ChessPro online

Стойло Пегаса

вернуться в форум

24.02.2014 | 18:24:34

Главная  -  Парк культуры  -  Сад Эпикура

1712

ivanych

терпимый

16.05.2009 | 09:08:31

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya:
Sad_Donkey: Женя, я совершенно не понял, с какой целью вы привели здесь полностью этот рассказ литейщика(?)...


Мне страшно понравилось это произведение. Очень энергично написано. Местами - хохотал в голос. Даже вдохновился на свое четверостишие, такое впечатление проиизвела на меня эта вещь.


Боже мой, неужели я такой старый! Я еще помню, как эту вещь охотно и с выражением читали в драмкружках и студиях художественного слова...
"Это -- девушка делает паузу и доверительно, слегка понизив голос, сообщает жюри или зрителям - ванная!" - и так все чтецы, раз за разом. Может, пособие какое было для публичного чтения Маяковского...


__________________________
ЗЫ
номер сообщения: 160-1-1711

1713

Maks

16.05.2009 | 14:30:31

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
К нам в школу изредка приезжали артисты. Этот стих входил в репертуар, причем, если память меня не подводит, один и тот же чувак читал его два раза, с интервалом года в два-три. Перед "ванной" и правда была эффектная пауза, а само слово произносилось с растянутым первым "а" и утроенным "н".
номер сообщения: 160-1-1712

1714

Однодворец

16.05.2009 | 15:21:50

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
А к нам никто не приезжал, какие-то только официальные поляки пару раз - школа была имени Костюшко (откуда он взялся неизвестно).

Про Маяковского помню, что кроме обязательного для всех "Паспорта", одна барышня из нашего класса прочитала "Портрет". Хорошо так прочла, остроумно как-то, вольная трактовка, мы даже посмеялись где-то. Народный артист потом по телеку читал (Басилашвили?) так хуже вышло, очень официально.
номер сообщения: 160-1-1713

1715

cтарик

16.05.2009 | 16:04:53

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Однодворец: А к нам никто не приезжал, какие-то только официальные поляки пару раз - школа была имени Костюшко (откуда он взялся неизвестно).

Про Маяковского помню, что кроме обязательного для всех "Паспорта", одна барышня из нашего класса прочитала "Портрет". Хорошо так прочла, остроумно как-то, вольная трактовка, мы даже посмеялись где-то. Народный артист потом по телеку читал (Басилашвили?) так хуже вышло, очень официально.


На Ленина желчный излит поток,
Пора рассчитаться с поэтом "цековским":
"Стихов знатоки" решили чуток
Поржать над Владимиром Маяковским..

PS Почитали бы Виктора Шкловского,
Чтоб лучше понять Маяковского...
номер сообщения: 160-1-1714

1716

Однодворец

16.05.2009 | 16:23:02

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
cтарик:
PS Почитали бы Виктора Шкловского,
Чтоб лучше понять Маяковского...


Так их, глаголом. Но тут-то я как раз весь в белом - это к Жене или к Сэду, как-то так, в общих чертах.
номер сообщения: 160-1-1715

1717

Sad_Donkey

КМС

16.05.2009 | 16:55:23

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Однодворец:
cтарик:
PS Почитали бы Виктора Шкловского,
Чтоб лучше понять Маяковского...


Так их, глаголом. Но тут-то я как раз весь в белом - это к Жене или к Сэду, как-то так, в общих чертах.


Мне, лично, на хрен не нужны (не интересны совершенно), ни Ленин этот, ни "советский Маяковский"...
номер сообщения: 160-1-1716

1718

арт.

