Ukrfan: Камон. Переводчик если и передаст, то разве что свою эмоцию. И читать читатель будет не Хлебникова, а переводчика (это вообще с поэзией в значительной степени так, но в данном случае - на 100%).
Ну, да. Кто ж с этим будет спорить-то? Единственно, не ясно, почему вообще с поэзией это верно не на все 100%?
Странно, что это надо объяснять. В "обычной" поэзии существенной составляющей является смысл. Если его удаётся передать, при этом максимально сохраняя ритмическую звукопись, то значительная часть задачи решена. Можно спорить, 50% или более Хайяма сохранено в прекрасных переводах, но думаю, что читаем мы все же Хайяма. В случае с Маршаком и Бёрнсом я бы поделил 50 на 50. Но в случае с Хлебниковым вся суть в ассоциациях, которые вызывают у читателя/слушателя околорусские словообразования поэта. Поэтому я не думаю, что этот процесс может быть опосредован на другом языке.
Вы не зря потратили время на объяснение, уверяю вас.
Во-первых, кажется, я начал понимать, о чем мы говорим (это не всегда случается быстро).
Во-вторых, вы четко обозначили свое понимание задач переводчика поэзии и оценили, насколько с этой задачей справились известные нам деятели, что тоже ценно.
Каюсь, есть искушение начать заливать сейчас эту тему флудом с привличением Витгенштейна и его переводчиков из Венского кружка. Но это было бы некрасиво.
Пожалуй, правильнее будет признать, что в своей аксиоматике вы - правы. А я со своей аксиоматикой (что должен делать переводчик) еще не определился.
Но и вашу просто так принять не могу.
---
Отдельное спасибо - за Хомбу! Бас-гитара, бас-кларнет и контрабас. Вместе. Это ж просто праздник какой-то!
Вы не зря потратили время на объяснение, уверяю вас.
Во-первых, кажется, я начал понимать, о чем мы говорим (это не всегда случается быстро).
Во-вторых, вы четко обозначили свое понимание задач переводчика поэзии и оценили, насколько с этой задачей справились известные нам деятели, что тоже ценно.
Каюсь, есть искушение начать заливать сейчас эту тему флудом с привличением Витгенштейна и его переводчиков из Венского кружка. Но это было бы некрасиво.
Витгенштейн?? Мда, теперт я, видимо, чего-то не понимаю.
С точки зрения Витгенштейна времен "Трактата" и Венского кружка, поэзия вообще не имеет смысла (не как форма, а как взгляд на мир). Что уж говорить о Хлебникове!
patrikey: За всех не скажу, для меня лично - Arcade Fire. Где-то рядом Mother.Mother и Crash Test Dummies. А тех, что просто нравятся, еще с десяток.
Ukrfan:
Для меня, старика, канадский рок - это в первую очередь (хотя и не хронологически) Rush, кроме этого - Guess Who, BTO и Saga (знаю, что Нил Янг изначально канадец, но это было давно).
здорово, что у Вас ещё есть огонь открывать для себя новую музыку.
Всегда! (с)
я за последние 3-4 года мало что слушал и почти ничего не открыл
Я за год открываю столько, что даже и не упомнишь. Даже из старого, а из нового-то... Хотя, конечно, это не на любой вкус. Мои сверстники с трудом "въезжают" - а чаще вообще не въезжают.
Тоже стараюсь не коснеть. Хотя зачастую узнаю о новинках с опозданием лет на 15.
patrikey, Cube2, записывайте в Arcade Fire Fan Club. Wake Up с самого начала хорошо, на 3:52 окончательно покоряет. Остальное еще больше убеждает.
Они у меня как-то не ассоциируются с Канадой, как и Steppenwolf. Кроме того, они, кмк, вошли в историю, как группа Боба Дилана (отсюда и название). И хотя я знаю, что были и сольные альбомы - маньяков, которые увлекались бы ими, не видал.
Maks: patrikey, Cube2, записывайте в Arcade Fire Fan Club
ессс мы растём и захватываем мир
Wake Up с самого начала хорошо, на 3:52 окончательно покоряет.
у меня тоже так было :) именно на этом моменте с переходом темпа и чего-то ностальгически-детского в настроение.
Ukrfan: Кроме того, они, кмк, вошли в историю, как группа Боба Дилана (отсюда и название). И хотя я знаю, что были и сольные альбомы - маньяков, которые увлекались бы ими, не видал.
Вы правы и я, конечно, не фанат. но первое, что у меня ассоциируется с ними, это Northern Lights и офилия. their most fun song.
Не побоюсь показаться, как теперь говорят, не в тренде, но сегодня делал уборку в квартире и поставил для фона добрый старый Битлз, двойной СД альбом 62-66 гг. Получил охрененное удовольствие и уборка прошла незаметно. Мне конечно хороший большой белый медведь наступил на ухо ещё при рождении и тем более знатоком рок-музыки себя не считаю, но всё равно не могу никого поставить рядом с ними. Причём пришло это не сразу. Первый раз услышал их не позднее 1964 года, потому что с 65 я уже вовсю слушал "вражьи голоса". За 63 не поручусь, поэтому можно считать 55 лет назад. Первые записи на бобинном магнитофоне "Яуза". Здоровенный такой чемодан, одноклассник не мог даже в одиночку дотащить до школы. Качество записи нижайшее. Однако, ноблес оближ, нужно было восторгаться. Через несколько лет удалось послушать у другого одноклассника запись поприличние. Зато когда после поступления в ВУЗ поехали в колхоз на картошку, то у нас в группе несколько ребят играли на гитаре и пели. Один Высоцкого, другой Кукина с Клячкиным, а ещё был паренёк после английской школы чистый гуманитарий, непоняно как попавший в технический ВУЗ. Так вот этот паренёк неплохо играл на гитаре и пел на английском, в основном Битлов, Энималс и ещё кое-что. Вот тогда после его исполнения я и влюбился в битловскую музыку по-настоящему и навсегда. Ну а уж когда появились качественные записи, то это отношение только усилилось... Битлы для меня это как сборная Бразилии-70 по футболу или баскетбольная дримтим США-92...
