|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СС: Вчера весь день о водке, сегодня на наркотики перешли. Предлагаю завтра поговорить все же и о бабах. |
Навеяно новостями:
Вот где можно бы, на уровне идеи, провести следующую презентацию. Если удастся найти нужный формат. Как вариант - одновременно там и в оперном.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 23-17-7810 |
|
|
|
Про случай с шахматисткой верю, что так оно и было, но согласитесь, взять вот так и засадить целую большую кружку косорыловки непросто.
Поэтому думаю, что С.Семен, как настоящий литератор, взял ситуацию и художественно ее обработал, то есть там кружка была 0,25, маленькая такая. Тогда все встает на свои места, 0,25 - это почти стакан, а стакан накатить - так это же любая шахматистка с удовольствием. |
|
|
номер сообщения: 23-17-7811 |
|
|
|
Однодворец: Про случай с шахматисткой верю, что так оно и было, но согласитесь, взять вот так и засадить целую большую кружку косорыловки непросто.
Поэтому что думаю, думаю, что С.Семен как настоящий литератор взял ситуацию и художественно ее обработал, то есть там кружка была 0,25, маленькая такая. Тогда все встает на свои места, 0,25 - это почти стакан, а стакан накатить - так это же любая шахматистка с удовольствием. |
Я уже Семену, помнится, указывал, что водку эта знакомая и мне шахматистка вряд ли осилила бы в таком объеме, да еще залпом. Я однажды выпил бутылку водки из горла, так помню, как это было трудно. То есть выпить было не трудно. Трудно было удержаться на ногах буквально через минут пять.
Думаю, это был портвешок. |
|
|
номер сообщения: 23-17-7812 |
|
|
|
Это наверняка были эстонские емкости. И кружка не очень большая, и бутылка водки миниатюрная, а не какая-нибудь гигантская поллитровка. |
|
|
номер сообщения: 23-17-7813 |
|
|
|
Maks: Это наверняка были эстонские емкости. И кружка не очень большая, и бутылка водки миниатюрная, а не какая-нибудь гигантская поллитровка. |
"Эти русские, они пьют эту гадкую, мерзкую водку огромными пятидесятиграммовыми стаканами!"
Реальная фраза, услышанная мной в Минске от гражданина Доминиканской Республики больше 10 лет назад. |
|
|
номер сообщения: 23-17-7814 |
|
|
|
Нечто похожее было со мной. На "вечере дружбы" с немецкими студентами, прибывшими к нам по обмену, за дружбу, естественно, поддавали.
И вот, произнесли тост и начали вливать себя. Вдруг замечаю как их студентка-переводчица замерла, глядит на меня с ужасом, и ее глаза все больше и больше расширяются по мере опустения посуды. Что случилось, Сабина, спрашиваю. Она только еле прошелестела: "Так много!" А всего-то было дел, что бокал шампанского! А тут шахматистка и водку кружками, есть где писателю разгуляться. |
|
|
номер сообщения: 23-17-7815 |
|
|
|
Перечитываю письма Чехова.
Из письма к Плещееву. Речь идет о повести "Именины"
...Правы Вы и в том, что не таите, а прямо высказываете свое подозрение: не боюсь ли я, чтобы меня сочли либералом? Это дает мне повод заглянуть в свою утробу. Мне кажется, что меня можно скорее обвинить в обжорстве, в пьянстве, в легкомыслии, в холодности, в чем угодно, но только не в желании казаться или не казаться... Я никогда не прятался. Если я люблю Вас, или Суворина, или Михайловского, то этого я нигде не скрываю. Если мне симпатична моя героиня Ольга Михайловна, либеральная и бывшая на курсах, то я этого в рассказе не скрываю, что, кажется, достаточно ясно. Не прячу я и своего уважения к земству, которое люблю, и к суду присяжных. Правда, подозрительно в моем рассказе стремление к уравновешиванию плюсов и минусов. Но ведь я уравновешиваю не консерватизм и либерализм, которые не представляют для меня главной сути, а ложь героев с. их правдой. Петр Дмитрич лжет и буффонит в суде, он тяжел и безнадежен, но я не хочу скрыть, что да природе своей он милый и мягкий человек. Ольга Михайловна лжет на каждом шагу, но не нужно скрывать, что эта ложь причиняет ей боль. Украйнофил не может служить уликой, Я не имел в виду Павла Линтварева, Христос с Вами! Павел Михайлович умный, скромный и про себя думающий парень, никому не навязывающий своих мыслей, Украйнофильство Линтваревых -- это любовь к теплу, к костюму, к языку, к родной земле. Оно симпатично и трогательно, Я же имел в виду тех глубокомысленных идиотов, которые бранят Гоголя за то, что он писал не по-хохлацки, которые, будучи деревянными, бездарными и бледными бездельниками, ничего не имея ни в голове, ни в сердце, тем не менее стараются казаться выше среднего уровня и играть роль, для