17.05.2009 | 02:46:39
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Семен Гудзенко

ПЕРЕД АТАКОЙ
Когда на смерть идут — поют,
а перед этим
можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою —
час ожидания атаки.
Снег минами изрыт вокруг
и почернел от пыли минной.
Разрыв —
и умирает друг.
И значит — смерть проходит мимо.
Сейчас настанет мой черед,
За мной одним
идет охота.
Будь проклят
сорок первый год —
ты, вмерзшая в снега пехота.
Мне кажется, что я магнит,
что я притягиваю мины.
Разрыв —
и лейтенант хрипит.
И смерть опять проходит мимо.
Но мы уже
не в силах ждать.
И нас ведет через траншеи
окоченевшая вражда,
штыком дырявящая шеи.
Бой был короткий.
А потом
глушили водку ледяную,
и выковыривал ножом
из-под ногтей
я кровь чужую.
1942
номер сообщения: 160-1-1717

1719

cтарик

17.05.2009 | 11:51:18

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Александр Твардовский

ПОЕДИНОК
Немец был силен и ловок,
Ладно скроен, крепко сшит,
Он стоял, как на подковах,
Не пугай — не побежит.

Сытый, бритый, береженый,
Дармовым добром кормленный,
На войне, в чужой земле
Отоспавшийся в тепле.

Он ударил, не стращая,
Бил, чтоб сбить наверняка.
И была как кость большая
В русской варежке рука...

Лвое топчутся по кругу,
Словно пара на кругу,
И глядят в глаза друг другу:
Зверю — зверь и враг — врагу.

Как на древнем поле боя,
Грудь на грудь, что щит на щит,—
Вместо тысяч бьются двое,
Словно схватка все решит.

А вблизи от деревушки,
Где застал их свет дневной,
Самолеты, танки, пушки
У обоих за спиной.

Но до боя нет им дела,
И ни звука с тех сторон.
В одиночку — грудью, телом
Бьется Теркин, держит фронт.

На печальном том задворке,
У покинутых дворов
Держит фронт Василий Теркин,
В забытьи глотая кровь.

Бьется насмерть парень бравый,
Так что дым стоит сырой,
Словно вся страна-держава
Видит Теркина:
— Герой!

Что страна! Хотя бы рота
Видеть издали могла,
Какова его работа
И какие тут дела.

Только Теркин не в обиде.
Не затем на смерть идешь,
Чтобы кто-нибудь увидел.
Хорошо б. А нет — ну что ж...

Бьется насмерть парень бравый —
Так, как бьются на войне.
И уже рукою правой
Он владеет не вполне.

Кость гудит от раны старой,
И ему, чтоб крепче бить,
Чтобы слева класть удары,
Хорошо б левшою быть.

Бьется Теркин,
В драке зоркий,
Утирает кровь и пот.
Изнемог, убился Теркин,
Но и враг уже не тот.

Далеко не та заправка,
И побита морда вся,
Словно яблоко-полявка,
Что иначе есть нельзя.

Кровь — сосульками. Однако
В самый жар вступает драка.
Немец горд.
И Теркин горд.
— Раз ты пес, так я — собака,
Раз ты черт,
Так сам я — черт!

Ты не знал мою натуру,
А натура — первый сорт.
В клочья шкуру —
Теркин чуру
Не попросит. Вот где черт!

Кто одной боится смерти —
Кто плевал на сто смертей.
Пусть ты черт. Да наши черти
Всех чертей
В сто раз чертей.

Бей, не милуй. Зубы стисну.
А убьешь, так и потом
На тебе, как клещ, повисну,
Мертвый буду на живом.

Отоспись на мне, будь ласков,
Да свали меня вперед.

Ах, ты вон как! Драться каской?
Ну не подлый ли народ!

Хорошо же!—
И тогда-то,
Злость и боль забрав в кулак,
Незаряженной гранатой
Теркин немца — с левой — шмяк!

Немец охнул и обмяк...

Теркин ворот нараспашку,
Теркин сел, глотает снег,
Смотрит грустно, дышит тяжко,—
Поработал человек.

Хорошо, друзья, приятно,
Сделав дело, ко двору —
В батальон идти обратно
Из разведки поутру.

