В последний раз, когда мне нужно было попасть на Красную площадь, меня тоже туда не пустили. Ситуация была довольно глупая: сын пошел в музей, а мне идти туда не захотелось, я решил просто прогуляться по центру, и потом уже встретить его у выхода из музея. В назначенный срок я был почти у цели, мне оставалось только пересечь Красную площадь. Но за то время, пока я гулял, там, очевидно, наметилось какое-то важное политическое событие: возможно, какая-то важная персона должна была приехать в Кремль - или, наоборот, кто-то должен был из него уехать. Во всяком случае, вход на площадь был перекрыт. Положение было действительно глупое: до музея - рукой подать, метров семьдесят, однако кратчайший путь недоступен. И непонятно, что придет мальчишке в голову, если он не застанет меня у выхода из музея. Возможно, он отправится меня искать в почти незнакомом ему мегаполисе. Но что же делать: целиком положившись на авось, я пошел в обход. И избранный мной маршрут, как ни странно, оказался верным: как выяснилось минут через пять, сын пошел мне навстречу по этому же маршруту.
" ... In 1994, I gave concerts with the Israel Philharmonic Orchestra in Frankfurt, Stuttgart and Munich. The orchestra could now also be called the Russian Philharmonic, since most of the musicians came from the territory of the former Soviet Union - which has a very beneficial effect on the artistic level ..."
Georg Solti
Есть известный анекдот на эту тему. По трапу самолёта сходят новые репатрианты, у каждого в руках чехол со скрипкой или альтом. Один мужик идёт без чехла, к нему подходят и говорят, "вы значит не музыкант", а тот отвечает "я пианист".
Кроме ЕГ юбилей сегодня отмечает и Александр Городницкий, 90 лет. Под это дело можно послушать песню Кима, написанную по мотивам творчества Городницкого к его 80-летнему юбилею. Исполняется обоими авторами вместе.
Мне разлука с тобой знакома.
Как у времени ни проси,
Он горит у подъезда дома -
Неуютный огонь такси.
Чемодан мой несут родные,
И зеленый огонь погас.
И плывут твои мостовые,
Может, нынче в последний раз.
Мне не ждать у твоих вокзалов,
Не стоять на твоих мостах.
Видно, времени было мало
Мне прижиться в этих местах.
Как приехавший, как впервые,
Отвести не могу я глаз.
И плывут твои мостовые,
Может, нынче в последний раз.
Не вернуть уходящих суток
Ненадежной шумихой встреч.
Четких улиц твоих рисунок
От распада не уберечь.
Восстановят ли их живые,
Вспоминая погибших нас?
И плывут твои мостовые,
Может, нынче в последний раз.
Что-то Никт46 мелькнул на форуме, сообщил, что с Булгакова сняты отныне подозрения в том, что он читал "Сказку" Набокова, и снова бесследно исчез. Видимо, вновь погрузился с головой в литературоведческие исследования.
nict46: Самая интересная для меня вещь у не слишком почитаемого мной Куприна - мистико-фантастическая "Звезда Соломона".
Обожаю!
А насчет поездок...
Помнится, в 2002 получил бонус от Аэрофлота. Налетал за год по России 30 000 км., по работе.
Еще забавно с Израилем получилось. Я туда летал
1. Через Афины (с ночевкой), два раза
2. Через Софию (с ночевкой)
3. Через Стамбул.
4. через Цюрих
5. Через Вену
6. Через Будапешт
7. Через Кипр
8. Ну и напрямую, естественно.
а) Москва- Тель-Авив
б) Берлин- Тель-Авив
в) Мюнхен-Тель-Авив
Но все это фигня, по сравнению с полетами из Архангельска домой в Челябинск в 1985. Плановый рейс выглядел так: Котлас-Архангельск-Киров-Пермь-Челябинск. Вылетали часов в девять вечера. Дома около четырех ночи.
А однажды сели еще в Свердловске. Это посильнее велосипедов у люксембургского парламента)
Я тоже как только в Израиль не летал, но это уже близко к анекдоту про чавканье "живу я тут, живу". Впервые летел из Будапешта в марте 91, те ещё впечатления, особенно в конце, когда выяснилось, что чемоданы не пришли. Зато было освоено помещение с весёлым названием "олим для склад".
А по ошибке кто-то прилетал нетуда ?
Одна наша знакомая, очень опытная путешественница, откуда-то возвращалась домой и вместо
одного из наших аэропортов Dulles International (штат Virginia) прилетела в техасский Dallas.
