующая вызвавшее ее. |
|
|
номер сообщения: 8-193-71883 |
|
|
|
Хайдук: боюсь, что правильно поняли, почтенный Михаил : пил во Франции напролет вино и пиво (Grimbergen), в аэропорту Ницы пришлось прикончить на виду у ошеломленных пассажиров небольшую бутылочку рома Captain Morgan, дабы не спи*дили себе алкаши, проверяющие нас на течности перед загрузкой в самолет; а по дороге обратно в аэропорту Франкфурта купил себе на веселие за полцены виски Lagavulin и ... Blue Label Johnnie Walker |
Вот хороший пример управления эстетическим чувством.
Красота окружает человека и никакая энтропия ему нипочем.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-71884 |
|
|
|
saluki: LB: saluki:
понимаете, даже если "эстетическое чувство есть оценка целесообразности", это еще нифига не "прекрасное представляет собой в высшей степени целесообразное". вполне может быть, что и это чувство, как все остальные, систематически подводят своих владельцев - и прекрасным им представляется какая-то очередная ошибка реальности, которая навсегда исчезнет за ненадобностью
|
Эту мысль надо обмозговать, покрутить, обсудить.
Конечно, чувство систематически подводит своих владельцев, да, факт.
Если бы дело ограничивалось только эстетическими восторгами, то это было бы еще полбеды. Ужас начинается тогда, когда человек, одурманенный чувством, пытается такую ошибку реальности всеми силами удержать - годы может положить на безнадежную борьбу за нее.
Каковы же выводы? |
о чем нельзя говорить, о том следует молчать (с)
красота, в конечном итоге, это просто антропологическая практика. она не формализируется достоверно, |
А что формализуется? Вам, профессиональному литератору, многое ли удается формализовать?
у нас нет надежных слов для ненадежного чувства. |
Надежных слов нет ни для чего хоть сколько-нибудь сложного. Мир нестабилен и сама жизнь не надежна, однако же живем и говорим. Если бы люди отказались пользоваться ненадежным, то не создали бы ничего надежного.
Эстетические чувства часто вводят людей в заблуждения, но с этим приходится мириться, потому что они необходимы, и нет ничего надежного, что могло бы их заменить. |
|
|
номер сообщения: 8-193-71887 |
|
|
|
LB: В идеале, то, что способствует развитию, прогрессу, совершенствованию человека, что правильно ориентирует его по жизни (на добро, на своё и общее благо, по научному сказать - на повышение уровня упорядоченности) то и красиво.
|
Вы упрощаете. На самом деле это бездна. Классик эту бездну описал так:
Есть упоение в бою,
И бездны мрачной на краю,
И в разъяренном океане,
Средь грозных волн и бурной тьмы,
И в аравийском урагане,
И в дуновении Чумы.
Все, все, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья —
Бессмертья, может быть, залог!
И счастлив тот, кто средь волненья
Их обретать и ведать мог. |
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-71888 |
|
|
|
Vova17:
Вы упрощаете. На самом деле это бездна. |
Конечно, упрощаю - идеализирую, так ведь и написал - "в идеале..."
И цитировал Достоевского: «Красота - это страшная и ужасная вещь! И Рильке: "Красота - это ужас"
О том и речь, что без красоты не прожить, хотя она может привести и в бездну. См. №2220 |
|
|
номер сообщения: 8-193-71889 |
|
|
|
LB: А что формализуется? Вам, профессиональному литератору, многое ли удается формализовать? |
я драматург) а мы выражаем действие посредством действия (с)
то, что я пишу, режиссер сначала читает а потом рассказывает актеру, который все это изображает - и упаси господь это формализовывать)
Надежных слов нет ни для чего хоть сколько-нибудь сложного. |
да ну что вы. для квантовой механики уже надежные слова находятся - или другие знаки
а вот жизнь, особенно человеческая, вещь не просто сложная, но уникальная, вместе со всем ея творчеством, переживаниями и эстетическими чувствами. а для уникальных вещей по определению не существует общих слов, в этом базовая проблема таких бесед)
Эстетические чувства часто вводят людей в заблуждения, но с этим приходится мириться, потому что они необходимы, и нет ничего надежного, что могло бы их заменить. |
зачем же их менять? это чувства, их надо жить) |
|
|
номер сообщения: 8-193-71890 |
|
|
|
LB: У эмоций и чувств и сущность одна - управление поведением, в общем и целом они делают поведение животных и людей целесообразным. |
это не очевидно, обоснуйте |
|
|
номер сообщения: 8-193-71892 |
|
|
|
Хайдук: LB: У эмоций и чувств и сущность одна - управление поведением, в общем и целом они делают поведение животных и людей целесообразным. |
это не очевидно, обоснуйте |
Это очевидно. См. например здесь |
|
|
номер сообщения: 8-193-71893 |
|
|
|
saluki,
вы свои драмы и комедии о квантах пишите, или всё-таки о людях - уникальных и неповторимых?
Странное дело, почему-то вам можно писать о том, о чем другим "следует молчать".
И что прикажете делать с науками о человеке (психологии, этике, эстетике..) - в топку? |
|
|
номер сообщения: 8-193-71894 |
|
|
|
ладно, а в чем целесообразность красоты гор или любых ландшафтов? |
|
|
номер сообщения: 8-193-71895 |
|
|
|
LB: saluki,
вы свои драмы и комедии о квантах пишите, или всё-таки о людях - уникальных и неповторимых? |
я всегда пишу о _типажах_ - это когда уникальный человек усекается до нескольких узнаваемых черт. что дает возможность додумывать все остальное.
