|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Почитатель: Как на самом деле, не знаю, но тут (в этом отрывке) я, как и Григорий, ничего "такого" не чувствую тоже.
("и Сейчас все стали с ним носиться..." (про Довлатова) из контекста - совсем не ревность.) |
Ну хорошо, давайте подробнее. Вот о Ерофееве.
Веничка – человек совершенно колоссального таланта. Но, к сожалению, несостоявшейся писательской судьбы. Он просто сжег сам себя, это был акт самоуничтожения – не мог остановиться перед водкой. Можно сказать, он прожил жизнь своего героя. Трудно говорить как о классике о человеке, все наследие которого помещается в книжечке в палец толщиной, хотя «Москва – Петушки» очень талантливая вещь. |
Про колоссальный талант - согласен. Что сжег себя - согласен. Про несостоявшуюся писательскую судьбу тоже можно согласиться, но только в том смысле, что человек не написал всего того, что мог бы написать. А так писательская судьба Ерофеева вполне состоялась.
А вот дальше: "Трудно говорить как о классике о человеке, все наследие которого помещается в книжечке в палец толщиной".
Интересно, а можно говорить о книге "в палец толщиной", что она является классикой? Думаю, Вы согласитесь, что можно, примеров тому несть числа. Начиная с "Конька-горбунка" и "Горя от ума".
И что получается? Книга - классика, а автор - не классик? Потому что мало написал?
Ну и с Довлатовым примерно то же. Накануне большого романа. А без романа никак? |
|
|
номер сообщения: 23-17-6286 |
|
|
|
Честно говоря, я тоже никакого криминала в словах Аксенова не увидел. Он ощущает себя ровней Ерофееву и Довлатову - что ж он будет лицемерить, выдавливать из себя натужный пиетет, становиться в ракообразную позу? С другой стороны, аргумент СС относительно статуса Ерофеева неплох: Грибоедов тоже автор одной книжечки толщиной в палец. Но - классик,однако. Впрочем, я бы тоже не спешил причислять Ерофеева и Довлатова к классикам. Их посмертная творческая судьба еще,на мой взгляд, не решена. В особенности это касается Довлатова. Все-таки это не Набоков и не Бродский... |
|
|
номер сообщения: 23-17-6287 |
|
|
|
Pirron: Честно говоря, я тоже никакого криминала в словах Аксенова не увидел. Он ощущает себя ровней Ерофееву и Довлатову - что ж он будет лицемерить, выдавливать из себя натужный пиетет, становиться в ракообразную позу? С другой стороны, аргумент СС относительно статуса Ерофеева неплох: Грибоедов тоже автор одной книжечки толщиной в палец. Но - классик,однако. Впрочем, я бы тоже не спешил причислять Ерофеева и Довлатова к классикам. Их посмертная творческая судьба еще,на мой взгляд, не решена. В особенности это касается Довлатова. Все-таки это не Набоков и не Бродский... |
Да тут же не в том дело, Pirron, как решится их (Ерофеева и Довлатова)"посмертная творческая судьба", тем более, что нам этого знать не дано. А в аргументах, которые Аксенов приводит, которые, грубо говоря, сводятся к "у кого толще, тот и пан". Пардон, конечно. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6288 |
|
|
|
СС: Pirron: Честно говоря, я тоже никакого криминала в словах Аксенова не увидел. Он ощущает себя ровней Ерофееву и Довлатову - что ж он будет лицемерить, выдавливать из себя натужный пиетет, становиться в ракообразную позу? С другой стороны, аргумент СС относительно статуса Ерофеева неплох: Грибоедов тоже автор одной книжечки толщиной в палец. Но - классик,однако. Впрочем, я бы тоже не спешил причислять Ерофеева и Довлатова к классикам. Их посмертная творческая судьба еще,на мой взгляд, не решена. В особенности это касается Довлатова. Все-таки это не Набоков и не Бродский... |
Да тут же не в том дело, Pirron, как решится их (Ерофеева и Довлатова)"посмертная творческая судьба", тем более, что нам этого знать не дано. А в аргументах, которые Аксенов приводит, которые, грубо говоря, сводятся к "у кого толще, тот и пан". Пардон, конечно. |
С этим вашим возражением я согласился, СС. Эмоции Аксенова мне понятны, но паном вполне может оказаться тот, у кого тоньше. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6289 |
|
|
|
Мне кажется, не стоит придираться, Семён: это ж всего лишь интервью, а не эссе.