А теперь пора раскрыть секрет. Профессор Пнин сел не в свой поезд. Он не знал об этом, так же как не знал об этом кондуктор, который, проходя по вагонам, уже приближался к местонахождению Пнина. В настоящий же момент Пнин был, в сущности, вполне доволен собой. Приглашая нашего друга прочитать в пятницу вечером лекцию в Женском клубе Кремоны -- это примерно в двухстах верстах от Уэйндела, предоставившего Пнину университетский насест в 1945 году, -- вице-президент клуба, некая мисс Джудит Клайд сообщила ему, что самый удобный поезд выходит из Уэйндела в 1.52 пополудни и прибывает в Кремону в 4.17; тем не менее Пнин -- который, подобно многим русским, испытывал неодолимое пристрастие ко всякого рода расписаниям, картам и каталогам, который коллекционировал их, щедро набивая ими карманы с радостнободрящим чувством, что можно получить нечто, не платя ничего, и который испытывал особую гордость, самостоятельно разбираясь во всех этих головоломных расписаниях, -- обнаружил в результате своих штудий крошечное примечание, имевшее отношение к еще более удобному поезду (отпр. Уэйндел 2.19, приб. Кремона 4.32); примечание указывало, что по пятницам, и только по пятницам, поезд два девятнадцать делает остановку в Кремоне на пути к отдаленному и более крупному городу, также украшенному благозвучным итальянским названием. На его беду, расписание это было пятилетней давности и несколько устарело.
Я, кстати, к тем версиям, которые обсуждают литературоведы, хочу добавить еще одну. Трамвай с его стальными острыми колесами и невозможностью свернуть в сторону - больше, чем любой другой вид городского транспорта, на эмоциональном уровне напоминает орудие убийства или казни - вроде топора или гильотины. Даже у Гумилева заблудившийся трамвай вызывает в итоге ассоциации с казнью и "покатившейся головой". Так что этот мотив в эпизодах, где нечистая сила демонстрирует свое могущество, мог придти на ум разным писателям независимо друг от друга. У этой версии есть одно преимущество: она не отвлекает от булгаковского и набоковского текста мыслями о пустяках, для понимания этих текстов безразличных. Во всем остальном она, конечно, никаких преимуществ над другими версиями не имеет.
На его беду, расписание это было пятилетней давности и несколько устарело.
Между прочим, такое и в Интернете случается. Общий принцип: доверять в смысле расписания можно только сайтам, продающим билеты на соответствующие рейсы.
Один раз летал на Ан-12, участвовал в ледовой разведке. Командир нас предупредил, чтоб не шатались без дела по "салону", а то машина может перевернуться. Пошутил наверно. Я шутку не понял и все 10 часов просидел, как пришитый, к креслу, только косился в иллюминатор на ледовые поля. Обошлось.)
__________________________
Спасение там, где опасность.
На его беду, расписание это было пятилетней давности и несколько устарело.
Между прочим, такое и в Интернете случается. Общий принцип: доверять в смысле расписания можно только сайтам, продающим билеты на соответствующие рейсы.
Как-то в до-gps-ные времена я ехал по Испании с картой, купленной за 10 лет до этого. На карте моя дорога была одна, однако слева и справа виднелись автострады, по которым со свистом носились машины.
Вообще я и сейчас иногда, как Пнин, борюсь с этими новомодными веяниями через посредство заблаговременного изучения маршрута и Силы (интуиции, чувства направления и конфайнмента).
Раньше сигнал gps терялся не только в глухой чаще, но и среди небоскрёбов. Но самое часто посещаемое мной место, где сигнал пропадает, и машина ведёт меня совсем не туда, это после пересечания границы с Канадой в посёлке городского типа Sault Ste. Marie. Если кто когда-нибудь поедет из Мичигана: после моста надо налево, а не направо.
Иногда один и тот же gps (те же карты и настройки) предлагает разный маршрут. В Вашингтоне я знаю такое место, мы там проезжаем раз в полгода. То налево, то направо советует. Последняя моя версия, что это зависит от того, говорит ли моя жена в это время по телефону. Но еще не проверял.
Если предположить эргодичность, надо усреднять по времени (один и тот же навигатор утром, днём и вечером) и по ансамблю (разные навигаторы в тот же момент времени).
Еще как.
1. Случай, описанный уже. Вместо Челябинска- в Свердловск
2. Год 1977-78. Попытка полета Челябинск- Киев. Садимся метеоусловиями в Москве. Ночью переезжаем из Дедово во Внуково. Ночуем под лестницей. Утром вылетаем. Садимся в Одессе метеоусловиями. Звоню дядьке в Киев. Он у меня летчик был. "Подхожу к окну, - говорит, - вижу туман. Езжай лучше поездом". Поехал на одесский вокзал и проследовал рекомендованным путем.
3. Я рыдалъ. 2002 г. Маршрут Москва-Пермь. Вылетели. Сели... вот убейте путаюсь, то ли в Кирове, то ли в Ижевске. Нас собирают и... сажают в автобус. - До Перми, - сообщают". ?!?!- восхитился народ. - А у нас, видите ли, в Перми полосу ремонтируют. Уже полгода. Вот так всех и везем". - Так что ж сразу то не предупредить?!" На это ответа не нашлось. Ну а через день назад. Тем же макаром. Даже завтрак на борту предложили. Правда в автобусе))