|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нас четверо
Комаровские наброски
Ужели и гитане гибкой
Все муки Данта суждены.
О.М.
Таким я вижу облик Ваш и взгляд.
Б.П.
О, Муза Плача.
М.Ц.
…И отступилась я здесь от всего,
От земного всякого блага.
Духом, хранителем "места сего"
Стала лесная коряга.
Все мы немного у жизни в гостях,
Жить - этот только привычка.
Чудится мне на воздушных путях
Двух голосов перекличка.
Двух? А еще у восточной стены,
В зарослях крепкой малины,
Темная, свежая ветвь бузины…
Это - письмо от Марины.
1961
Анна Андреевна Ахматова
|
|
|
номер сообщения: 160-1-2641 |
|
|
|
* * *
О, жизнь без завтрашнего дня!
Ловлю измену в каждом слове,
И убывающей любови
Звезда восходит для меня.
Так незаметно отлетать,
Почти не узнавать при встрече.
Но снова ночь. И снова плечи
В истоме влажной целовать.
Тебе я милой не была,
Ты мне постыл. А пытка длилась,
И, как преступница томилась
Любовь, исполненная зла.
То словно брат. Молчишь, сердит.
Но если встретимся глазами -
Тебе клянусь я небесами,
В огне расплавится гранит.
1921
Анна Ахматова. Anno domini (1922) |
|
|
номер сообщения: 160-1-2642 |
|
|
|
Памяти Н.В.Н.
Одни глядятся в ласковые взоры,
Другие пьют до солнечных лучей,
А я всю ночь веду переговоры
С неукротимой совестью своей.
Я говорю: "Твое несу я бремя
Тяжелое, ты знаешь, сколько лет".
Но для нее не существует время,
И для нее пространства в мире нет.
И снова черный масленичный вечер,
Зловещий парк, неспешный бег коня.
И полный счастья и веселья ветер,
С небесных круч слетевший на меня.
А надо мной спокойный и двурогий
Стоит свидетель... О, туда, туда,
По древней по Подкапризовой дороге,
Где лебеди и мертвая вода.
1936.Фонтанный Дом. Осень
А.Ахматова |
|
|
номер сообщения: 160-1-2643 |
|
|
|
Druinna: * * *
О, жизнь без завтрашнего дня!
Ловлю измену в каждом слове,
И убывающей любови
Звезда восходит для меня.
Так незаметно отлетать,
Почти не узнавать при встрече.
Но снова ночь. И снова плечи
В истоме влажной целовать.
Тебе я милой не была,
Ты мне постыл. А пытка длилась,
И, как преступница томилась
Любовь, исполненная зла.
То словно брат. Молчишь, сердит.
Но если встретимся глазами -
Тебе клянусь я небесами,
В огне расплавится гранит.
1921
Анна Ахматова. Anno domini (1922) |
Концовка непонятна. Огонь - в каком смысле? Исходя из последнего четверостишия - в позитивном, но если "любовь, исполненная зла", тогда в негативном тоже?
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2644 |
|
|
|
Mikhail_Golubev:
Концовка непонятна. Огонь - в каком смысле? Исходя из последнего четверостишия - в позитивном, но если "любовь, исполненная зла", тогда в негативном тоже?
|
Думаю, в негативном. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2645 |
|
|
|
Анна Ахматова
Когда лежит луна ломтем чарджуйской дыни
На краешке окна, и духота кругом,
Когда закрыта дверь, и заколдован дом
Воздушной веткой голубых глициний,
И в чашке глиняной холодная вода,
И полотенца снег, и свечка восковая
Горит, как в детстве, мотыльков сзывая,
Грохочет тишина, моих не слыша слов, -
Тогда из черноты рембрандтовских углов
Склубится что-то вдруг и спрячется туда же,
Но я не встрепенусь, не испугаюсь даже...
Здесь одиночество меня поймало в сети.
Хозяйкин черный кот глядит, как глаз столетий,
И в зеркале двойник не хочет мне помочь.
Я буду сладко спать. Спокойной ночи, ночь.
28 марта 1944
Ташкент |
|
|
номер сообщения: 160-1-2646 |
|
|
|
Михаил Лермонтов
К*
Я не унижусь пред тобою;
Ни твой привет, ни твой укор
Не властны над моей душою.
Знай: мы чужие с этих пор.