По земле ступать советской,
Думать — мало ли о чем!
Автомат нести немецкий,
Между прочим, за плечом.

«Языка» — добычу ночи,—
Что идет, куда не хочет,
На три шага впереди
Подгонять:
— Иди, иди...

Видеть, знать, что каждый встречный-
Поперечный — это свой.
Не знаком, а рад сердечно,
Что вернулся ты живой.

Доложить про все по форме,
Сдать трофеи не спеша.
А потом тебя покормят,—
Будет мерою душа.

Старшина отпустит чарку,
Строгий глаз в нее кося.
А потом у печки жаркой
Ляг, поспи. Война не вся.

Фронт налево, фронт направо,
И в февральской вьюжной мгле
Страшный бой идет, кровавый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
1942
номер сообщения: 160-1-1718

1720

cтарик

17.05.2009 | 14:49:57

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Sad_Donkey:
Однодворец:
cтарик:
PS Почитали бы Виктора Шкловского,
Чтоб лучше понять Маяковского...


Так их, глаголом. Но тут-то я как раз весь в белом - это к Жене или к Сэду, как-то так, в общих чертах.


Мне, лично, на хрен не нужны (не интересны совершенно), ни Ленин этот, ни "советский Маяковский"...


Sad_Donkey(на креативах СС):

17.05.2009 | 13:58:52


"Я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс."

К этому можно по-разному относиться...

Но -
--------------------------------------------------------------------------------------
PS мнения меняет, как перчатки,так как уши держит по ветру.
номер сообщения: 160-1-1719

1721

Roger

17.05.2009 | 16:52:13

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ВВ и его креативы
Pirron: Революция - событие грандиозное, и ее можно воспеть в грандиозных стихах. Но это сделал не Маяковский - это сделал Блок в своей потрясающей поэме "Двенадцать".

doka: Наслаждайтесь Блоком и его венчиками из роз...

Музыка революции по Маяковскому:

В такие ночи, в такие дни,
в часы такой поры
на улицах разве что одни
поэты и воры.

Сумрак на мир океан катнул.
Синь. Над кострами — бур.
Подводной лодкой пошёл ко дну
взорванный Петербург.

И лишь когда от горящих вихров
шатался сумрак бурый,
опять вспоминалось: с боков и с верхов
непрерывная буря.

На воду сумрак похож и так —
бездонна синяя прорва.
А тут ещё и виденьем кита
туша Авророва.

Огонь пулемётный площадь остриг.
Набережные — пусты.
И лишь хорохорятся костры
в сумерках густых.

И здесь, где земля от жары вязка,
с испугу или со льда,
ладони держа у огня в языках,
греется солдат.

Солдату упал огонь на глаза,
на клок волос лёг.
Я узнал, удивился, сказал:
«Здравствуйте, Александр Блок.

Лафа футуристам, фрак старья
разлазится каждым швом».
Блок посмотрел — костры горят —
«Очень хорошо».

Кругом тонула Россия Блока…
Незнакомки, дымки севера
шли на дно, как идут обломки
и жестянки консервов.

И сразу лицо скупее менял,
мрачнее, чем смерть на свадьбе:
«Пишут… из деревни… сожгли… у меня…
библиотеку в усадьбе».

Уставился Блок — и Блокова тень
глазеет, на стенке привстав…
Как будто оба ждут по воде
шагающего Христа.

Но Блоку Христос являться не стал.
У Блока тоска у глаз.
Живые, с песней вместо Христа,
люди из-за угла.


Ну и дальше, про русский бунт - бессмысленный и беспощадный.
номер сообщения: 160-1-1720

1722

Roger

17.05.2009 | 17:01:35

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ВВ и его креативы.
Музыка голода

Скрыла та зима, худа и строга,
всех, кто навек ушел ко сну.
Где уж тут словам! И в этих строках
боли волжской я не коснусь

Я дни беру из ряда дней,
что с тыщей дней в родне.
Из серой полосы деньки,
их гнали годы-водники -
не очень сытенькие,
не очень голодненькие.