чего и нацепляют на свои лбы ярлыки. Что же касается человека 60-х годов, то в изображении его я старался быть осторожен и краток, хотя он заслуживает целого очерка. Я щадил его. Это полинявшая, недеятельная бездарность, узурпирующая 60-е годы; в V классе гимназии она поймала 5--6 чужих мыслей, застыла на них и будет упрямо бормотать их до самой смерти. Это не шарлатан, а дурачок, который верует в то, что бормочет, но мало или совсем не понимает того, о чем бормочет. Он глуп, глух, бессердечен. Вы бы послушали, как он во имя 60-х годов, которых не понимает, брюзжит на настоящее, которого не видит; он клевещет на студентов, на гимназисток, на женщин, на писателей и на все современное и в этом видит главную суть человека 60-х годов. Он скучен, как яма, и вреден для тех, кто ему верит, как суслик. Шестидесятые годы -- это святое время, и позволять глупым сусликам узурпировать его значит опошлять его. Нет, не вычеркну я ни украйнофила, ни этого гуся, который мне надоел! Он надоел мне еще в гимназии, надоедает и теперь. Когда я изображаю подобных субъектов или говорю о них, то не думаю ни о консерватизме, ни о либерализме, а об их глупости и претензиях. |
Тем не менее, как сказано в примечании, "подготавливая повесть для отдельного издания ("Посредник", 1893), Чехов в 3-й главе вычеркнул и украйнофила и характеристику "человека шестидесятых годов" |
|
|
номер сообщения: 23-17-7816 |
|
|
|
Что же касается человека 60-х годов, то в изображении его я старался быть осторожен и краток, хотя он заслуживает целого очерка. Я щадил его. Это полинявшая, недеятельная бездарность, узурпирующая 60-е годы; в V классе гимназии она поймала 5--6 чужих мыслей, застыла на них и будет упрямо бормотать их до самой смерти. Это не шарлатан, а дурачок, который верует в то, что бормочет, но мало или совсем не понимает того, о чем бормочет. Он глуп, глух, бессердечен. Он скучен, как яма, и вреден для тех, кто ему верит, как суслик. Когда я изображаю подобных субъектов или говорю о них, то не думаю ни о консерватизме, ни о либерализме, а об их глупости и претензиях. |
это прямо про МГ
я то же самое писал в своей рецензии
пожалуй, я тоже, как и Старый Семён, кое-в-чём не уступлю Чехову
|
|
|
номер сообщения: 23-17-7817 |
|
|
|
chich: Что же касается человека 60-х годов, то в изображении его я старался быть осторожен и краток, хотя он заслуживает целого очерка. Я щадил его. Это полинявшая, недеятельная бездарность, узурпирующая 60-е годы; в V классе гимназии она поймала 5--6 чужих мыслей, застыла на них и будет упрямо бормотать их до самой смерти. Это не шарлатан, а дурачок, который верует в то, что бормочет, но мало или совсем не понимает того, о чем бормочет. Он глуп, глух, бессердечен. Он скучен, как яма, и вреден для тех, кто ему верит, как суслик. Когда я изображаю подобных субъектов или говорю о них, то не думаю ни о консерватизме, ни о либерализме, а об их глупости и претензиях. |
это прямо про МГ
я то же самое писал в своей рецензии
пожалуй, я тоже, как и Старый Семён, кое-в-чём не уступлю Чехову
|
протестую как прогрессист и прогрессионист, это ж описан скорее типовой модератор консервативного вебсайта, ретроград откуда-нибудь из-под Воронежа или еще какой глухомани
***
вот это интересно:
он тяжел и безнадежен, но я не хочу скрыть, что [по] природе своей он милый и мягкий человек |
столько вспоминаеца всяких, которые по природе - милейшие и добрейшие, а по жизни, на практике, в суровых реалиях трудовых буден - ну просто... не описать ваще
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 23-17-7818 |
|
|
|
Mikhail_Golubev:
протестую как прогрессист и прогрессионист |
спалился таки
и никто ж его за язык не тянул
|
|
|
номер сообщения: 23-17-7819 |
|
|
|
chich: Mikhail_Golubev:
протестую как прогрессист и прогрессионист |
спалился таки
и никто ж его за язык не тянул
|
С фамилией Голубев в сионисты не берут. |
|
|
номер сообщения: 23-17-7820 |
|
|
|
он на самом деле Голубович
|
|
|
номер сообщения: 23-17-7821 |
|
|
|
chich: он на самом деле Голубович
|
а ты на самом деле Макашов, да? |
|
|
номер сообщения: 23-17-7822 |
|
|
|
Самое-то главное в газете облсовета "Одесские известия" чуть не пропустил. Они один рассказ включили в русскоязычном варианте, а в украинском сделали перевод. Не знаю, первый ли это не авторизованный перевод произведения СС на языки народов мира.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 23-17-7823 |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-7824 |
|
|
|
А я все Чехова читаю.
