Мексика. Чемпионат мира. Репортаж

Юрий ВАСИЛЬЕВ, «СЭ»,
специально для СhessPro

ВИШИН ПОУЛ-ПОЗИШН

На Морозевича надеялись все. Даже чемпион мира Крамник сказал мне после своей 13-ходовой битвы с Грищуком: "Вот если сегодня Морозевич обыграет Ананда, то тогда все обострится." Не обыграл. И даже совсем наоборот. На тур пришли мексиканские гонщики. Они пускали часы. Гонщики были в униформе. Это мексиканский гонщик.

А это гонщик индийский. Тоже в синей униформе. С буквами на груди.

Свой поул-позишн Виши завоевал по праву. И поэтому Виши со своей поул-позишн ушел первым.

А к этой "позишн" пришла их с Морозевичем партия.

Вы видите, как черный ферзь сел на электрический стул, установленный на клетке е4.

По лицу Морозевича (он в фиолетовой рубахе) видно, что ему, любителю необычных позиций, нравится эта. Он ведь ее соавтор.

А вот как индийского гонщика встречали на финише 11-го круга мексиканской гонки.

По просьбе тележурналистки Марины Макарычевой Виши продемонстрировал достижения своей шахматной конюшни.

Вот так раздувался ведущий пресс-конфернции, на которой российские гонщики Грищук и Крамник объясняли журналистам свой 13-ходовый "Русский прокол".

Они стартовали бодро.

Но с дистанции сошли первыми.

Колесо прокололось у Грищука. А у Крамника, представителя фирмы "Русские моторы", все в порядке.

В нашем разговоре после 13-ходовки Владимир сказал, что разница между первым и вторым призом, не говоря уж о третьем - большая. И поэтому глупо отдавать кому-то другому деньги, которые он, как профессионал, может заработать. Хотя бы даже Виши. Нет, Крамник намерен биться за первый приз до конца. Только конец вот близок. И для хорошей битвы за 390 тысяч долларов (первый приз) может просто не хватить "белых" партий (две осталось). Хотя Крамник верит, что хватит. Он оптимист.

Мне пришлось выяснить у Наумыча, какова все же разница между первым и остальными призами. И Наумыч, большой дока в этих делах, охотно огласил весь список:

1. $390 000 2. $260 000 3. $182 000 4. $130 000 5. $104 000 6. $91 000 7. $78 000 8. $65 000

"Не подумайте, что деньги для меня главное, - сказал Владимир. - Это я говорю для того, чтобы людям было понятно."

Людям (мне) стало сразу все ясно.

Действительно, разница между 1-м и 3-м ощущается. И просто глупо отдавать разницу в руки Ананда. На месте Владимира я поступил бы точно так же - боролся бы за более крупный денежный приз. Теперь мне все понятно. Я понял Владимира.

А вот мексиканским, голландским и американским журналистам, присутствовавшим на пресс-конференции Свидлера и Гельфанда, было непонятно, почему Борис предложил ничью (а это сделал именно он, он мне сам сказал) в позиции, где еще можно было помучить Петра.

Борис как мог вежливо от них отбивался. Мне он сказал, что, видимо, комментаторы здесь неважные, не могут объяснить публике. Но тут я встану на сторону комментаторов: не все же так тонко разбираются в тайнах позиции, чтобы понять, что она из "плюс равно" превратилась в "равно"?

На этом снимке (на переднем плане) вы видите трех секундантов, трех хороших гроссмейстеров. Настроение у них разное. Аршак Петросян (в центре) разочарован: его зять мог выиграть у Ароняна. Стоящий рядом Габриэл Саргиссян напротив, доволен: "Левончик соскочил". А Люку ван Вели все равно. Он в этой схватке лишь зритель.

А вот и подопечные Аршака и Габриэла.

Некоторое время спустя к нам в пресс-центр зашел один из секундантов Гельфанда Павел Эльянов и пригласил Бориса Наумыча Постовского в парилку от имени Бориса.

Вы видите, в какой прекрасной спортивной форме пребывает Павел. Отлично она на нем сидит! И вообще, мужественный спортсмен. В январе будет играть в главном турнире Вейка. Там ему здорово пригодится выучка у Гельфанда.

В заключение о прекрасном.

Прекрасно, когда тебя ждут после партии прекрасные женщины.

Армяно-австралийская дружба.