Если я чего написал,
если чего сказал-
тому виной глаза-небеса,
любимой моей глаза.
Круглые да карие,
горячие до гари.

Телефон взбесился шалый,
в ухо грохнул обухом:
карие глазища сжала
голода опухоль.

Врач наболтал-
чтоб глаза глазели,
нужна теплота,
нужна зелень.

Не домой, не на суп,
а к любимой в гости
две морковинки несу
за зеленый хвостик.

Я много дарил конфект да букетов,
но больше всех дорогих даров
я помню морковь драгоценную эту
и пол-полена березовых дров.

Мокрые, тощие
под мышкой дровинки,
чуть потолще
средней бровинки.

Вспухли щеки.
Глазки-щелки.
Зелень и ласки
выходили глазки.
Больше блюдца,
смотрят революцию.

...

Окно, - с него
идут снега,
мягка снегов,
тиха нога.
Бела, гола
столиц скала.
Прилип к скале
лесов скелет.

И вот из-за леса небу в шаль
вползает солнца вша.
Декабрьский рассвет, изможденный и поздний,
встает над Москвой горячкой тифозной.

Ушли тучи
к странам тучным.
За тучей берегом
лежит Америка.
Лежала, лакала
кофе, какао.

В лицо вам, толще свиных причуд,
круглей ресторанных блюд,
из нищей нашей земли кричу:
Я землю эту люблю!

Можно забыть, где и когда
пузы растил и зобы,
но землю, с которой вдвоем голодал,-
нельзя никогда забыть!

<1927>
номер сообщения: 160-1-1721

1723

Sad_Donkey

КМС

17.05.2009 | 17:18:15

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
cтарик:
Sad_Donkey:
Однодворец:
cтарик:
PS Почитали бы Виктора Шкловского,
Чтоб лучше понять Маяковского...


Так их, глаголом. Но тут-то я как раз весь в белом - это к Жене или к Сэду, как-то так, в общих чертах.


Мне, лично, на хрен не нужны (не интересны совершенно), ни Ленин этот, ни "советский Маяковский"...


Sad_Donkey(на креативах СС):

17.05.2009 | 13:58:52


"Я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс."

К этому можно по-разному относиться...

Но -
--------------------------------------------------------------------------------------
PS мнения меняет, как перчатки,так как уши держит по ветру.


Как вежливый человек, я должен ответить... Но как реагировать на бессмыслицу?
номер сообщения: 160-1-1722

1724

Pirron

17.05.2009 | 17:21:46

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Интересно, что скажет об этих стихах Старик? Нравятся они ему? Греют душу? Вызывают то состояние, которое Аристотель обозначил таинственным словом "катарсис"? Взял бы он их с собой на необитаемый остров, чтобы перечитывать под крики попугаев и рычание леопардов, изумляясь всякий раз тому, как это человеку удалось высказать несказанное?
номер сообщения: 160-1-1723

1725

cтарик

17.05.2009 | 17:44:47

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Интересно, что скажет об этих стихах Старик? Нравятся они ему? Греют душу? Вызывают то состояние, которое Аристотель обозначил таинственным словом "катарсис"? Взял бы он их с собой на необитаемый остров, чтобы перечитывать под крики попугаев и рычание леопардов, изумляясь всякий раз тому, как это человеку удалось высказать несказанное?


Не могли бы Вы сначала вкратце оценить вклад Маяковского в русскую поэзию?
номер сообщения: 160-1-1724

1726

Quantrinas

Любитель
НН / R

17.05.2009 | 17:46:52

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
и тут???


