Roger: Интересно, что здесь по крайней мере двое не только знают, кто такой Джастин Бибер, но и, вероятно, слышали как он поёт.
Вот интересно. Я, естественно, не знаю, кто такой Джастин Бибер. Это понятно и не удивительно.Но совершенно удивительно для меня было совсем другое - все опрошенные мною сегодня люди (от двадцати до сорока лет) не знали, что такое "спецмедслужба".
фургончик "Спецмедслужбы" фигурирует во второй части мультфильма "Большие неприятности" (5:40)
- Получается, что со всеми основными соперниками по супертурниру в Вейк-ан-Зее у вас или положительный счет, или ничейный, бояться, значит, никого не надо. - ( усмехается.) Главное, этот счет не испортить.
Pirron: Никогда не понимал этой страсти к собиранию автографов. Ну, поставил бы Чигорин свою закорючку в мой блокнот. Какая от этого радость?
Нет в Вас, Pirron, этой, понимаешь, романтики, чувства сопричастности к великим людЯм и их свершениям. А они ведь не побрезговали Вашим блокнотом, расписались. А Вы!
Помню один мой приятель с гордостью говорил про свою подругу:
- Её Олег Павлович Табаков лично отчислил из студии за бездарность! Лично!
sargis: Если еще добавить, что bibber по английски - пьяница...
Это Вы еще литовского языка не знаете.
А я знаю... Правда, литовцы бранятся по-русски, по-моему, не реже, чем по-литовски.
Мой приятель, рано ушедший из жизни Юра К. когда-то рассказал мне такую историю. Он был командирован в Вильнюс. Поселили его на частной квартире. Название улицы по-русски звучало неприлично. Еще более неприлично звучала фамилия хозяина. Но это не помешало Юре с ним подружиться. Как-то они сидели на кухне, выпивали. Хозяин спрашивает:
- Юра, а ты в Москве где живешь, в каком районе?
- В Бибирево.
- Тише! - испугался литовец. - Жена услышит.
Кстати, Семен, вы снукером интересуетесь?
Если интересуетесь, может не сочтете за труд просветить меня по поводу того, как в России именуется четвертый кий мира Ding Junhui?
Что китайцы, вот Петера Гаде, одно время первого номера бадминтонного мирового рейтинга, российская общественность именует обычно Петей Гадовым. (Кстати, тоже вот пример, он выиграл десятки супертурниров, был первым в рейтинге, но ни в ЧМ, ни в ОИ так и не побеждал.)
Michael_S: ...как в России именуется четвертый кий мира Ding Junhui?
У меня есть знакомая, которую зовут Kathi Hui. Рука не поднялась вписать её фамилию в список контактов мобильного телефона, там она проходит только по имени.
СС: - Юра, а ты в Москве где живешь, в каком районе?
- В Бибирево.
- Тише! - испугался литовец. - Жена услышит.
Под Новый Год попробую...
Дело было не в Литве, а в Латвии, но к ругательствам на латышском языке эпизод отношения не имеет, скорее - к разговорам о разнообразии проявлений чувства юмора.
Дальней юной родственнице диктовал я свой московский адрес. Жили мы тогда, в 70-х, в коммуналке на Большой Коммунистической.
Записала, значит, индекс, дальше диктую внятно, раздельно: "Москва... Улица Б. Ком-му-ни-сти-ческая...". Повторяю: "бэ, точка, Комм..". Что такое? Карандаш выпал из рук: "Ка-а-к?! бэ коммунистическая?!" - девица от хохота буквально сползает со стула.
Пару раз она пыталась взять себя в руки, но ... "Как-как? бэ коммуни...?" - и всё повторялось снова.
Надо признаться, я смеялся вместе с ней: задорный юный смех очень заразителен. Хотя и откровенно недоумевал: ну что тут такого уж смешного?
... Когда, ввиду капремонта дома, нас переселяли и давали отдельную квартиру, уехали мы недалеко: в Марксистский переулок.
Кстати говоря, вспомнил два анекдота, ходившие в Москве во время Олимпиады 80-го года. Тогда в московском метро диктор объявлял станции на двух языках - русском и английском. И "Осторожно, двери закрываются" - тоже.
Первый анекдот - в вагоне метро объявляют:
- Стешн "Марксисткая". Ченч фор троцкистско-зиновьевская лайн.
Второй - в винном отделе стоит очередь. Вдруг звучит объявление:
- Леди энд джентльмен! Портвайн "Кавказ" из нот!
Ходить бывает склизко
По улицам иным.
К тому же на Марксистском
Плохие пацаны.
Вас в подворотне встретят,
Затеют разговор -
О том, о сём, о третьем,
Затащат в тёмный двор…
Предложат для порядка,
Вертать пяткИ назад…
Валить на ЛЕНИНградку,
Или в Охотный ряд.
И с ними не поспоришь,
Здоровье поважней,
Так ощутишь ты кореш,
Реальность наших дней.
______________________________
Что не дозволено Зевсу - позволительно быку!
Roger:Следующая остановка - станция Маньяковская. Граждане, будьте осторожны при выходе из последней двери последнего вагона!
Эй, вы там,
у последней двери вагона,
Поберегите
свой драгоценнейший зад.
На станции моей,
в конце перегона,
Встрече с вами буду искренне рад.
И в хорошем,
духа расположении,
И улыбкой,
в уголках трепетных губ,
Впредь и полностью
в вашем распоряжении,
Yours sincerely - маньяк, душелюб.
______________________________
Что не дозволено Зевсу - позволительно быку!