AdikMesch: Не побоюсь показаться, как теперь говорят, не в тренде, но сегодня делал уборку в квартире и поставил для фона добрый старый Битлз, двойной СД альбом 62-66 гг. Получил охрененное удовольствие и уборка прошла незаметно...
битлы всегда в тренде :)
а какие у Вас 3 любимых альбома битлз?
Maks: Тоже стараюсь не коснеть. Хотя зачастую узнаю о новинках с опозданием лет на 15.
Тогда и я закину новинку примерно такой давности - вдруг для кого-то станет приятным открытием. Сам вот уже почти 20 лет являюсь горячим поклонником Ensiferum, замечательный финский мелодичный фолк-метал.
невероятно, что этой песне уже 55 лет. одна из классик первой половины 60-х. soft rock, голосовые гармонии, Бич Бойз. что было бы, если бы Брайан Уилсон не слетел с катушек? один из наиболее острых what-ifs рок&ролла. чувак создавший pet sounds практически в одиночку. у Маккартни был Леннон (равный по музыкальному таланту и сильно поднимающий смысловой уровень), Мартин (гениальный продюсер и аранжировщик) и Харрисон (как минимум на уровень превосходящий Карла Уилсона). У Брайна был Брайн. и тем не менее, в свои 23-24 года он создал альбом, который заставил Битлз и Маккартни напрячь всю свою творческую мышцу и "ответить" чумовым мастерписом. Брайан Уилсон написал всю музыку, все партии, почти все слова и полностью спродюсировал pet sounds. я, кстати, полностью все восторги не разделяю, но что он пытался там сделать (и возможно достиг) понимаю. anyway, этот лайв примерно за полтора года до этого. Брайан высокий брюнет справа, вытягивающий припев фальцетом на октаву выше остальных.
The recording features guest vocals by Merry Clayton, recorded at a last-minute late-night recording session during the mixing phase, arranged by her friend and record producer Jack Nitzsche.[6] After the first verse is sung by Jagger, Merry Clayton enters and they share the next three verses. A harmonica solo by Jagger and guitar solo by Richards follow. Then, with great energy, Clayton repeatedly sings "Rape, murder! It's just a shot away! It's just a shot away!", almost screaming the final stanza. She and Jagger then repeat the line "It's just a shot away" and finish with repeats of "It's just a kiss away". When speaking of her inclusion in the recording, Jagger stated in the 2003 book According to the Rolling Stones: "The use of the female voice was the producer's idea. It would be one of those moments along the lines of 'I hear a girl on this track – get one on the phone.'" Summoned – pregnant – from bed around midnight by producer Jack Nitzsche, Clayton made her recording with just a few takes then returned home to bed. It remains the most prominent contribution to a Rolling Stones track by a female vocalist.
At about 2:59 into the song, Clayton's voice cracks under the strain; once during the second refrain on the word "shot", then on the word "murder" during the third refrain, after which Jagger is faintly heard exclaiming "Woo!" in response to Clayton's powerful delivery. Upon returning home, Clayton suffered a miscarriage, attributed by some sources to her exertions during the recording.
Вчера в фб мой давний знакомый, рок-журналист на вопрос "Сколько тебе лет" ответил - Я родился в год выхода альбома The Rolling Stones “Exile on Main Street”.
Maks: Вчера в фб мой давний знакомый, рок-журналист на вопрос "Сколько тебе лет" ответил - Я родился в год выхода альбома The Rolling Stones “Exile on Main Street”.
меня лично намного больше цепляет "Aftermath". с самых первых звуков, голоса Джаггера ещё до захода гитары - "what a draag it is getting old". и потом весь этот крутящейся накат mother's little helper'a, задающий вайб всему альбому. Aftermath более raw и звучит круче, на мой взгляд, чем "Exile" (хотя Exile котируется выше). настоящий роллинговый драйв, но в 66-м уже осмысленный. кроме сексуальной энергии и сэтисфекшена, есть уже и реальные чувства и мысли.
альбом цельный и одновременно разнообразный. классики узнаваемы с первых звуков. зверские хиты кидаются на тебя отовсюду, но перенасыщения не наблюдается. нет, 66 год убивает наповал, как не крути. dylan с blonde on blonde и своей "I want you", Брайн Уилсон с pet sounds, и битлы сами знаете с чем . мне кажется, в 66-м рок повзрослел. время баловства Фила Спектора закончилось, чуваки пошли менять мир as they knew it. каждый на свой лад. у Роллингов это получилось очень здорово. очень. Маккартни и сам понимал, что как они он не может. Как Брайан Уилсон - да. может и может лучше. но "Under My Thumb" (квинтэссенция пиковых роллингов того времени) "mother's little helper" и "baby, you're out of time" - так они с Джоном не могут. ни тем пальцем их бог коснулся. каждому своё.