__________________________
Audiatur et altera pars
номер сообщения: 160-1-1725

1727

Pirron

17.05.2009 | 17:52:15

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
cтарик:
Pirron: Интересно, что скажет об этих стихах Старик? Нравятся они ему? Греют душу? Вызывают то состояние, которое Аристотель обозначил таинственным словом "катарсис"? Взял бы он их с собой на необитаемый остров, чтобы перечитывать под крики попугаев и рычание леопардов, изумляясь всякий раз тому, как это человеку удалось высказать несказанное?


Не могли бы Вы сначала вкратце оценить вклад Маяковского в русскую поэзию?

Вклад огромный. "Облако в штанах", "Флейта-позвоночник", "Хорошее отношение к лошадям"... Неповторимый поэт с могучей творческой силой.
Правда, Гумилев говорил, что стихи Маяковского любого периода - это талантливая антипоэзия. И чем она талантливей, тем хуже для всех. Но это парадоксальное заявление Гумилева я не стал бы отстаивать...
номер сообщения: 160-1-1726

1728

Quantrinas

Любитель
НН / R

17.05.2009 | 17:55:16

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Вклад огромный. "Облако в штанах", "Флейта-позвоночник", "Хорошее отношение к лошадям"... Неповторимый поэт с могучей творческой силой.
Правда, Гумилев говорил, что стихи Маяковского любого периода - это талантливая антипоэзия. И чем она талантливей, тем хуже для всех. Но это парадоксальное заявление Гумилева я не стал бы отстаивать...

+ 1
а всяких "Ленинов" и прочие ванны - фтопку


__________________________
Audiatur et altera pars
номер сообщения: 160-1-1727

1729

арт.

17.05.2009 | 17:57:07
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ф топку я бы отправил прежде всего мнения невежд:-)
номер сообщения: 160-1-1728

1730

Quantrinas

Любитель
НН / R

17.05.2009 | 17:59:22

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
арт.: ф топку я бы отправил прежде всего мнения невежд:-)

если Вы это мне, то я, почему-то, не удивлён


__________________________
Audiatur et altera pars
номер сообщения: 160-1-1729

1731

cтарик

17.05.2009 | 18:08:53

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron:
cтарик:
Pirron: Интересно, что скажет об этих стихах Старик? Нравятся они ему? Греют душу? Вызывают то состояние, которое Аристотель обозначил таинственным словом "катарсис"? Взял бы он их с собой на необитаемый остров, чтобы перечитывать под крики попугаев и рычание леопардов, изумляясь всякий раз тому, как это человеку удалось высказать несказанное?


Не могли бы Вы сначала вкратце оценить вклад Маяковского в русскую поэзию?

Вклад огромный. "Облако в штанах", "Флейта-позвоночник", "Хорошее отношение к лошадям"... Неповторимый поэт с могучей творческой силой.
Правда, Гумилев говорил, что стихи Маяковского любого периода - это талантливая антипоэзия. И чем она талантливей, тем хуже для всех. Но это парадоксальное заявление Гумилева я не стал бы отстаивать...


Почтенный Пиррон,речь идёт о реформаторстве (новаторстве) Маяковского в области стихосложения
номер сообщения: 160-1-1730

1732

Pirron

17.05.2009 | 18:20:05

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
cтарик:
Pirron:
cтарик:
Pirron: Интересно, что скажет об этих стихах Старик? Нравятся они ему? Греют душу? Вызывают то состояние, которое Аристотель обозначил таинственным словом "катарсис"? Взял бы он их с собой на необитаемый остров, чтобы перечитывать под крики попугаев и рычание леопардов, изумляясь всякий раз тому, как это человеку удалось высказать несказанное?


Не могли бы Вы сначала вкратце оценить вклад Маяковского в русскую поэзию?

Вклад огромный. "Облако в штанах", "Флейта-позвоночник", "Хорошее отношение к лошадям"... Неповторимый поэт с могучей творческой силой.
Правда, Гумилев говорил, что стихи Маяковского любого периода - это талантливая антипоэзия. И чем она талантливей, тем хуже для всех. Но это парадоксальное заявление Гумилева я не стал бы отстаивать...