Ты позабыла: я свободы
Для заблужденья не отдам;
И так пожертвовал я годы
Твоей улыбке и глазам,
И так я слишком долго видел
В тебе надежду юных дней,
И целый мир возненавидел,
Чтобы тебя любить сильней.
Как знать, быть может, те мгновенья,
Что протекли у ног твоих,
Я отнимал у вдохновенья!
А чем ты заменила их?
Быть может, мыслию небесной
И силой духа убежден
Я дал бы миру дар чудесный,
А мне за то бессмертье он? -
Зачем так нежно обещала
Ты заменить его венец?
Зачем ты не была сначала,
Какою стала наконец?
Я горд! - прости - люби другого,
Мечтай любовь найти в другом: -
Чего б то ни было земного
Я не соделаюсь рабом.
К чужим горам, под небо юга
Я удалюся, может быть;
Но слишком знаем мы друг друга,
Чтобы друг друга позабыть.
Отныне стану наслаждаться
И в страсти стану клясться всем;
Со всеми буду я смеяться,
А плакать не хочу ни с кем;
Начну обманывать безбожно,
Чтоб не любить, как я любил -
Иль женщин уважать возможно,
Когда мне ангел изменил?
Я был готов на смерть и муку
И целый мир на битву звать,
Чтобы твою младую руку -
Безумец! - лишний раз пожать! -
Не знав коварную измену,
Тебе я душу отдавал; -
Такой души ты знала ль цену? -
Ты знала: - я тебя не знал! - |
|
|
номер сообщения: 160-1-2647 |
|
|
|
Михаил Лермонтов
Я не люблю тебя; страстей
И мук умчался прежний сон;
Но образ твой в душе моей
Все жив, хотя бессилен он;
Другим предавшися мечтам,
Я все забыть его не мог; -
Так храм оставленный - все храм,
Кумир поверженный - все бог! |
|
|
номер сообщения: 160-1-2648 |
|
|
|
Mikhail_Golubev: Druinna: * * *
О, жизнь без завтрашнего дня!
Ловлю измену в каждом слове,
И убывающей любови
Звезда восходит для меня.
Так незаметно отлетать,
Почти не узнавать при встрече.
Но снова ночь. И снова плечи
В истоме влажной целовать.
Тебе я милой не была,
Ты мне постыл. А пытка длилась,
И, как преступница томилась
Любовь, исполненная зла.
То словно брат. Молчишь, сердит.
Но если встретимся глазами -
Тебе клянусь я небесами,
В огне расплавится гранит.
1921
Анна Ахматова. Anno domini (1922) |
Концовка непонятна. Огонь - в каком смысле? Исходя из последнего четверостишия - в позитивном, но если "любовь, исполненная зла", тогда в негативном тоже?
|
Алгеброй понять гармонию вряд ли возможно. Я, например, очень люблю не очень понятные стихи. Их начинаешь понимать в минуты читательского вдохновения.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2649 |
|
|
|
Vova17: Алгеброй понять гармонию вряд ли возможно. Я, например, очень люблю не очень понятные стихи. Их начинаешь понимать в минуты читательского вдохновения. |
Именно про такие моменты написаны великие строки "не продается вдохновенье" |
|
|
номер сообщения: 160-1-2650 |
|
|
|
Mikhail_Golubev: Концовка непонятна. Огонь - в каком смысле? Исходя из последнего четверостишия - в позитивном, но если "любовь, исполненная зла", тогда в негативном тоже? |
Я, например, не могу себе представить ей-ей,
Сколько не напрягаю свои слабосильные мысли.
Как может быть в негативном смысле еврей?
Еврей он всегда в позитивном смысле! |
|
|
номер сообщения: 160-1-2651 |
|
|
|
iourique:
Я, например, не могу себе представить ей-ей,
Сколько не напрягаю свои слабосильные мысли.
Как может быть в негативном смысле еврей?
Еврей он всегда в позитивном смысле! |
как сказано в обвинительном заключении, "...кроме того, оскорбил представителей исполнительной власти, присоединив их в негативном смысле к евреям" |
Шедевр. Еврей, но в хорошем смысле этого слова. Прямо просится в "очерки дружбы народов" Старого Семена. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2652 |
|
|
|
Алла Демидова написала книжку "Ахматовские зеркала".Это ее комментарий к "Поэме без героя" А.А.
