Вот такие стихи, наверно, писал набоковский Кончеев. То есть если судить по декларациям автора. Если же судить по единственной, упоминаемой в романе строчке Кончеева - темы и ноты темнот - Кончеев писал какую-то манерную дребедень.
Достигай своих выгод, а если не выгод,
То Небесного Царства, и душу спасай...
Облака обещают единственный выход
И в нездешних полях неземной урожай,
Только сдвинулось в мире
и треснуло что-то,
Не земная ли ось,-
наклонюсь посмотреть:
Подозрительна мне куполов позолота,
Переделкинских рощ отсыревшая медь.
И художник-отец приникает
к Рембрандту
В споре с сыном-поэтом и учится сам,
Потому что сильней, чем уму и таланту,
В этом мире слезам надо верить, слезам.
И когда в кинохронике
мальчик с глазами,
Раскалёнными ужасом, смотрит на нас,
Человечеством преданный и небесами,-
Разве венчик звезды его жёлтой погас?
Видит Бог, я его не оставлю, в другую
Веру перебежав и устроившись в ней!
В христианскую? О, никогда, ни в какую:
Эрмитажный старик не простит мне,
еврей.
Припадая к пескам этим жёлтым
и глинам,
Погибая с тряпичной звездой на пальто,
Я с отцом в этом споре согласен,-
не с сыном:
Кто отречься от них научил его, кто?
Тянут руки к живым обречённые дети.
Будь я старше, быть может,
в десятом году
Ради лекций в столичном университете
Лютеранство бы принял, имея в виду,
Что оно православия как-то скромнее:
Стены голы и храмина, помнишь? пуста...
Но я жил в этом веке -
и в том же огне я
Корчусь, мальчик,
и в небе пылает звезда...
Поет Татьяна Кабанова:
http://www.youtube.com/watch?v=y61a_RcVRhA&feature=related
Достойно...
Достойно, главное, достойно
любые встретить времена,
когда эпоха то застойна,
то взбаламучена до дна.
Достойно, главное, достойно,
чтоб раздаватели щедрот
не довели тебя до стойла
и не заткнули сеном рот.
Страх перед временем —
паденье.
На трусость душу не потрать,
но приготовь себя к потере
всего, что страшно потерять.
Но если все переломалось,
как невозможно предрешить,
скажи себе такую малость:
«И это можно пережить...»
Е. Евтушенко
см. пост 106 в треде "Стихи" - то, что я думаю об этом замечательном стихотворении
Тут кто-то в связи с Шолоховым пнул Синявского и Даниэля, а они таки настоящие. Терца цитировать не могу ибо проза длинная, а любимого Даниэля запощу
ЮЛИЙ ДАНИЭЛЬ
Да будет ведомо всем,
Кто
Я
Есть:
Рост — 177;
Вес — 66;
Руки мои тонки,
Мышцы мои слабы,
И презирают станки
Кривую моей судьбы;
От роду — сорок лет,
Прожитых напролёт,
Время настало — бред
Одолеваю вброд:
Против МЕНЯ — войска
Против МЕНЯ — штыки
Против МЕНЯ — тоска
(Руки мои тонки);
Против МЕНЯ — в зенит
Брошен радиоклич.
Серого зданья гранит
Входит со мною в клинч;
Можно меня смолоть
И с потрохами съесть
Хрупкую эту плоть
(Вес — 66),
Можно меня согнуть
(От роду — 40 лет),
Можно обрушить муть
Митингов и газет;
Можно меня стереть —
Двинуть махиной всей,
Жизни отрезать треть
(Рост — 177).
— Ясен исход борьбы!..
— Время себя жалеть!..
(Мышцы мои слабы)
Можно обрушить плеть,
Можно затмить мне свет,
Остановить разбег!..
Можно и можно...
Нет!
Я ведь — не человек:
(Рост — 177)
Я твой окоп, Добро,
(Вес — 66)
Я — смотровая щель,
(Руки мои тонки)
Пушки твоей ядро,
(Мышцы мои слабы)
Камень в твоей праще.
Как всегда, самый слабый текст среди всех обнародованных в последнее время принадлежит Евтушенко. Причем слабость эта особенно очевидна в сравнении со стихами Кушнера. Если Кушнер пишет на чистом таланте, предлагает нам только золотой песок поэзии, то Евтушенко потчует нас рифмованной риторикой невысокого интеллектуального уровня.
ВЫ сами знаете лучше меня, что поэтическое произведение может восприниматься самыми разными людьми по-разному. Сходств здесь не бывает. Не понимаю, что Вы нашли такого неудачного в процитированном мной стихотворении Евтушенко. Я могу быть не согласен с его концепцией, и я это выразил в моих строчках. Но написано оно сильно и убедительно. Когда поэт пишет:
..."но приготовь себя к потерям
Всего, что страшно потерять"
- это и кратко, и емко. И самое главное, ясно.
У Кушнера,замечательного поэта, совсем другой стиль. У больших поэтов - разные, и всегда свои, стили. И соревнования тут не может быть. И все дело вкуса, настроения, опыта читателя. Может нравиться или не нравиться Маяковский, но он верно пожелал, чтобы " было больше поэтов хороших и разных".
Вы знаете, Лев, если бы в бытность мою редактором мне предложили это стихотворение Евтушенко, то я бы его наверняка напечатал. Добротный профессиональный уровень тут налицо. Но здесь, в Стойле, мы можем позволить себе судить поэтов по гамбургскому счету, бескомпромиссно сравнивая их творения с величайшими шедеврами литературы. Кушнер это сравнение выдерживает, а Евтушенко - нет.