Почтенный Пиррон,речь идёт о реформаторстве (новаторстве) Маяковского в области стихосложения

Ну, тут вам, почтенный Старик, и карты в руки. По стихосложению вы у нас главный специалист. Мне бросается в глаза только то, что Маяковский пишет, как правило, паузником, но выстраивает его зачем-то лесенкой. Кроме того, нужно отметить, что необычные рифмы льются в его лучших стихах, как из рога изобилия. В том числе и так называемые неточные рифмы, которые и в вашем творчестве играют заметную роль. Ничего больше относительно стихосложения мне что-то не приходит в голову. Наверняка вы знаете больше.
номер сообщения: 160-1-1731

1733

cтарик

17.05.2009 | 18:29:53

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron:
cтарик:
Pirron:
cтарик:
Pirron: Интересно, что скажет об этих стихах Старик? Нравятся они ему? Греют душу? Вызывают то состояние, которое Аристотель обозначил таинственным словом "катарсис"? Взял бы он их с собой на необитаемый остров, чтобы перечитывать под крики попугаев и рычание леопардов, изумляясь всякий раз тому, как это человеку удалось высказать несказанное?


Не могли бы Вы сначала вкратце оценить вклад Маяковского в русскую поэзию?

Вклад огромный. "Облако в штанах", "Флейта-позвоночник", "Хорошее отношение к лошадям"... Неповторимый поэт с могучей творческой силой.
Правда, Гумилев говорил, что стихи Маяковского любого периода - это талантливая антипоэзия. И чем она талантливей, тем хуже для всех. Но это парадоксальное заявление Гумилева я не стал бы отстаивать...


Почтенный Пиррон,речь идёт о реформаторстве (новаторстве) Маяковского в области стихосложения

Ну, тут вам, почтенный Старик, и карты в руки. По стихосложению вы у нас главный специалист. Мне бросается в глаза только то, что Маяковский пишет, как правило, паузником, но выстраивает его зачем-то лесенкой. Кроме того, нужно отметить, что необычные рифмы льются в его лучших стихах, как из рога изобилия. В том числе и так называемые неточные рифмы, которые и в вашем творчестве играют заметную роль. Ничего больше относительно стихосложения мне что-то не приходит в голову. Наверняка вы знаете больше.


Я об этом ухе писал-рекомендую всем интересующимся поэзией прочитать главы из книги Виктора Шкловского "Жили были",посвящённые новаторству гениального поэта в области стихосложения.

К сожалению,у меня нет сканера и др. для цитирования. А книгу купил свыше 40 лет тому назад.

Маленький пример:

Вы ушли,как говорится, в мир иной
Пустота,летите в звёзды врезываясь,
Ни тебе аванса,ни пивной-
Трезвость

К созданию этого четверостишия,наверное, и относятся строчки:
Поэзия-та же добыча радия-
В грамм добыча,в год-труды..
номер сообщения: 160-1-1732

1734

jenya

20.05.2009 | 04:19:00

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Колют ресницы, в груди прикипела слеза.
Чую без страху, что будет и будет гроза.
Кто-то чудной меня что-то торопит забыть.
Душно,- и все-таки до смерти хочется жить.

С нар приподнявшись на первый раздавшийся звук,
Дико и сонно еще озираясь вокруг,
Так вот бушлатник шершавую песню поет
В час, как полоской заря над острогом встает.

Март 1931

Осип Мандельштам
номер сообщения: 160-1-1733

1735

iourique

20.05.2009 | 06:22:20

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Всадник въезжает в город после захода солнца.
Весело и тревожно лошадь его несется.
Всадник звенит булатом, словно кого-то ищет.
Не надрывайся, милый, не обессудь, дружище.

Город лежит в руинах, выцветший звездный полог
молча над ним сдвигает бережный археолог.
Стены его и рамы - только пустые тени,
дыры, провалы, ямы в пятнах сухих растений.