Во вступлении она, в частности, пишет-
...Я разбираю «Поэму», как разбирала бы роль, выдуманную и воплощенную на бумаге тоже не мной. Но чтобы эту роль сыграть, я обязана ее «присвоить», выдумать ее для себя заново, разложить на отдельные куски-образы, на резкие столкновения противоречивых чувств и т.д. - то есть проделать все то, что входит в мою актерскую профессию. Иначе - «слова, слова, слова».
В роли, когда я ее «схватываю» и делаю своей, я могу за автора пьесы написать или рассказать всю жизнь моего персонажа до и после событий, описанных в пьесе. Поэтому, кстати, мне легко было досочинить речь Спиридоновой на партийном съезде в фильме «Шестое июля» или последний монолог Милентьевны в спектакле «Деревянные кони» (что, кстати, вызвало полное одобрение автора - писателя Федора Абрамова).
Я не знаю, как Ахматова отнеслась бы к тому, что ее поэму, как роль, разлагают на куски, «подкладывая» под ее строчки свои субъективные впечатления. В «Записных книжках» Ахматова писала: «У поэта существуют тайные отношения со всем, что он когда-то сочинил, и они часто противоречат тому, что думает о том или ином стихотворении читатель».... |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-2653 |
|
|
|
Какая-то мистика, прям.По Культуре фильм идет о балерине Вячеславой.И вот, слышу заговорили об Ахматовой.Не знала, что они дружили.
Надпись на портрете
Т. В-ой
Дымное исчадье полнолунья,
Белый мрамор в сумраке аллей,
Роковая девочка, плясунья,
Лучшая из всех камей.
От таких и погибали люди,
За такой Чингиз послал посла,
И такая на кровавом блюде
Голову Крестителя несла.
15 июня 1946 А.Ахматова. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2654 |
|
|
|
Голос памяти
О. А. Глебовой-Судейкиной
Что ты видишь, тускло на стену смотря,
В час, когда на небе поздняя заря?
Чайку ли на синей скатерти воды,
Или флорентийские сады?
Или парк огромный Царского Села,
Где тебе тревога путь пересекла?
Иль того ты видишь у своих колен,
Кто для белой смерти твой покинул плен?
Нет, я вижу стену только - и на ней
Отсветы небесных гаснущих огней.
А.Ахматова 18 июня 1913
Слепнево |
|
|
номер сообщения: 160-1-2655 |
|
|
|
ЛХаритон
CC иего креативы
08.07.2010 | 18:39:23
Да, Некрасов - любимый поэт Ленина и Евтушенко. Со смыслом, не говоря уж о самой поэзии, у него туговато было. Правда, и сам Евтушенко от него не так далеко ушел:
Дай, Некрасов, уняв мою резвость,
боль иссеченной музы твоей -
у парадных подъездов и рельсов
и в просторах лесов и полей.
Дай твоей неизящности силу.
Дай мне подвиг мучительный твой,
чтоб идти, волоча всю Россию,
как бурлаки идут бечевой
Какой "подвиг мучительный" совершил Некрасов? И где - "в просторах лесов и полей"? Ненавязчивый, надо сказать, поэтический образ.
--------------------------------------------------------------------------
jenya
СС и его креативы
08.07.2010 | 16:10:15
У Некрасова и продолжение радует: "и широкую ясную грудью..."
-----------------------------------------------------------------------
Поэзия Некрасова плоха,
Её ценили только "карбонарии"-
...Молчала б лучше жалкая блоха,
Шаляпиныя осмеянная - в арии...
Не сохранят анналы и следа
Всех этих дженуа и харитонов
А Ленин и Некрасов навсегда
Останутся в сердцах у миллионов! |
|
|
номер сообщения: 160-1-2656 |
|
|
|
Анна Андреевна Ахматова
* * *
Привольем пахнет дикий мед,
Пыль - солнечным лучом,
Фиалкою - девичий рот,
А золото - ничем.
Водою пахнет резеда
И яблоком - любовь,
Но мы узнали навсегда,
Что кровью пахнет только кровь...
И напрасно наместник Рима
Мыл руки пред всем народом
Под зловещие крики черни;
И шотландская королева
Напрасно с узких ладоней
Стирала красные брызги
В душном мраке царского дома.
1934
Ленинград
=============================== |
|
|
номер сообщения: 160-1-2657 |
|
|
|
Vova17: Mikhail_Golubev: Druinna: * * *
О, жизнь без завтрашнего дня!
Ловлю измену в каждом слове,
И убывающей любови
Звезда восходит для меня.