Не разойтись по гамбургскому счету.
И Слава Господу, что нам не разойтись.
Поэзия одних - она от Бога,
Поэзия других - она, как Жизнь.
.................
.................
Что есть шедевр литературы?
То, что сварганено тобой?
Иль то, что сочинили трубадуры
Под старою, но вечною луной?
Pirron: Вы знаете, Лев, если бы в бытность мою редактором мне предложили это стихотворение Евтушенко, то я бы его наверняка напечатал. Добротный профессиональный уровень тут налицо. Но здесь, в Стойле, мы можем позволить себе судить поэтов по гамбургскому счету, бескомпромиссно сравнивая их творения с величайшими шедеврами литературы. Кушнер это сравнение выдерживает, а Евтушенко - нет.
Почтеннай Пиррон,осмелюсь спросить-какие любимые вами стихи Кушнера Вы помните наизусть?
Pirron: Вы знаете, Лев, если бы в бытность мою редактором мне предложили это стихотворение Евтушенко, то я бы его наверняка напечатал. Добротный профессиональный уровень тут налицо. Но здесь, в Стойле, мы можем позволить себе судить поэтов по гамбургскому счету, бескомпромиссно сравнивая их творения с величайшими шедеврами литературы. Кушнер это сравнение выдерживает, а Евтушенко - нет.
Почтеннай Пиррон,осмелюсь спросить-какие любимые вами стихи Кушнера Вы помните наизусть?
Честно вам признаюсь, уважаемый Старик: ни одного стихотворения Кушнера я наизусть не знаю. У меня даже нет его книг. Сужу о нем по тому, что читал в журналах и в сети.
Молодец, уважаемый Пиррон! А то некоторые говорят, например, Бродский - гений,а когда просишь их почитать что-либо из Бродского, стихов его не знают. Вообще не знают, какой там наизусть?!
ЛХаритон: А то некоторые говорят, например, Бродский - гений,а когда просишь их почитать что-либо из Бродского, стихов его не знают. Вообще не знают, какой там наизусть?!
Вообще говоря, это и про Пушкина с Лермонтовым можно сказать.
"Солженицына не читал, но осуждаю" - так, кажется, прежде говаривали. Честные люди все-таки встречались в прошедшие времена. Сейчас все, правда, похужело. В смысле чтения, понятно. А не честности.
Всегда было ощущение, что это стихотворение Фет сочинил ради последнего гениального четверостишия.
Сначала явилось поэту оно, а уж потом он прилепил к нему необходимую игру.
А. Л. БРЖЕСКОЙ
Далекий друг, пойми мои рыданья,
Ты мне прости болезненный мой крик.
С тобой цветут в душе воспоминанья,
И дорожить тобой я не отвык.
Кто скажет нам, что жить мы не умели,
Бездушные и праздные умы,
Что в нас добро и нежность не горели
И красоте не жертвовали мы?
Где ж это всё? Еще душа пылает,
По-прежнему готова мир объять.
Напрасный жар! Никто не отвечает,
Воскреснут звуки - и замрут опять.
Лишь ты одна! Высокое волненье
Издалека мне голос твой принес.
В ланитах кровь, и в сердце вдохновенье.-
Прочь этот сон,- в нем слишком много слез!
Не жизни жаль с томительным дыханьем,
Что жизнь и смерть? А жаль того огня,
Что просиял над целым мирозданьем,
И в ночь идет, и плачет, уходя.
28 января 1879
__________________________
Спасение там, где опасность.
Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий
Тунгус, и друг степей калмык.
Свершилось.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Недавно прочитал, что гордый внук славян - на самом деле поляк. Обоснование логичное и красивое - он представляет запад, финн север, тунгус восток и калмык юг, замыкая круг по часовой стрелке. Сам Пушкин об етом говорил чтонить или домыслы?
Может быть. Доказать что-либо тут трудно.
АСП, кажется, несмотря на польское восстание, надеялся на интеграцию Польши в Россию и считал это восстание внутри славянским делом.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Георгий Иванов
История. Время. Пространство.
Людские слова и дела.
Полвека войны. Христианства
двухтысячелетняя мгла.
Пора бы и угомониться.
Но думает каждый:постой,
а, может быть, мне и приснится
бессмертия сон золотой!
Человек привыкает
Ко всему, ко всему.
Что ни год получает
По письму, по письму.
Это в белом конверте
Ему пишет зима.
Обещанье бессмертья —
Содержанье письма.
Как красив ее почерк!
Не сказать никому.
Он читает листочек
И не верит ему.
Зимним холодом дышит
У реки, у пруда.
И в ответ ей не пишет
Никогда, никогда.
Там над коротенькой травой,
Там в палисадниках старинных,
Там розы при минусовой
Температуре на куртинах.
С материка на материк,
Ирландский город Лимерик -
Отель последнего транзита.
В кабину лифта взгляд проник
На миг, и снова дверь закрыта, -
И стал сопровождать всеместно
Меня повсюду и подряд
Тот совершенно неизвестно
Кому принадлежащий взгляд.
На долю малую минуты
Открылась дверь, слегка звеня,
И я увидел этот лютый
Взгляд, ненавидящий меня.
В пустой кабине лифта, в сонном
Отеле снег стекал с пальто.
Дверь на мгновенье с лёгким звоном
Открылась. Не вошёл никто