То, что дорогой длинной в сердце не отшумело,
стало могильной глиной, свалкою онемелой.
В городе визг шакала, свист неуемной птицы.
Весть твоя опоздала. Некому ей дивиться.

Тень переходит в сумрак, перетекает в пламя.
Всадник, гонец бесшумный, тихо кружит над нами.
В пыльную даль летящий, сдавшийся, безъязыкий,
с серой улыбкой, спящей на просветлевшем лике.

Бахыт Кенжеев
номер сообщения: 160-1-1734

1736

Sad_Donkey

КМС

20.05.2009 | 11:38:57

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
cтарик:

... Маленький пример:

Вы ушли,как говорится, в мир иной
Пустота,летите в звёзды врезываясь,
Ни тебе аванса,ни пивной-
Трезвость

К созданию этого четверостишия,наверное, и относятся строчки:
Поэзия-та же добыча радия-
В грамм добыча,в год-труды..


Старик! Вы можете относиться ко мне как угодно и ругать по-разному... Но Маяковского-то пощадите. Как можно такой сильный масштабный образ применять к такому "обывательскому" четверостишию... Неужели вы у него получше ничего не нашли, для примера... А может быть, вы просто шутите?
номер сообщения: 160-1-1735

1737

арт.

20.05.2009 | 14:28:07
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Письмо к маме
Ты сидишь на нарах посреди Москвы.
Голова кружится от слепой тоски.
На окне - намордник, воля - за стеной,
ниточка порвалась меж тобой и мной.
За железной дверью топчется солдат...
Прости его, мама: он не виноват,
он себе на душу греха не берет -
он не за себя ведь - он за весь народ.

Следователь юный машет кулаком.
Ему так привычно звать тебя врагом.
За свою работу рад он попотеть...
Или ему тоже в камере сидеть!
В голове убогой - трехэтажный мат...
Прости его, мама: он не виноват,
он себе на душу греха не берет -
он не за себя ведь - он за весь народ.

Чуть за Красноярском - твой лесоповал.
Конвоир на фронте сроду не бывал.
Он тебя прикладом, он тебя пинком,
чтоб тебе не думать больше ни о ком.
Тулуп на нем жарок, да холоден взгляд...
Прости его, мама: он не виноват,
он себе на душу греха не берет -
он не за себя ведь - он за весь народ.

Вождь укрылся в башне у Москвы-реки.
У него от страха паралич руки.
Он не доверяет больше никому,
словно сам построил для себя тюрьму.
Все ему подвластно, да опять не рад...
Прости его, мама: он не виноват,
он себе на душу греха не берет -
он не за себя ведь - он за весь народ.

1987

Б.Окуджава
номер сообщения: 160-1-1736

1738

Vova17

кмс

20.05.2009 | 16:29:47

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Булат Окуджава

Нянька

Акулина Ивановна, нянька моя дорогая,
в закуточке у кухни сидела, чаек попивая,
напевая молитвы без слов золотым голоском,
словно жаворонок над зеленым еще колоском.

Акулина Ивановна, около храма Спасителя
ты меня наставляла, на тоненьких ножках просителя,
а уж после я душу сжигал и дороги месил...
Не на то, знать, надеялся и не о том, знать, просил.

По долинам и взгорьям толпою текло человечество.
Слева -- поле и лес, справа -- слезы, любовь и отечество,
посередке лежали холодные руки судьбы,
и две ножки еще не устали от долгой ходьбы.

Ах, наверно, не зря распалялся небесною властью
твой российский костер над моею грузинскою страстью,
узловатые руки витали теплей и добрей,
как молитва твоя над армянскою скорбью моей.

Акулина Ивановна, все мне из бед наших помнится.
Оттого-то и совесть моя трепетанием полнится.
Оттого-то и сердце мое перебои дает,
и не только когда соловей за окошком поет.