Я в словах Аксенова вижу (слышу) прежде всего искреннее сожаление о преждевременности их (Ерофеева и Довлатова) ухода. А "ревность" в принципе допускаю (но где-то глубоко в подтексте, не в контексте). |
|
|
номер сообщения: 23-17-6290 |
|
|
|
Pirron: Все-таки это не Набоков и не Бродский... |
ну Набоков еще туда-сюда
а вот кто такой Бродский?
что за шелупонь? |
|
|
номер сообщения: 23-17-6291 |
|
|
|
chich: Pirron: Все-таки это не Набоков и не Бродский... |
ну Набоков еще туда-сюда
а вот кто такой Бродский?
что за шелупонь? |
Ето который "приучил ее к минету", "все равно поставлю раком" - тебе стыдно не знать вроде. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6292 |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-6293 |
|
|
|
Ну, у Бродского и посильнее есть, хотя ето запомниающееся.
И последнее четверостишие гениальное. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6294 |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-6295 |
|
|
|
Вспомнил одну остроту А.Аронова.
Когда в 1988 году Бродскому присудили Нобелевскую премию, молодой писатель Павел Горелов (ныне известный телевизионщик) выразил в "Комсомольской правде" свое возмущение этим решением. Весьма резко отозвался писатель как о творчестве Бродского, так и о нем самом. Поднялся шум, время было уже перестроечное, "Огонек" напечатал отповедь Горелову, ну и т.д.
И вот Аронов в своей колонке уделил этой полемике пару строк. Примерно таких.
В споре между Нобелевским комитетом, присудившим Бродскому Нобелевскую премию, и судьей Савельевой, осудившей Бродского за тунеядство, Горелов, как истинный джентльмен, - на стороне дамы. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6296 |
|
|
|
bazar: chich: Pirron: Все-таки это не Набоков и не Бродский... |
ну Набоков еще туда-сюда
а вот кто такой Бродский?
что за шелупонь? |
Ето который "приучил ее к минету" |
это навроде кванта, что ли?
такой же пиндосский прихлебатель и тунеядец? |
|
|
номер сообщения: 23-17-6297 |
|
|
|
1985 Клод Симон
1986 Воле Шойинка
1987 Иосиф Александрович Бродский
1988 Нагиб Махфуз
1989 Камило Хосе Села
1990 Октавио Пас
1991 Надин Гордимер
1992 Дерек Уолкотт
1993 Тони Моррисон
1994 Кэндзабуро Оэ
1995 Шеймас Хини
1996 Вислава Шимборска
1997 Дарио Фо
1998 Жозе Сарамагу
1999 Гюнтер Грасс
2000 Гао Синцзянь
2001 Видиадхар Сурайпрасад Найпол
2002 Имре Кертес
2003 Джон Максвелл Кутзее
2004 Эльфрида Елинек
2005 Гарольд Пинтер
2006 Орхан Памук
2007 Дорис Лессинг
2008 Жан-Мари Гюстав Леклезио
2009 Герта Мюллер
вы про кого-нибудь из них слыхали, кроме Гюнтера Грасса?
ну шахматисты знают еще фамилию Пинтер
все прочие - такая же шелупонь, как и этот, как его, Вротский
ну выиграл он в лотерею, и что с того?
разве от этого его дерьмовые стишки стали лучше? |
|
|
номер сообщения: 23-17-6298 |
|
|
|
Все-таки это глупо, что Нобеля присуждают ежегодно. Надо бы присуждать его раз в 25 лет. А то действительно, как показывает список Чича, лауреатов Нобеля развелось, как собак нерезаных. Я лично из этого списка знаю только троих. Краем уха еще слышал о четвертом. А все остальные для меня - темные лошадки. Но спасибо и на том, что Евтушенко в этом списке все-таки нет. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6299 |
|
|
|
chich:
ну выиграл он в лотерею, и что с того?
разве от этого его дерьмовые стишки стали лучше? |
Не, ну премия - премией, а стишки - стишками.
Плывет в тоске необьяснимой
среди кирпичного надсада
ночной кораблик негасимый
из Александровского сада,
ночной фонарик нелюдимый,
на розу желтую похожий,
над головой своих любимых,
у ног прохожих.
Плывет в тоске необьяснимой
пчелиный ход сомнамбул, пьяниц.
