|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
номер сообщения: 150-20-30404 |
|
|
|
100 лет назад: Рихард Рети проводит сеанс одновременной игры с завязанными глазами в RAC, Пэлл-Мэлл, Лондон, 24 января 1923 года. (Он набрал +6, = 4) |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-30405 |
|
|
|
НОВАЯ ГИПОТЕЗА
(ЕЩЕ О ТАЙНЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ШАХМАТ)
Шахматная федерация Ирана выпустила книгу «История шахмат», принадлежащую перу известного иранского ученого, филолога и историка, доктора Маджида Яктая. Книга эта представляет значительный интерес для тех, кто занимается изучением истории шахмат. |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-30407 |
|
|
|
Как известно, некоторые источники называют среди изобретателей шахмат Аристотеля и даже библейского царя Соломона.
Однако чаще других в письменных источниках на персидском и арабском языках в качестве изобретателя шахмат упоминается «выходец из Хинда» Сиса (Сихса) бен Дахир. |
Конечно, лучше считать изобретателем шахмат Соломона или, на худой конец, Аристотеля, чем неизвестного никому "выходца" из канувшего в Лету - Хинда.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-30409 |
|
|
|
Хинд по-арабски и по-персидски означает "Индия". |
|
|
номер сообщения: 150-20-30410 |
|
|
|
В 1954 началось совместное обучение мальчиков и девочек и была введена школьная форма.
(См. воспоминания ) |
|
|
номер сообщения: 150-20-30411 |
|
|
|
========== 1980 ========= |
|
|
номер сообщения: 150-20-30413 |
|
|
|
LB:
В 1954 началось совместное обучение мальчиков и девочек и была введена школьная форма. |
Через 9 лет, я уже пошел без фуражки и ремня. Но в форме. У девочек, на первый взгдяд, форма осталась прежней.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-30414 |
|
|
|
ШАХМАТНАЯ ЗАДАЧА В ПЯТНИЦУ
№15 2023
Д. Уортон 1932
|
|
|
номер сообщения: 150-20-30415 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-30416 |
|
|
|
Почитатель: Как-то я не в восторге. |
Опять геометрия. |
|
|
номер сообщения: 150-20-30417 |
|
|
|
Почитатель: Как-то я не в восторге. |
И я тоже |
|
|
номер сообщения: 150-20-30418 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-30419 |
|
|
|
LB уважает смелую критику снизу. |
|
|
номер сообщения: 150-20-30420 |
|
|
|
А я вот не понимаю такой огульной критики! Чего, в конце концов, ждут товарищи, какой такой небесной красоты!? Первый ход хорошо завуалирован, несколько хитроумных ложных следов...
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил...
т.е. Уортон этот.
И, в конце концов, сегодня большой праздник!
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-30421 |
|
|
|
Почитатель: Как-то я не в восторге. |
А по мне так неплохая задача. Этакие белочки-собачки между ферзем и конем. |
|
|
номер сообщения: 150-20-30422 |
|
|
|
Советские школьники у Дома правительства. Алма Ата. СССР. 1957 г. «Я вчера вооор такого карася поймал...» |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-30423 |
|
|
|
ВСПОМИНАЯ О ПРОШЛОМ
Д. РОВНЕР
Как приходят люди в шахматы? Конечно, по-разному. Я, например, под марш духового оркестра, шагавшего впереди группы шахматистов (человек пятьдесят) по направлению к Дворцовой площади в Ленинграде. Любопытство заставило меня последовать за ними. И что я увидел? Часть площади была разграфлена и изображала гигантскую шахматную доску. Шахматисты расположились на ней в разных костюмах, и зрители стали наблюдать за игрой «живыми шахматами» между мастерами П. Романовским и И. Рабиновичем. Это красочное зрелище сыграло большую роль в моем приобщении к прекрасной игре. Было это в 1925 году. |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-30424 |
|
|
|
А-а, ну тогда ладно, отлегло |
|
|
номер сообщения: 150-20-30430 |
|
|
|
LB: ШАХМАТНАЯ ЗАДАЧА В ПЯТНИЦУ
№15 2023
Д. Уортон 1932
|
muran29: Почитатель: Как-то я не в восторге. |
Опять геометрия. |
Геометрия здесь ни при чем. Стратегия сочетания как в знаменитой пешечной миниатюре Рети. 1. Фа4 Ке5 2. Фе4
Теперь защищаясь от одной угрозы, черные пропускают другую. Другие варианты тоже интересны |
|
|
номер сообщения: 150-20-30431 |
|
|
|
Как я писал выше, задача в целом хорошая. Но есть недостаток.