Акулина Ивановна, нянька моя дорогая,
все, что мы потеряли, пусть вспыхнет еще, догорая,
все, что мы натворили, и все, что еще сотворим --
словно утренний дым над тамбовским надгробьем твоим.

1989

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 160-1-1737

1739

cтарик

20.05.2009 | 20:40:44

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Sad_Donkey:
cтарик:

... Маленький пример:

Вы ушли,как говорится, в мир иной
Пустота,летите в звёзды врезываясь,
Ни тебе аванса,ни пивной-
Трезвость

К созданию этого четверостишия,наверное, и относятся строчки:
Поэзия-та же добыча радия-
В грамм добыча,в год-труды..


Старик! Вы можете относиться ко мне как угодно и ругать по-разному... Но Маяковского-то пощадите. Как можно такой сильный масштабный образ применять к такому "обывательскому" четверостишию... Неужели вы у него получше ничего не нашли, для примера... А может быть, вы просто шутите?



О,Пиррон! В который раз вспоминаю Ваш мудрый совет касательно этого "мудреца"...
Вы еще не прочли книгу Виктора Шкловского,в которой на стр.355 приводится "превосходный анализ" самого Маяковского относительно создания этих знаменитых строчек,посвящённых гибели Есенина?
(Виктор Шкловский Жили- были.Из-во "Советский писатель" Москва 1966г)
номер сообщения: 160-1-1738

1740

Pirron

20.05.2009 | 21:05:02

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
cтарик:
Sad_Donkey:
cтарик:

... Маленький пример:

Вы ушли,как говорится, в мир иной
Пустота,летите в звёзды врезываясь,
Ни тебе аванса,ни пивной-
Трезвость

К созданию этого четверостишия,наверное, и относятся строчки:
Поэзия-та же добыча радия-
В грамм добыча,в год-труды..


Старик! Вы можете относиться ко мне как угодно и ругать по-разному... Но Маяковского-то пощадите. Как можно такой сильный масштабный образ применять к такому "обывательскому" четверостишию... Неужели вы у него получше ничего не нашли, для примера... А может быть, вы просто шутите?



О,Пиррон! В который раз вспоминаю Ваш мудрый совет касательно этого "мудреца"...
Вы еще не прочли книгу Виктора Шкловского,в которой на стр.355 приводится "превосходный анализ" самого Маяковского относительно создания этих знаменитых строчек,посвящённых гибели Есенина?
(Виктор Шкловский Жили- были.Из-во "Советский писатель" Москва 1966г)

Этот анализ Маяковского я читал - правда, давно, еще в юности. По-моему, статья называлась "Как делать стихи" или что-то в этом роде. Кажется, именно там Маяковский признается, что сначала находит ритм будущего стихотворения - и только потом к этому ритму присоединяются и слова.
номер сообщения: 160-1-1739

1741

Sad_Donkey

КМС

20.05.2009 | 21:30:28

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
cтарик:


О,Пиррон! В который раз вспоминаю Ваш мудрый совет касательно этого "мудреца"...
Вы еще не прочли книгу Виктора Шкловского,в которой на стр.355 приводится "превосходный анализ" самого Маяковского относительно создания этих знаменитых строчек,посвящённых гибели Есенина?
(Виктор Шкловский Жили- были.Из-во "Советский писатель" Москва 1966г)


Старик! Не впадайте в детство!

Я написал по вполне конкретному поводу.

О конкретном четверостишии.

Мне кажется, что оно плохо иллюстрирует сентенцию Маяковского о том, что "поэзия - та же добыча радия...". Возможно, я чего-то не знаю или не понимаю. Так объясните мне, буду вам признателен. Или пусть другой кто-то объяснит...

А эта ваша патетика про мудреца и мудрые советы - это, извините, *****вые рыдания.

Если вам есть что сказать по делу, так скажите...
номер сообщения: 160-1-1740