О Толстом-философе и Толстом-художнике.
Толстой отказывает человечеству в бессмертии, по, боже мой, сколько тут личного! Я третьего дня читал его "Послесловие". Убейте меня, но это глупее и душнее, чем "Письма к губернаторше", которые я презираю. Черт бы побрал философию великих мира сего! Все великие мудрецы деспотичны, как генералы, и невежливы и неделикатны, как генералы, потому что уверены в безнаказанности. Диоген плевал и бороды, зная, что ему за это ничего не будет; Толстой ругает докторов мерзавцами и невежничает с великими вопросами, потому что он тот же Диоген, которого в участок не поведешь и в газетах не выругаешь. Итак, к черту философию великих мира сего! Она вся, со всеми юродивыми послесловиями и письмами к губернаторше, не стоит одной кобылки из "Холстомера". |
После того, как я совершенно бросил курить, у меня уже не бывает мрачного и тревожного настроения. Быть может, оттого, что я не курю, толстовская мораль перестала меня трогать, в глубине души я отношусь к ней недружелюбно, и это, конечно, несправедливо. Во мне течет мужицкая кровь, и меня не удивишь мужицкими добродетелями. Я с детства уверовал в прогресс и не мог не уверовать, так как разница между временем, когда меня драли, и временем, когда перестали драть, была страшная. Я любил умных людей, нервность, вежливость, остроумие, а к тому, что люди ковыряли мозоли и что их портянки издавали удушливый запах, я относился так же безразлично, как к тому, что барышни по утрам ходят в папильотках. Но толстовская философия сильно трогала меня, владела мною лет 6--7, и действовали на меня не основные положения, которые были мне известны и раньше, а толстовская манера выражаться, рассудительность и, вероятно, гипнотизм своего рода. Теперь же во мне что-то протестует; расчетливость и справедливость говорят мне, что в электричестве и паре любви к человеку больше, чем в целомудрии и в воздержании от мяса. Война зло и суд зло, но из этого не следует, что я должен ходить в лаптях и спать на печи вместе с работником и его женой и проч. и проч. Но дело не в этом, не в "за и против", а в том, что так или иначе, а для меня Толстой уже уплыл, его в душе моей нет, и он вышел из меня, сказав: се оставляю дом ваш пуст |
Неужели Вам не понравилась "Крейцерова соната"? Я не скажу, чтобы это была вещь гениальная, вечная -- тут я не судья, но, по моему мнению, в массе всего того, что теперь пишется у нас и за границей, едва ли можно найти что-нибудь равносильное по важности замысла и Красоте исполнения. Не говоря уже о художественных достоинствах, которые местами поразительны, спасибо повести за одно то, что она до крайности возбуждает мысль. Читая ее, едва удерживаешься, чтобы не крикнуть: "Это правда!" или "Это нелепо!" Правда, у нее есть очень досадные недостатки. Кроме всего того, что Вы перечислили, в ней есть еще одно, чего не хочется простить ее автору, а именно -- смелость, с какою Толстой трактует о том, чего он не знает и чего из упрямства не хочет понять. Так, его суждения о сифилисе, воспитательных домах, об отвращении женщин к совокуплению в проч. не только могут быть оспариваемы, но и прямо изобличают человека невежественного, не потрудившегося в продолжение своей долгой жизни прочесть две-три книжки, написанные специалистами. Но все-таки эти недостатки разлетаются, как перья от ветра; ввиду достоинства повести их просто не замечаешь, а если заметишь, то только подосадуешь, что повесть не избегла участи всех человеческих дел, которые все несовершенны и не свободны от пятен. |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-7825 |
|
|
|
СС: А я все Чехова читаю.
Быть может, оттого, что я не курю, толстовская мораль перестала меня трогать |
|
Чич либо вообще не курит, либо курит не то.
Пиррон курит регулярно.
А Григорий, получается, сигарету от сигареты прикуривает? Как-то не верится. Выбивается Григорий из Антон Палычевой тенденции. |
|
|
номер сообщения: 23-17-7826 |
|
|
|
Michael_S: СС: А я все Чехова читаю.