Так незаметно отлетать,
Почти не узнавать при встрече.
Но снова ночь. И снова плечи
В истоме влажной целовать.
Тебе я милой не была,
Ты мне постыл. А пытка длилась,
И, как преступница томилась
Любовь, исполненная зла.
То словно брат. Молчишь, сердит.
Но если встретимся глазами -
Тебе клянусь я небесами,
В огне расплавится гранит.
1921
Анна Ахматова. Anno domini (1922) |
Концовка непонятна. Огонь - в каком смысле? Исходя из последнего четверостишия - в позитивном, но если "любовь, исполненная зла", тогда в негативном тоже?
|
Алгеброй понять гармонию вряд ли возможно. Я, например, очень люблю не очень понятные стихи. Их начинаешь понимать в минуты читательского вдохновения. |
Я вижу дисгармонию в данном конкретном отдельно взятом исключительном крайне нетипичном редком случае. Плавящийся гранит - это сильно, так что хотелось бы знать, в контексте стихотворения, - от чего плавится: от хороших отношений, или от плохих. (Или это все равно? Лично мне - нет, разница между хорошими и плохими отношениями - она довольно ощутимая). Иногда расплывчатость, конечно, лучше. А здесь не хватает ясности, авторский пафос уходит из-за этого в песок вместе с читательским вдохновением. Хотя понятно, что неординарно написано. Но, может быть, не доделано - так же бывает с гениями?
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2658 |
|
|
|
О Муза! я у двери гроба!
Пускай я много виноват,
Пусть увеличит во сто крат
Мои вины людская злоба -
Не плачь! завиден жребий наш,
Не наругаются над нами:
Меж мной и честными сердцами
Порваться долго ты не дашь
Живому, кровному союзу!
Не русский - взглянет без любви
На эту бледную, в крови,
Кнутом иссеченную Музу...
Н.Некрасов |
|
|
номер сообщения: 160-1-2659 |
|
|
|
Николай Некрасов
РАЗМЫШЛЕНИЯ У ПАРАДНОГО ПОДЪЕЗДА
Вот парадный подъезд. По торжественным дням,
Одержимый холопским недугом,
Целый город с каким-то испугом
Подъезжает к заветным дверям;
Записав свое имя и званье1,
Разъезжаются гости домой,
Так глубоко довольны собой,
Что подумаешь - в том их призванье!
А в обычные дни этот пышный подъезд
Осаждают убогие лица:
Прожектеры, искатели мест,
И преклонный старик, и вдовица.
От него и к нему то и знай по утрам
Всё курьеры с бумагами скачут.
Возвращаясь, иной напевает "трам-трам",
А иные просители плачут.
Раз я видел, сюда мужики подошли,
Деревенские русские люди,
Помолились на церковь и стали вдали,
Свесив русые головы к груди;
Показался швейцар. "Допусти",- говорят
С выраженьем надежды и муки.
Он гостей оглядел: некрасивы на взгляд!
Загорелые лица и руки,
Армячишка худой на плечах,
По котомке на спинах согнутых,
Крест на шее и кровь на ногах,
В самодельные лапти обутых
(Знать, брели-то долгонько они
Из каких-нибудь дальних губерний).
Кто-то крикнул швейцару: "Гони!
Наш не любит оборванной черни!"
И захлопнулась дверь. Постояв,
Развязали кошли пилигримы2,
Но швейцар не пустил, скудной лепты не взяв,
И пошли они, солнцем палимы,
Повторяя: "Суди его бог!",
Разводя безнадежно руками,
И, покуда я видеть их мог,
С непокрытыми шли головами...
А владелец роскошных палат
Еще сном был глубоким объят...
Ты, считающий жизнью завидною
Упоение лестью бесстыдною,
Волокитство, обжорство, игру,
Пробудись! Есть еще наслаждение:
Вороти их! в тебе их спасение!
Но счастливые глухи к добру...
Не страшат тебя громы небесные,
А земные ты держишь в руках,
И несут эти люди безвестные
Неисходное горе в сердцах.
Что тебе эта скорбь вопиющая,
Что тебе этот бедный народ?
Вечным праздником быстро бегущая
Жизнь очнуться тебе не дает.
И к чему? Щелкоперов3 забавою
Ты народное благо зовешь;
Без него проживешь ты со славою
И со славой умрешь!
Безмятежней аркадской идиллии4
Закатятся преклонные дни.