и естественно чего бы не написал я и все мои коллеги, "истина" к нам ближе не станет, тут смысл и целесообразность в другом)
Странное дело, почему-то вам можно писать о том, о чем другим "следует молчать". |
да всем можно говорить - просто проку особого не будет, как мы видим по многим годам существования треда. вам не удается убедить в своей правоте собеседников ведь не (только) потому, что мы идиоты - просто принципальные ограничения имеются. и даже случись вам ощутить всем существом ответы на все мучающие вас вопросы, вы все равно не найдете слов выразить это так, что бы быть понятым, в силу базовых проблем нашего языка
И что прикажете делать с науками о человеке (психологии, этике, эстетике..) - в топку? |
я только посоветовать могу - быть аккуратнее) может статься, что как раз это все - вовсе и не науки, а скорее представления наивных игроков времен Штайница о теории шахматной партии) |
|
|
номер сообщения: 8-193-71896 |
|
|
|
Этику с эстетикой к наукам до ЛБ вроде как никто и не причислял... однако к представлениям наивных игроков я бы их тоже не относил - все же жизнеспособность любых человеческих представлений проверяется исключительно временем, а "эти дамы" ( (с) Раневская) пережили и Штайница, и Каспарова, и пребывают в добром здравии, хотя пошло им уже третье тысячелетие от роду. |
|
|
номер сообщения: 8-193-71897 |
|
|
|
Ukrfan: Этику с эстетикой к наукам до ЛБ вроде как никто и не причислял... |
мой лучший друг - кадидат философских наук, защищался ровно по специализации "эстетика") так что причисляли) |
|
|
номер сообщения: 8-193-71898 |
|
|
|
Наверное, правильней было бы назвать эстетикологией. А то получается, что "эстетикой" называется и собственно эстетика, и наука, изучающая эстетику.
|
|
|
номер сообщения: 8-193-71899 |
|
|
|
saluki: Ukrfan: Этику с эстетикой к наукам до ЛБ вроде как никто и не причислял... |
мой лучший друг - кадидат философских наук, защищался ровно по специализации "эстетика") так что причисляли) |
Ну тут есть нюанс: саму философию - да. Но если историк защищается по специализации "средние века", это же не дает нам основание отнести средние века к наукам? :)
Понимаю, что это, как и многое в этом треде - вопрос дефиниций, а, следовательно, каждый дро определяет, как он хочет - но именно поэтому я сторонник мейнстримовых толкований. |
|
|
номер сообщения: 8-193-71900 |
|
|
|
onedrey: Наверное, правильней было бы назвать эстетикологией. А то получается, что "эстетикой" называется и собственно эстетика, и наука, изучающая эстетику. |
Эта проблема присуща многим наукам. Савельева с Полетаевым в своем великолепном труде "Знание о прошлом", который всем горячо рекомендую, поскольку ничего сравнимого масштаба, написанного российскими историками, не помню за последние лет сто, уделяют определению термина "история" чуть ли не целую главу - именно для того, чтобы избежать разночтений. |
|
|
номер сообщения: 8-193-71901 |
|
|
|
Ukrfan: saluki: Ukrfan: Этику с эстетикой к наукам до ЛБ вроде как никто и не причислял... |
мой лучший друг - кадидат философских наук, защищался ровно по специализации "эстетика") так что причисляли) |
Ну тут есть нюанс: саму философию - да. Но если историк защищается по специализации "средние века", это же не дает нам основание отнести средние века к наукам? :)
Понимаю, что это, как и многое в этом треде - вопрос дефиниций, а, следовательно, каждый дро определяет, как он хочет - но именно поэтому я сторонник мейнстримовых толкований. |
к слову, почти любой мейнстримовый медиевист будет настаивать ровно на том, что медиевистика - это наука, а вся остальная история не так) они хардкорные парни, туда почему-то идут люди с действительно выдающимися талантами.
но по мне - это тоже наука, так же как оптика, например. она, безусловно, физика - но можно всей прочей физики толком и не знать, что бы ей заниматься. в некотором роде, самодостаточное явление) |
|
|
номер сообщения: 8-193-71902 |
|
|
|
saluki:
почти любой мейнстримовый медиевист будет настаивать ровно на том, что медиевистика - это наука |
Ну так это ровно та проблема, на которую указал Ондрей. Медиевистика - возможно, и наука (хотя, скорее, все же отрасль, как и оптика), а вот сами средние века - ни в коем разе. А в случае с эстетикой термины вроде как совпадают - сама эстетика, и изучение оной. Что, вообще говоря, неверно. |
|
|
номер сообщения: 8-193-71903 |
|
|
|
Ukrfan: saluki:
почти любой мейнстримовый медиевист будет настаивать ровно на том, что медиевистика - это наука |
Ну так это ровно та проблема, на которую указал Ондрей. Медиевистика - возможно, и наука (хотя, скорее, все же отрасль, как и оптика), а вот сами средние века - ни в коем разе. А в случае с эстетикой термины вроде как совпадают - сама эстетика, и изучение оной. Что, вообще говоря, неверно. |
Объект изучения эстетики - не эстетика, а прекрасное (Что есть красота?). Когда красоту называют эстетикой, это просто у тех, кто называет, плохой русский язык, вины науки эстетики здесь нет. |
|
|
номер сообщения: 8-193-71904 |
|
|
|
С каких пор женская прислуга - наука(науки)? |
|
|
номер сообщения: 8-193-71905 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|