К юбилею Сергея Довлатова в Михайловском создадут экскурсионный маршрут по повести «Заповедник»
23.11.2010 10:50 ПЛН, Псков
К юбилею писателя Сергея Довлатова Пушкинский музей-заповедник «Михайловское» планирует создать специальный экскурсионный маршрут по повести Довлатова «Заповедник», сообщают РИА Новости.
Путь туристов, как предполагается, будет начинаться у турбазы, где в помещении бывшего Пушкиногорского экскурсионного бюро может разместиться литературная экспозиция, посвященная Довлатову и другим людям, работавшим в тот период его экскурсоводами. Затем поклонники творчества писателя смогут пройти по экскурсионному маршруту, описанному в повести.
К тому же, новые хозяева планируют отреставрировать и открыть для посещения дом, в котором жил знаменитый писатель Сергей Довлатов в деревне Березино Псковской области к его 70-летию 3 сентября 2011 года. Об этом говорил на пресс-конференции 21 ноября один из совладельцев дома, советник губернатора Псковской области по вопросам культуры Игорь Гаврюшкин.
Дом, в котором жил Довлатов во время работы экскурсоводом в заповеднике «Михайловское», находится в ветхом состоянии. Его приобрела группа четырех единомышленников - Игорь Гаврюшкин, Юрий Волкотруб, Анатолий Секерин и Алексей Власов. В настоящее время у строения нет даже фундамента, и неизвестно, сколько оно еще простоит, если не принять меры.
По словам Игоря Гаврюшкина, задача на 2011 год - законсервировать этот объект для того, чтобы он не рухнул зимой, дождаться весны. За это время планируется подготовить концепцию его реставрации с тем, чтобы к юбилею Сергея Довлатова этот объект открыть для визуального осмотра.
Игорь Гаврюшкин уточнил, что на данный момент методика реставрации не определена. Планируется применить одну из двух технологий - или закрепить конструкцию дома изнутри тонкими металлическими конструкциями, или снаружи - на тросах.
Честно говоря, при всей моей любви к Довлатову... Ну не понимаю я, зачем нужно делать эту избу экспонатом. Вот что написано в "Заповеднике":
Дом Михал Иваныча производил страшное впечатление. На фоне облаков чернела покосившаяся антенна. Крыша местами провалилась, оголив неровные темные балки. Стены были небрежно обиты фанерой. Треснувшие стекла - заклеены газетной бумагой. Из бесчисленных щелей торчала грязная пакля.
В комнате хозяина стоял запах прокисшей еды. Над столом я увидел цветной портрет Мао из "Огонька". Рядом широко улыбался Гагарин. В раковине с черными кругами отбитой эмали плавали макароны. Ходики стояли. Утюг, заменявший гирю, касался пола.
Две кошки геральдического вида - угольно-черная и розовато-белая - жеманно фланировали по столу, огибая тарелки. Хозяин шуганул их подвернувшимся валенком. Звякнули осколки. Кошки с безумным ревом перелетели в темный угол.
Соседняя комната выглядела еще безобразнее. Середина потолка угрожающе нависала. Две металлические кровати были завалены тряпьем и смердящими овчинами. Повсюду белели окурки и яичная скорлупа.
Откровенно говоря, я немного растерялся. Сказать бы честно: "Мне это не подходит..." Но, очевидно, я все-таки интеллигент. И я произнес нечто лирическое:
- Окна выходят на юг?
- На самый, самый юг, - поддакнул Толик. За окном я увидел полуразрушенную баню.
- Главное, - сказал я, - вход отдельный.
- Ход отдельный, - согласился Михал Иваныч, - только заколоченный.
- А, - говорю, - жаль.
- Эйн момент, - сказал хозяин, разбежался и вышиб дверь ногой.
Мне кажется, да простят меня энтузиасты, купившие эту развалюху, что мы наблюдаем попытку создания культа.
это какой-то замкнутый цикл получается
Довлатов водил экскурсии по Пушкину, потом какой-нибудь алкаш-экскурсовод прославится экскурсиями по Довлатову - для него тоже музей делать?
Мое мнение о Солженицыне.
Я впервые увидел его текст лет в 14-15, это был какой-то отрывок из "Красного Колеса". Я сразу понял, что это - интереснейшая публицистика. Потом я купил себе первые шесть томов КК и так и читал - бегло полупропуская переживания картонных героев и наслаждаясь солженицынским остроумием.
Кстати, некоторые третьестепнные персонажи выписаны у Солженицына хорошо. Унтер Измайловского полка, который начал революцию. Или Гиммер-Соколов, например.
Потом я прочел "Архипелаг Гулаг", это был тот же талантливый публицист, но было понятно, что он завирает.
Потом (но тоже еще в школе) "В круге первом" и "Раковый Корпус" я одолел с трудом.
Непонятно, на что рассчитывал Солженицын, пытаясь издать это в СССР или думая о признании русского народа. Дипломат из "Круга" - мерзейший гад и предатель, восхититься им может только какой-нибудь МГМГ. Ученые показаны плохо, глупо. Самодовольный и озлобленный недоучка Солженицын просто завидовал людям, которые занимаются созидательным трудом.
И мне стало понятно, что с настоящими писателями, например, Шаламовым или Шолоховым "Тихого Дона" Солженицын рядом не стоял.
Такое было мое мнение.
Так вот, "Ивана Денисовича" я раньше в руках не держал, а совсем недавно, в этом месяце даже не прочел, а прослушал как аудиокнигу. И мое мнение поменялось. Солженицын написал замечательную повесть. Всего одну, но замечательную. Сравнивают Ивана Денисовича с Платоном Каратаевым - я бы сказал, что Иван Денисович получился намного лучше.
Так что, стоял Солж с писателями, но очень недолго. А премию ему дали потому что он был Враг Народа, канешн.