Под пленительным небом Сицилии,
В благовонной древесной тени,
Созерцая, как солнце пурпурное
Погружается в море лазурное,
Полосами его золотя,-
Убаюканный ласковым пением
Средиземной волны,- как дитя
Ты уснешь, окружен попечением
Дорогой и любимой семьи
(Ждущей смерти твоей с нетерпением);
Привезут к нам останки твои,
Чтоб почтить похоронною тризною,
И сойдешь ты в могилу... герой,
Втихомолку проклятый отчизною,
Возвеличенный громкой хвалой!..
Впрочем, что ж мы такую особу
Беспокоим для мелких людей?
Не на них ли нам выместить злобу?-
Безопасней... Еще веселей
В чем-нибудь приискать утешенье...
Не беда, что потерпит мужик:
Так ведущее нас провиденье
Указало... да он же привык!
За заставой, в харчевне убогой
Всё пропьют бедняки до рубля
И пойдут, побираясь дорогой,
И застонут... Родная земля!
Назови мне такую обитель,
Я такого угла не видал,
Где бы сеятель твой и хранитель,
Где бы русский мужик не стонал?
Стонет он по полям, по дорогам,
Стонет он по тюрьмам, по острогам,
В рудниках, на железной цепи;
Стонет он под овином, под стогом,
Под телегой, ночуя в степи;
Стонет в собственном бедном домишке,
Свету божьего солнца не рад;
Стонет в каждом глухом городишке,
У подъезда судов и палат.
Выдь на Волгу: чей стон раздается
Над великою русской рекой?
Этот стон у нас песней зовется -
То бурлаки идут бечевой!..
Волга! Волга!.. Весной многоводной
Ты не так заливаешь поля,
Как великою скорбью народной
Переполнилась наша земля,-
Где народ, там и стон... Эх, сердечный!
Что же значит твой стон бесконечный?
Ты проснешься ль, исполненный сил,
Иль, судеб повинуясь закону,
Всё, что мог, ты уже совершил,-
Создал песню, подобную стону,
И духовно навеки почил?..
1858 |
|
|
номер сообщения: 160-1-2660 |
|
|
|
Н.Некрасов
* * *
Душно! без счастья и воли
Ночь бесконечно длинна.
Буря бы грянула, что ли?
Чаша с краями полна!
Грянь над пучиною моря,
В поле, в лесу засвищи,
Чашу вселенского горя
Всю расплещи!..
1868 |
|
|
номер сообщения: 160-1-2661 |
|
|
|
Вот прочитал я после Лермонтова и Ахматовой Некрасова. И вспомнились мне слова Л.Н.Толстого:"Некрасов вообще не был поэтом". Сказано это, безусловно, слишком жестко. Например, жанровые сценки у парадного подъезда написаны прекрасно. Сцена с мужиками - это вообще шедевр. Но что побудило Некрасова, вместо того, чтобы закончить стихотворение на строчке "с непокрытыми шли головами", предаться потом пустой нудной демократической риторике? На такую риторику был спрос?Но должно же быть у поэта чувство меры, безошибочное чутье, позволяющее ему мгновенно распознавать, где заканчивается поэзия и начсинается рифмованное словоблудие, пусть и весьма "прогрессивное". |
|
|
номер сообщения: 160-1-2662 |
|
|
|
А кто может рассказать о стихах, написанных кровью? Я знаю только созданную подобным образом предсмертную записку величайшего русского поэта:
До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.
До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей, -
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2663 |
|
|
|
DivMoger: А кто может рассказать о стихах, написанных кровью? |
справочник по психиатрии, вероятно. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2664 |
|
|
|
Кстати, о психиатрии. Последний месяц своей жизни Сергей Есенин проходил курс лечился в специальной больнице. Как утверждают его знакомые и лечащие врачи, самый великий русский поэт (да простит меня Пушкин) в это время лишь на час в сутки превращался из пьяного, безумного существа в нормального человека. И именно за этот час он успевал творить свои гениальные стихотворения. Ниже приведённый шедевр, созданный за две недели до смерти, является ярким произведением мировой художественной литературы.
Ты меня не любишь, не жалеешь,
Разве я немного не красив?
Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
Мне на плечи руки опустив.
Молодая, с чувственным оскалом,
Я с тобой не нежен и не груб.
Расскажи мне, скольких ты ласкала?
Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?
Знаю я – они прошли, как тени,
Не коснувшись твоего огня,
Многим ты садилась на колени,
А теперь сидишь вот у меня.