Быть может, оттого, что я не курю, толстовская мораль перестала меня трогать |
|
Чич либо вообще не курит, либо курит не то. |
Не вкуривает. |
|
|
номер сообщения: 23-17-7827 |
|
|
|
СС: А я все Чехова читаю. |
Я тоже, только пока все рассказы, 4-й том осваиваю, а Семен далеко вперед ушел, до писем добрался. Оно и понятно. Был как раз такой анекдот. Василий Иваныч и Петька сидят на берегу реки, болтают ногами в воде, и Петька говорит: "Василь Иваныч, а у меня ноги-то чище" - "Ну конечно, Петька, ведь я же старше". |
|
|
номер сообщения: 23-17-7828 |
|
|
|
Вот кстати, из письма Чехова.
Кто мало и лениво ..., у того рано начинается импотенция. Это я вам на основании науки говорю. |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-7829 |
|
|
|
Надеюсь, это он не Льву Николаичу писал. |
|
|
номер сообщения: 23-17-7830 |
|
|
|
я не курю
об отвращении женщин к совокуплению |
а вот это любопытно
|
|
|
номер сообщения: 23-17-7831 |
|
|
|
Лимонов высказался о Довлатове.
Я не относился к нему серьезно, то, что Довлатов сочинял и начал публиковать («Соло на ундервуде», 1980; «Компромисс», 1981; «Зона. Записки надзирателя», 1982; «Заповедник», 1982), воспринималось мною как полная хохм бытовая литература. В ней, по моему мнению, отсутствовал трагизм. Когда впоследствии, уже после своей смерти, Довлатов сделался популярен в России, то я этому не удивился. Массовый обыватель не любит, чтобы его ранили трагизмом, он предпочитает такой вот уравновешенный компот, как у Довлатова: так называемый приветливый юмор, мягкое остроумие, оптимистическое, пусть и с «грустинкой», общее настроение. Мой «Эдичка» большинству обывателей был неприятен, чрезмерен, за него было стыдно, а герои Довлатова спокойны без излишеств. |
И далее.
Что я думаю сегодня о его творчестве? В сущности, думаю то же, что и в 1980-е годы. Что писателю Довлатову не хватает градусов души. Что раствор его прозы не крепкий и не обжигающий. Самая сильная литература - это трагическая литература. Тот, кто не работает в жанре трагедии, обречен на второстепенность, хоть издавай его и переиздавай до дыр. И хоть ты уложи его могилу цветами. Ну а что, это справедливо. Только самое жгучее, самое страшное, самое разительное выживет в веках. Со слабыми огоньками в руке не пересечь великого леса тьмы.
Хотел бы я хоть чуть-чуть походить на Довлатова, и чтоб моя биография хоть чуть-чуть напоминала бы биографию этого сырого мужика с бульбой носа? Решительно не хотел бы - если бы увидел в себе черты «довлатовщины», то есть ординарности, то я растоптал бы такие черты. |
Все-таки текст - интересная вещь. О чем бы автор не писал, он вольно или невольно раскрывает свою сущность. |
|
|
номер сообщения: 23-17-7832 |
|
|
|
Добавим - гнусную сущность |
|
|
номер сообщения: 23-17-7833 |
|
|
|
Maks: Добавим - гнусную сущность |
А где ж другую-то взять. |
|
|
номер сообщения: 23-17-7834 |
|
|
|
В общем случае, наверное, можно было бы поискать, но после жгучего, исполненного трагизма орального секса с негром уже негде. Смешной человек этот Лимонов. |
|
|
номер сообщения: 23-17-7835 |
|
|
|
там все просто, на мой взгляд, конечно:
Друг-то он, возможно, и был дружелюбен, но напечатать в своей газете интервью со мной он так и не смог. Или не захотел. |
Довлатов верно передал ее. Он забыл, однако, упомянуть, что на той конференции я пережил свой литературный триумф, да такой, какого не имел ни один русский писатель со времен выхода «Ивана Денисовича». В первый же день на первой сессии конференции оказалось, что из четырех прочитанных западными профессорами докладов три доклада были посвящены мне и моей книге «Это я, Эдичка». |
вот и весь сказ. |
|
|
номер сообщения: 23-17-7836 |
|
|
|
Последняя цитата раскрывает сущность до конца. |
|
|
номер сообщения: 23-17-7837 |
|
|
|
СС:
Все-таки текст - интересная вещь. О чем бы автор не писал, он вольно или невольно раскрывает свою сущность. |
В защиту Лимонова скажу, что он, как правило, раскрывает свою сущность вольно. |
|
|
номер сообщения: 23-17-7838 |
|
|
|
Michael_S: В защиту Лимонова скажу, что он, как правило, раскрывает свою сущность вольно. |
В защиту Лимонова-поэта говорил, между прочим, Бродский ("глубокий трагизм содержания", и столь же одобрительно о форме).
А письма Чехова стоят его прозы. Собственно, это часть его прозы. |
|
|
номер сообщения: 23-17-7839 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|