Возможно, человечество и вправду - как пишет Евгений Глейзеров в другой теме -- становится все примитивней. Однажды я побывал на факультете киноведения в немецком университете. Профессор как раз показывал будущим киноведам фильм Тарковского. Уже минут через пять первый студент стал потихоньку пробираться к двери, а через пятнадцать минут в комнате остался только я и еще два студента из России. Очевидно, будущими немецкими киноведами с самого начала овладела нестерпимая скука - и они предпочли ретироваться. Видимо, эти студенты с детства привыкли к кинопродукции, напоминающей шахматный блиц - и медленное развитие событий, как в "классике", показалось им невыносимым. Вникнуть в смысл этих событий они даже не попытались. Нет, я встречал дельных людей, которым стиль Тарковского был не по душе - но будущий киновед, вроде бы, должен быть в состоянии хотя бы досмотреть фильм Тарковского до конца. Но нет - этим студентам такая задача оказалась не по плечу.
Мы тут как-то с Ю.А. посмотрели давний фильм Соловьёва, называется "Мелодии белой ночи". Единственное (но существенное) достоинство этого кино это длинноты и пейзажи, снятые постоянным оператором Тарковского Георгием Рербергом. Герой входит в комнату, и нам показывают дождь за окном, потом окно открывается, по комнате начинает гулять ветер, развевается занавеска. Вот эти кадры можно смотреть и смотреть, а как только персонажи начинают говорить, впечатление портится.
Из-за московских ужасов не было настроения писать про оперу Ромео и Джульетта с новой звездой: Надин Сьерра. Я уже видел её в деле, но не было такого феноменального впечатления, как от роли Джульетты. То ли Бартлетт Шер с ней точечно поработал над ролью (неожиданно он и давал интервью, и выходил на сцену), то ли одно из двух, но пела она всегда здорово, а вот актёрская игра потрясла только сейчас. Дамрау в своё время всё делала на классе, но ей не хватало какого-то ребячества, что ли. А тут мало того, что всё сыграно с драйвом, тут ещё потрясающая мимика и точность в психологических деталях. Девушка сильно прибавила. Если так и дальше пойдёт, она станет новой Нетребко.
Ну вот одна деталь. Ромео говорит страшное: оказывается, он только что принял яд, думая, что Джульетта умерла. Сначала у неё дикий шок, выпучены глаза. Потом она начинает носиться по сцене и пробует выпить яд из того же флакончика. А уже потом поёт свою арию, мол, жестокий муж не оставил ей яду.
Pirron: Видимо, эти студенты с детства привыкли к кинопродукции, напоминающей шахматный блиц - и медленное развитие событий, как в "классике", показалось им невыносимым.
Я хорошо помню как нам в Одессе впервые провели одноканальное кабельное телевидение и среди прочего часто стали крутить мультики «Том и Джерри». Я тогда уже был папой, но еще проявлял к мультикам большой интерес. Так вот, я первую неделю не успевал за происходящим на экране - было слишком быстро для меня.
А потом вдруг, как в мозгу переключилось что-то, и я стал совершенно нормально эти мультики смотреть, да и другие динамические американские. А вот наши аналогичные «Ну, погоди!» теперь стали почти как медленный балет.
Как тут ни вспомнить, что у младенцев только спустя неделю появляется способность следить за движущимся объектом. Так что, да, во всем нужна некая своя тренировка мозга. И для восприятия Тарковского тоже.
Вот я сейчас буквально мучаюсь с книгой «Туннель». До телеграммного текста я еще не дошел, хотя прочитал больше трети книги, но нестерпимо медленно для меня описывается жизнь женщины Мод, а вот туннель копается чрезвычайно быстро.
А лягушки, наоборот, не видят неподвижные объекты вообще. Не знаю, правда, как у них с кинематографом обстоят дела. Аналоговым и цифровым. В любом случае, думаю, стоит головастиков тренировать для лучшего результата.
Лично у меня выработался свой кодекс - борюсь с быстротой. Все куда-то страшно заспешили. Быстрее, еще быстрее! Рапид - блиц - пуля! Только и слышишь как скучна и неповоротлива классика, как она не соответствует духу времени... У всех сенсорное голодание, объемы поглощаемой информации просто чудовищны. Но поймаешь какого-нибудь бегущего молодца за шкирку, спросишь чего усвоил, в ответ он выпучит глаза и будет блеять овцой.
А я вот привык аудиоформату, пока глаза лечил. Могу уже спокойно читать, но привык слушать.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Я заметил, что аудиоформат заставляет меня вслушиваться в каждое слово, мешает пробежать глазами страницу и перевернуть на следующую. Поэтому я тоже предпочитаю слушать.
Я когда читаю, то ассоциативно мыслями часто уношусь куда-то вдаль, то в прошлое, то в будущее.
Но так я хотя бы потом сразу вижу где я остановился. А с аудио форматом кто будет мне останавливать воспроизведение каждый раз? Датчик храпа тоже не поможет - я не храплю.