Пусть твои полузакрыты очи
И ты думаешь о ком-нибудь другом,
Я ведь сам люблю тебя не очень,
Утопая в дальнем дорогом.
Этот пыл не называй судьбою,
Легкодумна вспыльчивая связь, -
Как случайно встретился с тобою,
Улыбнусь, спокойно разойдясь.
Да и ты пойдешь своей дорогой
Распылять безрадостные дни,
Только нецелованных не трогай,
Только негоревших не мани.
И когда с другим по переулку
Ты пройдешь, болтая про любовь,
Может быть, я выйду на прогулку,
И с тобою встретимся мы вновь.
Отвернув к другому ближе плечи
И немного наклонившись вниз,
Ты мне скажешь тихо: «Добрый вечер!»
Я отвечу: «Добрый вечер, miss».
И ничто души не потревожит,
И ничто ее не бросит в дрожь, -
Кто любил, уж тот любить не может,
Кто сгорел, того не подожжешь. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2665 |
|
|
|
DivMoger: А кто может рассказать о стихах, написанных кровью? Я знаю только созданную подобным образом предсмертную записку величайшего русского поэта:
До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.
До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей, -
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей. |
Если кровью сердца, то, наверное, у всех великих поэтах множество таких стихов.
Вот "Реквием" А.Ахматовой, например.
Или казалось бы чисто лиричекие строчки
Вступление к Поэме без героя
.........................
.......................
ТРЕТЬЕ И ПОСЛЕДНЕЕ
(Le jour des rois)
Раз в Крещенский вечерок...
Жуковский
Полно мне леденеть от страха,
Лучше кликну Чакону Баха,
А за ней войдет человек...
Он не станет мне милым мужем,
Но мы с ним такое заслужим,
Что смутится Двадцатый Век.
Я его приняла случайно
За того, кто дарован тайной,
С кем горчайшее суждено,
Он ко мне во дворец фонтанный
Опоздает ночью туманной
Новогоднее пить вино.
И запомнит Крещенский вечер,
Клен в окне, венчальные свечи
И поэмы смертный полет...
Но не первую ветвь сирени,
Не кольцо, не сладость молений -
Он погибель мне принесет.
5 января 1956 А.А.Ахматова |
|
|
номер сообщения: 160-1-2666 |
|
|
|
Вот кто-то, например, пробежав глазами газетную заметку, в первой же фразе которой сообщалось о том, что "супертеноры Доминго, Паваротти и Каррерас все никак не соберутся завершить свою карьеру", и бровью не повел. А у кого-то при чтении этой фразы во всей своей первозданной яркости мгновенно вспыхнули бодрящие ритмы "Песни о Гайавате", и он разразился счастливым, освобождающим смехом.
Такой же счастливый, но совершенно непонятный кому-либо другому смех обуял одного моего приятеля, когда он ехал в такси и услышал по рации обрывок разговора некоего неведомого и невидимого водителя с не менее невидимым диспетчером. "МКАД забит, - раздался из рации деловитый голос. - Я съехал на Рублевку". "Чего это вы смеетесь?" - с некоторой, вполне, впрочем, объяснимой подозрительностью спросил таксист. Ну, что он мог объяснить, мой начитанный приятель? "Так, вспомнилась одна вещь", - неопределенно ответил он. И в общем-то не покривил душой. |
МКАД забит. Я съехал на Рублевку. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2667 |
|
|
|
iourique: Вот кто-то, например, пробежав глазами газетную заметку, в первой же фразе которой сообщалось о том, что "супертеноры Доминго, Паваротти и Каррерас все никак не соберутся завершить свою карьеру", и бровью не повел. А у кого-то при чтении этой фразы во всей своей первозданной яркости мгновенно вспыхнули бодрящие ритмы "Песни о Гайавате", и он разразился счастливым, освобождающим смехом. |
|
Строго говоря, Лонгфелло, как и Горький, всего лишь вдохновились размером "Калевалы". Вот так, что имеем - не храним, потерявши - плачем. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2668 |
|
|
|
МКАД забит. Я съехал на Рублевку. |
Борис Пастернак
ГАМЛЕТ
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.
Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить - не поле перейти.
1946 |
|
|
номер сообщения: 160-1-2669 |
|
|
|
Интересно, что прозу цитируешь к месту - по смыслу. А стихи - часто всплывают в памяти именно по ритму. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2670 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|