В ночной столице фотоснимок
печально сделал иностранец,
и выезжает на Ордынку
такси с больными седоками,
и мертвецы стоят в обнимку
с особняками.
Плывет в тоске необьяснимой
певец печальный по столице,
стоит у лавки керосинной
печальный дворник круглолицый,
спешит по улице невзрачной
любовник старый и красивый.
Полночный поезд новобрачный
плывет в тоске необьяснимой.
Плывет во мгле замоскворецкой,
плывет в несчастие случайный,
блуждает выговор еврейский
на желтой лестнице печальной,
и от любви до невеселья
под Новый год, под воскресенье,
плывет красотка записная,
своей тоски не обьясняя.
Плывет в глазах холодный вечер,
дрожат снежинки на вагоне,
морозный ветер, бледный ветер
обтянет красные ладони,
и льется мед огней вечерних
и пахнет сладкою халвою,
ночной пирог несет сочельник
над головою.
Твой Новый год по темно-синей
волне средь моря городского
плывет в тоске необьяснимой,
как будто жизнь начнется снова,
как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба,
как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево.
|
Все ж таки не хуже Степанцова. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6300 |
|
|
|
Я слышал однажды, как Бродский читал это стихотворение. Предварительно пояснив, что написано оно в ранней юности и никакой ответственности за него он не несет. Читал,надо отдать ему должное,ужасно - чудовищная дикция, завывания... Но стихотворение хорошее. В нем как бы задана с первой же строчки интересная музыкальная тема, которая и развивается в прихотливых вариациях. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6301 |
|
|
|
Вообще, в чем Чич, безусловно, прав - так это в том, что не следует придавать такого уж значения Нобелевской премии в случае с Бродским. Как, кстати, и в других случаях - с Буниным, Пастернаком, Шолоховым и Солженицыным. При всем уважении к названым писателям. Потому что эти решения Нобелевского комитета вызваны было причинами скорее политическими, чем литературными.
Да и вообще, премии - премиями, литература - литературой.
Мне так кажется. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6302 |
|
|
|
СС:
Все ж таки не хуже Степанцова. |
но и не лучше |
|
|
номер сообщения: 23-17-6303 |
|
|
|
chich: СС:
Все ж таки не хуже Степанцова. |
но и не лучше |
Ну так уже ничего. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6304 |
|
|
|
А вот это неизменно читал Довлатов, уходя в запой.
НА СМЕРТЬ ДРУГА
Имяреку, тебе, - потому что не станет за труд
из-под камня тебя раздобыть, - от меня, анонима,
как по тем же делам: потому что и с камня сотрут,
так и в силу того, что я сверху и, камня помимо,
чересчур далеко, чтоб тебе различать голоса -
на эзоповой фене в отечестве белых головок,
где наощупь и слух наколол ты свои полюса
в мокром космосе злых корольков и визгливых сиповок;
имяреку, тебе, сыну вдовой кондукторши от
то ли Духа Святого, то ль поднятой пыли дворовой,
похитителю книг, сочинителю лучшей из од
на паденье А. С. в кружева и к ногам Гончаровой,
слововержцу, лжецу, пожирателю мелкой слезы,
обожателю Энгра, трамвайных звонков, асфоделей,
белозубой змее в колоннаде жандармской кирзы,
одинокому сердцу и телу бессчетных постелей -
да лежится тебе, как в большом оренбургском платке,
в нашей бурой земле, местных труб проходимцу и дыма,
понимавшему жизнь, как пчела на горячем цветке,
и замерзшему насмерть в параднике Третьего Рима.
Может, лучшей и нету на свете калитки в Ничто.
Человек мостовой, ты сказал бы, что лучшей не надо,
вниз по темной реке уплывая в бесцветном пальто,
чьи застежки одни и спасали тебя от распада.
Тщетно драхму во рту твоем ищет угрюмый Харон,
тщетно некто трубит наверху в свою дудку протяжно.
