| Репортаж |
|
Юрий ВАСИЛЬЕВ, «СЭ», специально для СhessPro |
|
СУДЬБОНОСНЫЙ МЕШОК |
Москва провожала, а Казань встречала дождем. Но кого волнуют эти пустяки, когда начинается самое важное соревнование года - матчи претендентов на первенство мира.
Уходят в тень прогнозы, на авансцену выходят Большие Шахматы.
Жить и играть претенденты будут в четырехзвездном отеле «Корстон». Отель достойный. Я бы ему звездочку-то накинул.
Не обошлось и без некоторого аврала, о чем свидетельствовала некоторая суета на сцене, за четыре часа до церемонии открытия.
Эмиля Сутовского, тренера-секунданта Гаты Камского беспокоило освещение у столика, который будет у стеночки.
Теймур Раджабов и его земляк Шахрияр Мамедьяров общаются с главным арбитром матчей Игнатиусом Леонгом.
Раджабов: «Вы будете следить за тем, чтобы участники во время игры не разговаривали друг с другом?»
Леонг: «Не беспокойтесь. Они будут молчать».
Мимо меня на большой скорости промчался российский шахматный тяж, Крамник. Наивный, я спросил:
«Володя, с кем приехал?»
Крамник таинственно улыбнулся:
«Скоро узнаете».
Действительно, узнал скоро.
Тренерами-секундантами Крамника будут Сергей Карякин и Захар Ефименко (ребят видел за обедом, но фотографировать не стал; все же еда – интимный процесс).
Не попали в объектив и секунданты Ароняна. Но имена их известны: Габриэл Саргиссян и Сергей Мовсесян. На открытии я их не увидел.
Знаменитый болгарский, а ныне и европейский деятель шахмат Сильвио Данаилов был со своим подопечным, а «за кадром» остались Иван Чепаринов и Эрвин Л’Ами.
Не стали прятаться от объективов фотокамер и Гата Камский и его тренеры-секунданты Эмиль Сутовский и Андрей Волокитин.
Интересную тренерскую бригаду собрал под свои знамена Саша Грищук: Этьен Бакро, Петр Свидлер, Александр Рязанцев. Рязанцева видел на открытии, остальные, видимо, были заняты делом.
Теймур Раджабов приехал без тренера. А Шахрияра Мамедьярова тренирует Элизбар Убилава.
Борису Гельфанду помогают Александр Хузман и Максим Родштейн. Рядом с ними на моей фотографии Игорь Бурштейн, издатель журнала «64».
На открытии выступил первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев, который сказал очень много теплых слов о шахматах и претендентах.
Вице-президент ФИДЕ, председатель правления РШФ Илья Левитов говорил о том, что столица мировых шахмат нынче в Казани, и что из шахматной академии, закладка символического «первого камня» которой произошла в этот день, могут выйти в будущем претенденты на мировое первенство.
Открывший официально матчи претендентов президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов в своей речи вспомнил основателя советского государства В.И.Ленина, сказав, что тот не только учился в Казанском университете, но играл там в шахматы. И, дескать, именно там Ленин и сказал свою легендарную фразу: «Шахматы – гимнастика ума».
Жеребьевка была проведена генсеком ФИДЕ Игнатиусом Леонгом.
Местная красавица подавала ему на подносе некий красивый мешок, в который генсек прятал белый и черный кубики. Потом он мешок завязывал, содержимое мешал, и предлагал участникам тащить из мешка.
Кто преуспел в этом деле, вы уже знаете.
В случае с Ароняном и Грищуком выглядело это так:
Примерно так же было и с остальными:
Была проведена еще одна жеребьевка, в церемонии участвовала прославленная шахматистка, красивая, цветущая Алиса Галлямова.
Разыгрывался цвет для участников полуфиналов. В свое время я познакомлю вас с результатами этой жеребьевки, пока, мне кажется, до полуфиналов надо дожить.
Концерт был и красивый, и интересный.
На меня особо сильное впечатление произвел номер, в котором девушки в белом танцевали медленные танцы, а одна из них играла на скрипке.
А их черные коллеги исступленно носились по сцене и делали страшные гримасы – под энергичную музыку.
Шахматисты смотрели на все это с интересом. Но мысли их уже были в первой партии…
|