Я и не пробовал никогда слушать, а не читать. Точней, попробовал один раз: прочитав свою первую книгу по-немецки, купил потом и аудиокнигу с тем же названием. Но авторы аудиокниги превратили толстый роман в тоненькую книжицу, заполнив пробелы вскриками ужаса, бессмысленным хохотом, возгласами удивления и прочими подобными звуками. Мягко говоря, я был разочарован.
У меня, кстати, был дома не патефон, но ламповый переносной проигрыватель пластинок.
Это такой чемоданчик, в откидывающейся крышке находился динамик, а шасси с лампами и вертушка в нижней половине. Даже не могу вспомнить каким образом я от него избавился.
Книги очень разные. От инфра- до ультра-audigible. :))
Даже некоторую беллетристику невозможно слушать, потому что теряешь нить. За той же Агатой К., попробуй поспеть :)
Книги, в которых много диалогов, тоже очень трудны для озвучки, настоящих мастеров мало, а радиоспектакль это вообще другие шахматы :))
Но все же есть и обратные примеры. Никогда бы не оценил полностью красоту этой книги, если бы не услышал ее в этом гениальном исполнении.
Меня очень удивит, если кому-то так начитанная книга кому-то не понравится - с самого начала.
Billy Bоnes:в этом гениальном исполнении.
Меня очень удивит, если кому-то так начитанная книга кому-то не понравится - с самого начала.
Я как раз последнее время больше слушаю, чем читаю (т.е. если речь о чтении для отдыха). И Бабочкин не кажется мне гениальным, недостает богатства модуляций, что ли.
Два лучших обнаруженных мною чтеца - это недавно, увы, скончавшийся Вячеслав Герасимов (лесковские тексты прежде всего) и благополучно здравствующий Станислав Федосов. Его "Вечера на хуторе..." безусловно лучшие ("Вия" ни тот ни другой не читал). А его исполнение "Наших за границей" Лейкина превращает прозу второго ряда почти что в классику; об этом я уж как-то писал. Он же замечательно читает "Историю одного города", ну просто с потрясающе точной интонацией.
Kazus: Неплохо. Даже без нее патефон стоил как лошадь, а то и две.
А откуда вы знаете, Казус, сколько стоили лошади? Вы приценивались к лошадям, хотели приобрести по случаю? Но в Одессе, скорее, может понадобиться шаланда, поскольку ее можно наполнить кефалью. Зачем в Одессе лошадь?
Pirron:А откуда вы знаете, Казус, сколько стоили лошади? Вы приценивались к лошадям, хотели приобрести по случаю? Но в Одессе, скорее, может понадобиться шаланда, поскольку ее можно наполнить кефалью. Зачем в Одессе лошадь?
Я как-то рассказывал, что мой отец жил еще при царе и даже видел его. Так вот царские цены ему не давали покоя и он часто их вспоминал и сравнивал с ними. Однажды умерла моя первая собачка, которую маме на работе кто-то подарил уже взрослую. Поэтому мама тут же решила сделать мне сюрприз и поехала на Староконный рынок, где у нас люди продавали всякое барахло, книжки и животных. Жили мы бедно, но она денег не пожалела и купила мне щенка закарпатской овчарки.
Порода пуми. Это небольшие собаки, раза в два больше болонок вырастают. Привезла его домой и рассказала, что заплатила за него 25 рублей. Папа когда услышал это, тут же сказал что раньше за эти деньги можно было купить лошадь. Мне это запомнилось. Сейчас в интернете можно найти, что даже за 20 рублей можно было купить клячу на колбасу.
Ну и я застал в Одессе лошадей с повозками. Конечно, на Черемушках их не было, но в центре города их было полно, больше, чем трамваев. А первые 6 лет я жил в центре города.
Ценность этой рыбы в том, что она позволила подобрать рифму в песне. А так, пишут, что она воняет тиной и нужно этот запах убирать. Сам я никогда не ел.
Roger: В Одессе, по-моему, ни шаланд, ни кефали не было, в отличие от лошадей и собачек.
А как же Костя-моряк приводил в Одессу шаланды, полные кефали? В википедии пишут:
Одесский» текст песни написал киевлянин Агатов, взяв за основу собственное стихотворение, посвящённое социалистическому соревнованию рыболовецких бригад[3]. По словам Михаила Пойзнера:
«Ошибся» Агатов в «Шаландах» только в одном-двух моментах — наш Фонтан мог покрыться не черёмухой, а, скорее всего, акацией. И одессит Костя, скорее всего, курил не «Казбек», а всё-таки наше «Сальве»[4].
Тот «русский» мастер, что мне отопление новое ставил, старше меня, одессит и его зовут Костя.
Так что я при случае могу поинтересоваться. А вдруг это он? Но это могла быть и опечатка, потому что на одной Юморине перестроичных времен, я увидел постер «Шаланды полные фекалей в Одессу Костя привозил», что мне показалось более правдоподобным.
Roger: В Одессе, по-моему, ни шаланд, ни кефали не было
Что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!
И лобан (разновидность кефали) в Чёрном море водится, и шаланды были (в специфическом черноморском значении этого слова, см. вики). Впрочем, на мой вкус, рыба эта так себе.