Посылаю тебе безымянный прощальный поклон
с берегов неизвестно каких. Да тебе и неважно. |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-6305 |
|
|
|
Чич, и Найполом ты напрасно пренебрегаеш. У него прекрасные рассказы про алкоголиков есть. Еще Оэ энаю, неплохой, но не в моем вкусе. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6306 |
|
|
|
СС: chich: СС:
Все ж таки не хуже Степанцова. |
но и не лучше |
Ну так уже ничего. |
Нет, этого мало. Пусть признает, что Бродский лучше! Есть у Степанцова какая-нибудь премия? Ну, хоть самая завалящая, хоть Ленинского комсомола? Нету. А значит - лох он,а не поэт. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6307 |
|
|
|
Pirron:Есть у Степанцова какая-нибудь премия? Ну, хоть самая завалящая, хоть Ленинского комсомола? Нету. А значит - лох он,а не поэт. |
Плохо Вы, почтенный Пиррон, знаете биографии лучших поэтов современности! В Википедии ясно сказано:
В 1996 году получил премию «Овация» в категории «поэт-песенник». |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-6308 |
|
|
|
СС: Pirron:Есть у Степанцова какая-нибудь премия? Ну, хоть самая завалящая, хоть Ленинского комсомола? Нету. А значит - лох он,а не поэт. |
Плохо Вы, почтенный Пиррон, знаете биографии лучших поэтов современности! В Википедии ясно сказано:
В 1996 году получил премию «Овация» в категории «поэт-песенник». |
|
Вы,Семен, сдали Чичу козырного туза. Теперь этот покерист, уже готовый встать раком под воздействием моих сокрушительных аргументов, воспрянет духом и забьет меня ногами. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6309 |
|
|
|
Pirron:
Вы,Семен, сдали Чичу козырного туза. Теперь этот покерист, уже готовый встать раком под воздействием моих сокрушительных аргументов, воспрянет духом и забьет меня ногами. |
Вот, оказывается, где жизнь бьет ключом! Что там футбол, шахматы, философия, Бог какой-то... Болото!
А тут - какие страсти, какие люди: Семен, Чич, Пиррон!...
Счастлив, что хотя бы "постоять" рядом могу... |
|
|
номер сообщения: 23-17-6310 |
|
|
|
chich:вы про кого-нибудь из них слыхали, кроме Гюнтера Грасса? | И чё "Нобелевку" фтопку? я и про Грасса не слыхал. Может кто слыхал много чего про Нобелевских лауреатов в физике, химии, медицине и экономике последних 20 лет? |
|
|
номер сообщения: 23-17-6311 |
|
|
|
Shaq: chich:вы про кого-нибудь из них слыхали, кроме Гюнтера Грасса? | И чё "Нобелевку" фтопку? я и про Грасса не слыхал. Может кто слыхал много чего про Нобелевских лауреатов в физике, химии, медицине и экономике последних 20 лет? |
Какой же вы, Шак, после этого культурный человек, если вы даже про Грасса не слыхали? Уже одно то, что он своего Нобеля раздал на благотворительные цели, говорит о том, что его книги расходятся неплохими тиражами. Живой классик немецкой словесности, ядрена вошь... |
|
|
номер сообщения: 23-17-6312 |
|
|
|
Pirron: Какой же вы, Шак, после этого культурный человек, если вы даже про Грасса не слыхали? | Ну дык чай и ходим на ЧП деля окультуривания и душевного просветления. Может кто подскажет где почитать "Кошку и мышь", трейлер к которому меня особо заинтересовал:
Его второй роман «Кошка и мышь», действие которого происходит во время второй мировой войны в Данциге, вызвал скандал из-за описанной в романе сцены онанизма |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-6313 |
|
|
|
Shaq: Pirron: Какой же вы, Шак, после этого культурный человек, если вы даже про Грасса не слыхали? | Ну дык чай и ходим на ЧП деля окультуривания и душевного просветления. Может кто подскажет где почитать "Кошку и мышь", трейлер к которому меня особо заинтересовал:
Его второй роман «Кошка и мышь», действие которого происходит во время второй мировой войны в Данциге, вызвал скандал из-за описанной в романе сцены онанизма |
|
Вот как мы продвинулись на пути к сексуальной свободе. Еще лет сорок назад простое описание онанизма вызывало скандал. А сейчас Чич занимается онанизмом прямо на кафедре - и никто даже головы качан не повернет. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6314 |
|
|
|
Pirron: А сейчас Чич занимается онанизмом прямо на кафедре | Ну теперь уже всем стало понятно почему Чич слыхал только про Грасса.
P.S. По идее модератора форума ЧП товарища Пиррона можно уже банить на ЧП за разглашение личной информации об участнике ШахРунета без предварительного согласования с ним. |
|
|
номер сообщения: 23-17-6315 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|