В какой-то момент начинаешь болеть за коня и соответственно против ферзя. |
|
|
номер сообщения: 150-20-30432 |
|
|
|
Эту открытку я помню
|
|
|
номер сообщения: 150-20-30433 |
|
|
|
Прошу прощения: а как играют белые после 1. Фа4 Кf2 ? |
|
|
номер сообщения: 150-20-30434 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-30435 |
|
|
|
Почитатель: Прошу прощения: а как играют белые после 1. Фа4 Кf2 ? |
Правильно, ход королем
1.Qa4 Nf2 2.Kxb6 Nd3 3.Qd1 мат |
|
|
номер сообщения: 150-20-30436 |
|
|
|
От себя я не в восторге намного больше, чем от задачи.
В воскресенье (вчера) никак не мог вспомнить своего решения, найденного в пятницу! Бегал глазами от исходной диаграммы к "улучшенной" позиции Лачезара и обратно, и ничего не мог понять.
И до сих пор не уверен, что в пятницу остановился на 1.Фа4, а не на "более идейном" 1.Фс4 |
|
|
номер сообщения: 150-20-30437 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-30438 |
|
|
|
КНИГИ О МОРФИ
И. РОМАНОВ, КАНДИДАТ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК.
Е. Загорянский (1910—1961) — писатель и шахматный мастер, сумел воссоздать горестную личную жизнь Морфи и вместе с тем показать его роль в открытии и творческом развитии таких принципов, как «роль центра», «перевес в развитии» и многих других, на которых зиждется современная теория.
«У него учились все великие шахматисты XIX и XX столетий», — заканчивает свое повествование Е. Загорянский.— Творцы русской шахматной школы Михаил Чигорин и Александр Алехин органически усвоили наследие Морфи, развили и углубили его, как того требовало от них время. Большой художник не может принадлежать одному народу. Пол Морфи принадлежит всему человечеству, оно вспоминает о нем с благодарной нежностью. Пол Морфи интересен и сложен как человек, как представитель своего бурного времени. Творческий же его облик живет и будет жить в веках». |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-30439 |
|
|
|
Почитатель:
И до сих пор не уверен, что в пятницу остановился на 1.Фа4, а не на "более идейном" 1.Фс4 |
Во время решения постепенно приходит на ум идея: ферзю необходимо иметь одновременный доступ к двум роковым для черного короля диагоналям: d1-h5 и e8-h5. Для этого существуют три поля - е4, с4 и а4. Поле а4 еще и тем хорошо, что и пешку в6 затягивает в решение. После взятия пешки - цугцванг.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-30440 |
|
|
|
LB: ШАХМАТНАЯ ЗАДАЧА В ПЯТНИЦУ
№1 2023 Джозеф Уортон 1932
| Решение:
Tематичная попытка
1.Bg3? вроде бы цугцванг,
1. .. Nf6 2.Qc4 цугцванг 2. .. Nd5;Ng4 3.Qe2;Qf7#
1. .. Nh2;e5/e3 2.Qe4 цугцванг 2. .. Ng4;Nf3;Nxf5 3.Qe8;Qxf3;Qxf5#
но опровергает 1. .. Nf2! 2.Qc4 Nd3!
Решает
1.Qa4! Цугцванг
1. .. Nf2 2.Kxb6 цугцванг 2. .. N~;Ng4 3.Qd1;Qe8#
1. .. Nf6 2.Qc4 цугцванг 2. .. Nd5;Ng4 3.Qe2;Qf7#
1. .. Nh2;e5/e3 2.Qe4!* цугцванг 2. .. Ng4;Nf3/Nxf5 3.Qe8;Qxf3/Qxf5#
*2.Qc4? Nf3! и нет мата |
|
|
номер сообщения: 150-20-30441 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|